Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 743-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" следующие изменения:
- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.";
- в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденном указанным постановлением:
в разделе 1 "Общие положения":
- абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный надзор) является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:";
- подпункт 1 пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"):
а) деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области;
б) деятельность контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области;
в) деятельность контролируемых лиц по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящаяся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;";
раздел II "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора", изложить в следующей редакции:
"II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска причинения вреда (ущерба) - инспекционный визит один раз в два года, рейдовый осмотр один раз в два года, документарная проверка один раз в два года, выездная проверка один раз в два года;
2) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) - инспекционный визит один раз в три года, рейдовый осмотр один раз в три года, документарная проверка один раз
в три года, выездная проверка один раз в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
в разделе III "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям":
- пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов регионального государственного контроля в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
- доклады о региональном государственном надзоре;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
- в пункте 3.4. слова "Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- пункты 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
- в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
- в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению устройства примыкания и (или) прокладке коммуникаций, на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения и иных лиц, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного надзора либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с субъектом регионального государственного надзора дату, время, способ проведения профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита должностным лицом Министерства не должен превышать один рабочий день.";
в разделе IV "Осуществление государственного надзора":
- в пунктах 4.1, 4.3, 4.8, 4.13 слова "Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- пункт 4.15 изложить в следующей редакции:
"4.15. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействий) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.";
в разделе V "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия":
- в пункте 5.3 слова "Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований объектом регионального государственного надзора, должностным лицом Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
раздел VI "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства, порядок рассмотрения жалоб
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.3. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям статьи 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.6. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в абзацах четвертом - десятом пункта 1.4 настоящего Положения, рассматривается министром дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области и его заместителей рассматривается заместителем председателя Правительства Магаданской области, курирующим направление деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
6.9. Информация о решении, указанном в пункте 6.8 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.10. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.11. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.";
- дополнить приложением N 3 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
Ю.А. Бодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 743-пп"
Вступает в силу с 3 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2021 г. N 4900202111020001