Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Думы района после объявления Председателем Думы района о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами Думы района или Председателем Думы района в выступлениях.
3. Председатель Думы района, постоянная комиссия Думы района или группа депутатов Думы района (численностью не менее 1/3 от числа депутатов Думы района, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом группа депутатов Думы района, указанная в настоящей части, Председатель Думы района обязаны предоставить в распоряжение других депутатов Думы района, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/3 от числа депутатов Думы района, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату Думы района.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает Председатель Думы района, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
Повестка заседания Думы района утверждается Думой района на заседании по представлению Председателя Думы района большинством голосов от числа депутатов Думы района, присутствующих на заседании.
5. На заседаниях Думы района вопросы рассматриваются в соответствии с утверждённой повесткой дня в следующем порядке:
а) о поощрениях и присвоении почётного звания;
б) о принятии, изменении и дополнении в Устав Тюменского муниципального района;
в) об утверждении бюджета Тюменского муниципального района и годового отчета о его исполнении, об информации о ежеквартальном отчете об исполнении бюджета Тюменского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Тюменского муниципального района;
г) об установлении налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Тюменского муниципального района, а также порядка их взимания;
д) о проектах правовых актов Думы района, принимаемых в первом, втором чтениях;
е) о внесении изменений и дополнений в правовые акты Думы района, а также о приостановлении их действия, о признании утратившими силу, об отмене;
ж) о законодательной инициативе Думы района в Тюменскую областную Думу;
з) о выражении недоверия должностному лицу;
и) о реализации муниципальных программ
к) о протесте, представлении и иных актах прокурорского реагирования;
л) о назначении на должность;
м) вопросы организации деятельности Думы района;
н) иные вопросы, рассматриваемые Думой района в соответствии с её полномочиями.
По предложению Председателя Думы района или 1/3 от числа депутатов Думы района, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов Думы района "за"включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы района.
8. Дума района обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Думы района депутаты Думы района имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Думы района из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы района, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы района. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящей части вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы района.
10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов Думы района, присутствующих на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.