Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 17.09.2021 N 256-Р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданину земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации
16 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) муниципальной услуги по предоставлению гражданину земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Муниципальная услуга).
2. Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по регулированию административных процедур и административных действий.
Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории города Красноярска, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
Пункт 3 изменен с 16 ноября 2021 г. - Распоряжение администрации города Красноярска от 16 ноября 2021 г. N 302-Р
3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам либо их представителям, наделенным полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги (далее - Заявители).
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и его предстоит предоставить без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2, 20 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ).
4. Заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с прилагаемыми документами представляется в Департамент по выбору Заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) по адресу и в часы приема, указанные на странице Муниципальной услуги на официальном сайте администрации города www.admkrsk.ru (далее - Сайт);
посредством почтового отправления в Департамент по адресу, указанному на странице Муниципальной услуги на Сайте;
в электронном виде через Сайт в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/049".
В Заявлении указываются:
1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя;
2) кадастровый номер земельного участка, Заявление о предоставлении которого подано;
3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных статьей 3.7 Закона N 137-ФЗ;
4) цель использования земельного участка;
5) информация о том, что гараж возведен до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
5. Сведения о местонахождении и графике работы Департамента, справочных телефонах, адресах электронной почты, местах и графике приема Заявителей, в том числе приема Заявлений и выдачи результата предоставления Муниципальной услуги, форма Заявления, перечень документов, прилагаемых к Заявлению, размещаются на Сайте на странице Муниципальной услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационных стендах, расположенных в местах, определенных для приема Заявителей.
6. Для получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, о контроле предоставления Муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично к специалисту Департамента или по телефону.
При устном обращении Заявителей (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ;
2) в письменной форме с доставкой по почте, в форме электронного документа или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения в Департаменте.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления Муниципальной услуги в любое время со дня приема Заявления и прилагаемых документов.
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги, сроках ее исполнения осуществляется на Сайте в разделе "Администрация/Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги" после ввода регистрационного номера Заявления.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
7. Наименование Муниципальной услуги: предоставление гражданину земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Номер Муниципальной услуги в соответствии с разделом Реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/049.
8. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
9. Результатом предоставления Муниципальной услуги является издание распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо подготовка мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
10. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации Заявления.
11. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Закон N 137-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков";
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Генеральный план городского округа город Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107;
Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122;
постановление администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
распоряжение администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
12. Документами, представление которых необходимо для получения Муниципальной услуги, являются:
1) в случае если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям:
Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
копия документа, подтверждающего личность Заявителя (Заявителей);
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
технический план гаража (документ предоставляется в случае, если отсутствуют сведения в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) о гараже);
документы наследодателя, предусмотренные абзацем пятым настоящего подпункта, а также свидетельство о праве на наследство, подтверждающее право Заявителя на гараж;
документы, подтверждающие передачу гражданину гаража по соглашению от лица, которому такой гараж был предоставлен по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3.7 Закона N 137-ФЗ;
2) в случае если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение:
Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
копия документа, подтверждающего личность Заявителя (Заявителей);
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином;
технический план гаража (документ представляется в случае, если отсутствуют сведения в ЕГРН о гараже);
документы наследодателя, предусмотренные абзацами пятым, шестым настоящего подпункта, а также свидетельство о праве на наследство, подтверждающее право Заявителя на гараж;
документы, подтверждающие передачу гражданину гаража по соглашению от лица, которому такой гараж был предоставлен по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3.7 Закона N 137-ФЗ;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о гаражном кооперативе, членом которого является Заявитель.
В случае отсутствия у гражданина документов, указанных в абзаце пятом подпункта 1 и абзацах пятом, шестом подпункта 2 пункта 12 настоящего Регламента, к Заявлению могут быть приложены следующие документы:
заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг, и (или) документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент такого учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на Заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацами пятым, шестым настоящего подпункта, если ранее они представлялись иными членами гаражного кооператива.
Заявитель вправе не представлять документ, указанный в абзаце десятом настоящего подпункта. В данном случае Департамент самостоятельно запрашивает необходимые сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Пункт 12 дополнен подпунктом 3 с 16 ноября 2021 г. - Распоряжение администрации города Красноярска от 16 ноября 2021 г. N 302-Р
3) в случае если на земельном участке расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, находящийся в собственности гражданина и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации:
Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
копия документа, подтверждающего личность Заявителя (Заявителей);
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
документ, подтверждающий фактическое возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13. Для получения Муниципальной услуги Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о гараже, расположенном на испрашиваемом земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица.
В случае если Заявителем не представлены документы, указанные в настоящем пункте, Департамент самостоятельно запрашивает необходимые сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Предусмотрены основания для возврата Заявления:
Заявление не соответствует положениям статьи 3.7 Закона N 137-ФЗ;
к Заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
Заявление подано в иной уполномоченный орган.
15. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
с Заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
указанный в Заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
указанный в Заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в Заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, когда такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
указанный в Заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, когда с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
указанный в Заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в Заявлении;
испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
указанный в Заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
указанный в Заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
указанный в Заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в Заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
указанный в Заявлении гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.
16. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. При подаче и получении документов используется система электронной очереди. Один талон электронной очереди соответствует одному заявлению о предоставлении Муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов составляет 15 минут.
18. Срок регистрации Заявления:
при подаче лично сотруднику отдела организационной работы Департамента - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
19. Помещения для предоставления Муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Департамента;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты Департамента, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Для приема граждан, обратившихся за получением Муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Муниципальной услуги действий.
Места ожидания предоставления Муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
В местах ожидания предоставления Муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В Департаменте обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
20. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги;
описание процедуры исполнения Муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу;
образец заполнения Заявления.
21. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
1) показатели качества:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за Муниципальной услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление Муниципальной услуги.
Расчеты показателей качества предоставления Муниципальной услуги представлены в приложении 2 к настоящему Регламенту;
2) показатели доступности:
возможность получения услуги в электронном виде;
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения.
22. Особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование запроса на предоставление Муниципальной услуги на странице Муниципальной услуги на Сайте;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
получение результата предоставления Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте.
Предоставление Муниципальной услуги на базе многофункционального центра не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию Заявления;
рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов;
подготовку и подписание проекта распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
направление или выдачу Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
24. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Департамент.
Подача Заявления с документами в электронной форме осуществляется через Сайт в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/049" путем заполнения интерактивной формы Заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись Заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2) ответственным сотрудником за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента (далее - ответственный исполнитель);
3) ответственный исполнитель осуществляет:
прием и регистрацию Заявления в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления;
в случае подачи документов лично (через уполномоченного представителя) - выдачу Заявителю копии зарегистрированного Заявления, заверенной подписью ответственного сотрудника, и оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (если такой документ представлен Заявителем в подлиннике);
в случае подачи Заявления в электронной форме через Сайт в раздел "Личный кабинет" направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации Заявления и сроке предоставления Муниципальной услуги;
4) зарегистрированное Заявление и документы, прилагаемые к Заявлению, в день поступления в Департамент размещаются ответственным исполнителем в электронном виде в локальной сети Департамента и для вынесения поручения направляются начальнику отдела землеустройства Департамента;
5) результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Заявления и передача его ответственным исполнителем в отдел землеустройства, отдел муниципального контроля, отдел правовой и кадровой работы Департамента;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один календарный день с даты поступления Заявления.
25. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов.
1) основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела землеустройства, отдела муниципального контроля, отдела правовой и кадровой работы Департамента Заявления и приложенных к нему документов;
2) ответственными исполнителями за совершение административной процедуры являются специалист отдела землеустройства (далее - ответственный исполнитель 1), специалист отдела муниципального контроля (ответственный исполнитель 2), специалист отдела правовой и кадровой работы (далее - ответственный исполнитель 3) Департамента;
3) ответственные исполнители 2, 3 в течение двух рабочих дней с даты поступления Заявления направляют ответственному исполнителю 1 информацию в виде служебной записки о том, признан ли гараж, указанный в Заявлении, в судебном или ином предусмотренном законом порядке самовольной постройкой, подлежащей сносу;
4) ответственный исполнитель 1 проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным статьей 3.7 Закона N 137-ФЗ, устанавливает наличие документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента;
5) в случае если к Заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 3.7 Закона N 137-ФЗ, либо Заявление подано в иной уполномоченный орган, ответственный исполнитель 1 в течение 7 дней с даты поступления Заявления подготавливает письмо о возврате Заявления с указанием причин возврата;
6) специалист отдела организационной работы Департамента в день поступления из отдела землеустройства Департамента письма о возврате Заявления осуществляет регистрацию его в системе электронного документооборота администрации города с присвоением регистрационного номера и в течение двух рабочих дней с даты поступления передает организации почтовой связи для отправки Заявителю (Заявителям);
в случае если Заявление подано в электронной форме и Заявитель выбрал способ получения документов в электронной форме, письмо о возврате Заявления направляется в "Личный кабинет" на Сайте;
7) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель 1 в течение 5 дней с даты поступления Заявления:
в порядке межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет межведомственные запросы в Управление Росреестра по Красноярскому краю - в случае если Заявителем не представлены документы, предусмотренные абзацем шестым подпункта 1, абзацем седьмым подпункта 2 пункта 12, пунктом 13 настоящего Регламента;
запрашивает с использованием электронного сервиса Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/ сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае если документ, предусмотренный абзацем десятым подпункта 2 пункта 12 настоящего Регламента, не был представлен Заявителем;
8) результатом выполнения административной процедуры является:
направление Заявителю письма о возврате Заявления;
формирование необходимого пакета документов для предоставления Муниципальной услуги;
9) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет десять календарных дней с даты поступления Заявления и приложенных к нему документов ответственному исполнителю 1.
26. Подготовка и подписание проекта распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является формирование необходимого пакета документов для предоставления Муниципальной услуги либо наличие оснований, установленных пунктом 15 настоящего Регламента;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела землеустройства Департамента;
3) ответственный исполнитель в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, в течение 6 дней с даты формирования необходимого пакета документов осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и передает:
начальнику отдела землеустройства Департамента, который согласовывает проект распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в течение одного дня;
на подпись заместителю руководителя Департамента, который визирует проект распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в течение одного дня;
специалисту отдела правовой и кадровой работы Департамента, который согласовывает проект распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в течение трех дней с даты визирования заместителем руководителя Департамента. При наличии замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы проект распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с приложенными замечаниями направляется в отдел землеустройства Департамента для их устранения либо подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в случае, если вынесенные по проекту распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка замечания являются основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанными в пункте 15 настоящего Регламента. В случае подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка на основании замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента в нем отражаются основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, содержащиеся в данных замечаниях, при этом проект мотивированного решения об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка направляется на согласование в отдел правовой и кадровой работы Департамента в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта;
4) согласованный проект распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка передается ответственным исполнителем в управление делами администрации города для технической доработки, подписания и регистрации. Техническая доработка и передача на подписание проекта распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка осуществляется не более двух дней с даты его поступления в управление делами администрации города (в случае поступления проекта распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в последний рабочий день недели - в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления в управление делами администрации города);
5) при наличии хотя бы одного из оснований для отказа, установленных пунктом 15 настоящего Регламента, ответственный исполнитель:
в течение 6 календарных дней с даты формирования необходимого пакета документов готовит и передает проект мотивированного решения об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка специалисту отдела правовой и кадровой работы Департамента. Специалист отдела правовой и кадровой работы Департамента в трехдневный срок со дня поступления проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка осуществляет его согласование. При наличии замечаний проект мотивированного решения об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка направляется в соответствующий отдел Департамента для их устранения либо подготовки проекта распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в течение одного дня с даты получения ответственным исполнителем соответствующего отдела Департамента замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента, при этом проект распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка направляется на согласование в отдел правовой и кадровой работы Департамента в соответствии с подпунктом 3 пункта 26 настоящего Регламента;
передает на подпись начальнику отдела землеустройства Департамента, который подписывает в течение одного календарного дня мотивированное решение об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
6) результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо подписание мотивированного решения об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семнадцать календарных дней с даты формирования необходимого пакета документов для предоставления Муниципальной услуги.
27. Направление или выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или подписание мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента;
3) в течение двух рабочих дней с даты издания распоряжения администрации города сотрудник отдела землеустройства Департамента подготавливает письмо Заявителю о получении копии распоряжения администрации города;
4) ответственный исполнитель в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении, осуществляет следующие действия:
регистрацию в системе электронного документооборота администрации города с присвоением регистрационного номера письма о получении копии распоряжения администрации города или мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в день поступления его из отдела землеустройства Департамента;
в течение двух рабочих дней передачу письма о получении копии распоряжения администрации города или мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги организации почтовой связи для отправки Заявителю;
в случае если Заявитель обратился в электронной форме и выбрал способ получения документов в электронной форме, письмо о получении копии распоряжения администрации города либо письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется в раздел "Личный кабинет" на Сайте;
5) результатом выполнения административной процедуры является направление Департаментом Заявителю:
письма о получении копии распоряжения администрации города;
письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня с даты издания распоряжения администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
В течение 5 рабочих дней с даты издания распоряжения администрации города ответственный исполнитель направляет в орган регистрации копию указанного правового акта и технический план (в случае регистрации права собственности на гараж) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
28. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется начальником отдела землеустройства Департамента.
29. Плановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются не реже одного раза в год. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги проводятся при поступлении информации о несоблюдении положений настоящего Регламента от Заявителей, контрольно-надзорных органов. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется приказом руководителя Департамента, в котором указываются должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
30. Ответственный за проведение проверки исполнитель имеет право направлять запросы в другие структурные подразделения Департамента, при необходимости привлекать их к проверке, истребовать документы, объяснения от муниципальных служащих Департамента.
Исполнитель составляет мотивированное заключение о результатах служебной проверки и передает его руководителю Департамента. В случае выводов о наличии нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен работник, допустивший нарушения.
31. В случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в Департамент индивидуальных либо коллективных обращений.
33. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
34. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
35. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Законом с учетом особенностей, установленных постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг", а также настоящим Регламентом.
36. Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подается на имя руководителя Департамента.
Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) руководителя Департамента подается на имя Главы города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде-рации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) затребование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
10) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
39. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
42. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о Заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес);
3) жалоба направлена не по компетенции органа администрации города.
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.