Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 25 021 905 145,7 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 397 674 361,3 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 23 694 227 485,7 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 814 969 670,1 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 70,7 млрд долларов США, или 58,5 млрд евро;
профицит федерального бюджета в сумме 1 327 677 660,0 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2023 год и на 2024 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 141 881 млрд рублей и 151 513 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2024 года к декабрю 2023 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2023 год в сумме 25 540 184 322,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 710 804 347,5 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 25 831 751 214,1 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 096 674 496,5 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета на 2023 год в сумме 25 241 076 031,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 631 026 900,8 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 26 354 401 317,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 317 720 065,9 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 23 526 717 772,2 тыс. рублей и на 1 января 2025 года в сумме 26 342 239 822,1 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 71,7 млрд долларов США, или 58,8 млрд евро, и на 1 января 2025 года в сумме 75,7 млрд долларов США, или 61,5 млрд евро;
профицит федерального бюджета на 2023 год в сумме 299 108 291,2 тыс. рублей и дефицит федерального бюджета на 2024 год в сумме 522 650 103,3 тыс. рублей.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
5. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
6. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
7. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Постановлению;
22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Постановлению.
8. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:
1) в 2022 году:
59,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего подпункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению:
10 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 5 к настоящему Постановлению;
90 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего подпункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
35,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Постановлению;
4,8 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 3 приложения 5 к настоящему Постановлению;
2) в 2023 и 2024 годах:
59,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
35,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Постановлению;
4,8 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 3 приложения 5 к настоящему Постановлению.
9. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.
10. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 6 к настоящему Постановлению.
11. Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в соответствии со статьей 242 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределенные в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
12. Доходы от сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2022 года, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2021 году.
13. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам в рамках подготовки поправок к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" во втором чтении:
1) обеспечить финансирование безусловного выполнения поручений Президента Российской Федерации по:
индексации материнского (семейного) капитала на фактический уровень инфляции;
обеспечению бесплатного горячего питания, в том числе обучающихся в начальных классах образовательных организаций Министерства культуры Российской Федерации;
разработке и реализации программы ликвидации жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2021 года;
разработке и реализации долгосрочной программы содействия занятости молодежи, включая меры, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
приобретению в 2022 и 2023 годах дополнительно не менее 500 мобильных комплексов для оказания медицинской помощи жителям сельских поселений и малых городов;
проведению конкурсов профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных организаций, присуждению премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предусмотрев увеличение числа получателей премий, привлечение общественности и профессионального сообщества, а также их широкое информационное освещение, в том числе информационное освещение Всероссийского конкурса "Учитель года России";
учреждению грантов для лучших педагогов в сфере академической музыки;
индексации в 2022 и 2023 годах денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов выше уровня инфляции;
реализации мероприятий по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, включая мероприятия по очистке русел рек, акваторий внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, подъему затонувших судов, ликвидации и консервации горных выработок, старых нефтяных и газовых скважин;
увеличению бюджетных ассигнований, предусматриваемых на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населения. Необходимое увеличение бюджетных ассигнований должно быть предусмотрено на постоянной основе;
2) в целях безусловного выполнения поручений Президента Российской Федерации обеспечить распределение между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований на:
реализацию программы по капитальному ремонту зданий школ на 2022-2026 годы, предусмотрев включение в нее в первую очередь сельских школ;
создание дополнительных мест в школах в связи с ростом числа обучающихся;
реализацию программы развития медицинской реабилитации на 2021-2026 годы;
мероприятия по развитию образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, включая обновление материально-технической базы этих организаций, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников, в том числе мастеров производственного обучения, и осуществление совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных мероприятий;
мероприятия по ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения;
развитие транспортной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
создание в малых городах и сельских населенных пунктах современной социальной инфраструктуры;
организацию активного отдыха граждан и занятий спортом в малых городах и сельских населенных пунктах;
субвенции на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров;
3) обеспечить распределение между субъектами Российской Федерации:
на очередной финансовый год и плановый период дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, субсидий (за исключением распределения на плановый период субсидий, предоставление которых обусловлено проведением конкурсных процедур), субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, имеющих целевое назначение, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов региональных бюджетов, распределяемых на конкурсной основе, иных межбюджетных трансфертов, объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета;
на очередной финансовый год дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
4) обеспечить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций на 2022 год и рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, а также развитие гражданского общества и патриотического воспитания;
5) рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с утверждаемыми параметрами федерального бюджета на:
предоставление субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
реализацию мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
текущий ремонт и модернизацию профилактория Всероссийского общества инвалидов "Эдельвейс" в городе Геленджике Краснодарского края;
обеспечение лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения в целях увеличения охвата пациентов, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусной терапией;
заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
развитие автомобильных дорог регионального значения;
реализацию проектов комплексного развития сельских территорий;
строительство физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа (ФОКОТ);
строительство физкультурно-оздоровительных комплексов закрытого типа (ФОК);
строительство бассейнов при вузах;
реставрацию и восстановление объектов культурного наследия;
строительство новой сцены Академического Малого драматического театра - Театра Европы, город Санкт-Петербург;
мероприятия по обеспечению отдыха и оздоровления детей Арктики;
программу государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;
мероприятия по социально-экономическому развитию муниципального образования город Норильск;
финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи;
6) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечить финансирование строительства (реконструкции) и капитального ремонта важнейших социальных объектов, в частности строительства многопрофильной областной детской клинической больницы 3 уровня в городе Курске, строительства инфекционной больницы в городе Новосибирске, строительства ГБУЗ МО "Московская областная детская больница" и капитального ремонта ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница".
14. Поручить Комитету Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов совместно с Правительством Российской Федерации подготовить изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие индексацию материнского (семейного) капитала на фактический уровень инфляции, и внести их на рассмотрение Государственной Думы.
15. Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам в рамках подготовки поправок к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" во втором чтении обеспечить контроль за полным финансовым обеспечением индексации отдельных публичных нормативных обязательств и иных обязательств, подлежащих индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации на фактический уровень инфляции за предыдущий год.
16. Рекомендовать Правительству Российской Федерации представить в Государственную Думу предложения (включая критерии отбора проектов) по реализации поручений Президента Российской Федерации по:
1) направлению начиная с 2022 года дополнительных средств в размере 150 млрд рублей на строительство и модернизацию в субъектах Российской Федерации объектов коммунальной инфраструктуры, прежде всего на строительство современных канализационных очистных сооружений и очистных сооружений ливневых стоков, в том числе на Черноморском побережье России, включая Республику Крым;
2) направлению дополнительных средств в размере 50 млрд рублей на реализацию мероприятий по развитию и модернизации общественного транспорта.
17. Рекомендовать Правительству Российской Федерации до рассмотрения проекта федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" во втором чтении провести инвентаризацию и анализ остатков на счетах государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и юридических лиц, получателей субсидий из федерального бюджета, и представить соответствующую информацию в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
18. В целях обеспечения установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на равное выполнение социальных обязательств государства на всей территории страны рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотреть вопрос о настройке межбюджетных отношений, имея в виду различный уровень бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и оказание поддержки в целях сокращения разницы в уровнях бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
19. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в рамках развития межбюджетных отношений:
1) обеспечить безусловное выполнение поручений Президента Российской Федерации по:
анализу рисков реализации проектов капитального строительства в субъектах Российской Федерации, в том числе предусмотренных в целях реализации национальных проектов, и представить результаты анализа рисков и при необходимости предложения по нейтрализации указанных рисков;
анализу ситуации с кредиторской задолженностью бюджетных медицинских организаций, а также своевременному предупреждению такой задолженности в дальнейшем;
оценке рисков увеличения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2022-2024 годах на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761 и от 28 декабря 2012 года N 1688, направленных на повышение оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, в том числе с учетом реализации мер по совершенствованию отраслевой оплаты труда медицинских работников;
продлению на 2024-2026 годы действия программы предоставления за счет средств федерального бюджета бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов, определив объемы дополнительного финансирования этой программы с учетом прошедших отбор заявок субъектов Российской Федерации на получение таких кредитов;
2) предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования для обеспечения безусловного выполнения поручения Президента Российской Федерации по предоставлению субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превысил критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, компенсации снижения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в течение трех лет после его достижения в размере 75, 50 и 25 процентов соответственно от объема дотаций, полученных в году достижения критерия выравнивания, в целях недопущения осуществления указанной компенсации за счет сокращения дотаций другим субъектам Российской Федерации;
3) провести инвентаризацию регулирующего воздействия принятых (изданных) на федеральном уровне нормативных правовых и иных актов, непосредственно влияющих на финансирование полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и представить предложения по признанию утратившими силу отдельных нормативных правовых и иных актов, устанавливающих излишнее регулирование;
4) в целях развития инициативного бюджетирования ("народного бюджета") рассмотреть вопрос о расширении возможностей финансирования инициативных проектов в субъектах Российской Федерации, в том числе о поддержке из федерального бюджета субъектов Российской Федерации, реализующих данные практики.
20. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и Счетной палатой Российской Федерации провести анализ эффективности реализации программы индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития и на основе указанного анализа представить предложения о расширении программы индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития на субъекты Российской Федерации, в которых произошло существенное ухудшение социально-экономической ситуации (снижение финансовой устойчивости).
21. Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации подготовить изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие:
1) смягчение ограничений для бюджетов субъектов Российской Федерации в целях эффективной реализации программы предоставления за счет средств федерального бюджета бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе:
установление возможности превышать ограничения размера дефицита и размера государственного долга субъекта Российской Федерации на объем инфраструктурных бюджетных кредитов;
установление возможности превышать ограничение общей суммы заимствований субъекта Российской Федерации на объем остатка неиспользованных инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;
изъятие для инфраструктурных бюджетных кредитов в части запрета на размещение средств регионального бюджета на банковских депозитах на срок, превышающий один месяц, субъектами Российской Федерации, получившими бюджетный кредит из федерального бюджета;
2) право субъектов Российской Федерации, заключивших соглашение о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, превышать ограничения размера дефицита и размера государственного долга субъекта Российской Федерации на объем расходов, направляемых на реализацию новых инвестиционных проектов, отбираемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) продление на 2022 год права субъектов Российской Федерации превышать ограничения размера дефицита и размера государственного долга субъекта Российской Федерации на объем бюджетных средств, направляемых на мероприятия по борьбе с коронавирусной инфекцией.
22. Рекомендовать Правительству Российской Федерации подготовить предложения по приведению паспортов национальных проектов в соответствие с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года и федеральным бюджетом на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
23. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета в 2022 году:
1) активизировать работу по снижению объема неиспользованных бюджетных ассигнований и обеспечить своевременное перераспределение бюджетных ассигнований для решения первоочередных задач по достижению национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации;
2) рассмотреть вопрос о восстановлении бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), подлежащих вводу в эксплуатацию в 2022 году в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
3) рассмотреть вопрос об увеличении поддержки общероссийских организаций инвалидов;
4) разработать программу поддержки работников культуры, переехавших работать в сельскую местность ("Земский работник культуры"), и рассмотреть вопрос о ее софинансировании из федерального бюджета;
5) при приведении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в соответствие с федеральным бюджетом на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусмотреть в качестве приложения к указанной государственной программе аналитическую информацию о показателях государственных программ, мероприятиях (результатах) и об их финансовом обеспечении в разрезе структурных элементов государственных программ, соответствующую сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
24. Поручить Комитету Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству совместно с Правительством Российской Федерации рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих расширение перечня жилых домов, признаваемых аварийными, в том числе за счет включения в него домов, в которых содержание фенолформальдегида превышает предельно допустимые нормы ("фенольные дома").
25. Рекомендовать Правительству Российской Федерации разработать и представить в Государственную Думу предложения по подходам к решению проблем обеспечения жильем отдельных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в целях получения жилья, включая изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
26. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды рассмотреть вопрос совершенствования методики распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
27. Рекомендовать Правительству Российской Федерации до 1 апреля 2022 года рассмотреть вопрос о введении механизма персональной ответственности должностных лиц, ответственных за подготовку проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам Федеральной адресной инвестиционной программы, в случае неготовности указанных документов до 1 апреля.
28. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при приведении государственных программ Российской Федерации в соответствие с федеральным бюджетом на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и паспортами государственных программ, представленными в составе материалов к проекту федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, обеспечить своевременное представление в Государственную Думу предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации в целях выполнения требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле" в части предварительного обсуждения указанных предложений с профильными комитетами Государственной Думы, Комитетом Государственной Думы по контролю и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, проведения при необходимости парламентских слушаний и представления замечаний и предложений в Правительство Российской Федерации в целях их рассмотрения до утверждения изменений государственных программ Российской Федерации.
29. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в целях обеспечения рассмотрения вопросов формирования бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики как инструмента реализации документов стратегического планирования при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период обеспечить в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле" представление проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона об исполнении федерального бюджета за 2021 год для их рассмотрения в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле" в период весенней сессии и при необходимости проведения Государственной Думой парламентских слушаний с привлечением представителей субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций, бизнес-объединений.
30. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
31. Установить, что поправки по предмету второго чтения проекта федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" направляются в соответствии с пунктом 3 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по установленной форме (приложение 7 к настоящему Постановлению) до 18 часов 8 ноября 2021 года.
32. Установить, что поправки по секретным статьям разделов классификации расходов федерального бюджета в части, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, направляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а в части предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 18 часов 8 ноября 2021 года.
33. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 23 ноября 2021 года.
34. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
В.В. Володин |
Москва
28 октября 2021 г.
N 85-8 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 28 октября 2021 г. N 85-8 ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 ноября 2021 г. N 44 (часть III) ст. 7384