Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26 октября 2021 г. N 23/9
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске.
2. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске (далее - муниципальный контроль) осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существующего до возникновения таких нарушений.
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации и представительного органа муниципального образования в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
4. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске осуществляется Администрацией города Челябинска в лице Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее - орган муниципального контроля).
5. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля;
2) иные должностные лица органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - также инспектор).
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических или контрольных мероприятий, являются: руководитель органа муниципального контроля и заместитель руководителя органа муниципального контроля.
7. Должностные лица (инспекторы), осуществляющие муниципальный контроль, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
8. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность действия (бездействие) в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) результаты деятельности граждан и организаций в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Учет объектов муниципального контроля осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
9. Система управления рисками при осуществлении муниципального контроля на территории города Челябинска не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба).
11. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Требования, предъявляемые к разработке программы профилактики устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Программа профилактики ежегодно утверждается решением руководителя органа муниципального контроля в срок до 20 декабря года, предшествующего года проведения профилактических мероприятий и размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет в течение 5 дней со дня ее утверждения.
12. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
13. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах.
14. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного мероприятия в устной форме и не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления трёх и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, должностным лицом органа муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Учет консультирований осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет информации и утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
IV. Осуществление муниципального контроля
15. При осуществлении муниципального контроля на территории города Челябинска плановые контрольные мероприятия не проводятся.
16. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
18. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольное мероприятие в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (далее - контрольное мероприятие без взаимодействия).
19. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением документарной проверки, проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
20. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных пунктом 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. При проведении проверок используются документы, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
22. Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, принимается решение органа муниципального контроля, подписанное руководителем (заместителем) органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
Решение о проведении контрольного мероприятия готовится должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные пунктом 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
23. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо (инспектор) может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При начале видеосъемки должностное лицо (инспектор) объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, вид проводимого контрольного мероприятия и контрольного действия, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество, место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом (инспектором) органа муниципального контроля.
24. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации органу муниципального контроля о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с отпуском или командировкой;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
25. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица (инспектора) органа муниципального контроля в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 6 пункта 1, пунктом 3 статьи 57 и пунктом 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах, либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
27. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.