В соответствии со статьями 152, 153, 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 34, 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 21, 24, 25, 39.1 Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной палате Шелеховского района.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Шелеховского муниципального района от 29.09.2011 N 36-рд "О Контрольно-ревизионной палате Шелеховского района";
2) решение Думы Шелеховского муниципального района от 30.06.2016 N 20-рд "О внесении изменений в решение Думы Шелеховского муниципального района от 29.09.2011 N 36-рд "О Контрольно-ревизионной палате Шелеховского района";
3) решение Думы Шелеховского муниципального района от 24.12.2020 N 43-рд "О внесении изменения в решение Думы Шелеховского муниципального района от 29.09.2011 N 36-рд "О Контрольно-ревизионной палате Шелеховского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Шелеховский вестник".
Заместитель председателя Думы Шелеховского муниципального района |
В.П.Постников |
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утверждено
решением Думы Шелеховского
муниципального района
от 28.10.2021 N 39-рд
Положение
о Контрольно-ревизионной палате Шелеховского района
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района
1. Контрольно-ревизионная палата Шелеховского района (далее - Контрольно-ревизионная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Шелеховского муниципального района (далее - Дума района) и подотчетна ей.
2. Контрольно-ревизионная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Думы района.
4. Контрольно-ревизионная палата является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-ревизионная палата обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-ревизионная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольно-ревизионная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, расположенных на территории Шелеховского района, соглашения с Думой района о передаче таких полномочий.
8. Место нахождения Контрольно-счетного органа - г.Шелехов, ул. Ленина, 15.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной палаты
Контрольно-ревизионная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава Шелеховского района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной палаты
Деятельность Контрольно-ревизионной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной палаты
1. Контрольно-ревизионная палата образуется в составе председателя Контрольно-ревизионной палаты, аудитора Контрольно-ревизионной палаты и аппарата Контрольно-ревизионной палаты.
2. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-ревизионной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-ревизионной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-ревизионной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-ревизионной палаты устанавливается в количестве 4 человек.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-ревизионной палаты утверждаются председателем Контрольно-ревизионной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-ревизионную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты
1. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной палаты назначаются на должность Думой района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной палаты вносятся в Думу района:
1) председателем Думы района;
2) депутатами Думы района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы района;
3) Мэром Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района).
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионной палаты представляются в Думу района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной палаты.
4. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-ревизионной палаты вносится в Думу района председателем Контрольно-ревизионной палаты.
5. К предложениям о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной палаты, аудитора Контрольно-ревизионной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требования:
1) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Положения;
2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, установленным для замещения должности муниципальной службы.
Дополнительно могут быть представлены характеристики, рекомендации, результаты тестирований, иные документы, связанные с оценкой осуществления кандидатом на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты профессиональной деятельности.
Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты
1. Кандидаты на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты уведомляются о времени и месте проведения заседания Думы района, на котором предполагается рассмотреть вопрос об их назначении.
2. Субъекты, указанные в части 2, 4 статьи 5 настоящего Положения, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты, представляют кандидатов на заседании Думы района. Рассмотрение вопроса в отсутствие кандидата не допускается.
3. В ходе рассмотрения кандидатуры на заседании Думы района депутаты Думы района вправе задавать вопросы кандидату, высказывать мнение по кандидатуре, выступать за или против нее.
4. Всем кандидатам на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты на заседании Думы района предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. После выступлений и ответов на вопросы начинается обсуждение кандидатур.
5. Решение о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты принимается открытым голосованием. Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы района. По итогам голосования оформляется решение Думы района о назначении председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты.
6. В случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Решение о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Думы района.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты
1. На должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-ревизионной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Мэром района, председателем Думы района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Шелеховского муниципального района.
4. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты
1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-ревизионной палаты являются должностными лицами Контрольно-ревизионной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы района по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижение предельного возраста пребывания в должности - 65 лет.
В случае согласия должностного лица Контрольно-ревизионной палаты предельный срок пребывания в должности может быть увеличен, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 9. Полномочия Контрольно-ревизионной палаты
1. Контрольно-ревизионная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу района и Мэру района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-ревизионной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств Шелеховского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Шелеховского муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-ревизионной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной палаты составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-ревизионная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Шелеховского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-ревизионной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной палаты
1. Контрольно-ревизионная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы района, предложений Мэра района.
План работы Контрольно-ревизионной палаты на предстоящий год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Ежеквартальные планы деятельности Контрольно-ревизионной палаты составляются на основании годового плана деятельности Контрольно-ревизионной палаты и утверждаются не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному кварталу.
3. Поручения, принятые решением Думы района, предложения Мэра района, направленные в Контрольно-ревизионную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионной палаты на предстоящий год.
4. Поручения Думы района, предложения Мэра района по внесению изменений в план работы Контрольно-ревизионной палаты, поступившие для включения в план работы Контрольно-ревизионной палаты в течение года, рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления поручений Думы района, предложений и запросов Мэра района.
Статья 13. Регламент Контрольно-ревизионной палаты
1. Регламент Контрольно-ревизионной палаты определяет:
1) содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной палаты;
2) распределение обязанностей между председателем и аудитором Контрольно-ревизионной палаты;
3) вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) порядок ведения делопроизводства;
5) порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной палаты;
7) иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной палаты.
2. Регламент Контрольно-ревизионной палаты утверждается Председателем Контрольно-ревизионной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Шелеховского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Статья 15. Полномочия председателя, аудитора по организации деятельности Контрольно-ревизионной палаты
1. Председатель Контрольно-ревизионной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-ревизионной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной палаты;
7) представляет Думе района и Мэру района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-ревизионную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-ревизионной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной палаты;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-ревизионной палаты;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной палаты.
2. Аудитор Контрольно-ревизионной палаты возглавляет направления деятельности Контрольно-ревизионной палаты, закрепленные за ним в Регламенте Контрольно-ревизионной палаты.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты
1. Должностные лица Контрольно-ревизионной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-ревизионной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной палаты или уполномоченные ими работники Контрольно-ревизионной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы района, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Шелеховского муниципального района, координационных и совещательных органов при Мэре района.
Статья 17. Представление информации Контрольно-ревизионной палате
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона N 6-ФЗ, в отношении которых Контрольно-ревизионная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-ревизионной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами субъектов Российской Федерации.
2. Порядок направления Контрольно-ревизионной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-ревизионной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-ревизионной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-ревизионной палатой ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-ревизионной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация муниципального образования направляет в Контрольно-ревизионную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность и иные документы в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной палате по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-ревизионной палаты
1. Контрольно-ревизионная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной палаты подписывается председателем Контрольно-ревизионной палаты либо аудитором Контрольно-ревизионной палаты.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-ревизионной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной палаты контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-ревизионной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-ревизионной палаты подписывается председателем Контрольно-ревизионной палаты.
8. Предписание Контрольно-ревизионной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-ревизионной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной палаты в Думу района.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-ревизионной палаты
1. Контрольно-ревизионная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-ревизионная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-ревизионная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Контрольно-ревизионная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-ревизионная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной палаты
1. Контрольно-ревизионная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной палаты осуществляется за счет средств бюджета Шелеховского района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-ревизионной палаты предусматриваются в бюджете Шелеховского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной палатой средств бюджета Шелеховского района и муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании решения Думы района.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-ревизионной палаты
1. Материальное и социальное обеспечение деятельности председателя Контрольно-ревизионной палаты, аудитора Контрольно-ревизионной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Шелеховского района, иными правовыми актами Шелеховского района, определяющими гарантии деятельности лиц, замещающих муниципальные должности Шелеховского района.
2. Председателю, аудитору и инспекторам Контрольно-ревизионной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Думы района и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 октября 2021 г. N 39-РД "О Контрольно-ревизионной палате Шелеховского района"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 29 октября 2021 г. N 42/1