Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон Тверской области от 29.09.2011 N 51-ЗО "О Контрольно-счетной палате Тверской области" (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 11.03.2013 N 13-ЗО, от 29.04.2014 N 21-ЗО, от 12.10.2017 N 59-ЗО, от 28.12.2020 N 88-ЗО, от 28.07.2021 N 55-ЗО) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в части 2 статьи 3 слова "по предложению контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты";
4) в статье 4:
а) в части 3:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур (кандидатуры) на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").";
абзац второй считать абзацем третьим и в нем после слов "В случае отклонения" дополнить словами "Законодательным Собранием";
абзацы третий - пятый считать абзацами четвертым - шестым;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
в) пункт 5 части 5 изложить в следующей редакции:
"5) наличие иных оснований, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
г) в пункте 2 части 9 слова "отчеты о работе" заменить словами "отчеты о деятельности";
5) в статье 5:
в абзаце первом части 3 слова "частью 3 статьи 4" заменить словами "абзацами первым, третьим - шестым части 3 статьи 4";
в части 5 слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
6) в статье 6:
в абзаце первом части 3 слова "частью 3 статьи 4" заменить словами "абзацами первым, третьим-шестым части 3 статьи 4";
в части 5 слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
7) статью 8 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. К инспекторам контрольно-счетной палаты относятся должности категории "Руководители" и "Специалисты" Перечня должностей в Контрольно-счетной палате Тверской области реестра должностей государственной гражданской службы Тверской области, утвержденного законом Тверской области от 21.06.2005 N 90-ЗО "О реестре должностей государственной гражданской службы Тверской области".";
8) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Тверской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области;
7) экспертиза проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Тверской области в части, касающейся расходных обязательств Тверской области, экспертиза проектов законов Тверской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тверской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Тверской области (далее - муниципальное образование), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Тверской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Тверской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тверской области, предусмотренных документами стратегического планирования Тверской области, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения с представительным органом муниципального образования соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, определенном статьей 22.1 настоящего закона;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами Тверской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Тверской области, органа территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Тверской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Тверской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
9) в статье 10:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. План деятельности контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией контрольно-счетной палаты в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.";
б) в части 3 слова "и запросов" исключить;
в) в части 4 слова "и запросы" исключить;
г) в части 5 слова "и глав муниципальных образований" исключить;
10) в статье 12:
а) в наименовании слова "по запросам контрольно-счетной палаты" заменить словами "контрольно-счетной палате";
б) в части 1 слова "органы управления государственными внебюджетными фондами" заменить словами "орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом"; после слов "(далее также - проверяемые органы и организации)" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
11) статью 13 признать утратившей силу;
12) статью 16 признать утратившей силу;
13) в статье 17:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Тверской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Тверской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы государственной власти и государственные органы Тверской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
в) дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Невыполнение представления контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
14) в статье 18:
а) в части 1 после слов "пресечению и предупреждению" дополнить словами ", невыполнения представлений контрольно-счетной палаты";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Невыполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
15) в статье 20:
а) в пункте 3 части 1 слова "органов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "органа территориального государственного внебюджетного фонда";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.";
16) в части 1 статьи 21 слова "органами территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "органом территориального государственного внебюджетного фонда";
17) в статье 22:
а) слова "Контрольно-счетная палата" заменить словами "1. Контрольно-счетная палата";
б) дополнить частями 2, 3, 4 следующего содержания:
"2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата вправе по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, устанавливается контрольно-счетной палатой.";
18) в статье 22.1:
в пункте 2 части 6 слова "предусмотренных частью 2 настоящей статьи" заменить словами "предусмотренных пунктами 2-4 части 2 настоящей статьи";
дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. В случае заключения соглашения контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
19) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Оплата труда и социальные гарантии
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Тверской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Тверской области от 1 ноября 2021 г. N 60-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.