Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 25.10.2021 г. N 575
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Клепиковский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Положение).
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Администрации), осуществляющее в соответствии с установленными полномочиями муниципальное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющее разработку и реализацию Программы;
главный распорядитель бюджетных средств - структурное подразделение Администрации, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнитель Программы - структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий;
сфера реализации Программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена Программа;
цель - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
показатели Программы - количественно измеримые параметры, отражающие достижение цели Программы по годам;
результаты структурных элементов - количественные параметры, характеризующие степень достижения задач, реализации мероприятий структурных элементов по годам;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности структурных подразделений Администрации и (или) соответствующих целей и задач социально-экономического развития Клепиковского муниципального района.
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Срок реализации Программы составляет не менее трех лет.
Основаниями для разработки Программы являются:
а) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
б) необходимость выполнения условий органов государственной власти Рязанской области в части участия администрации Клепиковского муниципального района на условиях софинансирования в государственных программах Рязанской области, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и нормативных правовых актов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Рязанской области;
в) участие администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в региональных проектах;
г) необходимость достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Клепиковского муниципального района, определенных стратегией социально-экономического развития Клепиковского муниципального района;
д) необходимость решения проблемы программным методом.
1.4. Программа в качестве структурных элементов содержит региональные, ведомственные проекты, в том числе не финансируемые за счет бюджетных средств, в совокупности составляющие проектную часть Программы, а также комплексы процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе (процессная часть Программы).
1.5. Региональные, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам. Каждая подпрограмма направлена на достижение одной цели.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов местного бюджета на содержание структурных подразделений Администрации, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
1.6. В числе показателей Программы рекомендуется учитывать показатели национальных целей, показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, показатели достижения целей социально-экономического развития Клепиковского муниципального района, установленные стратегией социально-экономического развития Клепиковского муниципального района, показатели иных социально-экономических приоритетов.
1.7. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование целей, задач и мероприятий, в том числе с действующими муниципальными программами Клепиковского муниципального района и ведомственными целевыми программами, за исключением целей, задач и мероприятий муниципальных, ведомственных проектов.
1.8. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
Финансирование расходов на реализацию Программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления муниципального образования - Клепиковский муниципальный район включаются в одну из Программ, в которой указанные органы являются ответственными исполнителями Программы.
1.9. Проект Программы (проект изменений в Программу) подлежит общественному обсуждению в соответствии с Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, утвержденными постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 13.11.2017 N 920 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования - Клепиковский муниципальный район".
1.10. Программа (изменения в Программу) подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по формированию, реализации, проведению оценки эффективности Программ осуществляет отдел экономического развития и потребительского рынка Администрации (далее - Отдел ЭР и ПР) при содействии Финансово-казначейского управления Администрации (далее - ФКУ) по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Требования к содержанию Программы
2.1. Программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) характеристика сферы реализации Программы.
Раздел должен содержать описание проблем в указанной сфере и прогноз их развития.
В случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы (внебюджетные источники), в раздел включается информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы;
3) финансовое обеспечение Программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
4) порядок представления информации об исполнении Программы;
5) сведения о Программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или сведения о подпрограммах Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам);
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту капитального строительства.
В случае предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам механизм финансирования мероприятий Программы (подпрограммы) содержит в том числе нормы права, определяющие порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
2.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местному бюджету, а также участие уполномоченных органов местного самоуправления в региональных проектах, состав и содержание разделов Программы формируются с учетом требований региональных актов.
3. Разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Разработка Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
3.2. При разработке Программы по основаниям, указанным в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, Программа подлежит утверждению Администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области.
При этом ответственный исполнитель Программы:
1) в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет в Отдел ЭР и ПР предпроектные предложения к Программе и пояснительную записку, включающую:
описание проблемной ситуации, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программным методом;
соответствие намеченных для реализации целей, задач и мероприятий Программы полномочиям исполнителей Программы;
оценку рисков реализации Программы.
Предпроектные предложения к Программе должны содержать:
- паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- пункты 1 - 5 сведений о Программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или пункты 1 - 5 сведений о подпрограммах Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам);
2) в случае получения от Отдела ЭР и ПР сводного заключения о возможности разработки Программы разрабатывает проект Программы и направляет его на согласование и утверждение в установленном Администрацией порядке.
Отдел ЭР и ПР:
1) в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления предпроектных предложений к Программе и пояснительной записки:
на основе методики оценки целесообразности разработки Программ в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы;
в случае нецелесообразности разработки Программы готовит заключение о нецелесообразности разработки Программы и направляет его ответственному исполнителю Программы;
в случае целесообразности разработки Программы направляет предпроектные предложения к Программе, пояснительную записку и заключение о целесообразности разработки Программы в Финансово-казначейское управление;
2) в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заключения Финансово-казначейское управление, направляет ответственному исполнителю Программы сводное заключение о возможности (невозможности) разработки Программы.
Финансово-казначейское управление в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления от Отдела ЭР и ПР предпроектных предложений к Программе, пояснительной записки и заключения о целесообразности разработки Программы, в рамках установленных полномочий готовит заключение о возможности (невозможности) финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета и направляет заключение в Отдел ЭР и ПР.
3.3. При наличии оснований для разработки Программы, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.3 настоящего Положения, Программа утверждается Администрацией в установленном порядке:
- не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области (в случае финансирования Программы начиная с очередного финансового года);
- не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области (в случае финансирования Программы в текущем финансовом году).
3.4. Программы включаются в перечень муниципальных программ му
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.