Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Правокубанского городского поселения
от 27.11.2020 N 152
Основные направления
налоговой, бюджетной политики Правокубанского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики Правокубанского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) подготовлены с целью составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год. Материалы Основных направлений необходимо учитывать как при планировании бюджета поселения, так и при подготовке проекта бюджета поселения.
Их разработка базировалась на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, Указов Президента Российской Федерации от 2012 и 2018 годов, Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечение сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики, Карачаевского муниципального района, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и бюджетов всех уровней.
Снижение деловой активности в реальном секторе экономики Карачаево-Черкесской Республики, обусловленные принятыми в стране ограничительными мерами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, повлекло не только необходимость корректировки бюджетных параметров текущего года, но и оказало влияние на налоговую и бюджетную политику Правокубанского городского поселения на предстоящие три года.
Серьезный вызов для бюджетной системы заключается в том, что необходимо не только своевременно финансировать неотложные расходы, но и выполнять то, что было запланировано ранее, и все это в условиях сжатия доходов Карачаевского муниципального района.
Основные направления сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Налоговая и бюджетная политика Правокубанского городского поселения должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к сложившимся условиям.
II. Налоговая политика
Основные направления налоговой политики являются базой для определения основных характеристик и прогнозируемых параметров доходов бюджета поселения, определяют стратегию действий администрации поселения по мобилизации доходов.
Основная цель налоговой политики Правокубанского городского поселения - повышение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, обеспечение реального роста экономики и устойчивости бюджетной системы поселения.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2019 году и истекшем периоде 2020 года
В соответствии с основными направлениями налоговой политики предыдущих лет руководством муниципального района поставлена задача существенного увеличения налоговых доходов бюджета. На системную основу поставлены мероприятия по мобилизации доходов, направленные на вовлечение в налогообложение неучтенных объектов, повышение уровня собираемости доходов, привлечение налогоплательщиков, минимизацию способов уклонения от налогообложения, эффективное использование муниципальной собственности.
При этом в связи с ухудшением ситуации в экономике в 2020 году по причине распространения новой коронавирусной инфекции в налоговой политике произошли существенные изменения, которые окажут влияние на доходы бюджета в текущем и последующих годах. На федеральном и региональном уровнях приняты меры налоговой поддержки пострадавших субъектов предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Во исполнение Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2020 N 74 "О первоочередных мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в зоне риска в связи с осуществлением мер по противодействию распространения на территории Карачаево-Черкесской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.06.2020 N 29-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики", устанавливающий налоговые льготы по налогу на имущество организаций, упрощенной и патентной системам налогообложения, транспортному налогу для пострадавших отраслей и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Особое внимание уделяется повышению эффективности имущественного налогообложения и увеличению поступления имущественных налогов за счет вовлечения в налогообложение новых объектов недвижимости.
В предыдущие годы начата работа по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, созданию электронной системы похозяйственного учета муниципальных образований, проведению электронных сверок баз данных налоговых и регистрирующих органов с данными органов местного самоуправления.
Взаимодействие регистрирующих органов с органами местного самоуправления по уточнению видов разрешенного использования и категорий земель дает положительные результаты, о чем свидетельствует низкий процент отсутствия кадастровой стоимости у земельных участков.
На постоянной основе проводится анализ муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере налогового законодательства, и принимаются меры по устранению имеющихся нарушений. Осуществляется мониторинг действующего законодательства о налогах и сборах в целях своевременной актуализации решений представительных органов местного самоуправления, регулирующих вопросы в сфере налогообложения.
В целях увеличения собственных доходов бюджета проводится работа по повышению эффективности налогообложения имущества. Реализуются утвержденные Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики Планы мероприятий, направленные на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Правокубанского городского поселения за счет повышения эффективности налогообложения имущества и погашения задолженности на 2019 и 2020 годы.
В целях обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы, с 1 сентября 2020 года на территории Карачаево-Черкесской Республики введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". В настоящее время указанный режим действует почти во всех субъектах Российской Федерации уже доказал свою эффективность. Количество граждан, перешедших на применение данного специального налогового режима, составляет более 1 млн. человек.
Основными преимуществами нового спецрежима в сравнении с другими налоговыми режимами являются:
простая регистрация через Интернет без визита в инспекцию;
отсутствие отчетов и деклараций, учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении;
не нужно покупать контрольно-кассовую технику, чек формируется в мобильном приложении "Мой налог";
можно не платить страховые взносы;
выгодные налоговые ставки (4% и 6%);
можно работать без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
налоговый вычет 10000 рублей (в 2020 году дополнительно еще 12130 рублей);
автоматическое начисление налога в приложении.
До 31 декабря 2008 года в законодательстве зафиксирована стабильность условий налогового режима: не могут вноситься изменения в части увеличения налоговых ставок и (или) уменьшения предельного размера доходов. Введение специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход позволит легализовать предпринимательскую деятельность самозанятых граждан, а также станет альтернативой для некоторых индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, которая с 1 января 2021 года не применяется.
2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Изменившиеся условия функционирования экономики, обусловленные сложной эпидемиологической ситуацией, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие повышению устойчивости хозяйственной деятельности.
В Правокубанском городском поселении продолжится реализация принятых ранее целей налоговой политики. Первоочередными задачами на 2021 - 2023 годы будут являться предсказуемость и устойчивость бюджетной системы, качественное и эффективное муниципальное управление, создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета собственными доходами в полном объеме.
Основные направления нацелены на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением в течение очередного трехлетнего периода стратегического курса на стимулирование развития и модернизации производств, минимизацию способов уклонения от налогообложения, недопущению образования неэффективных выпадающих доходов, повышение ответственности администраторов от прогнозирования до контроля за полнотой уплаты платежей.
При этом с 2021 года будет усовершенствован механизм применения патентной системы налогообложения, в том числе дифференцирован уровень налоговой нагрузки в зависимости от количества единиц показателя, характеризующего деятельность, пересмотрен размер годового базового дохода с учетом введения права уменьшения налога на страховые взносы по аналогии с ЕНВД, дополнен новыми видами деятельности в соответствии с изменениями федерального законодательства.
Приостановление деятельности и сокращение выручки бизнеса в течение 2020 года объективно привело к снижению инвестиционной активности. Остановка и банкротство ряда действующих производств ослабили собственную доходную базу бюджета и увеличили риски роста безработицы. Высокая неопределенность относительно продолжительности пандемии и ограничительных мер негативно повлияли на скорость восстановления экономики и инвестиционное развитие.
Главным инструментом налоговой политики в планируемом периоде является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы. Ключевая задача на ближайшие годы - создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, что обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса.
Основным элементом бюджетной сбалансированности является формирование доходных источников, достаточных для финансирования приоритетных расходных полномочий. Все более важное значение при этом принимает целевой и адресный характер предоставления налоговых льгот.
При определении общих параметров объема доходной бюджета Правокубанского городского поселения на 2021 - 2023 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2021 - 2023 годах:
1. Налог на доходы физических лиц
1. Установление налога на выплаты процентных доходов по вкладам и ценным бумагам граждан в размере 13% для граждан, чей общий объем банковских вкладов и инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн. рублей.
2. Установление с 1 января 2021 года налоговой ставки в размере 15% в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период.
3. Упрощение порядка получения отдельных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц.
4. Отмена обязанности представления налоговых деклараций формы 3-НДФЛ в случае реализации имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии превышения сумм налоговых вычетов при продаже имущества над соответствующими доходами.
5. Сохранение на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере 1,6 используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
2. Специальные налоговые режимы
Включение дополнительных позиций в перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, для которых в настоящее время применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Увеличение предельных размеров ограничений по площади торгового зала объектов стационарной торговой сети и зала обслуживания посетителей, объектов организации общественного питания с 50 до 150 квадратных метров для плательщиков патентной системы налогообложения, а также предоставление права уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы, как это предусмотрено по другим специальным налоговым режимам.
Продление до 2024 года действия "налоговых каникул" в виде нулевой ставки для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории республики и перешедших на упрощенную или патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Подготовка и принятие мер, связанных с перераспределением доходных источников между региональным и местным уровнями, в условиях отмены с 1 января 2021 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
3. Акцизы
Поэтапная передача в бюджеты субъектов акцизов на нефтепродукты с доведением к 2024 году норматива до 100%.
4. Единый сельскохозяйственный налог
признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС в целях пресечения злоупотреблений и беспрепятственного их встраивания в хозяйственные отношения с плательщиками НДС;
освобождение плательщиков ЕСХН от налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц только в части имущества, используемого в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ЕСХН.
3. Меры в области налогового администрирования и налогового контроля
Совершенствование налогового администрирования;
интеграция оперативного контроля в систему налогового контроля;
развитие системы налогового мониторинга;
внедрение механизма добровольной уплаты юридическими лицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый код бюджетной классификации.
В соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, планируется определить новые подходы к проведению оценки эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики. В случае выявления несоответствия налоговых расходов целям государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти республики будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению либо изменению условий их предоставления.
В рамках создания единой системы учета, контроля и оценки налоговых расходов на всех уровнях бюджетной системы планируется завершить формирование методологий оценки эффективности по всем налоговым расходам и обеспечить проведение соответствующей оценки. В целях полноценного представления информации о финансовом обеспечении госпрограмм необходимо обеспечить отражение в них соответствующих расходов.
Реализация основных направлений налоговой политики должна способствовать восстановлению и росту собственной налоговой базы, увеличению платежей в бюджет, легализации "серого" предпринимательства.
III. Бюджетная политика
1. Итоги реализации бюджетной политики в 2019 - 2020 годах и в первой половине 2021 года
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Правокубанского городского поселения при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной политики Правокубанского городского поселения в среднесрочной перспективе являются:
- обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
- сдерживание роста расходов бюджета, повышение их эффективности;
- приоритизация расходов бюджета исходя из прогноза доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов;
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений при оказании услуг за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами;
- совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета, укреплению финансовой самостоятельности бюджетов поселения района;
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджета муниципального района и бюджетного процесса для общества.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Правокубанском городском поселении при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной политики Правокубанского городского поселения в среднесрочной перспективе являются:
- обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджета Правокубанского городского поселения в условиях ограниченности его доходных источников;
- сдерживание роста расходов бюджета Правокубанского городского поселения, повышение их эффективности;
- приоритизация расходов бюджета Правокубанского городского поселения исходя из прогноза доходов бюджета Правокубанского городского поселения, источников финансирования дефицита бюджета Правокубанского городского поселения;
- исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти;
- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджета поселения и бюджетного процесса для общества.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
- изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета Правокубанского городского поселения и (или) увеличение расходов бюджета Правокубанского городского поселения;
- ухудшение общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Правокубанском городском поселении, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Правокубанского городского поселения.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета Правокубанского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика в 2021 - 2023 годах в Правокубанском городском поселении будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются необходимостью достижения целевых показателей "майских" указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основные параметры бюджета Правокубанского городского поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов и объема финансовой помощи из бюджета Карачаевского муниципального района.
Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на 2021 - 2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Решением "О бюджете Правокубанского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", с обеспечением коэффициента инфляции. В основу бюджетных проектировок по расходам на 2023 год будут положены проектировки 2021 года.
При формировании проектировок расходов бюджета поселения на 2021 - 2023 годы учтены следующие направления:
повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2021 году установленных региональными "дорожными картами" целевых значений показателей Указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
достижение уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
сокращение на 10% расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
достижение целевых показателей национальных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.