Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 29.09.2021 г. N 721/ОД
Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 28 сентября 2018 г. N 747/ОД
Регламент
работы Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
1. Общие положения
1.1. Главная аттестационная комиссия по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - ГАК) образована как коллегиальный орган, осуществляющий проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - образовательные организации), в целях установления квалификационных категорий (первой и высшей).
1.2. В своей деятельности ГАК руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы, приказами и поручениями Департамента культуры города Москвы (далее - Департамент), а также настоящим Регламентом.
1.3. ГАК проводит аттестацию педагогических работников образовательных организаций в порядке, предусмотренном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации).
В компетенцию ГАК входит аттестация педагогических работников, осуществляющих обучение по учебным предметам, дисциплинам общеобразовательного цикла, профильным учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, относящимся к предметной области "искусство".
1.4. Организационное обеспечение работы ГАК осуществляет уполномоченное приказом Департамента подведомственное учреждение Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства" (далее - Организатор ГАК).
2. Формирование состава и компетенция ГАК
2.1. В состав ГАК включаются представители Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, профсоюзной организации, образовательных, общественных и благотворительных организаций, ведущие деятели и эксперты в сфере культуры и искусства.
2.2. Количественный и персональный состав ГАК определяется и утверждается приказом Департамента.
2.3. В состав ГАК входят:
- председатель;
- заместитель председателя;
- члены комиссии;
- ответственный секретарь.
2.4. Председатель ГАК:
- осуществляет общее руководство деятельностью ГАК;
- председательствует на заседаниях ГАК;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации;
- формирует решения ГАК и осуществляет общий контроль за их исполнением.
2.5. Заместитель председателя ГАК в отсутствие председателя ГАК и по его поручению председательствует на заседаниях ГАК и исполняет обязанности председателя ГАК.
2.6. Ответственный секретарь ГАК:
- обеспечивает рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации;
- уведомляет педагогических работников о сроке и месте проведения аттестации;
- уведомляет членов ГАК о дате, месте и времени проведения заседания;
- обеспечивает организационную подготовку и проведение заседаний ГАК, ведет протоколы заседаний;
- обеспечивает рассмотрение обращений и жалоб педагогических работников по вопросам аттестации.
2.7. Члены ГАК:
- участвуют в заседании ГАК с правом голоса при принятии решения об установлении или отказе в установлении педагогическим работникам квалификационных категорий;
- вносят на рассмотрение председателя ГАК предложения по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников;
- в случае невозможности принятия участия в работе ГАК своевременно уведомляют об этом ответственного секретаря ГАК.
2.8. В случае отсутствия члена ГАК лицо, исполняющее его обязанности по должности, по согласованию с председателем ГАК может замещать члена ГАК на заседании с правом голоса.
2.9. Полномочия члена ГАК начинаются с даты его включения в состав ГАК и прекращаются с даты его исключения из состава ГАК на основании соответствующих приказов Департамента, предусматривающих актуализацию (утверждение, изменение) состава ГАК. Актуализация состава ГАК осуществляется не реже 1 раза в год.
3. Полномочия ГАК
В полномочия ГАК входят:
3.1. Проведение всестороннего анализа (экспертизы) и оценки профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников, подавших заявление на проведение аттестации.
3.2. Принятие решений об установлении или отказе в установлении первой и высшей квалификационных категорий педагогическим работникам.
3.3. Рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации.
3.4. Привлечение специалистов для осуществления всестороннего анализа (экспертизы) профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников (при необходимости).
4. Проведение заседаний ГАК
4.1. Заседания ГАК проводятся в соответствии с календарным графиком, утверждаемым председателем ГАК.
4.2. Заседания ГАК считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей от общего числа членов ГАК.
4.3. Педагогический работник, указавший в заявлении о проведении аттестации о своем желании лично присутствовать на заседании ГАК при рассмотрении вопроса о его аттестации, приглашается на заседание ГАК.
При неявке педагогического работника на заседание ГАК (вне зависимости от причины неявки) аттестация проводится в его отсутствие.
4.4. Решение об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическому работнику принимается ГАК открытым голосованием большинством голосов членов ГАК, присутствующих на заседании ГАК.
При равенстве голосов ГАК принимает решение об установлении первой или высшей квалификационных категорий в пользу аттестуемого педагогического работника.
При вынесении решения член ГАК не принимает участия в голосовании, если рассматривается вопрос о его собственной аттестации или член ГАК является руководителем/работником организации - работодателя аттестуемого педагогического работника.
Результаты аттестации педагогического работника, присутствующего на заседании ГАК, сообщаются ему непосредственно на заседании после подведения итогов голосования.
По итогам аттестации педагогический работник вправе обратиться в ГАК с заявлением о выдаче выписки из протокола ГАК с результатами его аттестации.
4.5. Решение ГАК оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, членами ГАК и ответственным секретарем, принимавшими участие в голосовании. Решение ГАК вступает в силу со дня его вынесения.
4.6. На основании решения ГАК о результатах аттестации Департаментом издается приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационных категорий со дня вынесения решения ГАК, который размещается на официальном сайте Организатора ГАК - ГБУ г. Москвы "ДОП СКИ" http://metodcabinet.ru.
5. Рассмотрение заявлений о проведении аттестации
5.1. Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (далее - заявление) заполняется по образцу приложения 1 к настоящему Регламенту.
Заявление подается в электронной форме через официальный сайт ГБУ г. Москвы "ДОП СКИ" metodcabinet.ru с приложением необходимых копий документов, материалов, информационных справок, сведений (далее - документы) согласно перечню, указанному в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Педагогический работник также вправе подать заявление в ГАК по форме и способами, определенными Порядком аттестации.
Перечень прилагаемых к заявлению документов является открытым, педагогический работник по своему усмотрению вправе предоставить (не предоставлять) на рассмотрение ГАК любые документы, характеризующие его профессиональную деятельность.
В случае отсутствия в приложении к заявлению необходимых документов они могут быть предоставлены в ГАК по усмотрению педагогического работника в любое время в срок не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения аттестации.
Педагогический работник несет ответственность за достоверность данных, предоставленных в ГАК.
5.2. Периоды и сроки подачи и рассмотрения заявлений педагогических работников установлены Порядком аттестации.
В случае если педагогическому работнику необходимо, чтобы рассмотрение его заявления и определение периода прохождения аттестации осуществлялось с учетом срока действия уже имеющейся у него квалификационной категории, заявление должно быть подано в ГАК не позднее чем за 90 календарных дней до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что Порядком аттестации для рассмотрения заявления отведен срок не более 30 календарных дней, а для проведения аттестации - не более 60 календарных дней.
5.3. Заявление рассматривается ГАК в срок, установленный Порядком аттестации, в течение которого осуществляются регистрация и письменное уведомление педагогического работника по форме приложения 5 к настоящему Регламенту о получении заявления и комплекта прилагаемых документов (в случае их наличия).
Дата и время проведения аттестации и (или) ее отдельных процедур назначаются ответственным секретарем ГАК по согласованию с педагогическим работником после получения уведомления о регистрации заявления и комплекта прилагаемых документов (в случае их наличия).
6. Проведение всестороннего анализа (экспертизы) результатов профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников
6.1. Проведение всестороннего анализа (экспертизы) результатов профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников (далее - экспертиза) осуществляется ГАК на основании предоставляемых педагогическими работниками документов и сведений (п. 5.1 Регламента), а также иных источников информации, определяемых решением ГАК (далее - источники информации).
6.2. По решению ГАК для проведения экспертизы привлекаются специалисты, обладающие компетентностью в области предмета преподавания/сферы деятельности проходящего аттестацию педагогического работника, имеющие высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы не менее 7 лет (для педагогических работников), стаж работы по специальности не менее 5 лет (для работников административно-управленческого персонала).
Перечень привлекаемых специалистов определяется Организатором ГАК и утверждается решением ГАК.
Технические требования к проведению экспертизы и условия работы специалистов определяются Организатором ГАК по согласованию с Департаментом.
6.3. Экспертиза проводится по установленным приложением 2 к настоящему Регламенту критериям и показателям оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основании оценки документов и сведений о педагогическом работнике, оценки качества практической деятельности, оценки уровня личностного развития.
В случае, если педагогический работник не предоставил в ГАК документы, предусмотренные приложением 2 к настоящему Регламенту, или у ГАК отсутствует доступ к соответствующим источникам информации, баллы за данный раздел оценки аттестуемому педагогическому работнику не начисляются.
В случае если в оцениваемых ГАК документах отсутствуют требуемые критерии и показатели (подразделы) оценки или у ГАК отсутствует доступ к таким критериям и показателям (подразделам) оценки, содержащимся в соответствующих источниках информации, баллы за данные показатели (подразделы) аттестуемому педагогическому работнику не начисляются.
7. Установление квалификационной категории педагогическим работникам
7.1. Решение об установлении квалификационной категории педагогическим работникам принимается ГАК на основе результатов их работы, предусмотренных Порядком аттестации, и согласно системе оценки, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту, путем суммирования баллов, полученных педагогическим работником по итогам экспертизы, проведенной в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
7.2. При условии успешного прохождения аттестации и в зависимости от общей суммы набранных баллов педагогическому работнику устанавливается первая квалификационная категория или высшая квалификационная категория исходя из пороговых значений суммы баллов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
7.3. При проведении аттестации ГАК вправе определить процедуру аттестации в форме собеседования педагогическому работнику, подавшему заявление о проведении аттестации с целью установления первой или высшей квалификационной категории повторно, имеющему стаж педагогической деятельности более 25 лет, замещающему должности профессорско-преподавательского состава в учреждениях высшего образования, предоставившему документы, подтверждающие победы обучающихся класса в конкурсе грантов Мэра Москвы, Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов "Щелкунчик" (за последние пять лет).
7.4. При проведении анализа результатов профессиональной деятельности ГАК могут приниматься во внимание наличие у аттестуемого педагогического работника государственных наград, почетных званий, отраслевых знаков отличия, ученого звания, ученой степени и иных поощрений, полученных за достижения в педагогической деятельности.
7.5. В случае если набранная педагогическим работником по итогам экспертизы и оценки профессиональной деятельности сумма баллов оказалась ниже пороговых значений, установленных Регламентом для запрашиваемой квалификационной категории (п. 7.2 Регламента), лично присутствующий на аттестации педагогический работник вправе защитить результаты своей профессиональной деятельности непосредственно на заседании ГАК, предоставив членам ГАК необходимые доводы, разъяснения, документы и наглядные материалы в подтверждение уровня своей квалификации.
7.6. В случае успешной защиты педагогическим работником на заседании ГАК результатов своей профессиональной деятельности ГАК вправе принять решение об установлении запрашиваемой педагогическим работником квалификационной категории.
Приложение 1
к Регламенту
Образец
В Главную аттестационную комиссию
по проведению аттестации педагогических
работников государственных образовательных
организаций, подведомственных
Департаменту культуры города Москвы
от ________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________
(должность)
___________________________________
(место работы)
Заявление
Прошу аттестовать меня в ____ г. на первую/высшую квалификационную
категорию по должности _________________________________________________.
В настоящее время (выбрать нужное):
- аттестован(а) на соответствие занимаемой должности;
- квалификационной категории не имею;
- имею первую квалификационную категорию (указать срок ее действия);
- имею высшую квалификационную категорию (указать срок ее действия).
Сведения о себе: образование (наименование учебного заведения, год
окончания, специализация, квалификация), общий стаж работы ____ лет, стаж
педагогической работы (по специальности) ____ лет, в данной должности
____ лет, стаж работы в данном учреждении ____ лет, наличие наград,
званий, ученой степени, ученого звания (при наличии).
Решение Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации
педагогических работников государственных образовательных организаций,
подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - ГАК) прошу
принять (выбрать нужное):
- в моем присутствии;
- без моего присутствия.
С Регламентом работы ГАК, утвержденным приказом Департамента
культуры города Москвы от 28 сентября 2018 г. N 747/ОД, ознакомлен(а).
Даю свое согласие на прохождение оценки профессиональной
деятельности и уровня личностного развития согласно соответствующему
разделу приложения 2 к Регламенту работы ГАК.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие Государственному
бюджетному учреждению города Москвы "Дирекция образовательных программ в
сфере культуры и искусства" (адрес: г. Москва, проспект Мира, д. 20,
стр. 1) на автоматизированную и без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, размещение в открытом доступе в сети
Интернет предоставляемой видеозаписи для проведения всестороннего анализа
(экспертизы) результатов профессиональной деятельности с целью
установления квалификационной категории, а также передачу моих
персональных данных Департаменту культуры города Москвы (адрес:
г. Москва, ул. Неглинная, д. 8/10) для издания распорядительного акта об
установлении педагогическим работникам соответствующей квалификационной
категории.
Об ответственности за достоверность предоставленных сведений
предупрежден(а).
Настоящее согласие дается до истечения установленных
законодательством Российской Федерации сроков хранения документов,
содержащих персональные данные. Согласие может быть отозвано путем
направления письменного заявления не менее чем за два месяца до момента
отзыва согласия.
Приложение * к заявлению:
1. Справка образовательной организации о мониторинге
образовательного процесса, заверенная печатью и подписью руководителя
организации (скан-копия).
2. Трудовая книжка, последняя страница которой заверена печатью и
подписью ответственного лица организации (скан-копия).
3. Диплом об образовании (скан-копия).
4. Документы, подтверждающие прохождение курсов повышения
квалификации в течение последних 3 лет (скан-копия).
5. Документы, подтверждающие присвоение отраслевых почетных званий,
ученой степени (при наличии) (скан-копия).
6. Портфолио (включая скан-копии дипломов, подтверждающие участие в
фестивально-конкурсных мероприятиях и проектах) согласно приложению 4 (за
последние 5 лет).
7. Видеоматериалы (на флеш-носителе или в качестве активной ссылки в
сети Интернет).
8. Иные сведения и материалы, которые аттестуемый педагогический
работник считает необходимым указать при прохождении аттестации с целью
установления квалификационной категории.
моб. тел. ___________________
e-mail: _____________________
"__" ________________ 20__ г.
___________/_________________
(подпись) (расшифровка)
------------------------------
*Перечень прилагаемых документов и сведений является рекомендованным.
Прилагаемые документы и сведения из указанного перечня загружаются в электронном виде в момент подачи заявления о проведении аттестации либо предоставляются в период прохождения аттестации в виде копий и флэш-носителя с видеозаписью.
Приложение 2
к Регламенту
Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников
Оценка документов и сведений о педагогическом работнике
Должности: преподаватель, концертмейстер
I. Результативность освоения образовательных программ
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Результативность освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией |
1. Наличие стабильных положительных результатов успеваемости (70% и более обучающихся на "хорошо" и "отлично"), высокие результаты итоговой аттестации выпускников (при наличии выпускников у педагогического работника); наличие положительной динамики результатов успеваемости обучающихся на протяжении аттестационного периода (на первую категорию не обязательно) |
5 |
Справка-мониторинг образовательного учреждения |
2. Сохранность контингента обучающихся (80% и более) на протяжении аттестационного периода |
5 |
||
3. Наличие выпускников (в классе педагогического работника), поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю преподаваемого предмета на протяжении аттестационного периода (на первую категорию не обязательно) |
10 |
||
4. Отсутствие результатов |
0 |
||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 20 |
II. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования (портфолио)
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Личный вклад педагогического работника в повышение качества и совершенствование методов обучения и воспитания |
1. Результаты участия педагогического работника в разработке образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей, фондов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов, транслируются элементы опыта практических результатов на уровне образовательного учреждения. Подтверждение применения педагогическим работником новых образовательных технологий, технических средств обучения, создание проекта в области образования и культуры |
5 |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка с предоставлением подтверждающих материалов: копий/скан-копий титульных листов образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей, фондов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов; ссылки на сайт образовательного учреждения с возможностью просмотра программно-методических материалов, в создании которых принимал участие педагогический работник; описание проекта в области образования и культуры; перечня мероприятий с названием и датой проведения мероприятия; копий/скан-копий документов о прохождении курсов повышения квалификации) |
2. Неоднократное участие в деятельности комиссий, методических объединений, комиссий на уровне образовательного учреждения. Подтверждение участия педагогического работника в разработке, организации и проведении творческих, образовательных, просветительских, социальных проектов с участием обучающихся, организации внеурочной деятельности обучающихся; участие педагогического работника в качестве исполнителя в культурно-просветительских мероприятиях (концертах, фестивалях, музыкальных гостиных и т.п.) |
5 |
||
3. Регулярное повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (как в Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства, так и на иных базах) |
10 |
||
4. Отсутствие результатов |
0 |
||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 20 | |||
Обмен профессиональным опытом и демонстрация результатов своей деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе (для установления первой квалификационной категории не обязательно) |
1. Активное участие в работе профильных аттестационных и экспертных комиссий, рабочих групп по профилю профессиональной деятельности (вне образовательной организации); работа в жюри профильных профессиональных конкурсов (окружного, городского, регионального, всероссийского, международного уровней) |
5 |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка с предоставлением подтверждающих материалов: копий титульных листов методических материалов, разработанных педагогическим работником; ссылки на сайт образовательного учреждения с возможностью просмотра программно-методических материалов, в создании которых принимал участие педагогический работник; перечня мероприятий с названием и датой проведения мероприятия; приглашений, благодарностей, дипломов, грамот за работу в экспертных комиссиях, жюри конкурсов, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.п.) |
2. Проведение педагогическим работником открытых уроков, мастер-классов, семинаров, участие в реализации программ повышения квалификации; участие в конкурсах профессионального мастерства |
10 |
||
3. Наличие авторских методических разработок и рекомендаций, участие в разработке учебно-методических комплексов (в том числе учебников, учебно-методических и дидактических пособий, сборников упражнений и заданий, репертуарных сборников, хрестоматий и т.д.), в том числе и для обучающихся с ОВЗ, участие в разработке электронных образовательных ресурсов в качестве автора, редактора, составителя; наличие публикаций по профилю педагогической деятельности |
15 |
||
Отсутствие результатов |
0 |
||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 30 |
III. Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках, конференциях, соревнованиях и иных творческих состязаниях
Оценка качества практической деятельности
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка видеозаписи открытого урока преподавателя (кроме направления "Изобразительное искусство") |
1. Знание преподавателем учебного предмета/дисциплины, наличие интеграции с другими предметами общая эрудиция преподавателя |
0-5 |
Видеозапись урока по профилю преподаваемого предмета/дисциплины, представленная преподавателем |
2. Содержание и построение урока: рациональность использования приемов, методов и форм работы, их соответствие возрастным особенностям и уровню подготовки обучающегося |
0-5 |
||
3. Взаимодействие с обучающимися, заинтересованность и познавательная активность в ходе занятия, творческий подход, организованность и дисциплина, наличие обратной связи |
0-5 |
||
4. Создание комфортного психологического климата для обучающегося |
0-5 |
||
Максимальный балл по блоку - 20 |
|
||
Оценка видеозаписи урока/концертного выступления концертмейстера |
1. Программа выступления: степень разнообразия представленного материала, логическая выстроенность программы, соответствие сложности исполняемых произведений объективному уровню подготовки обучающегося (солиста) |
0-5 |
Видеозапись урока/концертного выступления по профилю предмета/дисциплины, представленная концертмейстером |
2. Уровень профессионального мастерства: свободное владение инструментом, различными приемами звукоизвлечения, наличие исполнительской культуры и музыкального вкуса, артистизма, увлеченности. Знание стилевых особенностей исполняемых произведений, тембровых возможностей солиста, владение акустикой, педализацией (только для концертмейстеров-пианистов) |
0-5 |
||
3. Взаимодействие с обучающимся (солистом): воплощение ансамблевого единства, наличие музыкальной отзывчивости, выстраивание необходимого звукового баланса, смысловая и эмоциональная насыщенность исполнения, единство художественного замысла. Сценическое воплощение: уверенность, психологическая поддержка солиста. Создание творческой обстановки, раскрытие индивидуальности солиста |
0-5 |
||
4. Создание комфортного психологического климата для обучающегося (солиста) |
0-5 |
||
Максимальный балл по блоку - 20 | |||
Оценка фотопрезентации/видеозаписи урока для преподавателей по направлению "Изобразительное искусство" |
1. Знание педагогом учебного предмета и его общая эрудиция, рациональность использования методов и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся (для открытого урока) |
0-5 |
Презентация/видеозапись урока по профилю преподаваемого предмета/дисциплины, представленная преподавателем |
2. Качество работ: логическая выстроенность, раскрытие темы, смысловая наполненность, уровень технической реализации, ясность поставленной задачи, степень владения художественным материалом (для презентации) |
0-5 |
||
3. Соответствие представленных работ федеральным государственным требованиям; соответствие представленных работ общепринятым академическим требованиям (для рисунка, живописи, станковой композиции, скульптуры), рациональность выбора использованных приемов и форм работы (для презентации) |
0-5 |
||
4. Взаимодействие с учащимся: заинтересованность и познавательная активность в ходе занятия, творческий подход, организованность и дисциплина, наличие обратной связи (для открытого урока) |
0-5 |
||
Максимальный балл по блоку - 20 |
Оценка уровня личностного развития
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка уровня личностного развития |
Владение информационно-коммуникационными технологиями, знание преподавателем/концертмейстером вопросов, связанных с преподаваемым предметом/дисциплиной (20 вопросов) |
0-20 |
Результаты компьютерного тестирования преподавателя/концертмейстера |
Должности: методист, педагог-психолог, педагог-организатор, тьютор, социальный педагог, воспитатель, логопед, педагог-дефектолог
Личный вклад работника в повышение качества образования (портфолио)
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Личный вклад педагогического работника в повышение качества и совершенствование методов обучения и воспитания |
1. Наличие авторских методических разработок и рекомендаций, участие в разработке учебно-методических комплексов (в том числе учебников, учебно-методических и дидактических пособий, сборников упражнений и заданий, репертуарных сборников, хрестоматий и т.д.), в том числе и для обучающихся с ОВЗ, участие в разработке электронных образовательных ресурсов в качестве автора, редактора, составителя; наличие публикаций по профилю деятельности |
5 |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка с предоставлением подтверждающих материалов: копий/скан-копий титульных листов образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей, фондов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов; ссылки на сайт образовательного учреждения с возможностью просмотра программно-методических материалов, в создании которых принимал участие педагогический работник; описание проекта в области образования и культуры; перечня мероприятий с названием и датой проведения мероприятия; копий/скан-копий документов о прохождении курсов повышения квалификации) |
2. Участие, организация и проведение конференций, круглых столов, мастер-классов, лекций, бесед, консультаций по профессиональной тематике |
5 |
||
3. Неоднократное участие в деятельности комиссий, методических объединений, комиссий на уровне образовательного учреждения. Подтверждение участия педагогического работника в разработке, организации и проведении творческих, образовательных, просветительских, социальных проектов с участием обучающихся, организации внеурочной деятельности обучающихся. Участие в исследовательской и экспериментальной деятельности практического характера |
5 |
||
4. Ведение блога или наличие публикаций в СМИ и (или) сети Интернет по профессиональной тематике |
5 |
||
5. Регулярное повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (как в Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства, так и на иных базах) |
10 |
||
6. Отсутствие результатов |
0 |
||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 30 |
Оценка качества практической деятельности
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
|
1. Качество работ: логическая выстроенность, раскрытие темы, смысловая наполненность, уровень технической реализации, ясность поставленной задачи |
0-10 |
Презентация |
2. Соответствие предоставленного материала регламентирующим документам (отсутствие противоречий) |
0-10 |
||
3. Качество организации и реализации проведенных мероприятий |
0-10 |
||
4. Содержание: актуальность и новизна предоставленного материала, наличие подтверждения его внедрения в деятельность образовательной организации |
0-10 |
||
Максимальный балл по блоку - 40 |
Оценка уровня личностного развития
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка уровня личностного развития |
Владение информационно-коммуникационными технологиями, знание вопросов, связанных с профессиональной деятельностью (40 вопросов) |
0-40 |
Результаты компьютерного тестирования |
Проходной балл: для установления первой квалификационной категории: 55-74 балла; для установления высшей квалификационной категории: 75-110 баллов |
Приложение 3
к Регламенту
Образец
Решение
Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации
педагогических работников государственных образовательных организаций,
подведомственных Департаменту культуры города Москвы
от __________ N __________
Ф.И.О. аттестуемого
должность
место работы
Ваше заявление об установлении первой/высшей квалификационной
категории по должности _____________________ в соответствии с пунктом 4.7
Регламента работы Главной аттестационной комиссии по проведению
аттестации педагогических работников государственных образовательных
организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы,
утвержденного приказом Департамента культуры города Москвы от 28 сентября
2018 г. N 747/ОД (с учетом внесенных изменений и дополнений) рассмотрено.
По итогам всестороннего анализа результатов профессиональной
деятельности педагогического работника получены следующие результаты:
Справка-мониторинг образовательного процесса |
Портфолио |
Видеоматериалы |
Оценка уровня личностного развития |
Итоговый балл |
||
Результативность освоения образовательных программ |
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования |
Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках, конференциях, соревнованиях и иных творческих состязаниях |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Главной аттестационной комиссией по проведению аттестации
педагогических работников государственных образовательных организаций,
подведомственных Департаменту культуры города Москвы (ГАК), Вам
установлена первая/высшая квалификационная категория по должности
______________________________ с "__" __________ 20__ г. сроком на 5 лет.
Ответственный секретарь ГАК ___________________________________
Приложение 4
к Регламенту
Перечень
конкурсных мероприятий, учитываемых при проведении всестороннего анализа (экспертизы) результатов профессиональной деятельности педагогических работников
Конкурсы профессионального мастерства (принимает участие педагогический работник) |
1. Грант Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства |
2. Премия Правительства Российской Федерации в области культуры | |
3. Общероссийский конкурс "Лучший преподаватель детской школы искусств" | |
4. Общероссийский конкурс "Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин музыкальных училищ и колледжей России "Теория и история - энциклопедия музыки" | |
5. Общероссийский конкурс "50 лучших детских школ искусств" | |
6. Городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера" по профессии "Преподаватель в сфере искусства" | |
Мультидисциплинарные конкурсы (принимают участие обучающиеся) |
1. Гранты Мэра Москвы в сфере культуры и искусства |
2. Дельфийские игры | |
3. Международный телевизионный музыкальный конкурсных музыкантов "Щелкунчик" | |
4. Международный юношеский конкурс имени П.И. Чайковского | |
5. Всероссийский музыкальный конкурс Министерства культуры Российской Федерации | |
6. Международный юношеский конкурс имени Е.А. Мравинского | |
7. Российская детская фольклорная ассамблея | |
8. Всероссийский конкурс профессионального мастерства в области культуры и искусства | |
9. Общероссийский конкурс "Молодые дарования России" | |
10. Всероссийский конкурс талантов "Синяя птица" | |
11. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо" | |
12. Всероссийский смотр юных дарований "Новые имена" | |
13. Международный детский и юношеский культурно-образовательный проект "Россия - Европа молодая" (Россия, Испания, Франция, Италия) | |
14. Всероссийский конкурс-фестиваль творчества "Тульский заиграй" (Тула, Россия) | |
15. Городской этнографический фестиваль музыки, танца, изобразительного и декоративно-прикладного творчества "Тимоня" | |
16. Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) | |
17. Фестиваль народного творчества "Золотые россыпи" | |
18. Фестиваль музыка и танца "Традиция" | |
19. Фестиваль "Дни Бетховена в Москве" | |
20. Международный фестиваль-конкурс "Musica classica" (Руза, Россия) | |
21. Международный конкурс молодых музыкантов ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского | |
22. Всероссийский конкурс молодых музыкантов "Созвездие" | |
23. Международный конкурс имени Гнесиных "Gnessin competition for young musicians" | |
24. Всероссийский конкурс "Зеленоградская весна" | |
25. Детско-юношеский конкурс-фестиваль "Письма памяти", посвященный Победе в Великой Отечественной войне | |
26. Международный фестиваль молодых музыкантов имени С.И. Танеева | |
27. Открытый конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества имени Джорджа Гершвина | |
28. Всероссийский музыкальный конкурс имени Д.Б. Кабалевского | |
29. Московский региональный открытый конкурс-фестиваль юных музыкантов имени Н.А. Алексеева | |
30. Губернаторский международный юношеский конкурс имени В.А. Гаврилина (Вологда, Россия) | |
31. Международный конкурс исполнительского искусства "Гран-При "Золотые таланты" (Курск, Россия) | |
32. Фестиваль ансамблей и оркестров учащихся ДМШ и ДШИ города Москвы "Московская камерата" | |
33. Московский открытый фестиваль-конкурс "Vivapiano&vocefest" (для обучающихся по фортепиано на хоровых отделениях) | |
34. Открытый конкурс эстрадной песни "Мелодии весны" | |
35. Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества "Бегущая по волнам" | |
36. Международный конкурс музыкантов-исполнителей "Классическая Академия" | |
37. Московский международный фестиваль славянской музыки | |
38. Всероссийский фестиваль-конкурс юных исполнителей "Хрустальный камертон" | |
39. Национальные и международные молодежные конкурсы Европейского союза музыкальных конкурсов (ЕМСУ) | |
Фортепиано |
1. "Fryderyk Chopin Competition for Young Pianists" |
2. "Van Cliburn International Competition for young adults" | |
3. Международный конкурс молодых пианистов имени Е.М. Тимакина | |
4. Московский конкурс юных пианистов "Ступени к мастерству" | |
5. Международный фестиваль молодых пианистов имени Г.Г. Нейгауза | |
6. Открытый международный конкурс молодых пианистов и фортепианных ансамблей "Шедевры фортепианной музыки" | |
Орган, клавесин |
1. Международный конкурс "Юный органист" |
2. Открытый конкурс органной музыки "Гатчина - Санкт-Петербург" | |
Струнные инструменты |
1. "Menuhin Competition" |
2. Московский конкурс юных скрипачей и виолончелистов "Волшебный смычок" | |
3. Международный конкурс скрипачей имени Ю.И. Янкелевича | |
4. Международный конкурс виолончелистов имени К.Ю. Давыдова | |
5. Международный конкурс скрипачей имени А. Постаккини (Фермо, Италия) | |
6. Международный конкурс скрипачей имени Леопольда Ауэра | |
7. Московский международный арфовый фестиваль-конкурс имени М.А. Рубина | |
8. Международный арфовый фестиваль имени М. Мчеделова | |
Духовые инструменты |
1. Международный конкурс молодых трубачей (Стара-Загора, Болгария) |
2. Международный конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах "Серебряные трубы" имени В.М. Блажевича | |
3. Московский открытый конкурс-фестиваль юных трубачей имени М.И. Табакова | |
4. Московский открытый конкурс кларнетистов и ансамблей духовых инструментов | |
5. Московский открытый конкурс флейтистов и ансамблей духовых инструментов | |
6. Международный конкурс-фестиваль исполнителей на деревянных, медных духовых и ударных инструментах имени Ю.Н. Должикова | |
7. Московский открытый конкурс саксофонистов и ансамблей духовых инструментов | |
Народные струнные инструменты |
1. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах и народному пению "Кубок Союзного государства и стран СНГ" |
2. Международный музыкальный конкурс исполнителей на народных инструментах "Петро-Павловские ассамблеи" | |
3. Московский открытый конкурс исполнителей на балалайке имени Бориса Трояновского | |
4. Всероссийский конкурс молодых исполнителей на гуслях "Территория гуслей" | |
5. Всероссийский конкурс юных исполнителей на народных инструментах "Русская палитра" | |
6. Московский открытый фестиваль обучающихся отделов народных инструментов, фольклора и народного пения ДМШ и ДШИ "Северные звездочки" | |
7. Московский открытый конкурс исполнителей на народных инструментах (МГИМ имени А.Г. Шнитке) | |
8. Московский открытый конкурс юных исполнителей имени В.В. Андреева | |
9. Московский конкурс юных исполнителей имени Н.П. Будашкина | |
10. Московский конкурс детских оркестров русских народных инструментов | |
11. Всероссийский открытый конкурс исполнителей на народных инструментах имени И.Я. Паницкого | |
12. Международный конкурс юных исполнителей на народных инструментах имени В.В. Андреева (Санкт-Петербург, Россия) | |
13. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Белогорья" | |
Народные клавишные инструменты |
1. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах и народному пению "Кубок Союзного государства и стран СНГ" |
2. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов (Клингенталь, Германия) | |
3. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов "Cittadi Castelfidardo" (Кастельфидардо, Италия) | |
4. Международный музыкальный конкурс исполнителей на народных инструментах "Петро-Павловские ассамблеи" | |
5. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов "Arrasate Hiria" (Аррасате, Испания) | |
6. Международный конкурс юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова | |
7. Международный конкурс "Аккордеон плюс" | |
8. Международный фестиваль-конкурс баянистов, аккордеонистов и гармонистов "Играй гармонь" | |
9. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов "Кубок мира" | |
10. Международный конкурс молодых баянистов и аккордеонистов "Весенние голоса" | |
11. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов "Виват, баян!" (Самара, Россия) | |
12. Международный конкурс-фестиваль "Баян. Аккордеон. Гармоника" | |
13. Всероссийский конкурс имени народного артиста России В.Ф. Гридина | |
Гитара |
1. Международный конкурс исполнителей на классической гитаре имени Маймонида "Золотой век гитары" |
2. Interntiona lJunior Talents Competition "Pittaluga Junior" | |
3. International Youth Competition - Guitar Foundation of America | |
4. Международный конкурс-фестиваль юных исполнителей на классической гитаре "Tabula rasa" | |
5. Международный фестиваль-конкурс "Виртуозы гитары" (Санкт-Петербург, Россия) | |
6. Всероссийский фестиваль-конкурс исполнителей на классической гитаре имени Ю.А. Аргамакова | |
7. Международный конкурс исполнителей на классической гитаре и ансамблей гитаристов | |
8. Международный конкурс-фестиваль исполнителей на классической гитаре имени А.М. Иванова-Крамского | |
9. Всероссийский открытый конкурс исполнителей на классической гитаре "Поющая струна" | |
10. Международный фестиваль-конкурс исполнителей на классической гитаре имени Александра Матяева (Киров, Россия) | |
11. Всероссийский конкурс "Гитара в Гнесинке" | |
12. Международный юношеский конкурс "Магия гитары" (Санкт-Петербург, Россия) | |
13. Международный конкурс-фестиваль исполнителей на классической гитаре (Нижний Новгород, Россия) | |
14. Международный фестиваль-конкурс "Классическая гитара" (Новосибирск, Россия) | |
15. Международный конкурс имени С.Д. Орехова | |
16. Московский городской открытый конкурс юных гитаристов "Московская ассамблея гитары" | |
17. Международный конкурс исполнителей на классической гитаре "Guitar-Perm-Silver" (Пермь, Россия) | |
Академический вокал |
1. Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой |
2. Международный юношеский вокальный конкурс к 220-летию со дня рождения А.Е. Варламова | |
3. Московский открытый фестиваль "Вокальная миниатюра в творчестве композиторов-романтиков" | |
4. Московский открытый фестиваль-конкурс вокального искусства "Голос сердца" | |
5. Московский Международный открытый фестиваль академического сольного пения "Серебряный голос" | |
6. Открытый фестиваль-конкурс вокального мастерства "New Voices" | |
7. Московский конкурс-фестиваль "Русская вокальная миниатюра XIX - начала XX века" | |
8. Международный конкурс вокалистов "Звуки голоса" | |
9. Вокальный конкурс учащихся ДМШ и ДШИ, студентов музыкальных колледжей и вузов города Москвы | |
10. Конкурс-фестиваль лучших обучающихся вокалистов города Москвы | |
11. Городской конкурс-фестиваль лучших выпускников вокальных отделов города Москвы | |
Музыкальный фольклор |
1. Всероссийский конкурс исполнителей народной песни имени Л.А. Руслановой |
2. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах и народному пению "Кубок Союзного государства и стран СНГ" | |
3. Международный конкурс-фестиваль славянской народной песни "Оптинская весна" | |
4. Международный конкурс детских фольклорных ансамблей "Наследники традиций" (Москва, Россия) | |
5. Конкурс фольклорных ансамблей и солистов "Балакирь" | |
6. Всероссийский конкурс исполнителей народной песни имени Надежды Плевицкой (Курск, Россия) | |
Эстрадно-джазовое искусство |
1. Международный джазовый фестиваль-конкурс молодых исполнителей "Gnesin-jazz" |
2. Международный фестиваль-конкурс "Детский триумф джаза" | |
3. Международный вокальный джазовый фестиваль-конкурс молодых исполнителей "Gnesin-jazz-voice" | |
4. Международный конкурс-фестиваль для одаренных детей "Рояль в джазе" | |
5. Международный открытый джазовый конкурс-фестиваль "Jazz Birds" | |
6. Конкурс оркестров "Парад биг-бэндов" | |
7. Открытый фестиваль-конкурс эстрадно-джазовой музыки "Tutti-Jazz" | |
8. Открытый московский фестиваль юных исполнителей эстрадно-джазовой музыки "Разноцветные горошины" | |
9. Международный джазовый конкурс "LanoteJazz" | |
Хореографическое искусство |
1. Всероссийский фестиваль русского танца "Перепляс" |
2. Международный балетный конкурс "Vaganova-PRIX" | |
3. Всероссийский конкурс молодых исполнителей "Русский балет" | |
4. Международный конкурс артистов балета и хореографов | |
5. Открытый конкурс артистов балета имени Екатерины Максимовой "Арабеск" | |
6. Международный конкурс Юрия Григоровича "Молодой балет мира" | |
7. Фестиваль детского танца "Светлана" | |
8. Международный хореографический фестиваль-конкурс "Танцевальный Олимп" (Берлин, Германия) | |
9. Международный конкурс балета "Гран-при Сибири" | |
10. Youth America Grand Prix | |
11. Московский международный конкурс молодых исполнителей Dance Moscow | |
13. Международный детско-юношеский конкурс исполнителей классического танца "Щелкунчик приглашает" (Екатеринбург, Россия) | |
14. Конкурс балетмейстерских постановок "Фантазии Терпсихоры" | |
Хоровое пение |
1. Международный хоровой фестиваль "Europa Cantat" |
2. Interkultur World Rankings | |
3. Международный фестиваль-конкурс детских и юношеских хоровых коллективов "Радуга" (Санкт-Петербург, Россия) | |
4. Детско-юношеский хоровой чемпионат мира (Санкт-Петербург, Россия) | |
5. Международные хоровые ассамблеи EURASIACANTAT (Екатеринбург, Россия) | |
6. Всероссийские хоровые конкурсы GlobusCantata | |
7. Московский фестиваль детских хоровых коллективов "Хоровая весна" | |
8. Московский детский фестиваль-конкурс концертных хоров ДМШ, ДМХШ и ДШИ города Москвы "Зимние хоровые встречи" | |
9. Московский открытый хоровой фестиваль-конкурс "С любовью к России" | |
10. Московский хоровой конкурс-фестиваль "Звонкие голоса" для хоровых коллективов младших классов | |
11. Открытый хоровой конкурс младших хоров "Подснежник" | |
Музыкально-теоретические дисциплины |
1. Музыкально-теоретическая олимпиада (МССМШ имени Гнесиных, Москва, Россия) |
2. Межрегиональная открытая музыкально-теоретическая олимпиада (МГИМ имени А.Г. Шнитке, Москва, Россия) | |
3. Олимпиада по музыкально-теоретическим предметам (ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, Москва, Россия) | |
4. Открытая музыкально-теоретическая олимпиада ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского | |
5. Всероссийский конкурс молодых композиторов "Юный композитор" (ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, Москва, Россия) | |
6. Международный конкурс юных композиторов (МГК имени П.И. Чайковского, Москва, Россия) | |
7. Конкурс юных композиторов имени В. Гаврилина "Я - композитор" (Санкт-Петербург, Россия) | |
8. Всероссийский конкурс юных композиторов и музыкальных журналистов имени Н.К. Метнера | |
9. Детско-юношеская конференция "Прокофьевские чтения" | |
10. Открытая детско-юношеская конференция "Шостакович и его время" | |
11. Московский международный конкурс исполнителей классической музыки "Музыкальный алмаз". Номинация "Композиция" | |
11. Открытый Всероссийский детско-юношеский композиторский конкурс имени Е.В. Гохман | |
13. Межрегиональный открытый конкурс по композиции (МГИМ имени А.Г. Шнитке, Москва, Россия) | |
14. Открытый конкурс юных музыкантов "Настроение" имени М.Л. Таривердиева. Номинация "Композитор-исполнитель" | |
15. Городской концерт юных композиторов города Москвы "Опять весна на белом свете" | |
16. Городской концерт юных композиторов города Москвы "Мелодии Рождества" | |
17. Открытый окружной фестиваль детского творчества имени Р.М. Глиэра. Номинация "Композиция" | |
Конкурсы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1. Международный детско-юношеский конкурс музыкантов с ограниченными возможностями по зрению (Санкт-Петербург, Россия) |
2. Международный детско-юношеский фестиваль-конкурс незрячих музыкантов-исполнителей (Курск, Россия) | |
3. Международный конкурс-фестиваль "Краски Музыки" в рамках проекта "Art Forum" | |
4. Московский международный фестиваль-конкурс детского и юношеского художественного творчества "Открытая Европа - Открытая Планета". Номинация "Равные возможности" | |
5. Московский открытый фестиваль "Мой свет - музыка" для детей и юношества с ограниченными возможностями здоровья | |
6. Городской фестиваль-концерт "Горячее сердце" детей с ограниченными физическими возможностями учащихся ДМШ и ДШИ города Москвы | |
Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство. Архитектура. Дизайн. Анимация. Фотография |
1. Кубок России по художественному творчеству "Ассамблея Искусств" |
2. Международный фестиваль детского архитектурно-художественного творчества "Зодчество" | |
3. Международная выставка-конкурс художественных произведений детей и юношества "Белая ворона" | |
4. Строгановская олимпиада на базе Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова | |
5. Международный конкурс детского рисунка "World Children"s Picture Contest" (Япония) | |
6. Sony world photography award - Youth Competition | |
7. Международный фестиваль искусств "Fiestalonia" (Испания) | |
8. Международный конкурс Goldencubesawards ("Золотые кубы") Международного Союза архитекторов | |
9. Всероссийский конкурс детского художественного творчества "Юный талант России" | |
10. Всероссийский открытый художественный конкурс для одаренных в области изобразительного искусства детей и подростков | |
11. Конкурс юных художников (Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова) | |
12. Московский конкурс детского рисунка им. Нади Рушевой | |
13. Московская олимпиада школьников по изобразительному искусству | |
14. Международный фестиваль детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества "Золотой петушок" | |
15. Всероссийский конкурс "Цифровая палитра" | |
16. Международный конкурс Animafest (Загреб, Австрия) | |
17. Международная олимпиада по мировой художественной культуре "Золотое сечение" | |
18. Молодежный форум по искусству композиции имени А. Дейнеки | |
19. Региональный московский городской очный конкурс академического рисунка | |
20. Всероссийский конкурс детского рисунка "Юный художник" | |
21. Межрегиональный конкурс детского рисунка "Наследие России" | |
22. Открытый конкурс творческих проектов по дизайну и истории изобразительного искусства "Другой взгляд" | |
Театральное искусство и искусство кино |
1. Международный детский фестиваль искусств "Кинотаврик" |
2. Международный фестиваль искусств для детей "Большая перемена" | |
3. Фестиваль-семинар детской театральной педагогики "Пролог-Весна" | |
4. Московский открытый детско-юношеский конкурс художественного слова и малых театральных форм "Страница русской классики" | |
5. Международный конкурс "Золотой Витязь" | |
6. Конкурс "Кино детям" | |
7. Международный конкурс полнометражного игрового кино "Ноль Плюс" | |
8. Открытый фестиваль "Святая Анна" | |
9. Молодежный кинофестиваль "Свет миру" | |
10. Московский детско-юношеский фестиваль-конкурс "Зимние театральные игры" | |
Общеобразовательные дисциплины |
1. Международная географическая олимпиада (iGeo) |
2. Международная математическая олимпиада (IMO International Mathematical Olympiad) | |
3. Объединенная международная математическая олимпиада "Формула Единства"/Третье тысячелетие" | |
4. Международная Менделеевская олимпиада (ММО) | |
5. Международная олимпиада по информатике (IOI) | |
6. Международная игра-конкурс по русскому языкознанию "Русский медвежонок - языкознание для всех" | |
7. Многопрофильная олимпиада "Аксиос" | |
8. Олимпиада школьников "Будущее с нами" | |
9. Всероссийская толстовская олимпиада школьников | |
10. Игровой конкурс по истории мировой культуры "Золотое руно" | |
11. Всероссийский конкурс по английскому языку "British Bulldog" | |
12. Всероссийский конкурс по естествознанию "Гелиантус" | |
13. Российский конкурс-игра "Зимние интеллектуальные игры" | |
14. Олимпиада школьников "Высшая проба" |
Приложение 5
к Регламенту
Образец
Уведомление
о приеме и регистрации заявления на установление квалификационной
категории, о сроке и месте проведения аттестации
от ____________________ N __________
Ф.И.О. аттестуемого _____________________________________________________
Документы |
Отметка о приеме |
Заявление |
|
Справка образовательной организации о мониторинге образовательного процесса |
|
Трудовая книжка (копия) |
|
Диплом об образовании (копия) |
|
Документы, подтверждающие повышение квалификации, за 3 года |
|
Портфолио |
|
Видеоматериалы |
|
Иные материалы по желанию заявителя |
|
Дата и время проведения оценки личностного развития педагогического
работника: ______________________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Дата и время проведения заседания Главной аттестационной комиссии по
проведению аттестации педагогических работников государственных
образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры
города Москвы (ГАК): ____________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Ответственный секретарь ГАК ___________________________________
Приложение 6
к Регламенту
Требования
к видеоматериалам
Видеоурок преподавателя
1. Видеосъемка должна быть качества, достаточного для объективной оценки уровня профессионализма педагогического работника, осуществляться одним устройством в зафиксированном положении (на штативе), с постоянным присутствием в кадре преподавателя, ученика(ов).
2. Разрешение видео - не ниже 1080р HD. Форма одежды - концертная. Формат записи видео - горизонтальный, mp4. Хронометраж записи не должен превышать 45 минут. Для самопрезентации преподавателю отводится время в объеме 3-5 минут, что может служить вводной частью к основному разделу урока.
3. Предоставленная видеозапись должна содержать демонстрацию работы как с обучающимися младших классов, так и с обучающимися старших классов (при наличии), а также отражать как практическую, так и теоретическую часть урока.
4. Не допускается присутствие в кадре посторонних предметов, которые не используются для проведения теоретической или практической частей урока.
5. Допускается монтаж урока с разными группами обучающихся.
6. При записи видеоурока необходимо отключить автоматическое выравнивание уровня звука, обеспечить достаточный уровень громкости, четкости и ровности звучания.
Видеоурок/концертное выступление концертмейстера
1. Видеосъемка должна быть качества, достаточного для объективной оценки уровня профессионализма концертмейстера, осуществляться одним устройством в зафиксированном положение (на штативе), с постоянным присутствием в кадре концертмейстера, ученика(ов), каждое произведение исполняется без перерыва.
2. Разрешение видео - не ниже 1080р HD. Форма одежды - концертная. Формат записи видео - горизонтальный, mp4. Хронометраж записи не должен превышать 45 минут. Предоставленное видео должно позволять оценить реальный профессиональный уровень концертмейстера при работе с солистом-обучающимся (группой обучающихся). При записи видеоурока/концертного выступления необходимо отключить автоматическое выравнивание уровня звука, обеспечить достаточный уровень громкости, четкости и ровности звучания.
3. Предоставленная видеозапись должна содержать демонстрацию работы как с обучающимися младших классов, так и с обучающимися старших классов (при наличии).
4. Не допускается присутствие в кадре посторонних предметов, которые не используются для проведения теоретической или практической частей урока, концертного выступления.
5. Допускается монтаж урока только в части объединения нескольких видеофайлов (выступлений) в один файл.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Департамента культуры г. Москвы от 29 сентября 2021 г. N 721/ОД "О внесении изменений в приказ Департамента культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.