Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Республиканской службы
финансово-бюджетного контроля
Республики Калмыкия
от 22 октября 2021 г. N 288-п
Порядок
выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Республиканской службой финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия своей деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Республиканской службе финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия (далее - Служба).
1.2. Используемые в настоящем Порядке термины употребляются в значениях определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного комплаенса;
- оценка эффективности функционирования в Службе антимонопольного законодательства.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Служба руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Службы в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Службе;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Службе осуществляет Руководитель Службы, который:
- утверждает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными служащими Службы правового акта об антимонопольном комплаенсе;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранения выявленных недостатков;
- утверждает карту комплаенс-рисков Службы;
- утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Службы;
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Оценку эффективности организации и функционирования в Службе антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет при Службе (далее - коллегиальный орган).
3.3. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Службы в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрения и утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.4. Вопросы, относящиеся к созданию и организации антимонопольного комплаенса, не урегулированные настоящим Порядком регулируются действующим законодательством Российской Федерации об антимонопольном комплаенсе.
3.5. Уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление государственных гражданских служащих Службы с правовым актом об антимонопольном комплаенсе и иными документами, регламентирующими функционирование антимонопольного комплаенса в Службе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов Службы и проектов нормативных правовых актов Службы, разработанных в Службе, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
- мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением Службы сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
- осуществления сбора в структурных подразделениях Службы сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Службе, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Службы реализуются следующие мероприятия:
- разработка и размещение на официальном сайте Службы исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Службы (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- размещение на официальном сайте Службы уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление Руководителю Службы сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Службы.
4.4. При проведении уполномоченным подразделением анализа проектов нормативных правовых актов Службы реализуются следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте Службы проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
- осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении уполномоченным подразделением мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Службе реализуются следующие мероприятия:
- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
- подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Службе.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Службы по развитию конкуренции;
- выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням, приведенным в таблице:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Службы по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Службе предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Службе предупреждения и возбуждения в отношении Службы дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Службе предупреждения, возбуждения в отношении Службы дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения Службы к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, в виде карты комплаенс-рисков Службы согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатывается (не реже 1 раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается уполномоченным подразделением в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса на основании методики, разработанной федеральным антимонопольным органом, устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением не реже 1 раза в год.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе (далее - доклад) должен содержать следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Службой антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Службой антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется руководителю Службы на подпись.
7.3. Подписанный руководителем Службы доклад об антимонопольном представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже 1 раза в год).
7.4. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном подлежит размещению на официальном сайте Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.