Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 29.10.2020 N 240
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления) разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013 N 100-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике".
При подготовке основных направлений учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239.
Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и бюджетов всех уровней.
Снижение деловой активности в реальном секторе экономики Карачаево-Черкесской Республики, обусловленное принятыми в стране ограничительными мерами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, повлекло не только необходимость корректировки бюджетных параметров текущего года, но и оказало влияние на налоговую и бюджетную политику Карачаево-Черкесской Республики на предстоящие три года.
Серьезнейший вызов для бюджетной системы заключается в том, что необходимо не только своевременно финансировать неотложные расходы, но и выполнять то, что было запланировано ранее, и все это в условиях сжатия доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Основные направления сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Основные направления политики направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях формирования налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики продолжится реализация Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Карачаево-Черкесской Республики на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2018 N 460-р (в редакции распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2019 N 664-р).
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на республиканском уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - республиканский бюджет), нацеливают органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития республики.
2. Налоговая политика
Основные направления налоговой политики республики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов государственной политики в части формирования доходов бюджета и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации приоритетных задач социально-экономического развития субъекта, а также выполнения обязательств, установленных соглашением по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2018 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года
Основной задачей налоговой политики республики последних лет является создание условий для увеличения налоговых и неналоговых доходов, легализации теневого бизнеса и улучшения администрирования обязательных платежей. Продолжается работа по оптимизации республиканского налогового законодательства в целях стимулирования притока инвестиций, развития малого и среднего бизнеса, отмены неэффективных налоговых льгот и ставок, установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики. Реализуются мероприятия по улучшению механизмов взаимодействия органов исполнительной власти республики и местного самоуправления с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти в части улучшения администрирования доходных источников бюджета, обеспечения полноты вовлечения в налогообложение объектов недвижимости, повышения уровня собираемости доходов, минимизации способов уклонения от налогообложения.
При этом в связи с ухудшением ситуации в экономике в 2020 году по причине распространения новой коронавирусной инфекции в налоговой политике произошли существенные изменения, которые окажут влияние на доходы бюджета в текущем и последующих годах. На федеральном и региональном уровнях приняты меры налоговой поддержки пострадавших субъектов предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Во исполнение Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2020 N 74 "О первоочередных мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в зоне риска в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории Карачаево-Черкесской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.06.2020 N 29-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики", устанавливающий налоговые льготы по налогу на имущество организаций, упрощенной и патентной системам налогообложения, транспортному налогу для пострадавших отраслей и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно Соглашению от 31.01.2019 N 01-01-06/06-32 "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Карачаево-Черкесской Республики", заключенному между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Карачаево-Черкесской Республики в 2019 году, республика обязалась обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета не менее чем на 6,8%. В связи со значительным недопоступлением налога на прибыль, фактически достигнут уровень - 106,3%. Основными причинами сложившейся ситуации стало сокращение налоговой базы и уменьшение количества налогоплательщиков в связи с прекращением деятельности и банкротством, а также предоставление уточненных налоговых деклараций к "уменьшению" и образование значительной переплаты, используемой в счет текущих платежей, зачетов и возвратов на расчетные счета. Снижение объемов поступлений налога на прибыль составило 291 млн. рублей к 2018 году и 500 млн. рублей к 2017 году.
На 2020 год аналогичным соглашением установлен темп роста 101,4%, что является труднодостижимым показателем в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и ухудшения ситуации в экономике. Основное снижение платежей ожидается по налогу на прибыль организаций, специальным налоговым режимам, местным налогам и неналоговым платежам.
В целях восстановления собственных доходов бюджета в республике проводятся мероприятия, направленные на активизацию экономического роста, расширение налоговой базы, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет и повышение эффективности налогообложения имущества. Продолжается реализация Планов мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики за счет повышения эффективности налогообложения имущества и погашения задолженности, утвержденные распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2018 N 460-р (в редакции распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2019 N 664-р) "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Карачаево-Черкесской Республики на 2018 - 2024 годы" и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.03.2019 N 73 "О мерах по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики".
Органами исполнительной власти и местного самоуправления на постоянной основе проводится работа по формированию базы налогообложения для исчисления налогов на имущество и земельного налога исходя из экономически обоснованной кадастровой стоимости, а также полного и актуального объема сведений об объектах недвижимости.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" Карачаево-Черкесским республиканским государственным бюджетным учреждением "Республиканский кадастровый центр" на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2017 - 2019 годах проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства и земель всех категорий.
В целях регулирования налоговой нагрузки по имущественным налогам, исчисляемым исходя из кадастровой стоимости, органами местного самоуправления муниципальных образований республики проведен мониторинг актуализированной кадастровой стоимости, по результатам которого в ряде муниципалитетов произведены корректировки налоговых ставок по налогам, обеспечивающих экономически и социально обоснованный уровень платежей.
Продолжают функционировать региональная Комиссия по мобилизации доходов в бюджет при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики и аналогичные муниципальные комиссии, одним из направлений деятельности которых является выявление неучтенных объектов недвижимости и вовлечения их в налоговый оборот, а также координация взаимодействия органов власти всех уровней в целях расширения налоговой базы по имущественным налогам.
Для юридических лиц - собственников объектов делового, административного или коммерческого назначения, в отношении которых исчисление налога на имущество производится от кадастровой стоимости в целях расширения налоговой базы и вовлечения в налоговый оборот большего количества объектов указанного назначения с 01.01.2019 снижен минимальный размер площади объектов, включаемых в ежегодно формируемый перечень. При этом в целях постепенного увеличения налоговой нагрузки установлены пониженные налоговые ставки в зависимости от площади объекта налогообложения для плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы.
С 2017 года законодательством Карачаево-Черкесской Республики установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере, равном 1,6. Введение регионального коэффициента положительно отразилось на поступлениях налога на доходы физических лиц в бюджет Карачаево-Черкесской Республики и количестве выданных патентов. Большее внимание уделяется контролю над полнотой выдачи патентов и улучшению качества администрирования. В текущем году наблюдается снижение поступлений в связи с пандемией.
В соответствии с условиями соглашения с Министерством финансов Российской Федерации проводится ежегодная оценка эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Карачаево-Черкесской Республики. В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых преференций с учетом формирования системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Оценка эффективности налоговых расходов с 2020 года осуществляется кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации государственных программ республики по правилам, установленным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2019 N 330 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики".
Оценка эффективности налоговых расходов включает следующие элементы:
1. Оценка целесообразности налоговых расходов:
оценка соответствия налоговых расходов целям госпрограмм;
оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот.
2. Оценка результативности налоговых расходов:
вклад налоговых расходов в достижение целевых показателей госпрограмм;
бюджетная эффективность налоговых расходов;
совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов направлена на пересмотр льгот, в отношении которых по результатам проведения оценки выявлена хотя бы одна из следующих характеристик:
несоответствие целям госпрограмм;
низкая востребованность;
отсутствие вклада в достижение целевых показателей госпрограмм;
имеется альтернативный, менее затратный способ достижения целевых показателей госпрограмм;
отрицательный бюджетный эффект.
В соответствии с региональным законодательством налоговые льготы в 2019 году были предоставлены 20 категориям налогоплательщиков, воспользовались предоставленными льготами 14 категорий на общую сумму 125016 тыс. рублей (1,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в 2018 году - 2,2%, в 2017 году - 1,1%).
С начала проведения ежегодных оценок эффективности объем выпадающих доходов по льготам и пониженным ставкам, установленным республиканским законодательством, сократился в 2,6 раза: с 320 до 125 млн. рублей. По видам налогов по данным Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике динамика налоговых расходов выглядит следующим образом:
Год |
Объем выпадающих доходов, всего |
Налог на имущество организаций |
Транспортный налог |
Налог на прибыль |
Упрощенная система налогообложения |
Патентная система налогообложения |
2012 |
320134 |
180066 |
24000 |
85515 |
30553 |
0 |
2013 |
251230 |
147848 |
27504 |
40463 |
35415 |
0 |
2014 |
104460 |
73053 |
21670 |
3237 |
6500 |
0 |
2015 |
59511 |
38015 |
14099 |
10 |
7387 |
0 |
2016 |
65943 |
36276 |
22117 |
376 |
7174 |
0 |
2017 |
83025 |
39914 |
33228 |
430 |
9451 |
2 |
2018 |
176083 |
96378 |
65168 |
470 |
14036 |
31 |
2019 |
125016 |
17410 |
91282 |
153 |
16171 |
0 |
В целом за последние годы с учетом отмены неэффективных льгот структура налоговых расходов консолидированного бюджета заметно изменилась. Так, на региональном уровне поэтапно упразднена группа технических льгот (поддержка государственных и муниципальных организаций), занимавшая наибольший удельный вес на протяжении ряда лет. В 2019 году структура льгот значительно изменилась: наибольший объем государственной налоговой поддержки пришелся на льготы по транспортному налогу, имеющие социальную направленность.
В 2019 году налоговые расходы (льготы), предоставленные на республиканском уровне, по их отраслевой направленности можно разделить на четыре группы (с распределением по принадлежности к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики):
1. Поддержка инвестиционной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства (23,8% или 29794 тыс. рублей от общей суммы выпадающих доходов) - государственная программа "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики".
2. Поддержка организаций, оказывающих социальные услуги, а также социально незащищенных категорий граждан (73,0% или 91283,0 тыс. рублей) - государственная программа "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике".
3. Поддержка сельхозтоваропроизводителей (3,2% или 3939,0 тыс. рублей) - государственная программа "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики";
4. Поддержка промышленных производств (0%) - государственная программа "Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики".
Перечень льгот с указанием объемов выпадающих доходов за 2019 год выглядит следующим образом (тыс. рублей):
Содержание льготы |
2019 |
Налог на имущество организаций | |
Пониженная налоговая ставка (1,5%) для организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в мясной (производство мяса, продуктов из мяса и мяса птицы), молочной (производство молочных продуктов) и мукомольной (производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки) отраслях пищевой промышленности, а также осуществляющие производство хлеба и хлебобулочных изделий, за исключением организаций, которые в дальнейшем реализуют потребителям и частично используют в производстве подакцизную продукцию с последующей ее реализацией |
1398 |
Пониженная налоговая ставка (1,1%) для организаций, осуществляющих разведение крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, лошадей, ослов, мулов, лошаков, сельскохозяйственной птицы, а также выращивание зерновых, масличных, кормовых культур, сахарной свеклы |
2541 |
Пониженная (0,3% и 0,5%) ставка налога для организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость |
12406 |
Освобождение от уплаты организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов - с момента возникновения обязанности по уплате налога и на период не более пяти лет, в отношении имущества, образованного в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта |
979 |
Освобождение от уплаты организаций, являющихся собственниками систем газораспределения, в отношении объектов газораспределительной системы и сооружений на них, впервые поставленных на учет в качестве основных средств после 1 января 2018 года, за исключением магистральных трубопроводов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики |
86 |
Освобождение от уплаты организаций, осуществляющих производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
0 |
Итого по налогу |
17410 |
Транспортный налог | |
Освобождены от уплаты граждане: 1. Подвергшиеся радиации вследствие Чернобыльской катастрофы в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". 2. Герои Советского Союза. 3. Герои Российской Федерации. 4. Награжденные орденами Славы трех степеней. 5. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. 6. Инвалиды всех категорий, имеющие в собственности мотоциклы, мотороллеры и автомобили легковые с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно, а также грузовые автомобили с мощностью двигателя до 300 лошадиных сил включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу |
91268 |
Освобождение от уплаты граждан, подвергшихся радиации вследствие Чернобыльской катастрофы в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Героев Советского Союза; Героев Российской Федерации; граждан, награжденных орденами Славы трех степеней; инвалидов всех категорий; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в отношении одного имеющегося в собственности налогоплательщика транспортного средства |
|
Пониженная ставка (20%) для пенсионеров, имеющих в собственности мотоциклы, мотороллеры и автомобили легковые за мощность 250 лошадиных сил |
|
Освобождение от уплаты общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности |
14 |
Итого по налогу |
91282 |
Налог на прибыль, подлежащий зачислению в бюджет субъекта | |
Пониженная (12,5%) ставка по налогу на прибыль для организаций, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям |
1 |
Пониженная налоговая ставка (12,5%) организациям, осуществляющим реализацию приоритетных инвестиционных проектов, - с момента возникновения обязанности по уплате налога и на период не более трех лет, при условии, что доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной от осуществления приоритетного инвестиционного проекта в Карачаево-Черкесской Республике составляет не менее 70% от общего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) |
0 |
Пониженная налоговая ставка (12,5%) организациям-резидентам туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны |
152 |
Пониженная налоговая ставка (12,5%) для некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, включенных в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
0,0 |
Пониженная налоговая ставка (12,5%) для налогоплательщиков-участников специальных инвестиционных контрактов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Карачаево-Черкесской Республики республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Карачаево-Черкесской Республики на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности в соответствии с республиканским законодательством, при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации |
0 |
Пониженная налоговая ставка (0%) для указанных в пункте 2 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных при участии Карачаево-Черкесской Республики в качестве стороны специального инвестиционного контракта, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно |
0 |
Итого по налогу |
153 |
Упрощенная система налогообложения | |
Пониженная ставка (9%) если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для отдельных категорий налогоплательщиков: 1. Для резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики. 2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, обрабатывающих производств |
5252 |
Пониженная ставка (4%), если объектом налогообложения являются доходы, для отдельных категорий налогоплательщиков: 1. Для резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики. 2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, обрабатывающих производств |
8927 |
Пониженная налоговая ставка (0%) для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики с 01.08.2015 и осуществляющих следующие виды предпринимательской деятельности: 1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство. 2. Рыболовство, рыбоводство. 3. Обрабатывающие производства. 4. Деятельность в области образования. 5. Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания. 6. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. 7. Услуги по организации работы театров, художественных галерей и выставок произведений искусства. 8. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа. 9. Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий. 10. Деятельность детских лагерей на время каникул. 11. Деятельность спортивных объектов. 12. Физкультурно-оздоровительная деятельность. 13. Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области. 14. Научные исследования и разработки |
1992 |
Итого по налогу |
16171 |
Патентная система налогообложения | |
Пониженная налоговая ставка (0%) для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики с 01.08.2015 и осуществляющих следующие виды предпринимательской деятельности: 1. Пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий. 2. Пошив обуви. 3. Изготовление металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц. 4. Изготовление металлоизделий. 5. Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству. 6. Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными. 7. Изготовление изделий народных художественных промыслов. 8. Прочие услуги производственного характера. 9. Производство и реставрация ковров и ковровых изделий. 10. Чеканка и гравировка ювелирных изделий. 11. Проведение занятий по физической культуре и спорту. 12. Экскурсионные услуги. 13. Ритуальные услуги. 14. Оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота. 15. Производство кожи и изделий из кожи. 16. Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений. 17. Сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей. 18. Производство молочной продукции. 19. Производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав. 20. Товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство. 21. Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность. 22. Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами. 23. Сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья. 24. Оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации. 25. Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования |
0 |
Итого по налогу |
0 |
Итого по региональным льготам: |
125016 |
В целях скорейшего преодоления последствий экономического кризиса важнейшую роль стали играть налоговые льготы для инвесторов, производителей импортозамещающих товаров, а также малых и средних предприятий. В Карачаево-Черкесской Республике действуют пониженные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения ("доходы-расходы" - 9% и "доходы" - 4%), установлен расширенный перечень видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы, а также установлены понижающие коэффициенты в зависимости от места осуществления деятельности.
На территории республики действуют "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и патентной систем налогообложения в производственной, социальной и научной сферах в виде установления на двухлетний налоговый период нулевой ставки. В целях привлечения к регистрации новых предпринимателей частью 2 статьи 1.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2012 N 91-РЗ "О патентной системе налогообложения" средняя численность наемных работников для применения налоговой ставки в размере 0% установлена:
1. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ритуальные услуги или занимающихся лесоводством и прочей лесохозяйственной деятельностью, в случае, если средняя численность наемных работников составляет не менее двух человек.
2. Для индивидуальных предпринимателей, занимающихся видами деятельности, установленными в пунктах 1, 8, 11, 14, 15 и 23 части 1 статьи 1.1 вышеуказанного закона, в случае, если средняя численность наемных работников составляет не менее одного человека.
Действуют пониженные до 12,5% ставки по налогу на прибыль организаций для приоритетных инвесторов республики, резидентов особой экономической зоны, общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, а также пониженная до 0% ставка налога на прибыль для участников федеральных специальных инвестиционных контрактов.
Льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения республики, организациям, оказывающим социальные услуги, и имеющие исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности, являются одной из значимых форм господдержки малообеспеченных и социально-незащищенных категорий граждан, роль которой возросла в период кризисной ситуации в экономике и снижения уровня реальных доходов населения.
В целях обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы, с 1 сентября 2020 года на территории Карачаево-Черкесской Республики введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". В настоящее время указанный режим действует почти во всех субъектах Российской Федерации и уже доказал свою эффективность. Количество граждан, перешедших на применение данного специального налогового режима, составляет более 1 млн. человек.
Основными преимуществами нового спецрежима в сравнении с другими налоговыми режимами являются:
простая регистрация через Интернет без визита в инспекцию,
отсутствие отчетов и деклараций, учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении,
не нужно покупать контрольно-кассовую технику, чек формируется в мобильном приложении "Мой налог",
можно не платить страховые взносы,
выгодные налоговые ставки (4% и 6%),
можно работать без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
налоговый вычет 10000 рублей (в 2020 году дополнительно еще 12130 рублей),
автоматическое начисление налога в приложении.
До 31 декабря 2028 года в законодательстве зафиксирована стабильность условий налогового режима: не могут вноситься изменения в части увеличения налоговых ставок и (или) уменьшения предельного размера доходов.
Введение специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход позволит легализовать предпринимательскую деятельность самозанятых граждан, а также станет альтернативой для некоторых индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, которая с 1 января 2021 года не применяется.
2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Изменившиеся условия функционирования экономики, обусловленные сложной эпидемиологической ситуацией, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие повышению устойчивости хозяйственной деятельности.
Основными приоритетами региональной налоговой политики в трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов будут являться: совершенствование механизма поддержки инвестиционных проектов, как одного из драйверов роста экономики, восстановление и развитие малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства, существенно пострадавшего от пандемии, крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
При этом с 2021 года будет усовершенствован механизм применения патентной системы налогообложения, в том числе дифференцирован уровень налоговой нагрузки в зависимости от количества единиц показателя, характеризующего деятельность, пересмотрен размер годового базового дохода с учетом введения права уменьшения налога на страховые взносы по аналогии с ЕНВД, дополнен новыми видами деятельности в соответствии с изменениями федерального законодательства.
Приостановление деятельности и сокращение выручки бизнеса в течение 2020 года объективно привело к снижению инвестиционной активности. Остановка и банкротство ряда действующих производств ослабили собственную доходную базу бюджета и увеличили риски роста безработицы. Высокая неопределенность относительно продолжительности пандемии и ограничительных мер негативно повлияли на скорость восстановления экономики и инвестиционное развитие.
В связи с этим в субъекте рассматривается введение новых мер, стимулирующих вложение инвестиций, таких как внедрение механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.
В целях содействия занятости населения и создания благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан, будет проводиться информационно-разъяснительная работа о применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", введенного на территории республики с 1 сентября 2020 года Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.07.2020 N 42-РЗ.
Планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, упрощению административных процедур, снижению налоговой нагрузки на некоторые категории граждан, изменению и упрощению фискальной системы для малого бизнеса. Завершится внедрение электронной системы прогнозирования, учета, систематизации и контроля бюджетных данных через "Электронный бюджет".
Необходимо продолжить работу по осуществлению мониторинга инвестиционной деятельности в республике, а также налоговой отдачи от хозяйствующих субъектов, получающих средства из федерального и республиканского бюджетов.
При определении общих параметров доходной части консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2021 - 2023 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в предстоящий трехлетний период:
1. Налог на прибыль организаций
сохранение до 2024 года механизма централизации 1 п.п. налога на прибыль в качестве источника увеличения объемов дотации на выравнивание.
внедрение механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.
2. Налог на доходы физических лиц
Установление налога на выплаты процентных доходов по вкладам и ценным бумагам граждан в размере 13% для граждан, чей общий объем банковских вкладов и инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн. рублей.
Установление с 1 января 2021 года налоговой ставки в размере 15% в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период.
Упрощение порядка получения отдельных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц.
Отмена обязанности представления налоговых деклараций формы 3-НДФЛ в случае реализации имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии превышения сумм налоговых вычетов при продаже имущества над соответствующими доходами.
Сохранение на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере 1,6, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
3. Имущественные платежи
Отмена налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, с учетом практики применения аналогичных норм по транспортному и земельному налогам.
Изменение порядка исчисления транспортного налога в отношении уничтоженных транспортных средств. В случае гибели (уничтожения) транспортных средств обязанность по уплате транспортного налога прекращается с момента гибели (уничтожения), а не с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Распространение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам ветеранам боевых действий.
Возложение обязанности по предоставлению в налоговые органы сведений о статусе земельного участка, изъятого из оборота и ограниченного в обороте, на органы и лица, уполномоченные федеральными органами государственной власти, в которых предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба).
Установление доли прибыли по доходам в виде дивидендов от участия республики (муниципального образования) в уставном капитале хозяйственных обществ, подлежащей перечислению в бюджет, на уровне 50%.
Проведение инвентаризации объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности и постановка незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости на учет с целью вовлечения в хозяйственный оборот.
Расширение практики применения самообложения граждан.
4. Акцизы
Индексация ставок акцизов.
Поэтапный переход к 2023 году на зачисление 50% норматива акцизов на крепкий алкоголь исходя из объемов розничных продаж крепкой алкогольной продукции.
Поэтапная передача в бюджеты субъектов акцизов на нефтепродукты с доведением к 2024 году норматива до 100%.
5. Специальные налоговые режимы
Уточнение порядка исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при смене места нахождения организации в случае, когда одним из субъектов Российской Федерации установлена пониженная налоговая ставка.
Исключение обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Включение дополнительных позиций в перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, для которых в настоящее время применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Увеличение предельных размеров ограничений по площади торгового зала объектов стационарной торговой сети и зала обслуживания посетителей, объектов организации общественного питания с 50 до 150 квадратных метров для плательщиков патентной системы налогообложения, а также предоставление права уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы, как это предусмотрено по другим специальным налоговым режимам.
Продление до 2024 года действия "налоговых каникул" в виде нулевой налоговой ставки для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории республики и перешедших на упрощенную или патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Подготовка и принятие мер, связанных с перераспределением доходных источников между региональным и местным уровнями, в условиях отмены с 1 января 2021 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
6. Совершенствование налогового администрирования
Развитие налогового мониторинга с целью расширения перечня его потенциальных участников, улучшения информационного взаимодействия налоговых органов с участниками налогового мониторинга и снижения административной нагрузки на них.
Интеграция законодательства о контрольно-кассовой технике в законодательство о налогах и сборах, отмена контроля за применением контрольно-кассовой техники как самостоятельной формы федерального государственного контроля (надзора) и его включение в систему налогового контроля в рамках единого нормативного правового акта - Налогового кодекса Российской Федерации. Это будет способствовать дальнейшему формированию бесконтактного налогового администрирования, установлению единых правил контроля за деятельностью налогоплательщиков, осуществляющих фиксацию расчетов, а также снизит административную нагрузку на налогоплательщиков.
Введение института "единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя" в целях упрощения процедуры расчетов налогоплательщиков с бюджетом. Данный институт предполагает уплату налогов одним платежным поручением без уточнения вида налога, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы Российской Федерации и т.д. и последующий зачет перечисленных денежных средств налоговым органом в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств.
Возложение на налоговые органы обязанности предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и переводов его электронных денежных средств за непредставление налоговой декларации (расчета).
Определение закрытого перечня случаев, при которых налоговая декларация (расчет) будет считаться непредставленной.
Поэтапный переход к направлению налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика без дублирования по почте на бумажном носителе (за исключением инвалидов, малоимущих граждан, несовершеннолетних, пенсионеров, граждан предпенсионного возраста и некоторых других категорий граждан).
Урегулирование вопросов налогообложения цифровой валюты и налогового контроля за ее оборотом.
Расширение возможностей получения налоговыми органами информации от кредитных организаций, необходимой для осуществления налогового контроля. Реализация данной меры будет способствовать обелению экономики, не затрагивая интересы добросовестных налогоплательщиков.
Увеличение срока хранения документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов, с четырех до пяти лет в целях удовлетворения требований международных стандартов прозрачности и обмена информацией.
Проведение оценки эффективности налоговых расходов кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации государственных программ республики по правилам, установленным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2019 N 330 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики". В случае отрицательной неэффективности налоговых льгот, а также выявления несоответствия налоговых расходов целям государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти республики будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению либо изменению условий их предоставления.
Аналогичные порядки оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам должны быть приняты органами местного самоуправления в 2020 году.
В рамках создания единой системы учета, контроля и оценки налоговых расходов на всех уровнях бюджетной системы планируется завершить формирование методологий оценки эффективности по всем налоговым расходам и обеспечить проведение соответствующей оценки. В целях полноценного представления информации о финансовом обеспечении госпрограмм необходимо обеспечить отражение в них соответствующих налоговых расходов.
Реализация основных направлений налоговой политики должна способствовать восстановлению и росту собственной налоговой базы, повышению конкурентоспособности регионального производства, увеличению платежей в бюджет, легализации "серого" предпринимательства.
3. Бюджетная политика
1. Итоги реализации бюджетной политики в 2019 году и в первой половине 2020 года
Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2019 году и в начале 2020 года являются:
безусловное выполнение социальных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации в части сохранения достигнутого соотношения оплаты труда в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения;
совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики;
соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
формирование бюджета в программном формате;
обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики при безусловном соблюдении условий, установленных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении Карачаево-Черкесской Республике бюджетных кредитов из федерального бюджета;
внедрение государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет" с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом.
Крупнейшими направлениями расходования бюджетных средств являются образование, здравоохранение и социальная политика.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления государственными финансами Карачаево-Черкесской Республики и в целях предоставления населению актуальной информации о республиканском бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан".
2. Цели и задачи бюджетной политики
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Карачаево-Черкесской Республике при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики в среднесрочной перспективе являются:
обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности республиканского бюджета;
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
привлечение средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот, размера социальных выплат и прогнозируемой численности получателей;
повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;
неукоснительное выполнение условий соглашений по реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;
обеспечение прозрачности и открытости республиканского бюджета и бюджетного процесса для общества.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов республиканского бюджета и (или) увеличение расходов республиканского бюджета;
ухудшение общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные подходы к формированию расходов республиканского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные, прежде всего, на проведение и в дальнейшем ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости всей системы государственных финансов. Результатом проводимой бюджетной политики должно стать сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению достойного уровня жизни населения Карачаево-Черкесской Республики.
Бюджетная политика в 2021 - 2023 годах в Карачаево-Черкесской Республике будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются необходимостью достижения целевых показателей "майских" указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также целей и целевых показателей государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, сформированных в соответствии с указами.
Основные параметры республиканского бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по снижению объема государственного долга, установленных Дополнительными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации, заключенными Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2021 - 2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019 N 70-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон о республиканском бюджете) в первоначальной редакции, с обеспечением действующих социально значимых расходных обязательств на уровне 2020 года, с учетом изменения численности получателей социальных услуг и мер социальной поддержки населения на 2021 год и сохранением этого уровня на 2022 - 2023 годы. В основу бюджетных проектировок по расходам на 2023 год будут положены проектировки 2022 года.
При формировании проектировок расходов республиканского бюджета на 2021 - 2023 годы учтены следующие направления:
повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2021 году установленных региональными "дорожными картами" целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
достижение уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
достижение целевых показателей национальных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
индексации регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг государственными учреждениями на 2021 год на 3%;
сокращения на 10% расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
В 2021 году в составе условно утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:
реализация положений указов Президента Российской Федерации от 2012 и 2018 годов;
предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям в виде дотации на стимулирование.
При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики должны обеспечить бюджетное планирование исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств.
4. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021 - 2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике". При этом, в целях компенсации отменяемого с 01.01.2021 единого налога на вмененный доход планируется установление дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимаются все возможные меры по обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований республики средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
Приоритетными направлениями будут являться:
реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
осуществление мониторинга соблюдения условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов;
содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
При предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований основная роль, как и прежде, отводится дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 октября 2020 г. N 240 "Об одобрении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.