Постановление Правительства Новгородской области от 1 ноября 2021 г. N 361
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 22.05.2014 N 284 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Новгородской области";
от 30.11.2015 N 474 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Новгородской области";
от 26.07.2018 N 381 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Новгородской области";
от 02.04.2019 N 113 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Новгородской области";
от 01.12.2020 N 533 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Новгородской области";
от 04.03.2020 N 72 "Об утверждении Положения о контроле за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты";
от 09.03.2021 N 53 "Об утверждении критериев отнесения деятельности организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 1 ноября 2021 г. N 361)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области (далее региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом по тарифной политике Новгородской области (далее комитет).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
3.1. Соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
3.2. Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3.3. Соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
3.4. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
3.5. Соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.6. Соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Новгородской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
3.7. Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее операторы технического осмотра), установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
3.8. Соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Новгородской области.
4. Должностные лица комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон о контроле (надзоре).
5. Должностными лицами комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
5.1. Председатель комитета;
5.2. Заместитель председателя комитета - начальник отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы;
5.3. Заместитель председателя комитета - начальник отдела по регулированию тарифов на электроэнергию, газ;
5.4. Заместитель начальника отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы;
5.5. Заместитель начальника отдела по регулированию тарифов на электроэнергию, газ;
5.6. Главный специалист-эксперт отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы;
5.7. Главный специалист-эксперт отдела по регулированию тарифов на электроэнергию, газ;
5.8. Консультант-юрисконсульт.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета в его отсутствие).
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона о контроле (надзоре).
8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее объект контроля) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее контролируемые лица) в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее обязательные требования).
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Учет объектов контроля осуществляется комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, утверждается комитетом не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
консультирование;
профилактический визит.
13. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
14. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики комитета по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), готовится не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом комитета до 01 мая года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
15. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
16. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения.
17. Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета либо иными указанными в предостережении способами.
18. Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения.
19. Комитет рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
20. Консультирование может осуществляться должностным лицом комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
21. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
22. В случае консультирования должностными лицами комитета контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации его запроса.
23. Должностные лица комитета осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
23.1. Применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
23.2. Необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
23.3. Особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
24. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом комитета.
25. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в области государственного регулирования цен (тарифов) и в сферах естественных монополий.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом комитета по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
26. Уполномоченное на проведение обязательного профилактического визита должностное лицо комитета проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
27. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется комитетом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица комитета.
28. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты комитета не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
29. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, должностное лицо, указанное в пункте 6 настоящего Положения, может продлить срок проведения обязательного профилактического визита путем проставления визы на ходатайстве не более чем на 3 рабочих дня.
30. При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
III. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
31. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области, не проводятся.
32. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
32.1. Документарная проверка;
32.2. Выездная проверка;
32.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом).
33. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре).
34. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона о контроле (надзоре).
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением указанного в подпункте 32.3 настоящего Положения, проводятся на основании приказа комитета, подписанного уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего Положения.
В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле (надзоре).
36. Контрольное (надзорное) мероприятие, указанное в подпункте 32.3 настоящего Положения, проводится на основании заданий должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, включая задания, содержащиеся в планах работы комитета.
37. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 32.1, 32.2 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами комитета с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
39. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
40. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
41. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
42. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
43. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
44. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
45. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты комитета в следующих случаях:
смерти близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа);
болезни или необходимости присмотра за близкими родственниками;
пребывания под следствием или судом;
применения к индивидуальному предпринимателю, являющемуся контролируемым лицом, административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
пребывания в командировке, отпуске;
наступления обстоятельств непреодолимой силы.
46. К информации, указанной в пункте 45 настоящего Положения, прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 45 настоящего Положения.
Информация, указанная в пункте 45 настоящего Положения, должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Информация, указанная в пункте 45 настоящего Положения, рассматривается комитетом в течение одного рабочего дня со дня ее представления в комитет. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, путем внесения соответствующего изменения в приказ комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
IV. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
49. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Жалоба подается контролируемым лицом в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона о контроле (надзоре), в комитет.
51. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
52. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) должностных лиц комитета рассматривается председателем комитета (заместителем председателя комитета).
53. Комитет при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Комитет должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалобы.
54. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
55. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их комитетом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
56. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
57. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
58. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на комитет.
59. По итогам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
59.1. Оставляет жалобу без удовлетворения;
59.2. Отменяет решение комитета полностью или частично;
59.3. Отменяет решение комитета полностью и принимает новое решение;
59.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
60. Решение комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
V. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
61. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области и его целевое значение приведены в приложении N 2 к настоящему Положению. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сферах естественных
монополий и в области государственного
регулирования цен (тарифов) на
территории Новгородской области
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области
1. Непредставление в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Наличие объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сферах естественных
монополий и в области государственного
регулирования цен (тарифов) на
территории Новгородской области
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области и его целевое значение
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) |
Целевое значение |
Доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области в общем количестве выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (%) |
100% |
Приложение N 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сферах естественных
монополий и в области государственного
регулирования цен (тарифов) на
территории Новгородской области
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области
1. Сумма материального ущерба, причиненного контролируемыми лицами.
2. Сумма возмещенного материального ущерба, причиненного контролируемыми лицами.
3. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Количество контролируемых лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Доля контролируемых лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными.
7. Количество постановлений о назначении административных наказаний.
8. Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением.
9. Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
10. Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
11. Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в соответствии со стандартами раскрытия информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 1 ноября 2021 г. N 361 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2021 г. N 5300202111020006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 29 декабря 2023 г. N 631
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 1 ноября 2022 г. N 595
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 июня 2022 г. N 305
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.