Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 29.10.2021 N 730
Положение
о видах регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)
26 января 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления следующих видов регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)):
а) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
б) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
в) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
г) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
д) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
ж) утратил силу с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
з) утратил силу с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
и) региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является министерство конкурентной политики Калужской области (далее - министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) по соответствующим видам регионального государственного контроля (надзора), указанным в подпунктах "а" - "и" пункта 1 настоящего Положения, является:
а) в соответствии с абзацем 2 части 5 статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях" соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в соответствии с абзацем 5 статьи 23.1 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в) в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 29.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
г) в соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 12.1 Федерального закона "О теплоснабжении" соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
д) в соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 24.12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
ж) утратил силу с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
з) утратил силу с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
Подпункт "и" изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
и) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Пункт 3 дополнен подпунктом "к" с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
к) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Пункт 4 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - объект контроля, обязательные требования).
5. От имени министерства региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица):
а) министр конкурентной политики Калужской области (далее - министр);
б) заместитель министра - начальник управления тарифного регулирования;
в) начальники отделов управления тарифного регулирования и их заместители;
г) главные и ведущие специалисты управления тарифного регулирования;
д) ведущие эксперты управления тарифного регулирования.
Пункт 6 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
6. Министерством в соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Федерального закона о контроле (надзоре) в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля, который должен содержать следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
- вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Перечень объектов контроля в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле (надзоре) размещается министерством на своей странице на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
8. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- значительный риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Пункт 9 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
9. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) для категории высокого риска - наступление в течение двух лет, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, следующих событий:
- наличие четырех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях часть 1 статьи 19.8.1 отсутствует
- наличие четырех и более предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных министерством;
б) для категории значительного риска - наступление в течение двух лет, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, следующих событий:
- наличие трех вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях часть 1 статьи 19.8.1 отсутствует
- наличие трех предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных министерством;
в) для категории умеренного риска - наступление в течение двух лет, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, следующих событий:
- наличие двух вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях часть 1 статьи 19.8.1 отсутствует
- наличие двух предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных министерством;
г) для категории низкого риска - отсутствие событий, указанных в подпунктах "а"- "в" настоящего пункта.
Пункт 10 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
10. В зависимости от категории риска определяются следующие виды и периодичность проведения министерством плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится документарная проверка, или выездная проверка один раз в два года;
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории значительного риска, проводится документарная проверка, или выездная проверка один раз в три года;
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится документарная проверка, или выездная проверка один раз в четыре года;
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 11 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
11. В соответствии с частью 7 статьи 25 Федерального закона о контроле (надзоре) в зависимости от оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре), внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарной проверки, или выездной проверки.
Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется пунктами 23 - 25 настоящего Положения.
Пункт 12 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
12. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии министерством решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора), перечень которых установлен приложением N 1 к настоящему Положению.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле (надзоре), на странице министерства на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Пункт 15 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
15. Обобщение правоприменительной практики проводится министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона о контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства до 12 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на странице министерства на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
Пункт 16 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
16. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона контроле (надзоре), министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона о контроле (надзоре) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
- фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражение рассматривается должностными лицами министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По итогу рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
Пункт 17 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
17. Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) в соответствии со статьей 50 Федерального закона о контроле (надзоре).
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами министерства в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым министром или его заместителем. График консультирования размещается на странице министерства на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностным лицом министерства по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица министерства, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных в ходе консультирования вопросов должностным лицом министерства осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется министерством посредством размещения на своей странице на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по указанным вопросам.
Пункт 18 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
18. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом министерства в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора), определенному пунктом 3 настоящего Положения;
- объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится один раз в два года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, обязательный профилактический визит проводится один раз в три года.
О проведении обязательного профилактического визита министерство уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Пункт 19 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
19. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения министерством плановых или внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона о контроле (надзоре).
Должностным лицом министерства, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр либо лицо, исполняющее его обязанности.
20. Проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в следующих видах:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
Подпункт "в" изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Пункт 21 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
21. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
- заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
- препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
22. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица (должностных лиц) министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 20 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
23. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона о контроле (надзоре), в ходе которой рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Пункт 24 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
24. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона о контроле (надзоре), в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения министерства о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
Пункт 25 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
25. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи.
Пункт 26 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Калужской области от 26 января 2022 г. N 36
26. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается министром (его заместителем) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
Настоящий пункт вступает в силу с 1 марта 2022 г.
27. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контроле (надзоре).
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора), установленные приложением N 3 к настоящему Положению.
28. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут быть обжалованы в досудебном порядке, установленном статьями 39 - 43 Федерального закона о контроле (надзоре).
Жалоба подается контролируемым лицом в министерство и подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Жалоба рассматривается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; отсутствия должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка), а также связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен министерством на 20 рабочих дней.
Решение министерства по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг, и (или) в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне и подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне министром либо лицом, исполняющим его обязанности, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Решение министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.