Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 27 октября 2021 г. N 81
"О Положении о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (в новой редакции)"
Рассмотрев проект Положения о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (в новой редакции), в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в редакции от 01.07.2021), статьей 22 Устава Лебедянского муниципального района, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Принять Положение о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (в новой редакции) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов Лебедянского района от 13.12.2011 N 293 "О Положении "О Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации";
2) решения Совета депутатов Лебедянского района:
- от 27.06.2012 N 331 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", принятое решением Совета депутатов Лебедянского района от 13.12.2011 N 293";
- от 17.10.2014 N 139 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", принятое решением Совета депутатов Лебедянского района от 13.12.2011 N 293 (в редакции решения от 27.06.2012 N 331)";
- от 02.07.2021 N 60 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
3. Направить Положение о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Лебедянского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
4. В связи с принятием решения о создании Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации с правами юридического лица и отнесением должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования к муниципальным должностям поручить председателю Совета депутатов Лебедянского района провести необходимые мероприятия по сокращению должности муниципальной службы председателя Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Лебедянского района |
Т.Н. Антипова |
Принято
решением
Совета депутатов
Лебедянского района
от 27 октября 2021 г. N 81
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Лебедянского муниципального района.
2. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств Лебедянского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Лебедянского муниципального района.
5. Полное наименование Контрольно-счетной комиссии: контрольно-счетная комиссия Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование Контрольно-счетной комиссии: контрольно-счетная комиссия Лебедянского района.
6. Контрольно-счетная комиссия имеет право вносить предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Лебедянского муниципального района и их проекты по вопросам, относящимся к ее полномочиям.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Липецкой области, Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.
В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и работники, замещающие другие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Липецкой области, утвержденным законом Липецкой области.
В соответствии со структурой Контрольно-счетной комиссии в состав ее аппарата также могут входить и иные работники, замещающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
3. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 67-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области".
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяются правовым актом Совета депутатов Лебедянского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Статья 5. Порядок назначения и освобождения от должности председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Советом депутатов Лебедянского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Лебедянского муниципального района:
1) председателем Совета депутатов Лебедянского муниципального района;
2) депутатами Совета депутатов Лебедянского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Лебедянского муниципального района;
3) главой Лебедянского муниципального района.
2. Для рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Лебедянского муниципального района представляются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
б) копия документа, удостоверяющего личность;
в) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;
г) копия трудовой книжки;
д) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
3. Совет депутатов Лебедянского муниципального района вправе обратиться в контрольно-счетный орган Липецкой области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Инспектор и иные работники Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Липецкой области, законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области, Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области и иных муниципальных правовых актов Лебедянского муниципального района применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в настоящем пункте, в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается контрольно-счетным органом Липецкой области.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
2. На должность инспектора Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Лебедянского муниципального района, главой Лебедянского муниципального района, главой администрации Лебедянского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Лебедянского муниципального района Липецкой области.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. На председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии распространяются запреты и ограничения, связанные соответственно с замещением муниципальной должности и должности муниципальной службы, установленные действующим законодательством.
6. Председатель и инспектор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, инспектор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Предельный возраст для замещения должности председателя, инспектора Контрольно-счетной комиссии устанавливается действующим законодательством.
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Лебедянского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Лебедянского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лебедянского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Лебедянского муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Лебедянского муниципального района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Лебедянского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Лебедянского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Лебедянском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Лебедянского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Лебедянского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Лебедянского муниципального района и главе Лебедянского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Лебедянского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Лебедянского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области и нормативными правовыми актами Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Лебедянского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Лебедянского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Лебедянского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Лебедянского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия оформляется удостоверение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, содержит сведения о контрольном мероприятии и предъявляется должностным лицом Контрольно-счетной комиссии руководителю проверяемого объекта перед началом контрольного мероприятия.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов Лебедянского муниципального района, предложения главы Лебедянского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов Лебедянского муниципального района, главы Лебедянского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 11. Полномочия председателя, инспектора Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает план работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к нему;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Совету депутатов Лебедянского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Липецкой области, органами местного самоуправления и иными организациями;
9) утверждает должностные регламенты (инструкции) работников Контрольно-счетной комиссии.
2. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляют полномочия в соответствии с настоящим Положением;
2) могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
В отсутствие председателя Контрольно-счетной комиссии по распоряжению председателя Контрольно-счетной комиссии его полномочия исполняет инспектор Контрольно-счетной комиссии.
Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должно незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Лебедянского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации Лебедянского муниципального района.
Статья 13. Представление Контрольно-счетной комиссии информации, документов и материалов
1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос Контрольно-счетной комиссии оформляется в письменной форме и направляется по почте или вручается уполномоченному лицу адресата.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Лебедянскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
8. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Лебедянского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Липецкой области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Лебедянского муниципального района.
Статья 16. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Липецкой области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Лебедянского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Лебедянского муниципального района.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Статья 19. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Лебедянского муниципального района Липецкой области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами Лебедянского муниципального района Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Липецкой области.
Статья 20. Заключительные положения
1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления в силу.
2. Абзац второй пункта 2 статьи 4 настоящего Положения, вступает в силу со дня назначения председателя Контрольно-счетной комиссии, замещающего муниципальную должность, осуществленного после официального опубликования настоящего Положения. До момента, указанного в настоящем пункте, председатель Контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы.
Глава Лебедянского муниципального района |
Р.Ю. Панфилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 27 октября 2021 г. N 81 "О Положении о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (в новой редакции)"
Вступает в силу с 27 октября 2021 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления в силу
Абзац второй пункта 2 статьи 4 настоящего Положения, вступает в силу со дня назначения председателя Контрольно-счетной комиссии, замещающего муниципальную должность, осуществленного после официального опубликования настоящего Положения. До момента, указанного в настоящем пункте, председатель Контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 24 ноября 2021 г. N 91
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.