Постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2021 г. N 427
"О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края"
В соответствии со статьей 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края (далее - Положение).
Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Утвердить ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края (прилагаются).
3. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 21 апреля 2020 года N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Забайкальском крае";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 29 апреля 2021 года N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 21 апреля 2020 года N 115".
5. Пункт 2 настоящего постановления и пункт 73 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года, пункт 77 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 427
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр (далее - обязательные требования).
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством образования и науки Забайкальского края (далее - Министерство).
5. От имени Министерства региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства (далее - инспекторы):
1) начальник отдела воспитания, дополнительного образования управления общего образования и воспитания;
2) консультант отдела воспитания, дополнительного образования управления общего образования и воспитания;
3) главный специалист-эксперт отдела воспитания, дополнительного образования управления общего образования и воспитания.
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр образования и науки Забайкальского края (далее - министр) или заместитель министра (далее также - уполномоченное должностное лицо).
Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
7. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим Положением с использованием перечня объектов контроля, который полежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) данные мониторинга системы образования;
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
3) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при реализации образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
6) сведения из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
7) сведения из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
8) сведения из государственной информационной системы регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
9) информация, размещенная на официальных сайтах контролируемых лиц в сети "Интернет".
2. Управление рисками причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
10. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц (далее - критерии риска), являются:
1) количество выданных предписаний по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Министерством в течение 5 лет до принятия решения о присвоении категории риска:
а) количество выданных предписаний от 1 до 2 - 1 балл;
б) количество выданных предписаний от 3 до 4 - 2 балла;
в) количество выданных предписаний более 4 - 3 балла;
2) привлечение контролируемых лиц к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере отдыха и оздоровления детей в течение 3 лет, предшествующих году проведения проверок, до принятия решения о присвоении категории риска (наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания):
а) наличие 1 постановления - 1 балл;
б) наличие 2 постановлений - 2 балла;
в) наличие 3 постановлений - 3 балла;
г) наличие более 3 постановлений - 4 балла;
д) не привлекались - 0 баллов;
3) наличие решения об исключении контролируемых лиц из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления - 1 балл.
11. Деятельность контролируемых лиц оценивается по каждому из критериев риска, указанных в пункте 10 настоящего Положения. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных для каждого критерия риска. В зависимости от количества баллов деятельность контролируемого лица подразделяется на следующие категории риска:
а) категория высокого риска - от 7 до 11 баллов;
б) категория среднего риска - от 4 до 6 баллов;
в) категория умеренного риска - от 2 до 3 баллов;
г) категория низкого риска - от 0 до 1 балла.
В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
13. Контролируемые лица пользуются правами и выполняют обязанности, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Приказом Министерства ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
Проект программы профилактики рисков подлежит общественному обсуждению, которое проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
15. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
16. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Обобщение правоприменительной практики проводится Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, утверждает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
18. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение). Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
21. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
22. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
23. Одновременно с предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
24. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспекторами в письменной форме при письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Министерства по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
26. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется в случае консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом.
28. Самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) осуществляется контролируемыми лицами в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
29. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
30. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Министерство, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет".
31. Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
32. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года с момента ее регистрации Министерством.
33. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Министерство в течение 1 месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
34. Министерство утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
35. В случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего Положения.
37. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ и не чаще 1 раза в 2 года.
38. Министерство проводит обязательные профилактические визиты в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, в срок не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности;
2) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, в срок не позднее 1 года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к вышеуказанной категории риска.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
39. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска.
40. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
41. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
42. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
43. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
44. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочий день.
45. После завершения профилактического визита инспектор в течение 5 рабочих дней составляет акт проведения профилактического визита по форме, утвержденной приказом Министерства, в двух экземплярах. Один экземпляр акта проведения профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в Министерстве.
46. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
48. Обязательные профилактические визиты проводятся в порядке и сроках, установленных пунктами 37 - 47 настоящего Положения.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
49. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанное уполномоченным должностным лицом.
51. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона 248-ФЗ, на внеплановой основе Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
52. Уполномоченное должностное лицо в рамках регионального государственного контроля обеспечивает внесение в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений, состав которых предусмотрен правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.
53. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
54. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
55. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
56. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
57. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. В ходе документарной проверки инспекторами осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
59. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
60. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. В ходе выездной проверки инспекторами осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
62. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
63. Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
65. При проведении выездной проверки применяются проверочные листы, которые приобщаются к акту выездной проверки.
66. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) нетрудоспособности;
2) участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
3) вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
4) пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующих явке гражданина в Министерство;
5) противоправных действий третьих лиц, препятствующих явке гражданина в Министерство;
6) смерти близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
7) выезда из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очно-заочной, очной или заочной формам обучения.
67. При наступлении случаев, указанных в пункте 66 настоящего Положения, индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
68. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном статьями 87 - 91 Федерального закона N 248-ФЗ, инспекторами составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
69. Оформление акта производится инспектором на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
70. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте проверки указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
71. Документы, оформляемые Министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
72. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий обязано совершить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 73 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
73. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора), утвержденных настоящим постановлением.
74. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин по форме, утвержденной приказом Министерства.
Контролируемое лицо уведомляется о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В данном случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
75. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе подать жалобу в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
76. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
Пункт 77 вступает в силу с 1 января 2023 г.
77. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
78. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктами 80 - 82 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
79. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (заместителем министра).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра рассматривается министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Забайкальского края. По поручению Губернатора Забайкальского края жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя Правительства Забайкальского края, который несет персональную ответственность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
80. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
81. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
82. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
83. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
3) наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
5) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Министерства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
6) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
7) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
85. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 80 - 81 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Министерства;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
86. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
87. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы, до принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего Положения.
88. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо, указанное в пункте 79 настоящего Положения:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение, указанное в настоящем пункте, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятии.
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 427
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальском края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края
N |
Индекс группы показателей |
Наименование показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
Единица измерения показателя |
Целевое значение показателя |
Фактическое (достигнутое) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Ключевой показатель | ||||||
1. |
А.1. |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности пребывания детей в учреждениях отдыха детей и их оздоровления |
||||
1.1. |
А.1. |
Доля организаций отдыха детей и их оздоровления, по результатам проверок которых выявлены нарушения, в % от общего числа организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления |
% |
0% |
х |
х |
2. Индикативные показатели | ||||||
2. |
Б. 2. |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности пребывания детей в учреждениях отдыха детей и их оздоровления |
||||
2.1. |
Б. 1. |
Эффективность контрольной (надзорной) деятельности |
% |
х |
х |
х |
3. |
В. 3. |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||
3.1. |
В. 1. |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы |
||||
3.1.1. |
В. 1.1. |
Общее количество подконтрольных субъектов |
ед. |
х |
х |
х |
3.1.2. |
В. 1.2. |
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились проверки |
ед. |
х |
х |
х |
3.2. |
В. 2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий |
||||
3.2.1. |
В. 2.1. |
Общее количество субъектов, допустивших нарушения, выявленные в результате проведения проверок |
ед. |
х |
х |
х |
3.3. |
В. 3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
3.3.1. |
В. 3.1. |
Общее количество проверок |
ед. |
х |
х |
х |
3.3.2. |
В. 3.2. |
Общее количество внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным законодательством |
% |
х |
х |
х |
3.3.3. |
В. 3.3. |
Общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами |
ед. |
х |
х |
х |
3.3.4. |
В. 3.4. |
Количество проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов |
ед. |
х |
х |
х |
3.3.5. |
В. 3.5. |
Доля заявлений Министерства образования и науки Забайкальского края, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано |
% |
х |
х |
х |
3.3.6. |
В. 3.6. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
% |
х |
х |
|
3.3.7. |
В. 3.7. |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных: с неисполнением предписаний |
% |
х |
х |
х |
3.3.8. |
В. 3.8. |
с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах |
% |
х |
х |
х |
3.3.9. |
В. 3.9. |
с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица |
% |
х |
х |
х |
3.3.9.1. |
В 3.9.1. |
с изменением статуса проверяемого лица |
% |
х |
х |
х |
3.3.9.2. |
В. 3.9.2. |
с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
% |
х |
х |
х |
3.3.9.3. |
В. 3.9.3. |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
Чел. |
х |
х |
х |
3.3.10. |
В. 3.10. |
Средняя продолжительность одной проверки |
Дней |
х |
х |
х |
3.3.11. |
В. 3.11. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|
|
х |
х |
4. |
В. 4. |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, в том числе на: |
||||
4.1. |
В. 4.1. |
выполнение функций по контролю (надзору) |
|
х |
х |
х |
4.1.1. |
В. 4.1.1. |
финансирование участия экспертных организаций и экспертов в проведении проверок |
|
х |
х |
х |
4.1.2. |
В. 4.1.2. |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
ед. |
х |
х |
х |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 427
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
N |
Наименование индикатора риска |
Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки) |
Показатель индикатора риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выявление контрольным (надзорным) органом недостоверных, и (или) неактуальных, и (или) неполных сведений о контролируемом лице, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в части информации о наличии санитарно-эпидемиологического заключения, включая дату заключения |
Сведения достоверные, актуальные, полные |
Сведения недостоверные, и (или) неактуальные, и (или) неполные |
2. |
Выявление Министерством недостоверных, и (или) неактуальных, и (или) неполных сведений о контролируемом лице, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в части информации о результатах проведения органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в текущем году (при наличии) и в предыдущем году |
Сведения достоверные, актуальные, полные |
Сведения недостоверные, и (или) неактуальные, и (или) неполные |
3. |
Выявление Министерством недостоверных, и (или) неактуальных, и (или) неполных сведений о контролируемом лице, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в части информации о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора об оказании помощи, заключенного между организацией отдыха детей и их оздоровления и медицинской организацией |
Сведения достоверные, актуальные, полные |
Сведения недостоверные, и (или) неактуальные, и (или) неполные |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2021 г. N 427 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Забайкальского края"
Вступает в силу с 2 ноября 2021 г., пункт 2 настоящего постановления и пункт 73 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г., пункт 77 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2021 г. N 7500202111010001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 декабря 2023 г. N 697
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.