1. Внести в приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 22 сентября 2016 года N 58-п "Предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в собственности Омской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" заменить словами "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
2) в приложении:
- в пункте 8 после слов "и предоставляются организациями" дополнить словами "и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";
в абзаце пятом точку заменить на точку с запятой;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
- название подраздела 14 изложить в следующей редакции:
"14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственной услуги";
- в пункте 31 слова "департамента организации деятельности Минимущества" заменить словами "департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения";
- пункт 48 после слов "(далее - руководитель департамента)," дополнить словами "заместителю руководителя департамента, который передает заявление и прилагаемые к нему документы";
- абзац третий пункта 50 после слов "начальником отдела," дополнить словами "заместителем руководителя департамента,";
- пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Проект решения Минимущества в течение одного дня визируется начальником отдела, заместителем руководителя департамента, руководителем департамента и передается ответственным исполнителем на согласование в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.
Поступивший в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения проект решения Минимущества в течение одного дня передается руководителем департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения на рассмотрение в отдел правовой экспертизы. Начальник отдела правовой экспертизы в течение этого же дня передает проект решения Минимущества для рассмотрения специалисту отдела правовой экспертизы. Срок согласования проекта решения Минимущества в департаменте правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения составляет пять дней со дня его поступления в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.";
- пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Проект решения Минимущества (распоряжения, письма с приложением проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка) в течение одного дня визируется начальником отдела, заместителем руководителя департамента, руководителем департамента и передается ответственным исполнителем на согласование в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.
Поступивший в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения проект решения Минимущества в течение одного дня передается руководителем департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения на рассмотрение в отдел правовой экспертизы. Начальник отдела правовой экспертизы в течение этого же дня передает проект решения Минимущества для рассмотрения специалисту отдела правовой экспертизы. Срок согласования проекта решения Минимущества в департаменте правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения составляет пять дней со дня его поступления в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.";
- в пункте 62:
в абзаце первом слова "управлением правового обеспечения" заменить словами "департаментом правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения";
в абзацах третьем, четвертом слова "начальником управления правового обеспечения" заменить словами "руководителем департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения";
- пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Проект решения Минимущества в течение одного дня визируется начальником отдела, заместителем руководителя департамента, руководителем департамента и передается ответственным исполнителем на согласование в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.
Поступивший в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения проект решения Минимущества в этот же день передается руководителем департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения на рассмотрение в отдел правовой экспертизы. Начальник отдела правовой экспертизы в течение этого же дня передает проект решения Минимущества для рассмотрения специалисту отдела правовой экспертизы. Срок согласования проекта решения Минимущества в департаменте правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения составляет три дня со дня его поступления в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.";
- раздел III дополнить подразделами 27.1, 27.2 следующего содержания:
Подраздел 31.1. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
69.1. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Подраздел 31.2. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
69.2. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) абзац первый пункта 74 изложить в следующей редакции:
"74. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Министерство, а также в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее - жалоба).";
- пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство (непосредственно к Министру, заместителю Министра), а также в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.";
- пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Омской области от 1 июля 2011 года N 1368-ОЗ "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области";
- Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "О реализации отдельных положений Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области".
Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале, Портале Омской области.".
2. Внести в приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 28 сентября 2016 года N 60-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Омской области, без проведения торгов" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" заменить словами "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
2) в приложении:
- в абзаце третьем пункта 5 слова "www.rosreestr.ru" заменить словами "https://rosreestr.gov.ru";
- в пункте 9 после слов "и предоставляются организациями" дополнить словами "и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";
- абзац двадцать второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Росреестра от 2 сентября 2020 года N П/0321, за исключением документов, указанных в пункте 20 Административного регламента;";
в абзаце пятом точку заменить на точку с запятой;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
- название подраздела 14 изложить в следующей редакции:
"14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственной услуги";
- в пункте 32 слова "организации деятельности Минимущества" заменить словами "правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения";
- пункт 51 изложить в следующей редакции;
"51. Поступившее в департамент учета собственности и земельных отношений заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного дня передаются руководителем департамента учета собственности и земельных отношений (далее - руководитель департамента), заместителю руководителя департамента, который передает заявление и прилагаемые к нему документы начальнику отдела по предоставлению земельных участков департамента учета собственности и земельных отношений (далее - начальник отдела), а начальником отдела - на исполнение специалисту отдела по предоставлению земельных участков (далее - ответственный исполнитель).";
- абзац четвертый пункта 53 после слов "руководителем департамента," дополнить словами "заместителем руководителя департамента,";
- абзац первый пункта 57 изложить в следующей редакции:
"57. Ответственный исполнитель в течение трех дней со дня принятия заявления к рассмотрению с учетом особенностей, установленных приказом Росреестра от 2 сентября 2020 года N П/0321, направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы в:";
- пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Проект договора или проект решения Минимущества (распоряжения, письма) в течение одного дня визируется начальником отдела, заместителем руководителя департамента, руководителем департамента и передается ответственным исполнителем на согласование в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.
Поступившие в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения проект договора или проект решения Минимущества (распоряжения, письма) в течение одного дня передаются руководителем департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения на рассмотрение в отдел правовой экспертизы. Начальник отдела правовой экспертизы в течение этого же дня передает указанные документы для рассмотрения специалисту отдела правовой экспертизы. Срок согласования представленных в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения документов составляет пять дней со дня их поступления в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.";
- в пункте 61:
в абзацах первом, третьем слова "управлением правового обеспечения" заменить словами "департаментом правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения";
в абзацах пятом, шестом слова "начальником управления правового обеспечения" заменить словами "руководителем департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения";
- раздел III.I дополнить подразделами 27.5, 27.6 следующего содержания:
Подраздел 27.5. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
65.5. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Подраздел 27.6. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
65.6. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.";
- абзац первый пункта 70 изложить в следующей редакции:
"70. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Министерство, а также в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее - жалоба).";
- пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство (непосредственно к Министру, заместителю Министра), в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также на решения и действия (бездействия) МФЦ, работников МФЦ в соответствующий орган государственной власти, осуществляющий в отношении МФЦ функции учредителя в соответствии с законодательством либо уполномоченный на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.";
- пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Омской области от 1 июля 2011 года N 1368-ОЗ "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области";
- Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "О реализации отдельных положений Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области" (вместе с "Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ").
Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале, Портале Омской области.".
3. Внести в приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 1 декабря 2017 года N 48-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в собственности Омской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" заменить словами "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" отсутствуют
2) в приложении:
в абзаце пятом точку заменить на точку с запятой;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
- в пункте 8 после слов "и предоставляются организациями" дополнить словами "и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";
- в пункте 32 слова "управления организационно-кадрового и информационного обеспечения Минимущества" заменить словами "департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения";
- пункт 51 после слов "(далее - руководитель департамента)" дополнить словами ", заместителю руководителя департамента, который передает заявление и прилагаемые к нему документы";
- абзац второй пункта 54 после слов "руководителем департамента," дополнить словами "заместителем руководителя департамента,";
- абзац первый пункта 58 изложить в следующей редакции:
"58. Ответственный исполнитель в течение трех дней со дня принятия заявления к рассмотрению с учетом особенностей, установленных приказом Росреестра от 2 сентября 2020 года N П/0321, направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы в Росреестр о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 20 Административного регламента.";
- пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Проект решения Минимущества (распоряжения, письма) в течение одного дня визируется начальником отдела, заместителем руководителя департамента, руководителем департамента и передается ответственным исполнителем на согласование в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.
Поступивший в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения проект решения Минимущества (распоряжения, письма) в течение одного дня передается руководителем департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения на рассмотрение в отдел правовой экспертизы департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения. Начальник отдела правовой экспертизы департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения в течение этого же дня передает указанные документы для рассмотрения специалисту отдела правовой экспертизы департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения. Срок согласования представленных в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения документов составляет пять дней со дня их поступления в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.";
- в пункте 62:
- в абзаце первом слова "управлением правового обеспечения" заменить словами "департаментом правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения";
- в абзацах третьем, четвертом слова "начальником управления правового обеспечения" заменить словами "руководителем департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения";
- раздел III.I дополнить подразделами 27.5, 27.6 следующего содержания:
Подраздел 27.5. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
65.5. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Подраздел 27.6. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
65.6. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.";
- абзац первый пункта 70 изложить в следующей редакции:
"70. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Министерство, а также в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации {далее - жалоба).";
- пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство (непосредственно к Министру, заместителю Министра), в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также на решения и действия (бездействия) МФЦ, работников МФЦ в соответствующий орган государственной власти, осуществляющий в отношении МФЦ функции учредителя в соответствии с законодательством либо уполномоченный на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.";
- пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Омской области от 1 июля 2011 года N 1368-ОЗ "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области";
- Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "О реализации отдельных положений Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области" (вместе с "Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ").
Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале, Портале Омской области.".
4. Отделу информационных технологий управления организационно-кадрового и информационного обеспечения департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения Министерства имущественных отношений Омской области в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном сайте Министерства имущественных отношений Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mio.omskportal.ru.
5. Отделу по предоставлению земельных участков департамента учета собственности и земельных отношений Министерства имущественных отношений Омской области в течение двух рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить его полный текст в виде электронной копии в казенное учреждение Омской области "Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций" для опубликования его на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Министр имущественных отношений Омской области |
Е.Ю. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 1 ноября 2021 г. N 85-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства имущественных отношений Омской области"
Вступает в силу с 3 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2021 г. N 5501202111030008