Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации города Курска
от "01" ноября 2021 года N 660
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Город Курск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Итоги реализации долговой политики
По итогам исполнения бюджета города Курска за 2020 год ограничения по уровню дефицита, параметров объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
В соответствии с методиками расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Курск" и объема планируемых долговых обязательств муниципального образования "Город Курск", утвержденными постановлением Администрации города Курска от 20.12.2013 г. N 4611, осуществлялся расчет долговой нагрузки на бюджет города Курска и расчет объема планируемых долговых обязательств.
Показатели долговой нагрузки на бюджет города Курска представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Исполнение бюджета города Курска |
Рост (+), снижение (-) |
|
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета безвозмездных поступлений, % |
76,4 |
64,5 |
- 11,9 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
1,8 |
1,7 |
- 0,1 |
Сдержанная долговая политика, проводившаяся в отчетном году, обеспечила снижение долговой нагрузки на бюджет города Курска.
В целях эффективного управления муниципальным долгом в 2020 году проведена работа с Управлением Федерального казначейства по Курской области по привлечению бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета под 0,1% годовых, который был направлен на замещение кредита кредитной организации, а также с кредитными организациями по снижению процентных ставок c 7,8%, 7,76% и 6,69% годовых до уровня 5,5% годовых по действующим муниципальным контрактам "кредитным договорам", что позволило сократить расходы на обслуживание муниципального долга.
Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание муниципального долга за 2020 год представлена в таблице 2.
Таблица 2
|
|
тыс. руб. |
Муниципальные заимствования |
Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание муниципального долга за 2020 год |
Примечание |
Бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
10 325 |
Замещение кредитов кредитных организаций бюджетным кредитом, привлеченным в Управлении Федерального казначейства по Курской области, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета под 0,1% годовых. |
Кредиты кредитных организаций |
24 104 |
Рефинансирование (перекредитование) кредитов кредитных организаций по действующим муниципальным контрактам "кредитным договорам" по более низкой процентной ставке. |
ИТОГО |
34 429 |
|
Структура муниципального долга муниципального образования "Город Курск" и расходы на его обслуживание представлены в таблице 3.
Таблица 3
|
|
тыс. руб. |
Наименование |
2020 год (на 01.01.2021) |
2021 год (оценка на 01.01.2022) |
Бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
653 044 |
65 304 |
Кредиты кредитных организаций |
2 148 319 |
2 568 319 |
Муниципальный долг, всего |
2 801 363 |
2 633 623 |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
125 701 |
149 563 |
Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание муниципального долга и структура муниципального долга корректировалась в ходе исполнения бюджета города Курска в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств (привлечение, погашение).
По результатам оценки долговой устойчивости муниципальных образований Курской области, проведенной комитетом финансов Курской области в 2020 году, муниципальное образование "Город Курск" отнесено к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2022 - 2024 годы
Основными факторами, определяющими характер и направление долговой политики муниципального образования "Город Курск", будут являться:
проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки;
требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований;
соблюдение (не превышение) значений показателей долговой устойчивости муниципального образования "Город Курск", отнесенного в соответствии с Порядком проведения оценки состояния долговой устойчивости муниципальных образований Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 09.12.2019 N 1221-па, к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости (Приказ комитета финансов Курской области от 01.09.2020 N 135н);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа вместо "от 01.09.2020" следует читать "01.09.2021"
соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов;
выполнение программы оздоровления государственных финансов Курской области, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 26.09.2018 N 778-па.
Важная роль отводится планированию долговых обязательств муниципального образования связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Курска, утвержденной приказом комитета финансов города Курска от 18.10.2019 N 100.
3. Цели и задачи долговой политики на 2022 - 2024 годы
Основной целью долговой политики на 2022 - 2024 годы является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Курск" для обеспечения сбалансированности бюджета города Курска при сохранении среднего уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга.
Долговая политика муниципального образования "Город Курск" основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования;
сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков муниципальных внутренних заимствований.
Основными задачами долговой политики являются:
обеспечение финансирования дефицита бюджета города Курска и рефинансирования муниципальных долговых обязательств путем привлечения заемных средств на выгодных условиях для муниципального образования "Город Курск";
привлечение краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
минимизация стоимости муниципальных внутренних заимствований; обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования "Город Курск".
Основные целевые показатели (ориентиры) долговой устойчивости муниципального образования "Город Курск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов представлены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Дефицит бюджета города Курска, % |
<= 10,0 |
<= 10,0 |
<= 10,0 |
2. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений, % |
<= 84,0 |
<= 84,0 |
<= 84,0 |
3. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
<= 5,0 |
<= 5,0 |
<= 5,0 |
4. |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета города и дотаций из областного бюджета, % |
<= 20,0 |
<= 20,0 |
<= 20,0 |
4. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики муниципального образования "Город Курск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Сохранение практики привлечения краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, как основного нерыночного инструмента реализации долговой политики, на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств.
Ключевой задачей на данном этапе является обеспечение привлечения в бюджет города Курска кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитов муниципальному образованию "Город Курск" на цели: финансирование дефицита бюджета города Курска и погашение долговых обязательств.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск недостаточного поступления доходов в бюджет города Курска на финансирование расходных обязательств;
риск роста процентных ставок - вероятность увеличения расходов бюджета города Курска на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и невозможность обеспечения выполнения условия в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета города Курска и погашение долговых обязательств, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:
мониторинг исполнения бюджета города Курска, снижение рисков неисполнения доходной части бюджета города Курска, путем уточнения прогноза поступлений доходов с учетом реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году;
мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование муниципальных внутренних заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга;
мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка, оптимизацию структуры муниципального долга, проведение различных действий с долговыми обязательствами (рефинансирование, досрочное погашение).
При реализации долговой политики также необходимо учитывать другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
6. Иные положения долговой политики
Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Курск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению муниципального долга.
Долговая политика муниципального образования "Город Курск" является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Курска и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных внутренних заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.
Информация о долговой политике муниципального образования "Город Курск" является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах размещаются на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет города" подразделе "Муниципальный долг муниципального образования "Город Курск".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 1 ноября 2021 г. N 660 "Об утверждении основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.