Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 18.11.2020 N 984
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зеленчукского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 59 Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Зеленчукского муниципального района второго созыва от 24.04.2014 N 307 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе", с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Определяющее влияние на формирование основных направлений налоговой и бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов оказали целевые ориентиры развития страны, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", основных направлениях налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогнозе социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района на 2021 год и плановый период до 2023 годов.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Зеленчукского муниципального района является описание условий, используемых при составлении проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2021 - 2023 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Зеленчукского муниципального района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Зеленчукского муниципального района на 2021 - 2023 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района в целях обеспечения выполнения приоритетных для района задач.
Необходимым условием для решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы распоряжением администрации Зеленчукского муниципального района от 29 ноября 2018 года N 165-р утвержден План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению долга в целях оздоровления муниципальных финансов Зеленчукского муниципального района на 2018 - 2020 годы, предусматривающий:
проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами местного самоуправления по налогам и сборам;
обеспечение роста объема налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет снижения недоимки по налоговым и неналоговым платежам;
запрет на установление расходных обязательств Зеленчукского муниципального района, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Бюджетная политика Зеленчукского муниципального района в области муниципальных внутренних заимствований в предстоящем периоде будет направлена на поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизацию затрат на обслуживание муниципального долга, своевременное и безусловное исполнение принимаемых обязательств.
2. Налоговая политика
Основными приоритетами налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение роста доходной части бюджета Зеленчукского муниципального района за счет повышения качества администрирования доходов бюджета и собираемости налогов, оптимизации существующей системы налоговых льгот и освобождений, эффективного использования муниципального имущества и земельных участков, а также создания оптимальных условий для развития бизнеса.
Основные итоги реализации налоговой политики Зеленчукского муниципального района в 2019 году
Проводимая в течение 2019 года налоговая политика обеспечила исполнение бюджета Зеленчукского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам в объеме 206202,6 тыс. руб., что составляет 104,3 процента от уровня 2018 года. В объеме собственных доходов бюджета Зеленчукского муниципального района за 2019 год налоговые и неналоговые доходы составили 72,7 процента.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Зеленчукского муниципального района за 2019 год
тыс. руб. | |||||
Показатели |
Исполнено за 2018 год |
Уточненный план на 2019 год |
Исполнено за 2019 год |
% исполнения факта 2019 года |
|
к уточненному плану 2019 года |
к 2018 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
197746,3 |
207514,0 |
206202,6 |
99,4 |
104,3 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
176546,8 |
185408,7 |
188563,9 |
101,7 |
106,8 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
83409,6 |
87203,3 |
91273,7 |
104,7 |
109,4 |
Налог на имущество организаций |
73243,7 |
75990,5 |
77449,0 |
101,9 |
105,7 |
Неналоговые доходы |
21199,5 |
22105,3 |
17638,7 |
79,8 |
83,2 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Доходы от использования имущества |
13464,9 |
17733,4 |
12394,3 |
69,9 |
92,1 |
В структуре налоговых платежей основными доходными источниками являются:
налог на доходы физических лиц - 91273,7 тыс. руб. (48,4 процента от общего объема налоговых доходов);
налог на имущество организаций - 77449,0 тыс. руб. (41,1 процента от общего объема налоговых доходов).
В 2019 году налоговые доходы исполнены в сумме 188563,9 тыс. руб. или на 101,7 процента от уточненного плана.
В целом по сравнению с предшествующим 2018 годом, налоговые поступления в отчетном году увеличились на 12017,1 тыс. руб. или на 6,8 процента.
Динамика поступления налоговых доходов за отчетный год по сравнению с 2018 годом отражает, что:
поступления налога на доходы физических лиц увеличены на 7864,2 тыс. руб. или на 9,4 процента;
доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты увеличены на 1217,0 тыс. руб. или на 15,2 процента;
поступления налога на имущество организаций увеличены на 4205,3 тыс. руб. или на 5,7 процента;
поступления единого налога на вмененный доход увеличены на 348,4 тыс. руб. или на 6,6 процента;
доходы от уплаты государственной пошлины снижены на 1538,6 тыс. руб. или на 25,9 процента;
поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы, снижены на 54,8 тыс. руб. или на 31,0 процент;
поступления единого сельскохозяйственного налога снижены на 24,4 тыс. руб. или на 5,5 процента.
Снижение поступлений доходов от уплаты государственной пошлины произошло по причине снижения поступлений по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции на 26,5 процентов, по государственной пошлине за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним на 27,4 процента. Этот вид дохода является не прогнозируемым.
Снижение поступления единого сельскохозяйственного налога обусловлено неисполнением обязательств по уплате налогов налогоплательщиками.
Снижение поступления доходов по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы произошло по причине того, что в соответствии с республиканским законодательством о патентной системе налогообложения в Карачаево-Черкесской Республике, размер потенциально возможного получения годового дохода корректируется территориальным коэффициентом, поэтому при одинаковом количестве плательщиков в 2018 и 2019 годах - 8 человек, поступление снижено в 2019 году, так как по Архызскому сельскому поселению (коэффициент 0,7) снижено количество плательщиков с 6 плательщиков до 1, по Зеленчукскому сельскому поселению (коэффициент 0,4) увеличено количество плательщиков с 2 плательщиков до 7). В связи с тем, что с 2021 года отменятся единый налог на вмененный доход, ожидается увеличение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.
Поступление неналоговых доходов в бюджет Зеленчукского муниципального района в отчетном 2019 году составило 17638,7 тыс. руб. или 79,8 процента от уточненного плана и на 16,8 процента ниже поступлений 2018 года.
В структуре неналоговых доходов основными источниками поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В 2019 году поступление данного вида доходов составило 70,3 процента от объема неналоговых доходов.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2019 год поступили в объеме 12394,3 тыс. руб. или 69,9 процента от уточненного плана и ниже уровня 2018 года на 1070,6 тыс. руб., в результате снижения поступления доходов, полученных в виде арендной платы за земельные участки, которые поступили в объеме 12102,1 тыс. руб. или 69,6 процента от уточненного плана и ниже уровня 2018 года на 8,9 процента.
Снижение поступлений арендной платы за земельные участки обусловлено неисполнением обязательств по уплате налогов налогоплательщиками, несмотря на то, что претензионная работа ведется на постоянной основе.
Для привлечения дополнительных неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на постоянной основе в районе проводится работа по выявлению неучтенных земельных участков и вовлечению их в хозяйственный оборот, выявление земельных участков, самовольно занятых без оформления документов. В 2019 году в районе было выявлено и поставлено на кадастровый учет 220 неучтенных земельных участка.
Работа по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества и передаче сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости проводится постоянно на уровне сельских поселений.
Ежемесячно, в соответствии с предоставленной информацией, налоговым органом проводится работа с муниципальными служащими (работниками) органов местного самоуправления, работниками подведомственных учреждений по погашению задолженности по имущественным налогам, усилена ответственность должностных лиц по недопущению наличия задолженности по налогам, страховым взносам и другим платежам органами представительной, исполнительной власти и муниципальными учреждениями.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Зеленчукского муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные цели и задачи налоговой политики
Налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налогов, сокращение задолженности в бюджет.
Основными задачами налоговой политики Зеленчукского муниципального района в трехлетней перспективе являются:
ориентация приоритетов налоговой политики на развитие экономики;
повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
укрепление доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
формирование прозрачной системы регулирования неналоговых платежей;
проведение работы по развитию малого и среднего предпринимательства, применению патентной системы налогообложения.
При определении объемов доходной части консолидированного бюджета Зеленчукского муниципального района на 2021 - 2023 годы должны быть учтены следующие изменения, вносимые в федеральное законодательство.
Специальные налоговые режимы
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Дополнительной мерой налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующую ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход. Новации позволяют уменьшить размер налогов по патентной системе налогообложения на сумму страховых платежей и пособий, как это действует в случае с единым налогом на вмененный доход. Продление до 2024 года права субъекта Российской Федерации вводить "налоговые каникулы" в виде нулевой налоговой ставки для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов Российской Федерации и перешедших на упрощенную или патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населения.
Имущественные налоги
Отмена налоговой декларации по земельному и транспортному налогам. Установление единых сроков уплаты налогов и авансовых платежей. Организации обязаны заплатить налог за истекший год не позднее 1 марта следующего года. Срок перечисления авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Рассчитывать налог и авансовые платежи организации должны самостоятельно. Параллельно такую же работу будет выполнять ИФНС на основании имеющихся у нее документов. Инспекция рассчитает налог и результаты направит организации. Если сумма налога по данным инспекции не совпадает, организация может подать возражения с подтверждающими документами. Сроки авансирования больше не устанавливаются региональными и местными властями (п. 68 ст. 2 Закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ).
Распространение без заявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам ветеранам боевых действий.
Предлагается провести ряд мероприятий по совершенствованию налогового администрирования:
1. Введение института "единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя" в целях упрощения расчетов налогоплательщиков с бюджетом. Новшество предполагает уплату налогов одним Новшество предполагается ввести с 2022 года (хотя многие эксперты предполагают, что он может быть введен и раньше). При этом будут исключены случаи, при которых долгое время по одним налогам (в один уровень бюджета) числилась переплата, а по другим - нет;
2. Возложение на налоговые органы обязанности предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и переводов его электронных денежных средств за непредставление налоговой декларации (расчетов);
3. Квалификация налоговой декларации, как не предоставленной. Этот вопрос в настоящее время имеет большое количество споров, зачастую незначительный дефект при заполнении налоговой декларации квалифицируется налоговиками как ее не предоставление. Конец такой практике положат изменения в НК РФ, которые определят исчерпывающий перечень случаев, когда налоговая декларация считается не предоставленной;
4. Развитие электронного документооборота - личные кабинеты, налоговые уведомления в электронной форме. Бумажный документооборот между налогоплательщиком и налоговым органом будет постепенно устранятся. Все налоговые уведомления будут направляться налоговиками через личные кабинеты. Исключения будут предусмотрены для инвалидов, пенсионеров, малоимущих граждан, несовершеннолетних, граждан предпенсионного возраста, а также некоторых других категорий граждан. В первую очередь систему электронных налоговых уведомлений реализуют к крупным городам - миллионниках;
5. Интеграция законодательства Российской Федерации о ККТ в законодательство о налогах и сборах. Предполагается отмена контроля за применением контрольно-кассовой техники как самостоятельной формы федерального государственного контроля и его включение в систему налогового контроля в рамках единого нормативного правового акта - Налогового кодекса Российской Федерации. Это будет способствовать дальнейшему формированию бесконтактного налогового администрирования, установлению единых правил контроля за деятельностью налогоплательщиков, осуществляющих фиксацию расчетов, а также снизит административную нагрузку на налогоплательщиков.
Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики Зеленчукского муниципального района позволят реализовать меры по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции и будут способствовать сохранению устойчивости и сбалансированности районного бюджета.
Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политику в 2021 - 2023 годах, являются:
совершенствование методов налогового администрирования доходов главными администраторами доходов бюджета Зеленчукского муниципального района, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет района;
усиление работы администраторов доходов по неплатежам в бюджет Зеленчукского муниципального района, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
проведение работы в отношении муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы по выявлению наличия задолженности по налогам и ее погашению;
продолжение работы по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;
организация работы по проведению мероприятий по снижению неформальной занятости, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
стабилизация сектора индивидуального предпринимательства, как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции, для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления;
принятие решений о предоставлении новой льготы, снижении налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения и с учетом новых подходов к проведению оценки эффективности налоговых расходов.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Реализация основных направлений налоговой политики Зеленчукского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории района и будет способствовать росту налогового потенциала района.
3. Бюджетная политика
Итоги реализации бюджетной политики в 2019 году
При исполнении бюджета Зеленчукского муниципального района в 2019 году администрация Зеленчукского муниципального района руководствовалась следующими приоритетами:
обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы района;
создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
соблюдение безопасного уровня дефицита и муниципального долга в целях предотвращения условий для возникновения финансового кризиса;
ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
сохранение объема муниципального долга Зеленчукского муниципального района на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений Зеленчукского муниципального района.
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сокращения расходов за счет снижения неэффективных затрат, пересмотра финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ с учетом приоритетности расходов и утвержденных показателей результативности.
Безусловное исполнение нормативных актов позволило в 2020 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года.
В Зеленчукском муниципальном районе создана устойчивая система межбюджетных отношений с сельскими поселениями района. Сформированы механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, заключены соглашения на передачу части полномочий с финансовым сопровождением.
В рамках контрольных процедур за соблюдением бюджетного законодательства поселениями проводилась экспертиза проектов бюджетов поселений, осуществляется ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений.
Для повышения качества управления бюджетным процессом предусмотрена система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом во всех поселениях района.
Все эти меры позволили сбалансировать бюджет Зеленчукского муниципального района и обеспечить исполнение всех действующих расходных обязательств Зеленчукского муниципального района.
Основные направления бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Зеленчукского муниципального района, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Зеленчукском муниципальном районе муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Основные подходы к формированию бюджета Зеленчукского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные подходы к формированию районного бюджета
Доходы бюджета Зеленчукского муниципального района на 2021 - 2023 годы будут рассчитаны с учетом бюджетного и налогового законодательства, действующего на момент составления бюджета, и планируемых изменений в федеральное, региональное законодательство по вопросам налогообложения и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
В прогнозе доходов также будет учтена информация главных администраторов доходов бюджета Зеленчукского муниципального района о состоянии и перспективах развития курируемых ими направлений, данные отчетности Федеральной налоговой службы и динамика поступлений сумм конкретных доходных источников за ряд предыдущих лет, а также прогнозируемый на 2021 - 2023 годы среднегодовой индекс-дефлятор.
Бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
определения основных параметров бюджета Зеленчукского муниципального района из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
участия в приоритетном порядке, исходя из возможностей бюджета Зеленчукского муниципального района, в реализации национальных проектов (программ), государственных программ и мероприятий, со финансируемых из федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по субсидиям, предоставляемым из бюджета Зеленчукского муниципального района;
повышения результативности предоставления субсидий из бюджета Зеленчукского муниципального района;
увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета Зеленчукского муниципального района;
повышения качества программного бюджетирования исходя из планируемых и достигаемых результатов;
усиления контроля финансовой дисциплины отраслевых (функциональных) органов администрации Зеленчукского муниципального района на основе проведения мониторинга реализации муниципальных программ;
планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиления текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Зеленчукского муниципального района и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Зеленчукского муниципального района.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и республиканского бюджета.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2021 - 2023 годы признаются бюджетные расходы на:
обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2021 - 2023 годах;
повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2020 году установленных "дорожными картами" целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 25.12.2018 N 481-ФЗ "О внесении изменения в статью Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда");
обеспечение роста уровня заработной платы низкооплачиваемой категории работников бюджетной сферы в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения;
реализация мер социальной поддержки населения;
обеспечение бюджетного планирования при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств;
сохранение в 2021 - 2023 годах расходов на оплату услуг по содержанию муниципального имущества (за исключением коммунальных услуг) не выше уровня 2020 года.
Установление заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений необходимо проводить с учетом возможного привлечения на выплату заработной платы средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также средств от приносящей доход деятельности.
4. Основные направления формирования межбюджетных отношений в Зеленчукском муниципальном районе
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на муниципальном уровне в 2021 - 2023 годы будет направлена на обеспечение муниципальных образований, входящих в состав Зеленчукского муниципального района, средствами для эффективного исполнения возложенных полномочий в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В составе межбюджетных отношений основную долю занимает финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений. При этом полномочия по выравниванию бюджетов сельских поселений делегируются Зеленчукскому муниципальному району из средств создаваемого районного фонда финансовой поддержки сельских поселений за счет:
собственных доходов бюджета Зеленчукского муниципального района;
субсидий из республиканского бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки с целью предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Зеленчукского муниципального района;
субвенций из республиканского бюджета для осуществления полномочий по расчету и распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Зеленчукского муниципального района.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений являются:
обеспечение финансовой стабильности местного бюджета, в том числе путем наращивания собственной доходной базы местного бюджета с целью эффективного и качественного выполнения своих обязательств перед населением;
обеспечение эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и регионального бюджетов с целью увеличения в дальнейшем объема привлекаемых средств;
рациональное и целевое освоение полученных субсидий и субвенций на выполнение принятых расходных обязательств;
укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления поселения бюджетного законодательства;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
осуществление мониторинга соблюдения условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями, предусматривающими показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.
Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджета и увеличению финансовых возможностей поселений и района, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 ноября 2020 г. N 984... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.