В соответствии со статьями 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 29, 54.1 Устава муниципального образования "город Свирск", Дума города решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Свирск" (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Думы от 29.11.2011 N 19/128-ДГ "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Свирск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, и распространяет свое действие с 01.10.2021.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города Свирска |
В.С.Орноев |
Председатель Думы города Свирска |
С.Н.Ермаков |
Утверждено
решением Думы города
от 26 октября 2021 г. N 13/52-ДГ
Положение
О Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Свирск"
Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Свирск".
Глава 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Свирск" (полное наименование Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Свирск", сокращенное наименование - КСП г. Свирска, далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой муниципального образования "город Свирск" (далее по тексту - Дума города) и подотчетна Думе города.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Свирск, Иркутской области, улица Ленина, дом 33.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Глава 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
8. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава муниципального образования "город Свирск", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Глава 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
9. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Глава 4. Состав Контрольно-счетной палаты
10. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
11. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
12. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
13. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
14. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой города по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
15. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
16. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Глава 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
17. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой города.
18. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города:
1) председателем Думы города;
2) депутатами Думы города - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города;
3) мэром города.
19. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу города субъектами, перечисленными в пункте 18 настоящей главы, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
20. Представительный орган вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Иркутской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
21. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города председателем Контрольно-счетной палаты.
22. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы города.
23. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города.
Глава 6. Порядок досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
24. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности в случаях, предусмотренных пунктом 36 главы 8 настоящего Положения, на основании решения Думы города, принимаемого большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города.
25. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном главой 5 настоящего Положения. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Думы о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
26. В случае подачи председателем, заместителем председателя, аудиторами Контрольно-счетной палаты заявления об отставке, председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты считаются освобожденными от должности с даты, указанной в заявлении. Во всех остальных случаях, предусмотренных пунктом 36 главы 8 настоящего Положения, решение о досрочном освобождении от должностей указанных лиц принимается Думой города не позднее чем через один месяц со дня наступления соответствующих обстоятельств либо на ближайшем заседании Думы города.
Глава 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
27. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "город Свирск" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
28. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличие оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящей главы.
29. Должностные лица, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы города, мэром города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
30. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
31. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
32. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами.
33. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутский области.
34. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
36. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы города в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы города;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 29 - 30 главы 7 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Глава 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
37. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) согласование проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования;
16) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
38. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Глава 10. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
39. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
40. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
41. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Глава 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
42. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно, с учетом результатов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также поручений Думы города, предложений и поручений мэра города.
43. Ежегодный план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
44. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы города, предложения и поручения мэра города, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
45. Предложения Думы города, мэра города по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
Глава 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
46. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Глава 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
47. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
48. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
49. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
50. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.
Глава 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
51. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, штатное расписание, годовые планы деятельности Контрольно-счетной палаты, Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает и представляет Думе города и мэру города ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области и органами местного самоуправления;
6) издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности;
7) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
8) заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) утверждает бюджетную смету и распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете, на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой прав юридического лица, а также полномочий, возложенных на него настоящим Положением и нормативными правовыми актами.
52. Председатель Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты может возложить исполнение своих обязанностей на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты.
53. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:
1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты;
2) невозможность осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих обязанностей;
3) досрочное освобождение председателя Контрольно-счетной палаты.
В данном случае заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет указанные обязанности до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.
54. Председатель Контрольно-счетной палаты может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
55. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
56. Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
57. Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Глава 15. Аппарат Контрольно-счетной палаты
58. Для правового, аналитического, информационного, организационного, документационного и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
59. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и другие штатные работники в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты в пределах численности, определенной Думой города. Работники аппарата назначаются на должность (нанимаются) председателем Контрольно-счетной палаты.
60. Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Иркутской области о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
61. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты могут предусматриваться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Иркутской области.
62. Функции и организация работы аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты, утверждаемом председателем Контрольно-счетной палаты.
63. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, занимающих должности муниципальной службы и работников, должности которых, не отнесены к должностям муниципальной службы, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов местного самоуправления муниципального образования "город Свирск".
Глава 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
64. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
65. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
Глава 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
66. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
67. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей главы, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2 пункта 1 настоящей главы" имеется в виду "подпунктом 2 пункта 66 настоящей главы"
68. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
69. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
70. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
71. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
72. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы города, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, и ее структурных подразделениях, координационных и совещательных органов при мэре города.
Глава 18. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
73. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса.
74. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются заместителем председателя, аудиторами и инспекторами Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты. В случае необходимости оформления запроса в ходе проведения контрольного мероприятия за пределами нахождения Контрольно-счетной палаты, запрос может быть подписан руководителем контрольного мероприятия.
75. Запросы Контрольно-счетной палаты вручаются руководителям органов и организаций (их законным или уполномоченным представителям), указанных в части 1 настоящей статьи, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Датой получения запроса, врученного под расписку, является дата, поставленная на втором экземпляре запроса. Датой получения запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении.
76. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
77. Правовые акты администрации муниципального образования "город Свирск" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования "город Свирск" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования "город Свирск" направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
78. Финансовый орган администрации города и администрация муниципального образования "город Свирск" в случае направления в Думу города проектов нормативных правовых актов о бюджете города и иные проекты правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам представляют их в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
79. Финансовый орган администрации города направляет в Контрольно-счетную палату отчеты об исполнении бюджета за год, за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, а также утвержденные сводные бюджетные росписи, кассовые планы и изменения к ним.
80. Администрация муниципального образования "город Свирск" ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования "город Свирск" не менее пятидесяти процентов в течение тридцати рабочих дней со дня их подписания.
81. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Иркутской области.
82. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Глава 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
83. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
84. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
85. Органы государственной власти и государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
86. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
87. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
88. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
89. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
90. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
91. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Иркутской области.
92. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Глава 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
93. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
94. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу города. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
95. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
96. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
97. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов.
98. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
99. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
100. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Глава 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
101. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования "город Свирск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
102. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет для сведения отчет о своей деятельности Думе города. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой города.
103. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 25. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
104. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
105. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
106. Контроль за использованием Контрольно-счетной палаты бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством на основании правовых актов Думы города.
Глава 26. Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий деятельности должностным лицам Контрольно-счетной палаты
107. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются ежемесячное денежное вознаграждение, денежное поощрение, иные дополнительные выплаты, а также ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
108. Председателю, заместителю председателя, аудиторам и инспекторам Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования "город Свирск" в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
109. Размеры и условия оплаты труда должностным лицам Контрольно-счетной палаты, а также меры по материальному и социальному обеспечению определяются муниципальными правовыми актами Думы города.
110. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующее положение о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной палате.
Глава 27. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
111. Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение вносятся председателем Контрольно-Счетной палаты в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом Думы города.
Мэр города Свирска |
В.С.Орноев |
Председатель Думы города Свирска |
С.Н.Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 26 октября 2021 г. N 13/52-ДГ "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Свирск"
Вступает в силу с 26 октября 2021 г. и распространяет свое действие с 1 октября 2021 г.
Текст решения опубликован не был