Постановление Правительства Сахалинской области от 1 ноября 2021 г. N 446
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
В соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Положение) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением раздела 9 Положения, который вступает в силу с 01 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности председателя |
В.С. Сидоренко |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 01 ноября 2021 г. N 446
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Законом Сахалинской области от 06.03.2017 N 17-ЗО "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Сахалинской области и деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля являются:
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных в статье 9 Федерального закона N 69-ФЗ и Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586, а также условий доступности для инвалидов при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковыми такси;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области и транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области (далее - объекты регионального государственного контроля).
1.4. Региональный государственный контроль осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее - министерство) либо органами местного самоуправления Сахалинской области в случае наделения их соответствующими полномочиями.
1.5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
- министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее - министр);
- первый заместитель министра;
- государственные гражданские служащие отдела автомобильного транспорта и дорожного хозяйства категории "специалисты".
1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр либо лицо, исполняющее обязанности министра, первый заместитель министра.
1.7. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется министерством в реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области, а также в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.8. Специальные режимы регионального государственного контроля настоящим Положением не устанавливаются.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется министерством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Министерство относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области определен приложением N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Перечень профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля
При осуществлении регионального государственного контроля министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Информирование
Информирование осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), готовится министерством один раз в год.
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом министерства и размещается на официальном сайте министерства не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережения
3.4.1. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Контролируемое лицо, в адрес которого министерство направило предостережение, вправе подать возражение на предостережение в течение 30 календарных дней со дня его получения.
3.4.3. Возражение на предостережение должно содержать:
- наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- адреса места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
- дата и номер предостережения и наименование министерства;
- позиция о несогласии с тем, что действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и(или) о несогласии с предложенными мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований и обоснование данной позиции.
К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.4. Возражение на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение на предостережение подается по адресу электронной почты министерства, указанному в предостережении.
Возражение на предостережение, поданное с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующее требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматривается в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
3.4.5. Возражение на предостережение рассматривается министерством.
По результатам рассмотрения возражения на предостережение министерство:
- направляет ответ об отклонении возражения на предостережение с обоснованием отклонения возражения на предостережение, если министерство придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица;
- направляет ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если министерство придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица.
Если предостережение отзывается частично, в ответе министерства должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и(или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения на предостережение.
Ответ по результатам рассмотрения возражения на предостережение направляется министерством в течение 30 календарных дней со дня его поступления на указанный в возражении адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа.
3.5. Консультирование
3.5.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется без взимания платы в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.2. Консультирование осуществляется:
- министром (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности министра) на личном приеме;
- иными должностными лицами министерства, указанными в абзацах 3, 4 пункта 1.5 настоящего Положения:
- по телефону - в часы работы министерства по вопросам предоставления контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб;
- посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены министерством.
- на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам проведения профилактических и(или) контрольных (надзорных) мероприятий;
- в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии с контролируемыми лицами и(или) их представителями по вопросам проведения соответствующего мероприятия;
- в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии с контролируемыми лицами и(или) их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением регионального государственного контроля;
- при направлении в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением регионального государственного контроля.
3.5.3. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце 8 пункта 3.5.2 настоящего раздела.
3.5.4. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и(или) их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, министерство осуществляет подготовку письменного разъяснения и размещает на официальном сайте министерства.
3.6. Обязательные профилактические визиты
3.6.1. Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
- начала осуществления контролируемыми лицами деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
- отнесения объекта регионального государственного контроля к категориям высокого риска.
В дальнейшем обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, проводится с периодичностью один раз в год.
3.6.2. Министерство предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.6.3. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов министерством направляются контролируемым лицам уведомления о проведении обязательных профилактических визитов.
В уведомлении указываются:
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
- наименование министерства и регионального государственного контроля;
- цель проведения обязательного профилактического визита;
- наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
- предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
- форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
- разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Уведомления о проведении обязательных профилактических визитов подписываются министром (лицом, исполняющим обязанности министра, первым заместителем министра).
3.6.4. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица и(или) его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и(или) их представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита направляются повторные уведомления о его проведении.
3.6.5. По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
- дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
- рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
- сведения, необходимые для отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
3.6.6. Отчет о проведении обязательного профилактического визита составляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем, в котором проводился соответствующий обязательный профилактический визит.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
- для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 4.2 настоящего раздела в два года;
- для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 4.2 настоящего раздела в четыре года;
- для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.4. При формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий конкретный вид контрольного (надзорного) мероприятия из числа указанных в пункте 4.2 настоящего раздела определяется министерством исходя из периодичности, указанной в пункте 4.3 настоящего раздела.
4.5. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.6. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.5 настоящего раздела.
Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием обращений (заявлений) граждан и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта регионального государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему Положению, или о его соответствии таким параметрам.
4.7. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пункте 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.
Если указанные виды контрольных (надзорных) мероприятий не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.5 настоящего раздела. Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора.
4.8. В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
- инспекционный визит, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
- рейдовый осмотр, если принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
- документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
- выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5. Контрольные (надзорные) действия
5.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
5.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
6. Особенности осуществления контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий
6.1. Сроки проведения выездных проверок составляют 10 рабочих дней, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае если выездная проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства, срок проведения выездной проверки составляет 50 часов (для малых предприятий) и 15 часов (для микропредприятий).
6.2. Контролируемое лицо вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
- временная нетрудоспособность;
- нахождение в служебной командировке или отпуске;
- административный арест;
- избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрете определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
- смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях министерство принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя.
6.3. При проведении инспекционного визита, выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается инспекторами, осуществляющими указанные контрольные (надзорные) мероприятия, самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись используются в обязательном порядке в следующих случаях:
- проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспекторов технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, о типах и марках, использованных для этих целей технических средств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица (в случае его присутствия).
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая и обзорная фотосъемка и видеозапись.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. Досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуги) или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.13 настоящего раздела.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана электронной подписью.
7.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
7.4. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.5. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.6. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
7.7. Министерство в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
7.8. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
- наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя,сведения о месте нахождения, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица министерства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей Сахалинской области направляется министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
7.9. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 7.5 и 7.6 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерство либо членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "и" пункта 7.9 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
7.10. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных настоящим Положением, этот срок может быть продлен министерством на двадцать рабочих дней.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.11. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
7.12. По итогам рассмотрения жалобы министерство:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение полностью или частично;
- отменяет решение полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг или региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.13. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом особенностей, установленных разделом 8 настоящего Положения.
8. Рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну
8.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг, на рассмотрение в министерство посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
8.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг нарочно либо заказным письмом с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне.
8.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
8.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
8.5. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами министерства, указанными в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения и имеющими допуск к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
8.6. Решение министерства по результатам рассмотрения жалобы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
8.7. Решение министерства по результатам рассмотрения жалобы, содержащей иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, на бумажном носителе заказным письмом либо вручается нарочно не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел 9 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
9. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля
9.1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства в части осуществления регионального государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
9.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
1) ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Показатели результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного контроля, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются приложением N 3 к настоящему Положению.
9.3. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси, утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 01 ноября 2021 г. N 446
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N пп. |
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерий отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 |
2 |
3 |
1 |
Высокий риск |
Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска двух и более вступивших в течение последних трех лет в законную силу постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в статьях 9.13, 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и(или) 11.14.1, 20.25 КоАП РФ, вынесенных по составленным министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области протоколам об административных правонарушениях |
2 |
Средний риск |
Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска одного предписания или более об устранении выявленных нарушений, вынесенного министерством в течение последних четырех лет |
3 |
Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий высокого или среднего риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 01 ноября 2021 г. N 446
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Поступление в министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее - министерство) сведений о несоблюдении юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Поступление в министерство сведений о несоблюдении юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586.
3. Поступление в министерство сведений о несоблюдении юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем требований к обеспечению доступности для инвалидов при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковыми такси.
Приложение N 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 01 ноября 2021 г. N 446
Перечень
показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области | ||||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность Нарушение законодательства при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности Соблюдение законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси | ||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) *(4) |
значение показателя (текущее) |
международные сопоставления показателей *(5) |
целевые значения показателей *(6) |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) (ключевые показатели) |
|||||||
А.1 |
Количество людей, погибших при несоблюдении специальных требований (легковое такси), на 100 тыс. населения |
- количество людей, погибших при несоблюдении специальных требований, чел. - численность населения Сахалинской области, чел. |
|
|
|
УГИБДД УМВД России по Сахалинской области |
|
|
А.2 |
Количество людей, травмированных при несоблюдении специальных требований (легковое такси), на 100 тыс. населения |
- количество людей, травмированных при несоблюдении специальных требований, чел. - численность населения Сахалинской области, чел. |
|
|
|
УГИБДД УМВД России по Сахалинской области |
|
|
Индикативные показатели | ||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Доля субъектов, допустивших повторное нарушения |
где, - количество субъектов, допустивших повторное нарушение, - количество субъектов, допустивших нарушения |
|
|
Не более 10% |
Журнал учета об административных правонарушениях |
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
- проведено плановых проверок; - проведено внеплановых проверок |
|
|
факт |
|
|
|
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
В соответствии с планом проверок |
|
|
|
факт |
Утвержденный план проверок ЮЛ и ИП |
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок по основаниям |
Фактическое количество |
|
|
|
факт |
Акты внеплановых проверок |
|
В.3.1.4 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
где - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы, Ж2 - количество проверок проведенных |
|
|
не более 20% |
Обращения в суд |
|
|
В.3.1.5 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
где, - количество проведенных проверок, признаны недействительными, - количество проведенных проверок |
|
|
не более 20% |
решение суда |
|
|
В.3.1.6 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
где, - количество выявленных нарушений, связанных с неисполнением предписаний, - количество проведенных проверок, по которым выданы предписания |
|
|
не более 20% |
Журнал учета предписаний |
|
|
В.3.1.7 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов |
где, - размер штрафа (в руб.), наложенных по итогом проверок штрафов |
|
|
факт |
Журнал учета |
|
|
В.3.1.9 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
где, - размер уплаченного штрафа (в руб.), наложенных по итогом проверок штрафов |
|
|
факт |
Журнал учета об административных правонарушениях |
|
|
В.3.1.10 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
где, - общая сумма уплаченных штрафов, наложенных по результатам проверок, срок уплаты которых истек в отчетном году, - общая сумма наложенных по результатам проверок штрафов, срок уплаты которых истек в отчетном году |
|
|
Не менее 80% |
Журнал учета об административных правонарушениях |
|
|
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
|||||||
В.3.2.1 |
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляется мониторинговые мероприятия |
Суммарный показатель |
|
|
|
факт |
Реестр выданных разрешений |
|
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
|||||||
В.3.3.1 |
Общее количество рейдов |
Суммарный показатель |
|
|
|
факт |
Утвержденному плану рейдовых мероприятий |
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
Суммарный показатель |
|
|
|
АППГ - аналогичный период прошлого года |
|
|
В.3.6.2 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
Суммарный показатель |
|
|
|
АППГ - аналогичный период прошлого года |
|
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.7.1 |
Количество рассмотренных заявлений о выдаче разрешений и дубликатов разрешений, переоформлению разрешений |
Суммарный показатель |
|
|
|
АППГ - аналогичный период прошлого года |
отчеты по предоставлению государственной услуги |
|
В.3.7.2 |
Количество рассмотренных заявлений о выдаче разрешений и дубликатов разрешений, переоформлению разрешений, по которым приняты решения об отказе в выдаче разрешений и дубликатов разрешений, переоформлении разрешений |
Суммарный показатель |
|
|
|
АППГ - аналогичный период прошлого года |
отчеты по предоставлению государственной услуги |
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий - всего, |
Суммарный показатель |
|
|
|
АППГ - аналогичный период прошлого года |
|
|
В том числе: количество материалов, размещенных в СМИ |
Фактическое количество |
|
|
|
|
|
|
|
проведено семинаров, встреч, круглых столов |
Фактическое количество |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.10.1 |
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
Фактическое количество |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области.
Региональный государственный контроль осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области либо органами местного самоуправления Сахалинской области в случае наделения их соответствующими полномочиями.
Предметом регионального государственного контроля являются:
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных федеральным законодательством, а также условий доступности для инвалидов при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковыми такси;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 ноября 2021 г. N 446 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела 9 Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 1 ноября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2021 г. N 6500202111030015, в газете "Губернские ведомости" от 15 декабря 2021 г. N 144
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 октября 2023 г. N 526
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 июня 2022 г. N 214
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.