Постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2021 г. N 428
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края"
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края (далее - Положение).
Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Утвердить прилагаемые ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края.
3. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края.
4. Признать утратившими силу постановления и отдельные положения постановлений Правительства Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.
5. Пункт 2 настоящего постановления, пункт 85 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года, пункт 87 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 428
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи), Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
5. От имени Министерства государственный контроль (надзор), осуществляют должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы).
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - министр) либо заместитель министра (далее также - уполномоченное должностное лицо).
Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных надзорных действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, территории, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется с использованием:
1) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД);
2) получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах государственного контроля (надзора) для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Министерство обеспечивает учет объектов государственного контроля (надзора) посредством ведения перечня объектов государственного контроля (надзора), который подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Перечень объектов государственного контроля (надзора) содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта государственного контроля (надзора);
4) место нахождения объекта государственного контроля (надзора);
5) дата и номер решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска.
Размещение информации в перечне объектов государственного контроля (надзора) и ГИС ТОР КНД осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется ежегодно не позднее 31 декабря.
10. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) на территории Забайкальского края в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
12. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
13. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований в году, предшествующем установлению категории;
2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной или полустационарной формах социального обслуживания.
15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной или полустационарной формах социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной или полустационарной формах социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
17. При отсутствии факта, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.
18. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка - один раз в три года;
2) выездная проверка - один раз в четыре года.
19. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка - один раз в четыре года;
2) выездная проверка - один раз в пять лет.
20. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно Перечню индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края, утвержденному настоящим постановлением.
22. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащиеся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах государственного контроля (надзора).
23. Контролируемые лица пользуются правами и выполняют обязанности, возникающие в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Министерством ежегодно, с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты государственного контроля (надзора), не позднее 20 декабря предшествующего года, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, которая размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
25. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) самообследование;
5) консультирование;
6) профилактический визит.
26. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Обобщение правоприменительной практики проводится Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
28. Доклад о правоприменительной практике утверждается уполномоченным должностным лицом и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
29. Министерством 1 раз в год проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики по итогам работы за предшествующий год, к участию в которых приглашаются контролируемые лица.
30. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
32. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
33. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
34. Одновременно с предостережением контролируемому лицу в целях проведения самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований (самообследования) в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ направляется адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет", позволяющего пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
35. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), размещенных на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
36. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспекторами в письменной форме при письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Министерства по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
38. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 37 настоящего Положения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется в случае консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Перечень инспекторов, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются приказом Министерства. Указанная информация размещается в помещениях Министерства в общедоступном месте и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказом Министерства.
40. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
Заявители в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения уведомляются о наличии разъяснений по интересующему их вопросу на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
41. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ и не чаще 1 раза в 3 года.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора), исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
42. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объекта государственного контроля (надзора) к категориям риска.
43. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
44. Профилактические визиты в обязательном порядке проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей государственному контролю (надзору).
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, подлежащей государственному контролю (надзору), не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
45. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
46. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
47. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 1 рабочий день.
48. Если при проведении профилактического визита установлено, что действия контролируемого лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор в тот же день направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
49. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
50. Обязательные профилактические визиты проводятся в порядке и сроках, установленных пунктами 41-48 настоящего Положения.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
52. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
53. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанное уполномоченным должностным лицом.
54. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
55. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) во взаимодействии с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
56. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
57. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
58. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
61. При проведении документарной проверки инспектор не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
62. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
63. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
65. В ходе выездной проверки инспектором осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
66. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
68. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
70. Инспекторами проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе мониторинга безопасности осуществляется анализ данных о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
71. Если в ходе мониторинга безопасности выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом принимаются следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
72. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), объектов государственного контроля (надзора), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
73. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ, без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования инспектором осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) мест объекта государственного контроля (надзора).
74. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
75. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском, обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очно-заочной и заочной формам обучения;
2) отсутствия гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого или участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
3) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) смерти близких родственников гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
5) отсутствия гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с наступлением чрезвычайной ситуации, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), аварии систем водоснабжения, отопления.
76. При предоставлении гражданином (индивидуальным предпринимателем) информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 75 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина (индивидуального предпринимателя) в Министерство.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
77. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном статьями 87-91 Федерального закона N 248-ФЗ инспекторами составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
78. Оформление акта производится инспектором на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
79. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
80. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
81. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований инспектор после оформления акта принимает меры в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. В случае исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение 3 рабочих дней меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности не применяются.
84. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
Пункт 85 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
85. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства части осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе ключевых показателей государственного контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей государственного контроля (надзора), утвержденных настоящим постановлением.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
86. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 87 вступает в силу с 1 января 2023 г.
87. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного обжалования.
88. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается в порядке и по форме, предусмотренным статьями 40 и 41 Федерального закона N 248-ФЗ, контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала в соответствии с пунктами 90-92 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
89. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) инспекторов рассматривается уполномоченным должностным лицом.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра рассматривается министром.
Жалоба на действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Забайкальского края. По поручению Губернатора Забайкальского края жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя Правительства Забайкальского края, который несет персональную ответственность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
90. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
91. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
92. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
93. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
94. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 90 и 91 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Министерства;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
95. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы, до принятия решения, указанного в пункте 96 настоящего Положения.
96. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо, указанное в пункте 89 настоящего Положения:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение, указанное в настоящем пункте, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 428
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края
N |
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретации) значений |
Целевое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Ключевые показатели |
||||
1.1. |
А |
Показатели результативности и их целевые значения, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||
1.1.1. |
А.1 |
Доля получателей социальных услуг, получивших не в полном объеме социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ), от общего количества получателей социальных услуг |
А = Ад/Ао*100%, где: А - доля получателей социальных услуг, получивших не в полном объеме социальные услуги, предусмотренные ИППСУ; Ад - количество получателей социальных услуг, получивших не в полном объеме социальные услуги, предусмотренные ИППСУ; Ао - общее количество получателей социальных услуг. |
Показатель учитывает процентное соотношение получателей социальных услуг, получивших не в полном объеме социальные услуги, предусмотренные ИППСУ, к общему количеству получателей социальных услуг |
0 |
1.1.2. |
А.2. |
Доля парковочных мест для стоянки (парковки) специальных автотранспортных средств инвалидов, обеспеченных условиями доступности, от общего количества парковочных мест вблизи учреждения социального обслуживания |
П = Пд/По*100%, где: П - доля парковочных мест для стоянки (парковки) специальных автотранспортных средств инвалидов, обеспеченных условиями доступности вблизи учреждения социального обслуживания; Пд - количество мест для стоянки (парковки) специальных автотранспортных средств инвалидов, обеспеченных условиями доступности вблизи учреждения социального обслуживания; По - общее количество стояночных мест вблизи учреждения социального обслуживания. |
Показатель учитывает процентное соотношение парковочных мест для стоянки (парковки) специальных автотранспортных средств инвалидов, обеспеченных условиями доступности, к общему количеству стояночных мест вблизи учреждения социального обслуживания. |
10% (но не менее одного) |
1.1.3. |
А.3. |
Наличие входов (выходов), обеспеченных условиями для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе передвигающихся при помощи кресло-коляски, от общего количества входов (выходов) в стационарном учреждении социального обслуживания. |
Ед. |
Показатель учитывает наличие входов (выходов), обеспеченных условиями для беспрепятственного доступа инвалидов в стационарном учреждении социального обслуживания |
>1 Не менее одного доступного входа (выхода) |
1.1.4. |
А.4. |
Наличие санитарно-гигиенических помещений, обеспеченных условиями для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе передвигающихся при помощи кресло-коляски, в стационарном учреждении социального обслуживания. |
Ед. |
Показатель учитывает наличие санитарно-гигиенических помещений, обеспеченных условиями для беспрепятственного доступа инвалидов в стационарном учреждении социального обслуживания. |
>1 Не менее одного |
2 |
Индикативные показатели |
||||
2.1. |
Б.1 |
Количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорной функции в сфере социального обслуживания |
Ше = Ше1...+Шеn, где: Ше - количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление надзора и контроля в сфере социального обслуживания |
Показатель учитывает суммарное количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление надзора и контроля в сфере социального обслуживания. |
7 ед. |
2.2. |
В.1 |
Общее количество проведенных плановых проверок |
Пп = Пп1+Пп2+ ... +Ппn, где: Пп - общее количество проведенных плановых проверок в текущем периоде; Ппn - проведенная плановая проверка, в текущем периоде. |
Показатель учитывает общее количество проведенных плановых проверок в текущем периоде. |
Ед. (в соответствии с планом) |
2.3. |
В.2 |
Удельный вес выполнения плана плановых проверок |
ВП = Пп/Пзx100%, где: ВП - удельный вес выполнения плана плановых проверок; Пп - количество проведенных плановых проверок в текущем периоде; Пз - количество запланированных проверок в текущем периоде. |
Показатель учитывает процентное соотношение количества проведенных плановых проверок в текущем периоде к количеству запланированных проверок в текущем периоде. |
100% |
2.4. |
В.3 |
Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации (далее - РФ) о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
В = Пд/По*100%, где: В - доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания; Пд - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания; По - общее количество проведенных проверок в текущем периоде. |
Показатель учитывает процентное соотношение количества проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, к общему количеству проведенных проверок в текущем периоде. |
0 |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 428
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края
N п/п |
Наименование индикаторов риска нарушения обязательных требований сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края |
1 |
2 |
1 |
Наличие обращений от получателей социальных услуг, а также граждан и организаций о нарушении обязательных требований |
2 |
Наличие информации о начале предоставления контролируемой организацией социальных услуг в стационарной форме |
3 |
Наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
4 |
Наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2021 года N 428
Перечень утративших силу постановлений и отдельных положений постановлений Правительства Забайкальского края
1. Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года N 580 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае".
2. Постановление Правительства Забайкальского края от 20 мая 2015 года N 233 "О внесении изменения в абзац второй пункта 10 Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года N 580".
3. Пункт 47 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с перераспределением функций между исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в сфере трудовых отношений и реализации государственной демографической политики, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 года N 528.
4. Постановление Правительства Забайкальского края от 14 июня 2016 года N 263 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года N 580".
5. Пункт 46 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросам регулирования трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 31 марта 2017 года N 102.
6. Постановление Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2020 года N 385 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае".
7. Постановление Правительства Забайкальского края от 30 октября 2020 года N 451 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края".
8. Постановление Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2017 года N 556 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в Забайкальском крае при осуществлении отдельных видов регионального государственного контроля (надзора)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2021 г. N 428 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Забайкальского края"
Вступает в силу с 2 ноября 2021 г., пункт 2 настоящего постановления, пункт 85 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г., пункт 87 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2021 г. N 7500202111010004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 сентября 2023 г. N 523
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 августа 2023 г. N 430
Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2022 г. N 687
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.