Постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2021 г. N 972
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области"
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.3. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 г. N 72 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2018 г. N 809 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 г. N 72";
постановление Правительства Нижегородской области от 23 мая 2019 г. N 289 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 г. N 72".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздела VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздел VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 октября 2021 г. N 972
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном на территории Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля применяются положения федеральных законов от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение обязательных требований (далее - обязательные требования):
- в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство).
1.5. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц или граждан, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, юридических лиц или граждан, индивидуальных предпринимателей, результатом деятельности которых является продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, юридических лиц или граждан, индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами объектов или пользующиеся объектами, к которым предъявляются обязательные требования (далее - контролируемые лица).
1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица Министерства), являются:
1) в области дорожного хозяйства:
- министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министр);
- первый заместитель министра;
- инженер II категории отдела ремонта, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
2) в области автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта:
- министр;
- заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - заместитель министра);
- главный специалист отдела автомобильного транспорта и инфраструктуры управления транспорта, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) в области дорожного хозяйства:
- министр;
- первый заместитель министра;
2) в области автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта:
- министр;
- заместитель министра.
1.8. Должностные лица Министерства выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;
- транспортное средство;
- автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
- примыкания к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
- объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - производственные объекты).
1.10. Должностными лицами Министерства обеспечивается учет объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, предоставляемую Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля не устанавливаются в отношении объектов контроля категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Решением Министерства ежегодно, не позднее 20 декабря предшествующего года утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня ее утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требовании, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
7) программу профилактики рисков причинения вреда;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
13) доклады о региональном государственном контроле;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год не позднее 30 апреля текущего года утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
3.5. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
1) наименование Министерства;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
4) соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
5) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
6) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемому лицу;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Министерство рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
Министерство информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядка обжалования решений Министерства.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании решения Министерства, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.5. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
4.6. Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (далее - истребование документов).
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.7. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый рейдовый осмотр при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.8. Документарная проверка проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.9. Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.10. Отбор проб (образцов) проводится в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 248-ФЗ и осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется должностным лицом Министерства, экспертом или специалистом в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяется не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя в случае разрушающих испытаний.
Порядок отбора проб (образцов) включает:
1) соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
2) составление протокола отбора проб (образцов), составленным в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола должностное лицо Министерства, проводивший контрольное (надзорное) мероприятие, эксперт или специалист делает соответствующую отметку.
4.11. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
3) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
4) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов);
5) наличия иных уважительных причин.
По результатам рассмотрения представленной информации Министерством принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица Министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом Министерства самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (первым заместителем министра, заместителем министра).
6.4. Жалоба на действия (бездействие) министра (первого заместителя министра, заместителя министра) рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.5. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен Министерством, но не более чем на 20 рабочих дней.
Раздел VII настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется по региональному государственному контролю на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
1) ключевые показатели регионального государственного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить Министерство;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля утверждаются Правительством Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 октября 2021 г. N 972
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области
Индикаторами риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области являются:
1) получение информации из любых источников, обеспечивающих их достоверность (в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля (далее - достоверная информация)) о нарушении обязательных требований, которое может повлечь причинение вреда охраняемым законом ценностям;
2) получение достоверной информации о причинении вреда охраняемым законом ценностям.
Настоящие Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 октября 2021 г. N 972
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области
Наименование органа исполнительной власти Нижегородской области - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | |||||||
Наименование вида контрольной (надзорной) деятельности - региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области | |||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность - нарушение требований действующего законодательства на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, могущих повлечь причинение вреда охраняемым законом ценностям. | |||||||
Цели контрольной (надзорной) деятельности - Обеспечение сохранности охраняемых законом ценностей | |||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
||
Ключевые показатели | |||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||
А.2 |
Доля материального ущерба, причиненного охраняемым законом ценностям к валовому региональному продукту Нижегородской области |
Ду = (Рвад/Вврп) х 100%
Ду - доля материального ущерба, причиненного охраняемым законом ценностям к валовому региональному продукту Нижегородской области, %; Рвад - размер вреда, причиненного охраняемым законом ценностям (млн. руб); Вврп - величина валового регионального продукта Нижегородской области (млн. руб) |
|
0% |
Данные министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (Рвад); Данные министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (Вврп) |
||
Индикативные показатели | |||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц |
||||||
Б.1 |
Эффективность контрольной (надзорной) деятельности |
, где:
У - эффективность контрольной (надзорной) деятельности, %; ДУ - разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (Т) (млн. руб); ДР - разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) (млн. руб.); - причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (млн. руб.); - расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) млн. руб. |
снижение значения показателя должно предполагать повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности |
0% |
Данные министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области |
||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
||||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||
В.3.1 |
Контрольные (надзорные) мероприятия |
||||||
В.3.1.18 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
Дж = Кж /К * 100,
где: Дж - доля КНМ, на результаты которых поданы жалобы; Кж - количество жалоб на результаты КНМ; К - общее количество КНМ |
|
0% |
|
||
В.3.1.23 |
Доля заявлений министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано |
Дзо = Кзо / Кз * 100,
где: Дзо - доля заявлений министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения КНМ, в согласовании которых было отказано; Кзо - количество заявлений министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения КНМ, в согласовании которых было отказано; Кз - общее количество заявлений органа регионального министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения КНМ |
|
0% |
|
||
В.3.1.24 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
Днр = Кнр / К * 100,
где: Днр - доля КНМ, результаты которых были признаны недействительными; Кнр - количество КНМ, результаты которых были признаны недействительными; К - общее количество КНМ |
|
0% |
|
||
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Кпм, ед. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что предметом контроля (надзора) является: соблюдение обязательных требований в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также обязательных требований в сфере перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в сфере организации регулярных перевозок (далее - обязательные требования); исполнение решений, принятых по результатам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Контроль (надзор) проводится в отношении: юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, действия (бездействие), при осуществлении которых должны соблюдаться обязательные требования; юридических и физических лиц, результатом деятельности которых являются продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; юридических и физических лиц, являющихся владельцами или пользователями объектов, к которым предъявляются обязательные требования.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определено министерство транспорта и автомобильных дорог области Нижегородской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2021 г. N 972 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 и раздела VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области
Подпункт 1.3 пункта 1 и раздел VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2021 г. N 5200202111020003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2022 г. N 1105
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.