Постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2021 г. N 970
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 9 августа 2011 г. N 107-З "Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
1.3. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6.7 и раздела VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением.
Пункт 6.7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Раздел VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29.10.2021 N 970
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются положения федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Закона Нижегородской области от 9 августа 2011 г. N 107-З "Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство).
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:
1) министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министр);
2) заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - заместитель министра);
3) начальник управления транспорта Министерства;
4) начальник отдела автомобильного транспорта и инфраструктуры управления транспорта Министерства;
5) главные специалисты отдела автомобильного транспорта и инфраструктуры управления транспорта Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра.
1.7. Должностные лица Министерства выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). Конкретизировали ст.
1.9. Учет объектов контроля осуществляется Министерством в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, в том числе:
1) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
2) информации, предоставляемой в соответствии с нормативными правовыми актами;
3) общедоступной информации.
1.10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 181-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
Критерием риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
Объект контроля относится к определенной категории риска на основании наличия одного из нижеприведенных критериев отнесения к определенной категории риска:
1) к категории высокого риска относится наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска двух и более вступивших в законную силу в течение последних трех лет постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных в статьях 9.13 и (или) статьях 11.14.1, и (или) 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) к категории среднего риска относится наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска одного предписания или более об устранении выявленных нарушений, вынесенного Министерством в течение последних трех лет;
3) к категории низкого риска относится отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий высокого или среднего риска.
2.3. В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. В отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
выездная проверка - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
инспекционный визит - 1 раз в 4 года.
2.5. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Решением Министерства ежегодно, не позднее 20 декабря предшествующего года утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня ее утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требовании, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
1) наименование Министерства;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
4) соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
5) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
6) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение 30 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемому лицу;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) предмет регионального государственного контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным абзацами десятым и одиннадцатым настоящего пункта, при условии поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
По итогам рассмотрения письменного обращения информация предоставляется контролируемому лицу в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица Министерства уполномоченное должностное лицо Министерства может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании решения Министерства, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.5. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.6. Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (далее - истребование документов).
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.7. Документарная проверка проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8. Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.9. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.10. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
4.11. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 4.10 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
4.12. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.13. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Для фиксации результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, детальная виды фотосъемки, аудио- и видеозаписи (далее - фиксация).
Фиксация проводится должностными лицами Министерства посредством использования фотоаппаратов, видеокамер, диктофонов, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты).
Перед началом проведения фиксации необходимо произвести соответствующие настройки оборудования, которое планируется использовать при проведении фиксации, в части установки актуальной даты и времени ее проведения с целью их отражения на фотоснимках, аудио- и видеозаписи.
При проведении фиксации должны соблюдаться следующие обязательные требования:
1) необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств;
2) следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства;
3) фиксация проводится последовательно с учетом изложенных ниже рекомендаций;
4) временной промежуток между кадрами при съемке не должен превышать 3 - 5 минут;
5) фиксация по одному адресу должна проводиться только одним типом оборудования. Использование разных типов оборудования не допускается.
Ориентирующая съемка предназначена для одновременного отражения объекта контроля вместе с прилегающей территорией. Ориентирующая съемка должна давать представление о расположении на местности, а для привязки к местности включить в кадр находящиеся вблизи постоянные ориентиры.
Обзорная съемка необходима для получения общего вида. Точку съемки выбирают так, чтобы четко просматривались важнейшие элементы и их взаимное расположение, если одного снимка недостаточно, прибегают к встречной или крестообразной съемке. В первом случае фотографировать нужно с двух, а во втором - с четырех противоположных сторон.
Детальная съемка осуществляется для фиксации документов или отдельных элементов объектов контроля.
Съемка проводится в максимально возможном масштабе как при естественном, так и искусственном освещении.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (заместителем министра).
6.4. Жалоба на действия (бездействие) министра (заместителя министра) рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.5. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен Министерством, но не более чем на 20 рабочих дней.
Пункт 6.7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
6.7. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Раздел VII настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется по региональному государственному контролю (надзору) на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
1) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должно обеспечить Министерство;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) утверждаются Правительством Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29.10.2021 N 970
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области
Индикаторами риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области являются:
1. Поступление в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство) сведений о несоблюдении организацией и (или) индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в статье 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Поступление в министерство сведений о несоблюдении организацией и (или) индивидуальным предпринимателем правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
3. Поступление в министерство сведений о несоблюдении организацией и (или) индивидуальным предпринимателем требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29.10.2021 N 970
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является снижение негативных последствий, влекущих нанесение материального ущерба.
Целевое значение ключевого показателя принимается равным не более 7.
Кобр - количество обращений на действия (бездействие) организации или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ед.
2. Индикативным показателем эффективности группы "Б" регионального государственного контроля (надзора) является эффективность контрольной (надзорной) деятельности.
Формула расчета (Ро / Рп) >= 1, где:
Ро - расходы на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отчетном периоде, млн руб.;
Рп - расходы на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в периоде, предшествующем отчетному, млн руб.
Эффективность присутствует при соблюдении формулы.
3. Индикативными показателями эффективности группы "В" регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) доля проверок, на результаты которых поданы жалобы.
Формула расчета (Ж / В) * 100%, где:
Ж - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы, ед.;
В - все проверки в отчетном периоде, ед.;
2) количество проведенных профилактических мероприятий, шт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предметом контроля (надзора) является: соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, предусмотренных федеральным законодательством и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований, предъявляемых к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг; исполнение решений, принятых по результатам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определено министерство транспорта и автомобильных дорог области (далее - министерство).
Кроме того определены: перечень объектов контроля (надзора); должностные лица министерства, уполномоченные в сфере осуществления контроля (надзора); порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора); перечень профилактических мероприятий, проводимых министерством в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности их проведения; порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; порядок обжалования решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц, принятых и осуществленных в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2021 г. N 970 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 2 ноября 2021 г., за исключением пункта 6.7 и раздела VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области
Пункт 6.7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области вступает в силу с 1 января 2023 г.
Раздел VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2021 г. N 5200202111020004
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2024 г. N 293 настоящий документ признан утратившим силу с 10 июня 2024 г.