Постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2021 г. N 426
"О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края"
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края (далее - Положение).
Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края (прилагаются).
3. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2017 года N 565 "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Забайкальского края";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 22 июля 2020 года N 280 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Забайкальского края";
3) постановление Правительства Забайкальского края от 19 октября 2020 года N 431 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края".
5. Пункт 2 настоящего постановления и пункт 69 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года, пункт 71 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 426
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края (далее - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее - обязательные требования).
3. Контроль осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
4. Организация и осуществление контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля, являются государственные гражданские служащие ведущей группы должностей категории "руководители" и старшей группы должностей категории "специалисты", в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление контроля (далее - должностные лица).
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - министр) либо заместитель министра.
7. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных надзорных действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) работодателей - юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Забайкальского края, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
9. Учет объектов контроля осуществляется с использованием:
1) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
2) получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Министерство обеспечивает учет объектов контроля посредством ведения перечня (далее - перечень), который подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
12. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения и место осуществления деятельности контролируемого лица;
5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
13. Организация и осуществление контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
14. Контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
15. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
16. Критерием отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований в году, предшествующем установлению (далее - критерии риска).
17. К категории среднего риска относятся объекты контроля, если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области занятости населения и квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, численность работников которых превышает 100 человек.
18. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области занятости населения и квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более чем 100 человек.
19. К категории низкого риска относятся объекты контроля, если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области занятости населения и квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, численность работников которых составляет менее 35 человек.
20. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся 1 раз в 3 года для документарных проверок и 1 раз в 4 года для выездных проверок.
21. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся 1 раз в 5 лет для документарных проверок и 1 раз в 6 лет для выездных проверок.
22. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
23. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
25. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
26. Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
27. Контролируемые лица пользуются правами и выполняют обязанности, возникающие в связи с организацией и осуществлением контроля, которые установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
28. Министерством ежегодно с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля, не позднее 20 декабря предшествующего года утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, которая размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
29. Министерство в рамках осуществления контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
30. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, обязательны для проведения Министерством.
Министерством также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводившее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом министру либо заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Министерством осуществляется информирование посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (minsoc.75.ru), в средствах массовой информации и в иных формах.
32. Обобщение правоприменительной практики проводится Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, Министерством 1 раз в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля (далее - доклад), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения, к участию в которых в качестве мер стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований приглашаются контролируемые лица.
Доклад утверждается не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, министром либо заместителем министра и размещается в срок до 1 марта текущего года, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
33. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережение способами.
35. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
36. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления контроля;
3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц Министерства.
38. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
39. Должностное лицо осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 37 настоящего Положения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется в случае консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому Министерством виду контроля, контролируемому лицу даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
40. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ и не чаще 1 раза в 3 года.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
41. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска.
42. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, подлежащей контролю, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
43. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
44. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
45. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня.
46. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо в тот же день направляет информацию об этом министру либо заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Обязательные профилактические визиты проводятся в порядке и сроках, установленных пунктами 40-46 настоящего Положения.
4. Осуществление контроля
48. Контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
49. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанное министром.
50. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля.
51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
52. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо уведомляется о начале проверки не позднее 1 месяца до ее начала. Уведомление может быть направлено контролируемому лицу любым доступным способом (факсом, на адрес электронной почты, заказным письмом, почтовым отправлением, иными способами).
В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
54. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных подразделений) либо объекта контроля в случае, если не предоставляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
55. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
56. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
57. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
58. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) нетрудоспособности;
2) участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
3) вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
4) пожара, аварии систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств, препятствующих явке гражданина в Министерство;
5) противоправных действий третьих лиц, препятствующих явке гражданина в Министерство;
6) смерти близких родственников.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется индивидуальным предпринимателем в Министерство с подтверждающими документами любым доступным способом (факсом, на адрес электронной почты, заказным письмом, почтовым отправлением и т.п.).
59. При предоставлении индивидуальным предпринимателем, являющимся контролируемым лицом, информации, указанной в пункте 58 настоящего Положения, о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, контрольное (надзорное) мероприятие переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения контролируемого лица в Министерство.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
60. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
61. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
62. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
63. Акт, составленный по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
64. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
66. В случаях отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
67. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
68. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Министерство оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, Министерство оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1-6 части 2 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерством будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, Министерство вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки Министерство принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд.
Информация об исполнении решения Министерства в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 69 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
69. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в части осуществления контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе ключевых показателей контроля и их целевых значений, индикативных показателей контроля, утвержденных настоящим постановлением.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
70. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 71 вступает в силу с 1 января 2023 г.
71. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
72. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается в порядке и по форме, предусмотренным статьями 40 и 41 Федерального закона N 248-ФЗ, контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктами 74-76 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
73. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром либо заместителем министра.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра рассматривается министром.
Жалоба на действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Забайкальского края. По поручению Губернатора Забайкальского края жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя Правительства Забайкальского края, который несет персональную ответственность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
74. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
75. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
76. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
77. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего со дня принятия решения.
78. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 74-76 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Министерства;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
79. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
80. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо, указанное в пункте 73 настоящего Положения:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение, указанное в настоящем пункте, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 426
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края
N п/п |
Номер показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарий (интерпретация значений) |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Ключевые показатели | |||||
1 |
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения вреда (ущерба) |
|||
1.1 |
А1 |
Количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов |
НРМ = НРМ1+НРМ2+...+НРМn, где: НРМ - количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, выявленное в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в текущем периоде, ед.; НРМn - количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, выявленное в ходе n-го контрольного (надзорного) мероприятия в текущем периоде |
Показатель учитывает суммарное количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, выявленное в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в текущем периоде |
0 |
1.2 |
А2 |
Количество отказов работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов |
О = О1+О2+...+Оn, где: О - количество отказов работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, выявленное в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в текущем периоде, ед.; Оn - количество отказов работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, выявленное в ходе n-го контрольного (надзорного) мероприятия в текущем периоде |
Показатель учитывает суммарное количество отказов работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, выявленное в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в текущем периоде |
0 |
2. Индикативные показатели | |||||
2 |
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||
2.1 |
Б1 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов |
ШЕ = ШЕ1+ШЕ2+...+ШЕn, где: ШЕ - количество штатных единиц Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство), в должностные обязанности которых входит осуществление контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, ед. |
Показатель учитывает суммарное количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
4 |
3 |
В |
3. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|||
3.1 |
В1 |
Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в год |
ПП = ПП1+ПП2+...+ППn, где: ПП - общее количество проведенных плановых проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в текущем периоде, ед.; ППn - проведенная плановая проверка, проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в текущем периоде, ед. |
Показатель учитывает общее количество проведенных плановых проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в текущем периоде |
Х |
3.2 |
В2 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными |
РН = ПН/П*100%, где: РН - доля проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, результаты которых признаны недействительными, %; ПН - количество проведенных проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты), результаты которых в текущем периоде были признаны недействительными, ед.; П - общее количество проведенных проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, ед. |
Показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов и контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов, результаты которых были признаны недействительными |
0 |
3.3 |
В3 |
Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
В = ПД/П*100% где: В - доля проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, %; ПД - количество проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, ед.; П - общее количество проведенных проверок по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в текущем периоде, ед. |
Показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных проверок с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения в текущем периоде |
0 |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 426
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края
1. Наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований.
2. Наличие информации (в том числе в средствах массовой информации) о начале осуществления деятельности работодателя, среднесписочная численность работников которого более 35 человек, отсутствии регистрации в территориальном органе службы занятости.
3. Наличие информации о неисполнении обязанности размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
4. Наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2021 г. N 426 "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края"
Вступает в силу с 2 ноября 2021 г., пункт 2 настоящего постановления и пункт 69 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г., пункт 71 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2021 г. N 7500202111010002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2024 г. N 456
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 апреля 2024 г. N 168
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 августа 2023 г. N 430
Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2022 г. N 687
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.