Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 28.10.2021 N 977-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами на территории Ангарского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами на территории Ангарского городского округа" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 13.11.2015 N 1607-па.
Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления муниципальной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия физических и юридических лиц в отношениях, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. При предоставлении муниципальной услуги заявителем является собственник помещения в многоквартирном жилом доме (далее - заявители).
От имени заявителя может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявители обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает сведения:
1) о Комитете, включая информацию о его месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), осуществляющих предоставление данной муниципальной услуги;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) о результате предоставления муниципальной услуги;
7) об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
9) о требованиях к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги;
10) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) достоверность предоставляемой информации;
4) четкость в изложении информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации;
7) полнота информирования.
1.3.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Комитете, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Ангарского городского округа (http://www.angarsk-adm.ru/) и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/) (далее соответственно - сеть "Интернет", Портал), в МФЦ.
1.3.5. Специалисты Комитета, осуществляющие предоставление информации о муниципальной услуге, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе с привлечением других специалистов Комитета.
1.3.6. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста Комитета или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Письменные обращения заявителей (в том числе полученные по факсимильной и электронной связи) о представлении информации о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются специалистами Комитета в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Комитет (до 16.00 часов). При поступлении обращения после 16.00 часов его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
1.3.8. На информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов, помимо информации, указанной в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, размещаются образцы оформления заявлений, используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также полный текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.3.9. В сети "Интернет" помимо информации, указанной в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги, а также полный текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.3.10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленным настоящим пунктом, МФЦ, с которыми заключено в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
1.3.11. График приема заявителей в Комитете по вопросам формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами на территории Ангарского городского округа осуществляется по адресу: г.Ангарск, квартал 59, дом 4, понедельник, среда с 10.00 до 17.00 часов; пятница с 08.30 до 13.00 часов; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов; вторник, четверг - не приемные дни, телефон: 8 (3955) 52-28-23.
1.3.12. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Под муниципальной услугой в настоящем Административном регламенте понимается формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами на территории Ангарского городского округа.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Ангарского городского округа.
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) государственный кадастровый учет земельного участка и внесение его в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН);
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - решение об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Иркутской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом (далее - заявление) и документов и включает в себя:
1) государственный кадастровый учет земельного участка, внесение его в ЕГРН и направление выписки из ЕГРН заявителю;
2) принятие решения об отказе и направление его заявителю.
Срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 30 дней со дня направления технического задания организации, заключившей с администрацией Ангарского городского округа муниципальный контракт на оказание услуги по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами на территории Ангарского городского округа.
2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги) размещены на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет", а также на Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Заявители обращаются в Комитет с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, - для физических лиц;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель;
3) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на помещение в многоквартирном доме, которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае принятия положительного решения об изменении границ и площади земельного участка при условии 100 % согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
2.6.2. Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
2.6.2.1. Должны иметь печати (при наличии), подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной цифровой подписью).
2.6.2.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво:
а) не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
б) не должны быть исполнены карандашом;
в) не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителям организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся утвержденный проект планировки с проектом межевания территории, выписка из ЕГРН.
Если такие документы не были представлены заявителем, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством с учетом требований, определенных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.7.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для возврата заявления (далее - возврат заявления) являются:
1) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Возврат заявления не является препятствием для повторного обращения заявителя.
2.9. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления возвращает его заявителю с указанием причины возврата:
1) в случае возврата заявления, поданного через организации почтовой связи, Комитет направляет заявителю уведомление о возврате заявления посредством почтового отправления;
2) в случае возврата заявления, поданного в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", заявителю направляется уведомление о возврате заявления на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.10.2.1. Нарушение порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае предоставления муниципальной услуги по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме).
2.10.2.2. Нарушение порядка принятия решений на таком собрании (в случае предоставления муниципальной услуги по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме).
2.10.2.3. Ненадлежащее оформление протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором отсутствуют следующие сведения:
а) о форме проведения данного собрания, дате, времени его проведения;
б) о многоквартирном жилом доме (общая площадь помещений в доме, наличие встроенных, пристроенных или встроенно-пристроенных помещений в нем);
в) о количестве голосов собственников помещений в доме, которые приняли участие в общем собрании, с учетом их доли в праве на общее имущество в данном доме и количестве голосов собственников помещений, не принимавших участия в таком собрании, а также отсутствие иных сведений, подтверждающих прозрачность и законность принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (в случае предоставления муниципальной услуги по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме).
2.10.2.4. Необоснованно заявленные собственниками помещений требования к границам и площади земельного участка, установленные действующими нормативными актами.
2.10.2.5. Земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, за исключением случая, если требуется изменение границ земельного участка под многоквартирными домами.
2.10.2.6. Выявление факта, что объект недвижимого имущества не является многоквартирным домом.
2.10.2.7. Отсутствие у администрации Ангарского городского округа полномочий на распоряжение земельными участками на территории, запрашиваемой заявителем.
2.10.2.8. Наличие прав третьих лиц на земельный участок, прекращение которых невозможно.
2.10.2.9. Лицо, обратившееся за оказанием услуги, не является собственником помещений в указанном в заявлении многоквартирном доме либо его законным представителем.
2.10.2.10. Заявитель не является лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на обращение в орган местного самоуправления (в случае предоставления муниципальной услуги по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников помещения в многоквартирном доме).
2.10.2.11. Представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или в прилагаемых документах.
2.10.2.12. Проведение работы по формированию земельного участка под указанным в заявлении многоквартирным домом на основании заявления, поступившего ранее.
2.10.2.13. Наличие решения о подготовке документации по планировке территории, на которой расположен многоквартирный дом, указанный в заявлении; либо наличие решения о развитии застроенной территории.
2.10.2.14. Отсутствие утвержденного проекта планировки с проектом межевания территории, на которой расположен многоквартирный дом, указанный в заявлении.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. В соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, такие услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.13.1. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя в Комитет для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Срок регистрации представленных в Комитет документов при непосредственном обращении заявителя в Комитет не должен превышать 30 минут, при направлении документов через организации почтовой связи или в электронной форме - один календарный день со дня получения Комитетом указанных документов.
При получении Комитетом соответствующего заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет его регистрацию путем присвоения указанному заявлению входящего номера с указанием даты получения Комитетом указанных документов.
Днем регистрации заявления и документов является день их поступления в Комитет (до 16.00 часов). При поступлении заявления и документов после 16.00 часов их регистрация происходит следующим рабочим днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Вход в помещения Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Комитета.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Инвалидам обеспечивается беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
В случаях если здание, в котором расположены помещения Комитета невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах Комитета.
Вход в кабинет Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
2.16.3. Каждое рабочее место специалиста Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.16.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.16.5. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.16.6. Заявителям (представителям заявителей), явившимся для предоставления муниципальной услуги в Комитет лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также обеспечивается предоставление канцелярских принадлежностей.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить заявления и иные документы, специалистами Комитета обеспечивается заполнение указанных документов для оказания муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме).
2.17.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационных технологий.
2.17.3. Взаимодействие заявителя со специалистами Комитета при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
1) при подаче заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги - 1 раз;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - 1 раз.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами Комитета при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.17.4. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) направление запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения по результатам рассмотрения заявления.
При обращении заявителя в МФЦ передача заявления в Комитет обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом.
Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала, а также официального сайта Ангарского городского округа в сети "Интернет", предусматривает возможность выполнения следующих административных процедур (действий):
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
2) запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников;
7) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) с приложением к нему документов, которые подаются заявителем одним из следующих способов:
1) путем личного обращения заявителя в Комитет;
2) через организации почтовой связи;
3) через МФЦ;
4) в форме электронных документов, которые передаются с использованием сети "Интернет" в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
3.2.2. При поступлении в Комитет заявления с приложением документов специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
1) осуществляет их регистрацию в порядке, предусмотренном подпунктом 2.15.1 пункта 2.15 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) передает их специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение заявления и документов.
3.2.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и передача в течение одного календарного со дня регистрации заявления и документов специалисту Комитета в соответствии с подпунктом "2" подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3. Обработка заявления и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета, ответственным за рассмотрение заявления и документов, соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. В течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления и документов специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в порядке их поступления на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. При наличии оснований для возврата заявления и представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления и документов подготавливает письменное уведомление о возврате заявления и обеспечивает его подписание председателем Комитета и регистрацию специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, и направляет его способами, указанными в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Письменное уведомление о возврате заявления должно содержать ссылку на основание, предусмотренное подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является направление уведомления о возврате заявления с указанием причин возврата способами, указанными в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента и формирование и направление межведомственных запросов в порядке, установленном пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.4. Направление запросов для получения сведений, необходимых для формирования земельного участка для многоквартирного жилого дома, в отношении которого подано заявление.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, а также отсутствие оснований для возврата заявления.
3.4.2. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления и документов направляет запросы:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения выписки из ЕГРН;
2) в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского городского округа (далее - Управление) в целях получения необходимых сведений о проекте планировки с проектом межевания территории, в отношении которой подано заявление.
3.4.3. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.4.4. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса осуществляет подготовку и направление в Комитет ответа на запрос.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение Комитетом документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и представленных документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета, ответственным за рассмотрение заявления и документов, документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 и подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента и поступивших ответов на них.
3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов в течение двадцати календарных дней со дня получения документов, указанных в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, рассматривает документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в установленные подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента сроки подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает подписание председателем Комитета и регистрацию специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, и направляет его посредством почтового отправления.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать ссылку на основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в установленные подпунктом 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента сроки осуществляет подготовку технического задания для выполнения комплекса работ по формированию земельного участка под многоквартирным жилым домом, обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.
3.5.4.1. В течении пяти рабочих дней со дня подписания технического задания специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов обеспечивает направление технического задания подрядчику для выполнения комплекса работ по формированию земельного участка под многоквартирным жилым домом в рамках заключенного муниципального контракта на формирование земельных участков, находящихся на территории Ангарского городского округа.
3.5.4.2. Подрядчик, в установленные муниципальным контрактом сроки, обеспечивает выполнение необходимых работ и направляет в Комитет:
1) сведения из ЕГРН, подтверждающие внесение сведений о границах земельных участков в государственный кадастр недвижимости;
2) выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении, выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги).
В случае обращения заявителя через МФЦ копия указанной выписки выдается через МФЦ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета путем проведения плановых проверок, а также рассмотрения жалоб заинтересованных лиц.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами, муниципальными служащими Комитета муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки порядка предоставления муниципальной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок порядка предоставления муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами, муниципальными служащими Комитета порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.
4.2.3. Срок проведения проверки составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки.
4.2.4. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
4.2.5. Внеплановые проверки осуществляются по распоряжению председателя Комитета в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, которая определяется в соответствии с должностными инструкциями должностных лиц, муниципальных служащих Комитета и законодательством.
4.3.2. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица, муниципальные служащие Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Комитета о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих;
2) нарушения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. Информацию, указанную в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить по телефону Комитета, указанному в подпункте 1.3.11 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
7) отказ Комитета, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного, настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Органы местного самоуправления, МФЦ, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностные лица, муниципальные служащие, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалобы на решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих подаются в администрацию Ангарского городского округа.
Жалобы на решения и действия (бездействия) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействия) МФЦ подаются в министерство экономического развития Иркутской области или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействия) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействия) Комитета, председателя Комитета рассматриваются первым заместителем мэра Ангарского городского округа.
Жалобы на решения и действия (бездействия) муниципальных служащих Комитета рассматриваются председателем Комитета.
Жалобы на решения и действия (бездействия) МФЦ рассматриваются Учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействия) работника МФЦ рассматриваются руководителем этого МФЦ.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 665830, Иркутская область, г.Ангарск, квартал 59, дом 4; телефон/факс: (3955) 52-28-23;
2) через организации почтовой связи по адресу: 665830, Иркутская область, г.Ангарск, квартал 59, дом 4;
3) с использованием сети "Интернет": электронная почта: sekr_kumi@mail.angarsk-adm.ru; официальный сайт Ангарского городского округа: www.angarsk-adm.ru;
4) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал федеральной государственной информационной системы);
5) через Портал;
6) через МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя или представителя заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействия) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя или представителя заявителя.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан Комитета.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование заявителя, сведения о месте жительства (нахождения) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействиями) принятыми в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
5.3.3. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результат рассмотрения жалобы.
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "1" подпункта 5.5.1 пункта 5.5 раздела 5 настоящего Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в подпункте 5.6.2 пункта 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.6.2 пункта 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала.
5.7.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется непосредственно в Комитете, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет", на Портале, в МФЦ.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.