Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Рассмотрение проектов решений Думы района
1. Рассмотрение проектов решений может осуществляться в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой района.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену постоянной комиссии Думы района, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума района принимает одно из нижеследующих решений:
а) принять проект в первом чтении;
б) направить проект на доработку;
в) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Думы района и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы района только после его повторного включения в повестку.
2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении, если проект решения не принят в двух чтениях, создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов Думы района избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя Думы района, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
3. Второе чтение начинается с доклада руководителя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов Думы района в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если по решению депутатов Думы района поправки будут внесены в ходе второго чтения, Председатель Думы района вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Дума района заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату Думы района, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
4. По решению Думы района два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
5. Решения Думы района, не требующие доработки, принимаются в первом, окончательном чтении.
6. В ходе заседания Дума района вправе дать протокольное поручение Председателю Думы района, его заместителю, постоянным комиссиям Думы района, депутатам Думы района и в рекомендательной форме - Главе Тюменского района или Администрации района. Такие поручения даются на основе решения Думы района по предложению Председателя Думы района на заседании Думы района, а также по предложению постоянных комиссий Думы района, группы депутатов или отдельных депутатов Думы района.
Протокольное поручение регистрируется, оформляется Администрацией района, подписывается Председателем Думы района и направляется исполнителю в течение трёх дней со дня принятия.
Протокольное поручение должно иметь порядковый номер, дату заседания, название вопроса, в ходе рассмотрения которого поручение было дано, фамилию, имя, отчество докладчика, внесшего предложение, и содержание самого поручения с указанием ответственного за исполнение. Исполнитель не позднее 15 дней или в иной, установленный Думой района срок, со дня получения поручения информирует Председателя Думы района и инициатора поручения о результатах его выполнения.
Контроль за исполнением протокольных поручений осуществляется в порядке, предусмотренном главой 6 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.