Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 1 ноября 2021 г. N 448
"Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 июня 2020 г. N 294
Положение
о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области (далее - Положение) устанавливает порядок реализации региональных проектов в Правительстве Сахалинской области, в органах исполнительной власти Сахалинской области (далее - ОИВ) и в подведомственных им организациях.
1.2. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат региональные проекты, реализуемые для обеспечения достижения показателей и результатов федеральных проектов, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Сахалинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области.
1.3. В целях реализации региональных проектов на территории Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области и в ОИВ формируются органы управления проектной деятельностью в соответствии с Функциональной структурой проектной деятельности, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293 "Об организации проектной деятельности".
1.4. Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАИС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, ОИВ и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
1.6. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в ГАИС "Управление", в приоритетном порядке используются в ГИИС "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
1.7. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в ГАИС "Управление" и ГИИС "Электронный бюджет", а также информационного взаимодействия с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом, который утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - президиум Совета).
1.8. Представление информации о плановых (прогнозных) и фактически достигнутых значениях показателей, результатов региональных проектов, а также о плановом и фактическом освоении средств федерального, областного и муниципального бюджетов по региональным проектам, помимо ГИИС "Электронный бюджет", формируется ответственным за реализацию регионального проекта ОИВ на бумажном носителе, посредством разработки плана достижения показателей по региональному проекту, плана по результатам регионального проекта и плана финансовых средств регионального проекта на текущий год реализации (далее - планы).
Планы подлежат согласованию с заинтересованными ОИВ, региональным проектным офисом и утверждаются куратором регионального проекта, не позднее 31 января текущего года реализации регионального проекта. Утвержденные планы предоставляются в региональный проектный офис.
1.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждающими Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования, и нормативными актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом итогов реализации региональных проектов за предыдущий период.
1.10. Расчет показателей региональных проектов, которые не являются показателями национальных и федеральных проектов, должен осуществляться согласно методикам, по решению проектного комитета, подготовленным и утвержденным исходя из выполнения одного из следующих условий:
a) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по Сахалинской области.
Указанные методики расчета показателей региональных проектов должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в ГАИС "Управление".
1.11. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов региональных проектов, а также их влияние на достижение показателей национальных и федеральных проектов;
в) отражение влияния результатов региональных проектов на достижение показателей региональных проектов;
г) достижение в первую очередь результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
1.12. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов на территории Сахалинской области осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
2. Основные понятия и термины
2.1. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"национальный проект" - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума указанного Совета;
"федеральный проект" - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Сахалинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области;
"проектный комитет" - коллегиальный орган, созданный Стратегическим советом при Губернаторе Сахалинской области (далее - Совет) для решения вопросов организации проектной деятельности по основным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области;
"региональный проектный офис" - уполномоченное структурное подразделение министерства государственного управления Сахалинской области, обладающее необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, организующее планирование, внедрение и мониторинг проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области, ОИВ и органах местного самоуправления Сахалинской области;
"куратор регионального проекта" - первый заместитель Губернатора Сахалинской области - руководитель администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области или его заместитель, заместитель председателя Правительства Сахалинской области, осуществляющий контроль реализации проекта по срокам, результатам и ресурсам, а также разрешающий вопросы, выходящие за рамки полномочий руководителя проекта;
"руководитель регионального проекта" - руководитель ОИВ или его заместитель, руководитель структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, осуществляющий общее управление проектом, на которого по решению проектного комитета возлагается персональная ответственность за реализацию регионального проекта и достижение показателей и результатов, указанных в паспорте регионального проекта;
"администратор регионального проекта" - должностное лицо администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ, руководитель организации или его заместитель, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта, выстраивание эффективных коммуникаций, ведение мониторинга и организацию формирования отчетности по региональному проекту;
"участники регионального проекта" - работники администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, предприятий, иных органов и организаций, объединенных во временную организационную структуру, деятельность которых направлена на достижение показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
2.2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
3. Инициирование регионального проекта
При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета или куратора национального проекта и принятого во исполнение данного поручения (указания, решения) решения Губернатора Сахалинской области о подготовке регионального проекта разработка и одобрение предложения по региональному проекту не требуются.
По региональному проекту руководителем соответствующего регионального проекта разрабатывается паспорт регионального проекта.
4. Подготовка и утверждение паспорта регионального проекта
4.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта на основе предложений ОИВ, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.
4.2. На основе предложений руководителя регионального проекта формируется состав команды по региональному проекту, состоящий из сотрудников администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ, иных органов и организаций.
Сотрудники администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ, иных органов и организаций включаются в состав команды по региональному проекту по согласованию с их нанимателем (работодателем) преимущественно из числа лиц, прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в области проектного управления и имеющих сертификат в области проектного управления.
Состав команды по региональному проекту утверждается протоколом заседания проектного комитета, после чего, администрацией Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ и/или подведомственным ему учреждением издается локальный правовой акт о выделении сотрудников в конкретный проект и определении его уровня занятости в данном проекте.
Уровень занятости в проекте участников проектной деятельности (команды проекта) определяется руководителем структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, руководителем структурного подразделения ОИВ и/или подведомственной ему организации, которые являются непосредственными руководителями участников проектной деятельности, совместно с руководителем проекта.
По каждому участнику проектной деятельности указывается его планируемая занятость в проекте, определяемая как доля рабочего времени, на которую работник привлекается в проект (в процентах от общего рабочего времени), которая может корректироваться в ходе реализации проекта.
4.3. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели национального проекта и показатели федерального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, дополнительные показатели регионального проекта (при их наличии), значения показателей по годам, месяцам реализации, результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации планирования в соответствии с пунктом 8.16 настоящего Положения).
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта включают оценку влияния результатов регионального проекта на достижение показателей национального и федерального проектов и показателей регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями Стратегического совета при Губернаторе Сахалинской области (далее - Совет) и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4.4. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными ОИВ, органами местного самоуправления, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета (при его наличии).
4.5. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных ОИВ, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
4.6. Руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета дополнительных показателей регионального проекта (при их наличии) и заключением общественно-экспертного совета (при его наличии) в региональный проектный офис.
По результатам его рассмотрения региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:
- о согласовании паспорта регионального проекта и направлении его для рассмотрения на заседании проектного комитета;
- о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием имеющихся замечаний.
4.7. После получения согласования регионального проектного офиса руководитель регионального проекта вносит паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета дополнительных показателей регионального проекта (при их наличии) и заключением общественно-экспертного совета (при его наличии) в проектный комитет.
4.8. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) об утверждении паспорта регионального проекта;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
4.9. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета паспорт регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.
В случае рассмотрения на заседании Совета паспорта регионального проекта его внесение в Совет осуществляется куратором регионального проекта.
4.10. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у ОИВ, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций и организовывает рассмотрение паспорта регионального проекта на заседаниях проектных комитетов.
4.11. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4.12. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Сахалинской области, к сфере реализации которых они относятся.
4.13. Региональные проекты, реализуемые для достижения общественно значимых результатов, задач и показателей национального проекта и показателей федерального проекта, входящих в состав одного национального проекта, включаются в программу по национальному проекту (далее - программа) по соответствующему направлению.
4.14. Состав региональных проектов, включаемых в программу по соответствующему направлению, согласованный с куратором программы, утверждается Советом по предложению регионального проектного офиса.
4.15. Куратор программы определяет достаточность региональных проектов, входящих в состав программы, с целью обеспечения достижения общественно значимых результатов, задач и показателей, соответствующего национального проекта.
5. Соглашение о реализации на территории Сахалинской области регионального проекта
5.1. В целях достижения показателей национального и федерального проекта и результатов федерального проекта руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта заключается соглашение о реализации на территории Сахалинской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта).
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
5.2. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, иных заинтересованных органов и организаций.
5.3. В целях достижения показателей и результатов регионального проекта между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования Сахалинской области заключается соглашение о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования.
Заключение соглашения о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования, осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
5.4. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных ОИВ, глав муниципальных образований, иных органов и организаций.
5.5. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашений (дополнительных соглашений) о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта с учетом решений, принятых проектным комитетом или куратором регионального проекта при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашений (дополнительных соглашений) о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования.
6. Мониторинг реализации регионального проекта
6.1. Началом реализации регионального проекта является дата утверждения паспорта регионального проекта.
6.2. Участники регионального проекта под управлением руководителя регионального проекта осуществляют выполнение мероприятий, достижение контрольных точек и результатов в соответствии с паспортом регионального проекта и документально их фиксируют.
6.3. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
6.4. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
6.5. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
6.6. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний Совета и (или) методических рекомендаций регионального проектного офиса.
6.7. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов региональных проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
Прогнозные значения показателей региональных проектов определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
6.8. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ГАИС "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с регламентом, указанным в пункте 1.7 настоящего Положения.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, представляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
6.9. Информация о рисках региональных проектов, а также мероприятия по их минимизации рассматриваются на заседаниях Оперативного комитета в соответствии с Положением об оперативном комитете, утвержденным указом Губернатора Сахалинской области от 07.05.2020 N 39 "Об оперативном комитете" и на заседаниях организационного комитета по управлению рисками инвестиций Сахалинской области (RIM) в соответствии с Положением об организационном комитете по управлению рисками инвестиций Сахалинской области, утверждённым постановлением Правительства Сахалинской области от 06.07.2021 N 262 "О создании и функционировании организационного комитета по управлению рисками инвестиций Сахалинской области".
6.10. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей регионального проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее соответственно - информация о реализации регионального проекта).
Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в ГАИС "Управление", могут использоваться в ГИИС "Электронный бюджет" автоматически.
6.11. Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" информации о реализации регионального проекта.
6.12. В целях осуществления мониторинга планов освоения средств федерального, областного и муниципального бюджетов (при наличии) по региональному проекту ОИВ не позднее 3-го рабочего дня месяца представляют информацию о фактическом освоении средств федерального, областного и муниципального бюджетов (при наличии) по региональному проекту в региональный проектный офис.
6.13. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
6.14. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
6.15. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
6.16. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта (далее - отчет по региональному проекту), в том числе на основании информации о реализации регионального проекта, и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в региональный проектный офис отчет о реализации регионального проекта. В отчет о реализации регионального проекта включаются в том числе сведения об исполнении бюджета регионального проекта.
6.17. Перед направлением отчета по региональному проекту в региональный проектный офис ведомственный проектный офис ОИВ, ответственного за реализацию регионального проекта, анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту, на предмет ее актуальности, полноты и корректности.
6.18. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.
6.19. Министерство финансов Сахалинской области ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении федерального и областного бюджетов в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в региональный проектный офис.
6.20. Отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением не реже 1 раза в квартал.
6.21. Проектный комитет рассматривает отчет по региональному проекту и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении отчета по региональному проекту;
б) о необходимости доработки отчета по региональному проекту.
6.22. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора регионального проекта отчет по региональному проекту может быть вынесен на рассмотрение Совета.
В случае рассмотрения на заседании Совета отчета по региональному проекту его внесение в Совет осуществляется куратором регионального проекта.
6.23. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Сахалинской области, являющихся участниками региональных проектов.
7. Анализ реализации региональных проектов
7.1. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей региональных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
7.2. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГАИС "Управление", которой обеспечивается:
- подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;
- оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов, контрольных точек региональных проектов;
- расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
- расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;
- оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;
- прослеживаемость финансирования региональных проектов;
- поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
- формирование особого мнения проектного офиса Правительства Российской Федерации;
- автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.
7.3. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам национальных проектов, кураторам федеральных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
8. Внесение изменений в региональные проекты
8.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений и указаний Губернатора Сахалинской области, поручений Правительства Сахалинской области, председателя Правительства Сахалинской области, заместителей председателя Правительства Сахалинской области, решений Совета и проектных комитетов по соответствующим направлениям развития, а также по результатам мониторинга и анализа реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с законом об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, а также приведение их в соответствие с паспортами национальных и федеральных проектов.
8.2. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта регионального проекта.
8.3. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
8.4. Руководители региональных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов региональных проектов.
8.5. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных ОИВ, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта регионального проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках регионального проекта, и соответствующие изменения значений показателей и результатов, подготавливаются в рамках одного запроса на изменение паспорта регионального проекта.
8.6. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запроса на изменение паспортов региональных проектов с заинтересованными ОИВ, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения регионального проектного офиса, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета (при наличии).
Подготовка заключений регионального проектного офиса осуществляется в соответствии с методическими указаниями Совета.
8.7. Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными ОИВ, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
Заключения регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при наличии) на запрос на изменение паспорта регионального проекта подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение.
8.8. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных ОИВ, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
8.9. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при его наличии) и заключением регионального проектного офиса вносится руководителем регионального проекта в проектный комитет по соответствующему направлению не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания проектного комитета и не позднее чем за 10 рабочих дней до дня подготовки отчета по региональному проекту.
В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта их внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими участниками проектной деятельности.
8.10. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов, подготовленные в целях принятия решения об изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, вносятся в проектный комитет одновременно для их своевременного рассмотрения и утверждения.
8.11. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у ОИВ, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, экспертного сообщества, организаций и организовывает рассмотрение указанного запроса на заседании проектного комитета.
8.12. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключениями регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта.
8.13. По решению куратора регионального проекта запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть рассмотрен на заседании проектного комитета без заключения регионального проектного офиса с отражением в протоколе заседания проектного комитета информации об отсутствии соответствующего заключения и причин его отсутствия.
8.14. Запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть утвержден куратором регионального проекта в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе, не предусматривают изменение общественно значимых результатов задач, показателей, изменение результатов на последний год реализации и общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего регионального проекта.
8.15. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.
В случае рассмотрения на заседании Совета запроса на изменение паспорта регионального проекта его внесение в Совет осуществляется куратором регионального проекта.
8.16. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов для целей настоящего пункта осуществляется:
- при формировании проекта закона об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
- при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период;
- при внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период;
- при внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Сахалинской области и бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств в случаях, установленных пунктом 2 раздела III Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Сахалинской области и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Сахалинской области, утвержденного приказом министерства финансов Сахалинской области от 20.01.2017 N 2 (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета), - без внесения изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области - по решению руководителя министерства финансов Сахалинской области.
Указанные в абзаце третьем настоящего пункта запросы на изменение паспортов проектов, содержащие предложения, учтенные в проектах областных законов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат обязательному согласованию с кураторами проектов по соответствующему направлению до одобрения указанных проектов областных законов Правительством Сахалинской области.
Запросы на изменение паспортов проектов, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, подлежат корректировке руководителем проекта (в случае необходимости) после принятия указанных законов Сахалинской областной Думой и утверждаются в срок не позднее 3 недель после принятия законов Сахалинской областной Думой.
8.17. Предложения, представляемые главными распорядителями бюджетных средств, являющимися участниками региональных проектов (далее - ГРБС), в министерство финансов Сахалинской области для внесения в проект закона об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период или проект закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, подлежат обязательному согласованию с куратором проектов по соответствующему направлению.
В случае внесения в паспорт регионального проекта изменений, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись на текущий финансовый год и плановый период, ГРБС представляют в проектный комитет на согласование предложение об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период, оформленное в соответствии с требованиями Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета. При положительном рассмотрении предложения ГРБС проектным комитетом, ГРБС представляет в министерство финансов Сахалинской области согласованное предложение об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период.
9. Завершение региональных проектов
9.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения в отношении федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
9.2. При завершении регионального проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта, обеспечивается получение на него заключения регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при его наличии). Рассмотрение и согласование итогового отчета о реализации регионального проекта вместе с заключением регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при наличии) осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
9.3. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при его наличии) в проектный комитет.
9.4. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в итоговом отчете о реализации регионального проекта.
9.5. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта;
б) о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
9.6. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета итоговый отчет о реализации регионального проекта может быть внесен в Совет для его утверждения или принятия иного решения.
9.7. При завершении регионального проекта куратором регионального проекта осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов регионального проекта, эффективности использования денежных средств, направленных на реализацию регионального проекта.
В случае рассмотрения на заседании Совета итогового отчета о реализации регионального проекта его внесение в Совет осуществляется куратором регионального проекта.
9.8. Завершение регионального проекта, а также подготовка итогового отчета о его реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
10. Освещение реализации региональных проектов
10.1. ОИВ, ответственные за реализацию региональных проектов, размещают информацию о наиболее значимых мероприятиях региональных проектов, реализуемых на территории Сахалинской области, муниципального образования Сахалинской области (далее - информация), на официальном сайте ОИВ, сайте администрации муниципального образования, официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, сайте "Проектная деятельность в Правительстве Сахалинской области", а также в автоматизированной информационной системе, обеспечивающей обмен новостным контентом между участниками реализации национальных проектов и средствами массовой информации, созданной автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты" (далее - Система).
10.2. Размещаемая информация должна быть достоверной, объективной и не содержать информации конфиденциального характера. Ответственность за достоверность и полноту информации несут лица, разместившие или представившие ее для размещения в департамент информационной политики Правительства Сахалинской области, департамент проектного управления министерства государственного управления Сахалинской области.
10.3. ОИВ, ответственные за реализацию региональных проектов, направляют в региональный проектный офис не реже одного раза в квартал медиапланы с наиболее актуальными мероприятиями региональных проектов, планируемыми к освещению.
10.4. ОИВ, органы местного самоуправления, участвующие в реализации региональных проектов, в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты проведения значимого мероприятия региональных проектов самостоятельно размещают информацию на официальном сайте ОИВ (сайте администрации муниципального образования), в Системе, а также направляют ее для размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в департамент информационной политики Правительства Сахалинской области, для размещения на сайте "Проектная деятельность в Правительстве Сахалинской области" - в департамент проектного управления министерства государственного управления Сахалинской области.
Информация, размещаемая и направляемая для размещения органами местного самоуправления, участвующими в реализации региональных проектов, подлежит предварительному согласованию с руководителем проекта, ответственным за реализацию мероприятий регионального проекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 1 ноября 2021 г. N 448 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.