Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 3 октября 2011 года N 459/121-V-ОЗ "О Счетной палате Оренбургской области" (газета "Оренбуржье" от 1 ноября 2011 года, 13 января, 22, 29 ноября 2012 года, 16 мая, 21 ноября 2013 года, 22 мая, 15 октября 2014 года, 10 марта 2016 года, 6 июля 2017 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2011, шестое, девятое заседания; 2012, шестнадцатое, семнадцатое заседания; 2013, двадцать первое, двадцать шестое заседания; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 марта 2019 года, N 5600201903140006, 28 июня 2021 года, N 560202106280008; Портал официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru), 25 сентября 2019 года) изменения.
1. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
2. В статье 4:
1) в части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
2) в части 2 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
3) в части 3 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
4) дополнить частью 3.1 в редакции:
"3.1. При истечении срока полномочий председателя, заместителей председателя, аудиторов Счетной палаты указанные лица сохраняют свои полномочия до назначения в установленном настоящим Законом порядке новых кандидатур на соответствующие должности.";
5) часть 4 дополнить абзацем в редакции:
"В штатное расписание Счетной палаты в целях технического обеспечения деятельности Счетной палаты могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Оренбургской области.";
6) дополнить частью 4.1 в редакции:
"4.1. В целях настоящего Закона под инспекторами Счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности государственной гражданской службы инспектора, старшего инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора - начальника отдела, руководителя аппарата, начальника отдела, консультанта, главного специалиста, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.";
7) в части 5 слова "по предложению председателя Счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты";
8) в части 7 слово "заместитель" заменить словом "заместители".
3. В статье 5:
1) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
2) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
3) в части 3 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
4) в части 4 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
5) дополнить частью 4.1 в редакции:
"4.1. Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
4. В статье 6:
1) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
2) часть 1 изложить в редакции:
"1. На должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
3) часть 2 признать утратившей силу;
4) в части 4 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
5) в части 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
6) в части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
7) в части 7 слово "заместителя" заменить словом "заместителей".
5. В статье 7:
1) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
2) в части 5:
а) в абзаце первом слово "заместитель" заменить словом "заместители";
б) пункт 6 изложить в редакции:
"6) достижения установленного законом Оренбургской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;".
6. Часть 1 статьи 8 изложить в редакции:
"1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Оренбургской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Оренбургской области в части, касающейся расходных обязательств Оренбургской области, экспертиза проектов законов Оренбургской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Оренбургской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Оренбургской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Оренбургской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Оренбургской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Оренбургской области, предусмотренных документами стратегического планирования Оренбургской области, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и законами Оренбургской области.".
7. Статью 8.1 изложить в редакции:
"Статья 8.1. Порядок заключения соглашения с представительным органом муниципального образования Оренбургской области о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Для заключения соглашения между представительным органом муниципального образования Оренбургской области и Счетной палатой о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом муниципального образования Оренбургской области не позднее 1 августа текущего года принимается решение об обращении в Счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Счетную палату в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
2. Счетная палата в течение десяти календарных дней со дня получения решения, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривает данное решение и направляет в представительный орган муниципального образования Оренбургской области проект соглашения.
3. В течение тридцати календарных дней со дня получения проекта соглашения представительный орган муниципального образования Оренбургской области рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении (об отказе от заключения) соглашения.
В случае положительного решения подписанный председателем представительного органа муниципального образования Оренбургской области проект соглашения направляется в Счетную палату в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае отказа от заключения соглашения представительный орган муниципального образования направляет соответствующую информацию в Счетную палату в течение пяти календарных дней со дня принятия данного решения.
4. Соглашение считается заключенным со дня подписания сторонами, действует с 1 января следующего года и заключается на неопределенный срок.
Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений.".
8. Часть 2 статьи 8.2 изложить в редакции:
"2. Главные администраторы бюджетных средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют в Счетную палату годовую бюджетную отчетность.
Местная администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета на бумажном и электронном носителях и иные документы, подлежащие представлению для подготовки заключения на него одновременно с годовым отчетом в соответствии с муниципальными правовыми актами.".
9. В статье 10:
1) в наименовании слова "и муниципального" исключить;
2) часть 2 изложить в редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
3) часть 4 признать утратившей силу.
10. В статье 11:
1) в части 2 слова "и запросов" исключить;
2) часть 3 изложить в редакции:
"3. Поручения Законодательного Собрания, предложения Губернатора Оренбургской области подлежат обязательному включению в план деятельности Счетной палаты.
Поручения Законодательного Собрания Счетной палате оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания, подготовленным в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
Поручения Законодательного Собрания, предложения Губернатора Оренбургской области, поступившие в Счетную палату, подлежат обязательному рассмотрению Коллегией Счетной палаты.
По результатам рассмотрения Коллегией Счетной палаты поступивших поручений, предложений формируется план работы Счетной палаты на очередной год, который включает в себя перечень всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и сроки их проведения.";
3) часть 4 изложить в редакции:
"4. Годовой план работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году, и в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Оренбургской области.".
11. В статье 12 слова "постановлением Законодательного Собрания" заменить словами "Коллегией Счетной палаты".
12. Статью 13 изложить в редакции:
"Статья 13. Полномочия председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Оренбургской области и органами местного самоуправления, другими организациями;
3) распределяет полномочия между заместителями председателя Счетной палаты;
4) определяет направления деятельности Счетной палаты, закрепляет инспекции аппарата Счетной палаты за аудиторами Счетной палаты;
5) выносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты план работы Счетной палаты, отчет о деятельности Счетной палаты, стандарты внешнего государственного финансового контроля и другие документы методологического характера;
6) ежегодно представляет Законодательному Собранию отчет о деятельности Счетной палаты;
7) принимает решения о направлении предписаний, подписывает представления, предписания Счетной палаты, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
8) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Счетной палаты, заключает договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
2. Председатель Счетной палаты вправе передать полномочия представителя нанимателя, а также полномочия в хозяйственно-финансовой сфере другим должностным лицам Счетной палаты в соответствии с приказом.
3. В отсутствие председателя Счетной палаты его обязанности выполняет один из заместителей председателя в соответствии с приказом председателя Счетной палаты.
4. Заместители председателя Счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и приказом председателя Счетной палаты о распределении полномочий между заместителями председателя.
5. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности возглавляемых ими направлений.".
13. В статье 14:
1) в части 2 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
2) часть 3 изложить в редакции:
"3. К компетенции Коллегии Счетной палаты относятся следующие вопросы:
1) утверждение Регламента Счетной палаты;
2) утверждение годового отчета о деятельности Счетной палаты;
3) утверждение плана работы Счетной палаты и внесение в него изменений;
4) утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля;
5) рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной палатой;
6) принятие решений о направлении представлений Счетной палаты, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
7) принятие решения о премировании членов Коллегии Счетной палаты и руководителя аппарата Счетной палаты;
8) рассмотрение поступивших поручений Законодательного Собрания, предложений Губернатора Оренбургской области о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) рассмотрение вопросов методического и методологического обеспечения деятельности Счетной палаты;
10) рассмотрение иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.";
3) часть 4 изложить в редакции:
"4. Формой работы Коллегии Счетной палаты являются ее заседания, которые проводятся в очной форме. По решению председателя Счетной палаты и с учетом наличия технической возможности заседания могут проводиться в заочной форме, а также в формате видео-конференц-связи.
Заседания Коллегии Счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Коллегия Счетной палаты правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее членов.
Руководит работой Коллегии Счетной палаты председатель Счетной палаты либо заместитель председателя, исполняющий обязанности председателя Счетной палаты.".
14. Дополнить статьей 14.1 в редакции:
"Статья 14.1. Ведомственные награды и знаки отличия Счетной палаты
Счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия для награждения членов Коллегии Счетной палаты, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также других лиц, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
15. В части 1 статьи 15 слова "органами местного самоуправления" заменить словами "органами местного самоуправления и муниципальными органами".
16. В статье 16:
1) в пункте 3 части 1 слова "органов местного самоуправления" заменить словами "органов местного самоуправления и муниципальных органов";
2) дополнить частью 2.1 в редакции:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители".
17. В статье 17:
1) часть 1 изложить в редакции:
"1. Органы государственной власти и государственные органы Оренбургской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 14-дневный срок, если иной срок не указан в запросе Счетной палаты.";
2) дополнить частью 9 в редакции:
"9. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
18. В статье 18:
1) часть 1 изложить в редакции:
"1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Оренбургской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Оренбургской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
2) в части 2 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
3) дополнить частью 2.1 в редакции:
"2.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
4) часть 3 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Счетной палаты,";
5) часть 5 дополнить предложением в редакции:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
6) часть 6 изложить в редакции:
"6. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
19. Часть 2 статьи 19 изложить в редакции:
"2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Законодательное Собрание.".
20. В статье 20:
1) часть 6 изложить в редакции:
"6. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
2) часть 7 дополнить пунктом 6 в редакции:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
3) дополнить частью 8 в редакции:
"8. Счетная палата или Законодательное Собрание вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
21. Статью 24 изложить в редакции:
"Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты
Абзацы 3 - 13 части 21 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2022 г.
1. Денежное содержание лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области в Счетной палате, состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью и дополнительных выплат.
2. Председателю Счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада заместителя председателя Законодательного Собрания.
Должностной оклад заместителям председателя Счетной палаты устанавливается на 10 процентов ниже оклада председателя Счетной палаты.
Должностной оклад аудитора Счетной палаты устанавливается в размере на 25 процентов ниже должностного оклада председателя Счетной палаты.
3. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячное денежное поощрение. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается председателю Счетной палаты в размере 2,3 должностного оклада, заместителям председателя - в размере 1,65 должностного оклада, аудитору Счетной палаты - в размере 1,55 должностного оклада;
2) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере двух должностных окладов один раз в год. Порядок выплаты устанавливается приказом председателя Счетной палаты;
3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемые в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты;
4) материальная помощь, которая может быть предоставлена в течение года в размере одного должностного оклада. Порядок и условия выплаты материальной помощи устанавливаются приказом председателя Счетной палаты;
5) иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами Оренбургской области.
4. К выплатам, предусмотренным в настоящей статье, устанавливается районный коэффициент в размере 15 процентов.
5. Лицам, замещающим государственные должности Оренбургской области в Счетной палате, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
6. Материальное и социальное обеспечение работников аппарата Счетной палаты, замещающих должности государственной гражданской службы Оренбургской области, устанавливается в соответствии с законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе.
Абзац 16 части 21 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2022 г.
7. Материальное и социальное обеспечение работников аппарата Счетной палаты, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Оренбургской области, устанавливается председателем Счетной палаты в размерах и пределах, соответствующих размерам и пределам, установленным для соответствующих работников органов исполнительной власти Оренбургской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Оренбургской области от 1 ноября 2021 г. N 37/11-VII-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.