Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 1 ноября 2021 г. N 701
Порядок
осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления на территории области государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок, государственный надзор).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
контролируемые лица - органы местного самоуправления Владимирской области (городские поселения, муниципальные районы и городские округа) (далее - органы местного самоуправления), а также их должностные лица, деятельность которых подлежит государственному надзору;
объект надзора - деятельность органов местного самоуправления, а также должностных лиц местного самоуправления по реализации полномочий 6 области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Предметом государственного надзора является реализация контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области.
4. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Департамент безопасности Владимирской области (далее - Департамент безопасности).
5. От имени Департамента безопасности осуществлять государственный надзор вправе следующие должностные лица:
- директор Департамента безопасности;
- заместитель директора Департамента безопасности, начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - заместитель директора);
- заместитель начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- консультант отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Должностные лица, указанные в пункте 5 Порядка, являются инспекторами.
7. Государственный надзор осуществляется инспекторами посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
8. Инспектор при осуществлении государственного надзора обязан:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
в) проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
г) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
д) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами проверки, относящихся к предмету проверки;
е) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;
ж) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;
к) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
9. Инспектор при проведении проверки в пределах своих полномочий имеет право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением директора Департамента безопасности о проведении проверки, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
б) знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и должностных лиц местного самоуправления, представления письменных объяснений по фактам нарушений реализации полномочии в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему проверки;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, невозможности провести опрос должностных лиц местного самоуправления, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением реализации полномочий в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их исполнения;
з) обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
10. Инспектор при осуществлении государственного надзора не вправе:
а) оценивать реализацию полномочий органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Департамента безопасности;
б) проводить проверки, не предусмотренные решением директора Департамента безопасности;
в) проводить проверки в случае отсутствия при проведении проверок контролируемого лица, за исключением случаев, если оценка реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении проверки может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки;
г) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
е) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки;
з) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок;
и) превышать установленные сроки проведения проверок;
к) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении проверки, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами Российской Федерации и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Срок проведения документарных и выездных проверок (как плановых, так и внеплановых) в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не может превышать 20 рабочих дней.
12. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план проверок деятельности органов местного самоуправления), сформированного и согласованного прокуратурой Владимирской области, не чаще одного раза в два года.
13. Департамент безопасности направляет в прокуратуру Владимирской области проект плана проверок деятельности органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
14. Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления размещается на официальном сайте Департамента безопасности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
15. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения директора Департамента безопасности по согласованию с прокуратурой Владимирской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Владимирской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
16. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
17. Для оценки эффективности реализуемых контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций инспекторы в рамках проведения проверок вправе привлекать в установленном порядке специалистов, экспертов, экспертные организации.
18. Инспектор уведомляет контролируемое лицо:
о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;
о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
19. Организация документарной проверки (плановой и внеплановой) осуществляется по месту нахождения Департамента безопасности.
В процессе проведения документарной проверки инспекторами в первую очередь рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Департамента безопасности, в том числе акты предыдущих проверок, материалы по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений,' содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента безопасности, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить реализацию контролируемым лицом полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, инспектор направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый инспектором для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Департамента безопасности, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
20. Решение о проведении выездной проверки принимается в случаях, когда проведение документарной проверки не позволяет:
удостовериться в полноте сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Департамента безопасности или в представленных контролируемым лицом документах;
оценить реализацию контролируемым лицом полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без выезда на место осуществления деятельности.
21. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности контролируемого лица, а также по месту нахождения используемых контролируемым лицом территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.
22. Решение о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под роспись инспектором (инспекторами), проводящим (проводящими) проверку, руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка.
23. Проверка должна проводиться только тем инспектором (инспекторами), который (которые) указан (указаны) в решении о проведении проверки.
В случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) инспектора, являющегося единственным указанным в решении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, директором Департамента безопасности издается новое решение о проведении проверки с указанием причин издания и с сохранением регистрационного номера.
24. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, инспекторами составляется акт проверки в двух экземплярах.
25. К акту проверки прилагаются следующие документы:
имеющие отношение к предмету проверки документы, находящиеся в распоряжении Департамента безопасности, в том числе представленные контролируемым лицом в ходе проверки;
иные относящиеся к предмету проверки или процессу ее проведения.
26. Один экземпляр акта проверки с необходимыми обязательными приложениями вручается руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении, а также производится запись о проведенной проверке в журнале учета проверок контролируемого лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
27. При наличии согласия руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора, составившего данный акт, руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора, составившего данный акт, контролируемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным контролируемым лицом.
28. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями инспектора (инспекторов), проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с необходимыми обязательными приложениями направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
29. Второй экземпляр акта проверки с копиями материалов, относящихся к предмету проверки, в том числе представленных контролируемым лицом, хранится в контрольно-наблюдательном деле Департамента безопасности (далее - КНД) и учитывается в журнале учета проверок.
30. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
31. В случае невыполнения контролируемым лицом полномочий, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, инспекторы выдают предписание об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их исполнения, учитывая необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации, а также принимают меры в соответствии с действующим законодательством.
32. Предписания учитываются в журнале учета проверок и хранятся в КНД.
33. Инспекторы за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Действия (бездействие) инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имею право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов, осуществляющих государственный надзор.
36. Жалоба на решение инспектора рассматривается директором Департамента безопасности, а на действия (бездействие) директора Департамента безопасности - Губернатором области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 1 ноября 2021 г. N 701 "О государственном надзоре за реализацией органами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.