Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Белгородского
городского Совета
от "26" октября 2021 года N 443
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа "Город Белгород"
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа "Город Белгород" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам, межмуниципальным (пригородным) маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Муниципальный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется администрацией города Белгорода в лице департамента городского хозяйства администрации города Белгорода (далее - контролирующий орган).
1.4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель департамента городского хозяйства администрации города Белгорода.
От имени контролирующего органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель департамента городского хозяйства администрации города;
2) заместитель руководителя департамента городского хозяйства - начальник управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству администрации города Белгорода;
3) должностное лицо контролирующего органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
К инспекторам относятся:
а) начальник отдела по организации дорожной деятельности и благоустройству управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству департамента городского хозяйства администрации города Белгорода;
б) заместитель начальника отдела по организации дорожной деятельности и благоустройству управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству департамента городского хозяйства администрации города Белгорода;
в) главные специалисты отдела по организации дорожной деятельности и благоустройству управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству департамента городского хозяйства администрации города Белгорода;
г) начальник отдела организации пассажирских перевозок и маршрутной сети управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству департамента городского хозяйства администрации города Белгорода;
д) заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок и маршрутной сети - муниципальный инспектор управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству департамента городского хозяйства администрации города Белгорода;
е) главные специалисты отдела организации пассажирских перевозок и маршрутной сети - муниципальные инспекторы управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству департамента городского хозяйства администрации города Белгорода.
1.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
б) деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
б) внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
б) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
1.7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
1.8. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального контроля, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом контролирующим органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска решением руководителя контролирующего органа (заместителя руководителя департамента городского хозяйства - начальника управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству администрации города Белгорода - в период отсутствия руководителя департамента городского хозяйства администрации города Белгорода):
1) для среднего риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения контролирующим органом объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения вреда объектам муниципального контроля вследствие нарушения законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом, установленных судебным актом (постановлением, решением, приговором);
2) для умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения контролирующим органом объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда объектам муниципального контроля контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
3) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
Контролируемое лицо вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.
2.4. Контролирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
2.5. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) документарная проверка или выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
2) документарная проверка, или выездная проверка, или инспекционный визит, или рейдовый осмотр в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Периодичность проведения контрольных мероприятий изменяется в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
3.3. В случае наличия у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4. Контролируемое лицо в течение 20 дней со дня получения предостережения вправе подать в контролирующий орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
3.5. Возражение рассматривается руководителем контролирующего органа, по результатам рассмотрения контролируемому лицу в течение 20 дней со дня получения возражения направляется мотивированный ответ.
3.6. Контролирующий орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.7. Должностные лица контролирующего органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется.
3.8. Должностные лица контролирующего органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований;
г) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
д) проведенные контрольные мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
3.9. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контролирующего органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
3.10. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контролирующего органа или его заместителем, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.11. Уполномоченные должностные лица контролирующего органа осуществляют учет консультаций.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) с взаимодействием с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) рейдовый осмотр;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) выездное обследование;
б) мониторинг безопасности.
По основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ могут быть проведены внеплановые контрольные мероприятия, указанные в настоящем пункте.
4.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.3. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем департамента городского хозяйства администрации города Белгорода (заместителем руководителя департамента городского хозяйства - начальником управления по транспорту, развитию транспортной сети и дорожному хозяйству администрации города Белгорода - в период отсутствия руководителя департамента городского хозяйства администрации города Белгорода), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
4.4. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись в случаях проведения:
1) выездной проверки;
2) инспекционного визита;
3) рейдового осмотра.
4.5. Порядок осуществления фотосъемки, аудио - и (или) видеозаписи в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио - и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио - и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
4.6. Проведение фотосъемки, аудио - и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио - и (или) видеозаписи, прилагаются к акту контрольного мероприятия.
4.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, подтвержденную соответствующими документами, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) смерти близких родственников индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в отпуске, в служебной командировке в ином муниципальном образовании.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится контролирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица в контролирующий орган, за исключением случаев, когда проведение контрольного мероприятия возможно без его участия.
4.8. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
4.10. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.12. Документарная проверка проводится с учетом требований законодательства об охраняемой законом тайне.
4.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления контролирующим органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контролирующего органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контролирующий орган.
4.14. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
4.16. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, указанных в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом, в соответствии с положениями статьи 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.19. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.20. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.21. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ уполномоченному должностному лицу к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.22. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.23. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контролирующего органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контролирующего органа, в том числе в случаях, установленных Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного мероприятия указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте контрольного мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, прилагаются к акту контрольного мероприятия.
5.2. Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контролирующий орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.7. Результаты контрольных мероприятий оформляются с использованием форм документов, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Глава 6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
6. Досудебный порядок обжалования решений контролирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения контролирующего органа, действия (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалобы на решения контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.
6.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа в рамках контрольных мероприятий.
6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контролирующий орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица.
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области в порядке, установленном Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.6. Контролируемое лицо подает жалобу:
1) на решения контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда узнало и (или) должно было узнать о нарушении своих прав;
2) на предписание в течение 10 рабочих дней с даты получения предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы контролируемое лицо может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.
6.8. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Белгородского городского Совета от 26 октября 2021 г. N 443 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.