Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Геленджик
от 16 сентября 2020 года N 1767
Методика
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик, куратором которых является администрация муниципального образования город-курорт Геленджик
1. Общие требования
Настоящий документ устанавливает общие требования к методике оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик, куратором которых является администрация муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Методика), определяет подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования), постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 8 октября 2019 года N 2374 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период", постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 15 мая 2020 года N 814 "Об утверждении порядка оценки налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик".
2.2. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - оценка эффективности налоговых расходов) проводится в целях определения целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам (далее - плательщик) налоговых льгот исходя из целевых характеристик, а также оптимизации перечня действующих налоговых расходов и оптимального выбора категорий плательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
2.3. При анализе налоговых расходов проводится отнесение налоговых расходов к одной из трех целевых категорий налоговых расходов:
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
Налоговые расходы, куратором которых определена администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, по целевой категории относится к социальным налоговым расходам.
3. Оценка эффективности налогового расхода
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности осуществления налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
3.1. Оценка целесообразности налоговых расходов проводится по следующим критериям:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик целям муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик или целям социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящимся к муниципальной программе;
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5 летний период.
3.1.1. Соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальной программы, входящих в ее состав подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (далее - структурные элементы) или иным целям социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящимся к муниципальной программе муниципального образования город-курорт Геленджик, осуществляется в следующей последовательности:
- определяются цели и задачи муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, действующей на момент проведения оценки, к которым принадлежит налоговый расход;
- данные заносятся в Таблицу N 1, Таблицу N 2 и Таблицу N 3:
Таблица N 1
Краткое наименование налогового расхода |
Наименование муниципальной программы |
Цель муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
|
|
|
|
Таблица N 2
Краткое наименование налогового расхода |
Наименование муниципальной программы |
Наименование структурного элемента муниципальной программы |
Цель муниципальной программы |
|
|
|
|
Таблица N 3
Краткое наименование налогового расхода |
Наименование документа, отражающего цель социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик |
Цель, содержащаяся в документе социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик |
|
|
|
- для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии цели муниципальной программы, если налоговый расход в целом способствует комплексному и устойчивому развитию, на достижение целей в которой направлена муниципальная программа, и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной муниципальной программы, если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели или задачи муниципальной программы;
- для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы;
- для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о косвенном соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы отсутствуют (нет явного сопряжения цели структурного элемента муниципальной программы и цели предоставления налоговой льготы), однако в ходе оценки подготовлено обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и целями и (или) задачами структурного элемента муниципальной программы;
- для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о соответствии цели социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, если налоговому расходу соответствует цель, содержащаяся в документах стратегического планирования.
По результатам оценки налогового расхода целям муниципальной программы, структурным элементам или целям социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик делается вывод:
- "эффективно" - при соответствии налогового расхода;
- "неэффективно" - в случае несоответствия налогового расхода.
3.1.2. Оценка востребованности налоговых льгот.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков данной категории за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании положений актов, статистических данных и иных сведений.
Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (Днп, %) определяется по следующей формуле:
Днп= (Клi-4 + Клi-3 + Клi-2 + Клi-1 + Клi) / (Ki-4 + Ki-3 + Ki-2 + Ki-1 + Ki) х 100%,
где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
К - общее количество налогоплательщиков;
i - отчетный год.
В настоящей Методике принимается пороговое значение, при котором льгота становится востребованной, когда Днп = 10%.
Налоговый расход считается востребованным, если Днп > 10%.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности, представляются предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.2. Оценка результативности налоговых расходов включает:
- оценку вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменении значения соответствующего показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;
- оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.2.1. Оценка вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменении значения соответствующего показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
, где:
- значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот;
- значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
Если считается эффективной, при значении
или
льгота считается не эффективной.
3.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящихся к муниципальным программам, включающий в себя сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, не относящихся к муниципальным программам и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов и прирост того же показателя (индикатора) на 1 рубль расходов бюджета в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативного механизма достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы в настоящей Методике учитываются субсидии за счет средств местного бюджета.
Альтернативный механизм считается более предпочтительным, если прирост значения показателя (индикатора) достижения целей при предоставлении субсидий из местного бюджета на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик (на 1 рубль субсидии) (С) будет больше, чем прирост значения показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налогового расхода (НР).
Налоговый расход не эффективен:
.
Налоговый расход эффективен:
, где
- прирост значения показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот;
- прирост значения показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот;
С - объем целевой субсидии, руб.;
НР - сумма налогового расхода, руб.
3.3. По результатам оценки эффективности налогового расхода формируется вывод, включающий в себя информацию:
- о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
- о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик;
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмах достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик;
- о степени их эффективности и целесообразности дальнейшего осуществления, уточнении или отмене налоговых льгот.
Результаты и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов направляются в финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик не позднее 1 августа текущего финансового года.
Начальник отдела по работе |
Я.А. Титаренко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 16 сентября 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.