Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и занятости Иркутской области
от 29 октября 2021 года N 62-мпр
"Установлен
приказом министерства труда
и занятости Иркутской области
от 25 октября 2019 года N 54-мпр
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству труда и занятости Иркутской области получателей бюджетных средств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных министерству труда и занятости Иркутской области получателей бюджетных средств (далее - министерство, учреждения).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя проведение анализа и оценки результатов выполнения процедур исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, осуществления внутреннего финансового аудита в целях организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству получателей бюджетных средств осуществляется должностными лицами управления финансовой политики министерства (далее - управление) совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности министерства, отделом организации закупок и ведомственного контроля в сфере закупок управления организации государственных закупок и информационного развития министерства (далее соответственно - отдел бухгалтерского учета, отдел закупок).
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, на основании:
1) бюджетной отчетности учреждений;
2) данных, размещенных в автоматизированной системе планирования и казначейского исполнения бюджета "Автоматизированный центр контроля", автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД), автоматизированной информационной системе "СВОД-Смарт";
3) предоставляемой учреждениями в министерство информации, необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента,
5. Годовая оценка качества финансового менеджмента (далее - годовая оценка) проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
2) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
3) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
4) оценка обеспечения открытости и доступности информации;
5) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
6) оценка организации системы контроля.
Глава 2. Правила расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
6. Учреждения формируют информацию, необходимую для расчета годовой оценки, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляют ее в министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
7. Управление совместно с отделом бухгалтерского учета, отделом закупок формирует результаты расчета годовых оценок по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения (КФМ) осуществляется по следующей формуле:
где:
Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;
Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.
9. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Pij - годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении,
10. На основании проведенного анализа итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q) по следующей формуле:
,
где:
5 - максимальная итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента;
100 % - максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения,
При значении показателя Q ниже 70 баллов учреждение имеет неудовлетворительные результаты,
11. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о его результатах, сформированный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, который публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Глава 3. Принятые меры по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента
12. В случае неудовлетворительных результатов учреждения формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в министерство не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
13. При составлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25 %, в обязательном порядке указываются причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
14. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, учреждения прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
министерству труда и занятости
Иркутской области
получателей бюджетных средств
Перечень показателей годовой оценки качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения (градация) |
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов |
30 % |
|
|||
Р1 |
Процент использования учреждением лимитов потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды |
Кфр - фактический расход учреждением тепловой и электрической энергии, холодной и горячек воды; Улп - установленные для учреждения лимиты потребления тепловой и электрической энергии, холодной я горячей воды |
% |
|
Значение показателя отражает степень экономии ресурсов |
Р1 <= 95 % |
5 |
||||
95 % < Р1 <= 100 % |
3 |
||||
100 % < Р1 |
0 |
||||
Р2 |
Процент использования учреждением подменных средств |
Ккр - кассовый расход учреждения; Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждения |
% |
|
Значение показателя отражает насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в том числе по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов. |
Р2 >= 99 % |
5 |
||||
95 % <= Р2 < 99 % |
4 |
||||
90 % <= Р2 < 95 % |
3 |
||||
85 % <= Р2 < 90 % |
2 |
||||
75 % <= Р2 < 85 % |
1 |
||||
Р2 < 75 % |
0 |
||||
Р3 |
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год |
Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета за отчетный финансовый год; Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу) |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
Р3 = 100 % |
5 |
||||
95 % <= Р3 < 100% |
4 |
||||
90 % <= Р3 < 95 % |
3 |
||||
85 % <= Р3 < 90 % |
2 |
||||
75 % <= Р3 < 85 % |
1 |
||||
Р3 < 75 % |
0 |
||||
2. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
10 % |
|
|||
Р4 |
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года но сравнению с началом отчетного финансового года |
Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года; Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
Р4 < 0, Дтоп = Дтнг = 0 |
5 |
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии |
Р4 = 0 |
3 |
||||
Р4 > 0 |
0 |
||||
P5 |
Изменение кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
Ктнг - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года; Ктоп - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
Р5 <0, Ктоп = Ктнг = 0 |
5 |
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии |
Р5 = 0 |
3 |
||||
Р5 > 0 |
0 |
||||
|
3. Оценка состояния, ведения учета и отчетности |
|
10 % |
|
|
Р6 |
Степень достоверности бюджетной отчетности учреждения |
Оценивается степень соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления и представления бухгалтерской отчетности |
Нарушения |
|
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Р6 = 0 |
5 |
||||
1 <= Р6 <= 5 |
3 |
||||
Р6 > 5 |
0 |
||||
P7 |
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
Оценивается достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
Достоверно |
5 |
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы |
Недостоверно |
0 |
||||
P8 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением |
Кдней - количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока |
дни |
|
Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением |
Р8 = 0 |
5 |
||||
1 <= Р8 <= 3 |
3 |
||||
Р8 > 3 |
0 |
||||
P9 |
Соблюдение учреждением порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
Оценивается качество проведения учреждением инвентаризации активов и обязательств |
Нарушения (кол-во) |
|
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Р9 = 0 |
5 |
||||
1 <= Р9 <= 3 |
3 |
||||
Р9 > 3 |
0 |
||||
4. Оценка обеспечения открытости и доступности информации |
10 % |
|
|||
Р10 |
Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год) |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru |
Опубликовано |
5 |
Положительным является факт наличия |
Не опубликовано (опубликовано не в полном объеме) |
0 |
||||
Р11 |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация) |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru |
Опубликовано |
5 |
Положительным является факт наличия |
Не опубликовано (опубликовано не в полном объеме) |
0 |
||||
Р12 |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация) |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru |
Опубликовано |
5 |
Положительным является факт наличия |
Не опубликовано (опубликовано не в полном объеме) |
0 |
||||
5. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
20 % |
|
|||
Р13 |
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением |
Нарушение срока утверждения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок |
Не выявлены нарушения |
5 |
Целевым ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок |
Выявлены нарушения |
0 |
||||
P14 |
Наличие закупок, проведенных конкурентными способами, в общем количестве осуществленных закупок |
Кзк - количество закупок, проведенных конкурентными способами; Окз - общее количество осуществленных учреждением закупок |
% |
|
Положительным является факт наличия закупок, проведенных конкурентными способами |
Р14 => 50 |
5 |
||||
50 > Р14 => 25 |
3 |
||||
Р14 < 25 |
0 |
||||
Р15 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
Лбо - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на обеспечение выполнения функций учреждения; Пбо - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на обеспечение выполнения функций учреждения; Рфку - кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций учреждения |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р15 = 0 |
5 |
||||
0 < Р15 < 2,5 |
4 |
||||
2,5 <= Р15 < 5 |
3 |
||||
5 <= Р15 < 7,5 |
2 |
||||
7,5 <= Р15 < 10 |
1 |
||||
Р15 < 0; Р15 >= 10 |
0 |
||||
6. Оценка организации системы контроля |
20 % |
|
|||
Р16 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в учреждении |
Сумма (тыс. руб.) |
|
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Р16 = 0 |
5 |
||||
1 <= Р16 <= 20 |
4 |
||||
20 < Р16 <= 45 |
3 |
||||
45 <= Р16 <= 70 |
2 |
||||
70 <= Р16 <= 95 |
1 |
||||
95 < Р16 |
0 |
||||
Р17 |
Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году |
Наличие штрафов |
Отсутствуют штрафы |
5 |
Целевым ориентиром является отсутствие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году |
Наличие штрафов |
0 |
||||
P18 |
Наличие нарушения правил, условий предоставления субсидий, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Оценивается наличие или отсутствие фактов нарушения правил, условий предоставления субсидий юридическим лицам, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в учреждении |
Нарушения (кол-во) |
|
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Р18 = 0 |
5 |
||||
1 <= Р18 <= 3 |
3 |
||||
Р18 > 3 |
0 |
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
министерству труда и занятости
Иркутской области
получателей бюджетных средств
Результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование показателя |
Учреждение 1 |
_ |
Учреждение m |
1 |
2 |
3 |
_ |
m |
1. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов | ||||
Р1 |
Процент использования учреждением лимитов бюджетных обязательств на оплату тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды |
|
|
|
Р2 |
Процент использования учреждением, полученных средств |
|
|
|
Р3 |
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год |
|
|
|
2. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | ||||
Р4 |
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
Р5 |
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
3. Оценка состояния, ведения учета и отчетности | ||||
Р6 |
Степень достоверности бюджетной отчетности учреждения |
|
|
|
Р7 |
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
|
|
|
F8 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением |
|
|
|
Р9 |
Соблюдение учреждением порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
|
|
|
4. Оценка, обеспечения открытости и доступности информации | ||||
Р10 |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе фактические показатели деятельности информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год) |
|
|
|
P11 |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация). |
|
|
|
Р12 |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация) |
|
|
|
5. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Р13 |
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением. |
|
|
|
Р14 |
Наличие закупок, проведенных конкурентными способами, в общем количестве осуществленных закупок |
|
|
|
Р15 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
|
|
|
6. Оценка организации системы контроля | ||||
Р16 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
|
|
|
Р17 |
Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году |
|
|
|
Р18 |
Наличие нарушения правил, условий предоставления субсидий, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
|
|
|
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
министерству труда и занятости
Иркутской области
получателей бюджетных средств
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
1. Итоговые показатели качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование |
Учреждение 1 |
_ |
Учреждение m |
1 |
2 |
3 |
_ |
m |
1 |
Итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента учреждения (КМФ), максимальное значение - 5. |
|
|
|
2 |
Уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q), максимальный уровень - 100 %; |
|
|
|
3 |
Рейтинг качества финансового менеджмента: от 90 - 100 % - высокое, от 80 - 89 % - хорошее, 70 - 79 % - удовлетворительное, 0 - 69 % неудовлетворительное |
|
|
|
2. Перечень показателей" значения оценок по которым отклоняются от
их целевых значений более чем на 25 % по каждому учреждению
N п/п |
Наименование показателя |
Учреждение 1 |
_ |
Учреждение m |
1 |
2 |
3 |
_ |
m |
|
1. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов |
|||
Р1 |
Процент использования учреждением лимитов бюджетных обязательств на оплату тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды |
|
|
|
Р2 |
Процент использования учреждением полученных средств |
|
|
|
Р3 |
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год |
|
|
|
|
2. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
|||
Р4 |
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
Р5 |
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
3. Оценка состояния, ведения учета и отчетности | ||||
Р6 |
Степень достоверности бюджетной отчетности учреждения |
|
|
|
Р7 |
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
|
|
|
Р8 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением |
|||
Р9 |
Соблюдение учреждением порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
|
|
|
4. Оценка обеспечения открытости и доступности информации | ||||
Р10 |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год) |
|
|
|
Р11 |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация) |
|
|
|
Р12 |
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация) |
|
|
|
5. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Р13 |
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением |
|
|
|
Р14 |
Наличие закупок, проведенных конкурентными способами, в общем количестве осуществленных закупок |
|
|
|
Р15 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
|
|
|
6. Оценка организации системы контроля | ||||
Р16 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения |
|
|
|
Р17 |
Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году |
|
|
|
P18 |
Наличие нарушения правил, условий предоставления субсидий, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 62-мпр "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.