Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Магаданской области
от 29 октября 2021 г. N 832-пп
Порядок
о региональном государственном надзоре за реализацией органами местного самоуправления Магаданской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Магаданской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
объекты надзора - деятельность органов местного самоуправления Магаданской области (далее - органы местного самоуправления), а также должностных лиц местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
контролируемые лица - органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, деятельность которых подлежит региональному государственному надзору.
3. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с формой, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД) формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии решений о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом объекте надзора.
4. Региональный государственный надзор осуществляется в целях реализации контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, уставами муниципальных образований и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является департамент по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Магаданской области (далее - Уполномоченный орган).
6. Уполномоченный орган осуществляет региональный государственный надзор, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
7. Координацию деятельности Уполномоченного органа по планированию и проведению проверок в отношении контролируемых лиц осуществляют органы прокуратуры.
8. Плановые проверки контролируемых лиц проводятся Уполномоченным органом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Магаданской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Уполномоченный орган направляет в прокуратуру Магаданской области проекты ежегодных планов не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
9. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименование и место нахождения контролируемого лица;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) - Уполномоченного органа, планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
10. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в региональной информационной системе "Открытый регион" (http://dgz.49gov.ru) не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
11. Внеплановые проверки контролируемых лиц проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании решения руководителя Уполномоченного органа по согласованию с прокуратурой Магаданской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Магаданской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Магаданской области.
12. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
13. В рамках осуществления регионального государственного надзора Уполномоченный орган вправе направлять запрос о предоставлении информации, который направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.
Срок предоставления контролируемыми лицами информации по запросу Уполномоченного органа составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Контролируемые лица вправе не предоставлять информацию по запросу Уполномоченного органа, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом контролируемое лицо в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
14. Уполномоченный орган при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения контролируемыми лицами требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
15. Должностными лицами Уполномоченного органа в отношении контролируемых лиц проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
16. Проверки проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании приказа руководителя Уполномоченного органа.
Изданный приказ Уполномоченного органа о проведении проверки регистрируется в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с типовой формой, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении контролируемых лиц.
18. Контролируемые лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе оспорить принятые и осуществляемые в ходе осуществления регионального государственного надзора решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа путем подачи жалобы (обращения) в Уполномоченный орган по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Карла Маркса, д. 1, а также на официальном сайте Уполномоченного органа (http://dgz.49gov.ru) в региональной информационной системе "Открытый регион" либо по электронной почте (dgz@49gov.ru).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
19. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя Уполномоченного органа;
наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя контролируемого лица, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Уполномоченного органа решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа;
личную подпись контролируемого лица и дату.
20. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
21. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления регионального государственного надзора.
22. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
23. Если в жалобе контролируемого лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Уполномоченного органа, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с контролируемым лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется контролируемое лицо, направившее жалобу.
24. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
25. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Уполномоченном органе и завершается датой письменного ответа контролируемому лицу.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок рассматриваемой жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу.
26. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора, руководитель Уполномоченного органа:
признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе осуществления регионального государственного надзора;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
27. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
28. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Уполномоченного органа, допустившему нарушения в ходе осуществления регионального государственного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.