Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Еврейской автономной
области от 16.07.2021 N 251
Положение
о постоянных комитетах законодательного собрания Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее - область) из числа депутатов Законодательного Собрания области, представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области и субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области образует следующие постоянные комитеты Законодательного Собрания области (далее - комитеты, комитет):
1) комитет по законодательству, местному самоуправлению и регламенту;
2) комитет по бюджету и экономической политике;
3) комитет по социальной политике.
Комитеты образуются для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания области, а также для содействия реализации федерального законодательства, Устава области, законов и постановлений, принятых Законодательным Собранием области, и контроля за их исполнением.
2. Комитеты являются постоянно действующими коллегиальными органами Законодательного Собрания области, подотчетными и подконтрольными ему, и действуют, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом области и законодательством области, настоящим Положением, поручениями Законодательного Собрания области, председателя Законодательного Собрания области, заместителя председателя Законодательного Собрания области.
3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания области и настоящим Положением.
II. Компетенция комитетов
1. Основными вопросами, входящими в компетенцию комитетов, являются:
1) разработка проектов нормативных правовых актов области;
2) рассмотрение и подготовка предложений по законопроектам, внесенным субъектами права законодательной инициативы;
3) предварительное рассмотрение и подготовка иных вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания области;
4) осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Законодательного Собрания области;
5) представление на заседание Законодательного Собрания области справок, обзоров, аналитических и других материалов;
6) подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комитета и представляющим общественный интерес;
7) проведение экспертиз проектов нормативных правовых актов области, привлечение к этой деятельности специалистов и ученых;
8) внесение предложений по реализации Законодательным Собранием области права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
9) участие в подготовке и рассмотрении замечаний и предложений к проектам федеральных законов;
10) рассмотрение проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания области по вопросам приведения их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами области;
11) подготовка толкований норм законов области;
12) иные вопросы, отнесенные к ведению комитетов законодательством области и Регламентом Законодательного Собрания области.
2. Комитет по законодательству, местному самоуправлению и регламенту осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) приведение Устава области, а также законов области, рассматриваемых по вопросам ведения комитета, в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
2) установление системы органов государственной власти области, порядка их организации и деятельности в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
3) согласование изменения статуса и границ территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
4) установление административно-территориального устройства области и порядка его изменения;
5) установление и изменение границ муниципальных образований;
6) образование, преобразование и упразднение муниципальных образований;
7) установление официальных государственных символов области;
8) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание области;
9) установление порядка проведения выборов губернатора области;
10) установление гарантий осуществления полномочий депутатов Законодательного Собрания области и лиц, замещающих государственные должности области;
11) установление порядка назначения и проведения референдума области;
12) установление порядка формирования и деятельности избирательной комиссии области;
13) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления и установление гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления;
14) установление порядка назначения и проведения местного референдума;
15) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, установление административной ответственности;
16) обеспечение государственных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина;
17) законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральными законами;
18) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями;
19) установление порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
20) законодательное обеспечение развития институтов гражданского общества;
21) организация государственной гражданской службы области, муниципальной службы;
22) законодательное регулирование деятельности мировых судей в части полномочий субъекта Российской Федерации;
23) реализация полномочий в сфере адвокатуры и нотариата;
24) законодательное регулирование наград области;
25) межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации и парламентскими органами иностранных государств;
26) рассмотрение вопросов по внесению изменений в Регламент Законодательного Собрания области;
27) разъяснение положений Регламента Законодательного Собрания области и контроль за его соблюдением;
28) внесение предложений о применении мер воздействия, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания области и Правилами депутатской этики, к депутатам Законодательного Собрания области, нарушившим нормы Регламента Законодательного Собрания области, принятие решения о доведении до избирателей информации о нарушении депутатом Законодательного Собрания области депутатской этики;
29) рассмотрение вопросов, связанных с несоблюдением депутатом Законодательного Собрания области ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законами области;
30) рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов Законодательного Собрания области;
31) осуществление регистрации фракций и депутатских групп в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области;
32) подготовка иных вопросов по поручению председателя Законодательного Собрания области, Совета Законодательного Собрания области.
3. Комитет по бюджету и экономической политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) приведение законов области, рассматриваемых по вопросам ведения комитета, в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
2) бюджетное устройство и бюджетный процесс;
3) регулирование бюджетных правоотношений;
4) межбюджетные отношения органов государственной власти области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5) налоговая политика области;
6) установление порядка предоставления государственных гарантий области;
7) контроль за исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
8) подготовка проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчету о его исполнении;
9) стратегия социально-экономического развития области;
10) инвестиционная политика;
11) регулирование отношений в сфере реализации инвестиционных проектов;
12) регулирование отношений в сфере государственной и муниципальной собственности;
13) регулирование земельных отношений;
14) государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства;
15) регулирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
16) развитие внешнеэкономической деятельности;
17) промышленная политика, топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство;
18) дорожно-транспортный комплекс и безопасность дорожного движения;
19) связь и информационные ресурсы;
20) градостроительная деятельность;
21) государственная политика в агропромышленном комплексе области;
22) государственная поддержка в сфере агропромышленного производства;
23) производство и переработка сельскохозяйственной продукции; заготовительная деятельность;
24) охрана и использование объектов животного мира и среды их обитания;
25) особо охраняемые природные территории регионального значения; иные вопросы природоохранного законодательства;
26) рыбоводство и рыболовство, сохранение водных биологических ресурсов;
27) крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, малое и среднее предпринимательство в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
28) пользование и распоряжение недрами, лесными и водными ресурсами;
29) защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
30) правоотношения в сфере потребительского рынка;
31) отдельные вопросы регулирования торговой деятельности, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
32) создание системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
33) подготовка иных вопросов по поручению председателя Законодательного Собрания области и Совета Законодательного Собрания области.
4. Комитет по социальной политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) приведение законов области, рассматриваемых по вопросам ведения комитета, в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
2) здравоохранение, государственное медицинское страхование;
3) культура, охрана исторического и культурного наследия;
4) охрана семьи, материнства, отцовства и детства, защита прав детей;
5) опека и попечительство;
6) социальная защита, социальное обеспечение и социальное страхование;
7) демографическая политика на территории области;
8) трудовые отношения, оплата труда, социальное партнерство, социальные гарантии;
9) рынок труда, занятость населения, поддержка безработных граждан;
10) охрана труда, отдых и оздоровление населения;
11) условия и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
12) молодежная политика;
13) образование и наука;
14) гражданское, нравственное, военно-патриотическое воспитание молодежи;
15) формирование и координация деятельности Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании области, развитие молодежного парламентаризма;
16) физическая культура и спорт;
17) миграционная политика;
18) поддержка и развитие национальных культур, языков и традиций народов, проживающих на территории области;
19) развитие туристской деятельности;
20) общественные и религиозные объединения;
21) добровольческая (волонтерская) деятельность;
22) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
23) законодательное регулирование почетных званий, премий и стипендий области;
24) жилищные права граждан;
25) государственная поддержка отдельных категорий граждан, в том числе специалистов сферы здравоохранения, образования и культуры, учащихся и выпускников образовательных организаций, детских и молодежных общественных объединений;
26) подготовка иных вопросов по поручению председателя Законодательного Собрания области и Совета Законодательного Собрания области.
5. Комитеты по вопросам, относящимся к своему ведению, имеют право заслушивать сообщения должностных лиц, членов правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, рассматривать поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций предложения и обращения.
В необходимых случаях вопросы, имеющие важное значение для жизни области, могут быть рассмотрены на совместном заседании комитетов.
6. Комитеты по вопросам, относящимся к их компетенции, вправе:
1) вносить предложения по вопросам своей деятельности и направлять на рассмотрение Законодательного Собрания области;
2) принимать решения по вопросам своей деятельности и направлять на рассмотрение Законодательного Собрания области;
3) взаимодействовать по предметам своего ведения с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими лицами, гражданами;
4) привлекать депутатов Законодательного Собрания области, не входящих в состав отдельного комитета, к его работе, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным направлениям науки и практической деятельности по согласованию с ними;
5) создавать рабочие группы, временные комиссии, подкомиссии, секции из числа депутатов Законодательного Собрания области, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и иных специалистов, привлекаемых на безвозмездной, договорной основе к изучению и проработке отдельных проблем по вопросам своего ведения;
6) по поручению председателя Законодательного Собрания области, заместителя председателя Законодательного Собрания области или председателей комитетов осуществлять иные полномочия.
7. Решения, принятые на заседаниях комитетов, носят рекомендательный характер.
III. Порядок формирования и структура комитетов
1. Комитеты образуются на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания области с учетом предложений депутатов Законодательного Собрания области, губернатора области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и иных государственных органов области.
Состав каждого комитета утверждается постановлением Законодательного Собрания области.
Каждый комитет состоит из председателя, его заместителя, членов комитета с правом решающего голоса и членов комитета с правом совещательного голоса.
Численный состав каждого комитета, состоящий из членов комитета с правом решающего голоса, не может быть менее пяти человек. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем комитете в качестве члена комитета с правом решающего голоса путем подачи письменного заявления.
Представители иных государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области являются членами комитетов с правом совещательного голоса.
Законодательное Собрание области при необходимости вправе вносить изменения в составы комитетов.
2. В соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области кандидатуры для избрания на должности председателей комитетов могут быть предложены председателем Законодательного Собрания области, одной третьей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области, депутатскими объединениями (фракциями, группами).
Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод.
Кандидатуры для избрания на должности заместителей председателей комитетов могут быть предложены председателем Законодательного Собрания области, председателями соответствующих комитетов, депутатскими объединениями (фракциями, группами).
Председатели комитетов и заместители председателей комитетов избираются на заседании Законодательного Собрания области тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания области.
IV. Организация работы комитетов
1. Основной формой работы комитетов являются заседания.
Заседание комитета созывается аппаратом Законодательного Собрания области по распоряжению председателя Законодательного Собрания области в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания области.
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседаниях.
2. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета с правом решающего голоса.
3. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, предусмотренные планом нормотворческой деятельности Законодательного Собрания области, постановлениями Законодательного Собрания области, поручениями председателя Законодательного Собрания области и по инициативе председателя комитета или членов комитета с правом решающего голоса, если ее поддержало большинство членов комитета с правом решающего голоса.
Заседание открывает и ведет председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух и более комитетов, по распоряжению председателя Законодательного Собрания области могут проводиться совместные заседания комитетов. В этом случае заседание ведет председатель Законодательного Собрания области или председатель одного из комитетов, определяемый председателем Законодательного Собрания области.
4. Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашаются председательствующим и после обсуждения утверждаются.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а также выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытых заседаниях комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
Замечания и предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета, представляются членами комитета и иными лицами, участвующими в заседании комитета, в письменной форме. В устной форме замечания и предложения на заседании комитета вносятся его членами в исключительных случаях с последующим представлением их в письменной форме в аппарат Законодательного Собрания области.
Порядок рассмотрения вопросов устанавливается комитетом на его заседании.
5. На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности приглашенных, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае отсутствия председателя комитета - заместителем председателя комитета.
Протоколы заседаний комитета хранятся в соответствии с номенклатурой дел Законодательного Собрания области, утвержденной его председателем.
6. Комитет принимает свои решения большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, имеющих право решающего голоса, после обсуждения вопроса. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председательствующего является решающим.
Рекомендации, предложения, решения комитета подписываются председательствующим на заседании комитета.
7. Правовое, документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания области.
V. Полномочия председателей, заместителей председателей и членов комитетов
1. Председатель комитета обладает правами члена комитета с правом решающего голоса и осуществляет следующие полномочия:
1) разграничивает полномочия между председателем комитета и его заместителем;
2) организует работу комитета;
3) дает поручения о созыве комитета и организует подготовку материалов к заседаниям комитета;
4) председательствует на заседаниях комитета;
5) организует и контролирует обеспечение членов комитета материалами и документами по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области, иных органов и организаций;
7) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области, предприятиями, учреждениями;
8) подписывает запросы, обращения, ответы комитета;
9) осуществляет иные полномочия.
2. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его полномочия. В случае длительного отсутствия председателя комитета или невозможности осуществления им своих полномочий его полномочия осуществляет заместитель председателя комитета в полном объеме.
3. Член комитета с правом решающего голоса обладает следующими полномочиями:
1) участвует в заседаниях комитета;
2) вносит предложения по повестке дня, порядку рассмотрения вопросов на заседании комитета и порядку его ведения;
3) вносит замечания, предложения по рассматриваемым вопросам;
4) оглашает обращения граждан, организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
5) высказывает собственное мнение по рассматриваемым вопросам, заслушивает лиц, приглашенных на заседание комитета, задает им вопросы;
6) по рассматриваемым вопросам принимает решения путем голосования.
4. Член комитета с правом совещательного голоса обладает следующими полномочиями:
1) участвует в заседаниях комитета;
2) вносит предложения по повестке дня, порядку рассмотрения вопросов на заседании комитета и порядку его ведения;
3) вносит замечания, предложения по рассматриваемым вопросам;
4) высказывает собственное мнение по рассматриваемым вопросам, заслушивает лиц, приглашенных на заседание комитета, задает им вопросы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 16 июля 2021 г. N 251 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.