Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 01.11.2021 N 732
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области (далее - региональный государственный контроль), является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по организации и осуществлению регионального государственного контроля является министерство образования и науки Калужской области (далее - министерство).
4. От имени министерства региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица министерства):
- министр образования и науки Калужской области;
- заместитель министра - начальник управления профессионального образования и науки министерства образования и науки Калужской области;
- начальник управления молодежной политики министерства образования и науки Калужской области;
- начальник отдела реализации программ и проектов государственной молодежной политики управления молодежной политики министерства образования и науки Калужской области;
- главный специалист отдела реализации программ и проектов государственной молодежной политики управления молодежной политики министерства образования и науки Калужской области.
5. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является министр образования и науки Калужской области либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Объектами регионального государственного контроля в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - объект контроля, Федеральный закон N 248-ФЗ) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Министерством в соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля.
Перечень объектов контроля в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ размещается на странице министерства на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
9. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля являются:
а) для категории высокого риска - наступление в период осуществления деятельности одного из следующих событий:
- осуществление деятельности по оказанию услуги по отдыху и оздоровлению детей в палаточных лагерях, состоящих в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области;
- осуществление деятельности по оказанию услуги по отдыху и оздоровлению детей в палаточных лагерях, расположенных на территории загородных оздоровительных лагерей и санаторных оздоровительных лагерей, состоящих в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области;
- объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) для категории умеренного риска - наступление в период осуществления деятельности одного из следующих событий:
- осуществление деятельности по оказанию услуги по отдыху и оздоровлению детей в загородных оздоровительных лагерях и санаторных оздоровительных лагерях, состоящих в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области;
- отсутствие событий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
в) для категории низкого риска - отсутствие событий, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
10. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля:
а) для категории высокого риска - деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в палаточных лагерях, состоящих в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области, а также деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) для категории умеренного риска - деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в загородных оздоровительных лагерях и санаторных оздоровительных лагерях, состоящих в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области;
в) для категории низкого риска - деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в лагерях с дневным пребыванием, детских лагерях труда и отдыха, детских специализированных (профильных) лагерях, детских лагерях различной тематической направленности, состоящих в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
12. При осуществлении регионального государственного контроля министерство проводит следующие профилактических мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на странице министерства на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации.
14. Обобщение правоприменительной практики проводится министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится министерством один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на странице министерства на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 30 апреля года, следующего за отчетным годом.
15. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
16. Возражения (при наличии) в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражения) подаются (направляются) контролируемым лицом в министерство и подлежат рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в министерство.
По результатам рассмотрения возражений министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение и отменяет предостережение;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
О результатах рассмотрения возражений контролируемому лицу направляется письменный ответ.
Уполномоченные должностные лица министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
- в виде устных разъяснений на личном приеме или в ходе проведения профилактического визита;
- посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
- организация и осуществление регионального государственного контроля;
- критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска;
- состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
- порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
17. Министерство проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство проводит обязательные профилактические визиты в отношении:
- контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Калужской области, в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
- объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится один раз в два года.
О проведении обязательного профилактического визита министерство уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
18. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ региональный государственный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения министерством внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в следующих видах:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
21. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
22. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
23. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 марта 2022 г.
24. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля, установленные приложением N 3 к настоящему Положению.
25. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут быть обжалованы в досудебном порядке, установленном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в министерство и подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Жалоба рассматривается министром образования и науки Калужской области либо лицом, исполняющим его обязанности.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; отсутствия должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка), а также связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен министерством на 20 рабочих дней.
Решение министерства по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг, и (или) в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне и подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне министром образования и науки Калужской области либо лицом, исполняющим его обязанности, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Решение министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.