Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом инспекции по охране
объектов культурного наследия
Костромской области
от 29 октября 2021 г. N 156
Порядок
осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области отдельных государственных полномочий Костромской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
9 октября 2023 г.
Пункт 1 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
1. Настоящий порядок определяет сроки и последовательность действий инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - инспекция) при осуществлении контроля за выполнением органами местного самоуправления городского округа город Буй, Кологривского, Солигаличского муниципальных округов, Буйского, Красносельского, Макарьевского, Судиславского, Сусанинского, Чухломского муниципальных районов Костромской области, муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области отдельных государственных полномочий Костромской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - контроль, органы местного самоуправления, переданные государственные полномочия).
2. Контроль осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 8 Закона Костромской области от 7 июля 2021 года N 116-7-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
3. Предметом контроля является рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий, отчетности о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий, соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства об охране объектов культурного наследия при исполнении переданных государственных полномочий.
4. Контроль осуществляется в форме проверок (плановых / внеплановых, документарных / выездных / документарных и выездных). Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Пункт 5 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
5. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении проверки, являются:
1) начальник инспекции;
Подпункт 2 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
2) первый заместитель начальника инспекции;
Пункт 5 дополнен подпунктом 3 с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
3) заместитель начальника инспекции - начальник отдела государственного надзора и правовой работы.
6. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на проведение проверок, являются:
1) начальник инспекции;
Подпункт 2 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
2) первый заместитель начальника инспекции;
Подпункт 3 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
3) заместитель начальника инспекции - начальник отдела государственного надзора и правовой работы;
4) заместитель начальника отдела государственного надзора и правовой работы инспекции;
5) консультант отдела государственного надзора и правовой работы инспекции;
6) заведующий сектором финансовой и организационной работы инспекции.
7. Должностные лица инспекции при осуществлении контроля вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы, сведения и иную информацию, связанную с осуществлением переданных полномочий;
осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия;
пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия;
в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы об административных правонарушениях, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
8. Должностные лица инспекции при осуществлении контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном статьей 8 Закона Костромской области от 7 июля 2021 года N 116-7-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и настоящим порядком;
Подпункт 3 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
3) проводить проверку на основании решения начальника инспекции (первого заместителя начальника инспекции, заместителя начальника инспекции - начальника отдела государственного надзора и правовой работы) о ее проведении;
Подпункт 4 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии решения инспекции о проведении проверки;
5) не препятствовать должностным лицам или уполномоченному представителю органа местного самоуправления (далее - уполномоченное должностное лицо) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять уполномоченному должностному лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить уполномоченное должностное лицо с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим порядком;
10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9. Органы местного самоуправления вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Органы местного самоуправления обязаны:
оказывать содействие инспекции и должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, в осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
представлять ответ на запрос инспекции о представлении документов, сведений и иной информации в срок, указанный в запросе;
исполнять в установленный срок предписания инспекции об устранении выявленных нарушений требований законодательства при осуществлении государственных полномочий;
обеспечить представление должностным лицам инспекции документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки.
11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий (далее - ежегодный план).
Плановые проверки проводятся один раз в год.
12. Ежегодный план утверждается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции) в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения ежегодного плана, ежегодный план размещается на официальном сайте инспекции в сети "Интернет", выписки из ежегодного плана направляются в соответствующие органы местного самоуправления.
Пункт 13 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
13. Должностное лицо инспекции, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление в орган местного самоуправления копии решения о проведении плановой проверки любым доступным способом не позднее 3 рабочих дней до дня начала проведения проверки.
14. Внеплановые проверки проводятся:
1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении государственных полномочий;
3) в случаях получения контрольным органом сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих органов местного самоуправления.
16. О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного инспекцией предписания.
18. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:
1) материалы обследования и фотофиксации один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, с составленными актами технического состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
2) материалы по подготовке проектов охранных обязательств собственников или иного законных владельцев объектов культурного наследия регионального значения;
3) материалы контроля за исполнением требований охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории муниципального образования Костромской области, путем проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование).
4) иные материалы, относящиеся к предмету контроля, указанному в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 19 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
19. Основанием для начала проведения проверки является решение начальника инспекции (первого заместителя начальника инспекции, заместителя начальника инспекции - начальника отдела государственного надзора и правовой работы) о проведении проверки (плановой или внеплановой).
Пункт 20 изменен с 16 октября 2023 г. - Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 9 октября 2023 г. N 60-НПА
20. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, а также документы, используемые при осуществлении переданных государственных полномочий и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений
В ходе документарной проверки рассматриваются документы органов местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении инспекции, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы об исполнении ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и иные документы по результатам ранее проведенных мероприятий по контролю, осуществляемому в отношении органа местного самоуправления, отчетность органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, инспекция направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения инспекции о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган местного самоуправления обязан направить в инспекцию указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 29 октября 2021 г. N 156 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.