Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 октября 2021 г. N 1147
"Об утверждении муниципальной программы "Молодежь столицы Адыгеи"
1 марта 2022 г.
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 05.08.2021 N 863 "О порядке разработки муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", их формирования и реализации, корректировки, мониторинга и контроля, подготовки годовых отчётов по реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь столицы Адыгеи" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Майкопские новости".
3. Полный текст настоящего постановления разместить в официальном сетевом издании "Майкопские новости" (https://maykop-news.ru/docs) и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (https://maikop.ru/munitsipalnaya-pravovaya-baza/).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Исполняющий обязанности Главы |
Т.А. Хацац |
Программа изменена с 5 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 180
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 27.10.2021 N 1147
Муниципальная программа
"Молодежь столицы Адыгеи"
1 марта 2022 г.
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет по образованию) |
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Молодежный координационный центр" (далее - МКУ "МКЦ") |
Участники программы |
Управление культуры муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление культуры) и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет по физической культуре и спорту) и подведомственные ему учреждения; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - КДН и ЗП); Ассоциация по координации деятельности органов территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Ассоциация ТОС); Военный комиссариат города Майкоп (далее - ВК г. Майкоп); Социально ориентированные некоммерческие организации, деятельность которых связана с реализацией молодежной политики на территории муниципального образования "Город Майкоп" (далее - СОНКО); Некоммерческие организации (далее - НКО); Учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - СПО, ВПО) |
Подпрограммы (программы) |
|
Стратегическая цель (подцель) |
1. Город с развитой инновационной инфраструктурой, реализующий научный потенциал, обеспечивающий технологическое развитие приоритетных направлений экономики. Стимулирование развития умной экономики. 2. Город с развитой системой здравоохранения и мотивацией к здоровому образу жизни, обеспечивающей активное долголетие жителей. 3. Город с доступной и качественной системой образования. 4. Город, как единое культурное пространство, обеспечивающий высокое качество досуга и творческой самореализации жителей с сохранением культурного наследия и поддержкой ценностей национальной культуры адыгейского народа. 5. Город безопасный и комфортный для проживания граждан. |
Стратегические задачи |
1. Привлечение, удержание, развитие и реализация потенциала талантливой молодежи. 2. Пропаганда здорового образа жизни и создание условий для развития массового спорта (рост ценности здоровья). 3. Создание образовательных центров, ориентированных на поддержку одаренных детей. Достижение высоких образовательных результатов, раскрытие интеллектуального потенциала обучающихся. 4. Сохранение и развитие многообразия и жанров традиционной народной культуры (народных художественных промыслов и ремесел). 5. Формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, повышение роли национальных общественных объединений. 6. Формирование активной гражданской позиции по противодействию преступным проявлениям, содействие добровольному участию граждан в охране общественного порядка. 7. Развитие и реализация системы предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. |
Цель программы |
Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью |
Задачи программы |
1. Вовлечение молодежи в социальную практику путем формирования целостной системы поддержки гражданских инициатив. 2. Организация мероприятий с детьми и молодежью МКУ "МКЦ". 3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Доля молодых людей от 14 до 35 лет, принимающих участие в программных мероприятиях в сфере молодежной политики |
Срок и этапы реализации программы |
2022 - 2026, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы составляет 54414,5 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", в том числе по годам: 2022 год - 9983,1 тыс. рублей; 2023 год -10442,7 тыс. рублей; 2024 год -10852,5 тыс. рублей; 2025 год -11319,1 тыс. рублей; 2026 год - 11817,1 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящий момент город Майкоп - это стабильно развивающийся современный город, в котором молодежь составляет 30 процентов от численности всего населения.
Кратко можно выделить следующие проблемные вопросы, решение которых актуально для различных возрастных категорий молодежи:
I. Молодежь в возрасте от 14 до 18 лет.
Данная категория представлена в основной массе учащимися школ, учреждений начального профессионального образования, техникумов и студентами 1 курсов вузов. Учитывая тот факт, что данная категория молодежи основную часть времени занята образовательным процессом и, как правило, находится в зависимости от родителей и не идентифицирует себя как взрослую, самостоятельную личность, можно выделить проблемы, в решении которых она заинтересована:
- профессиональная ориентация и выбор дальнейшего профессионального обучения;
- организация досуга;
- возможность первого самостоятельного заработка;
- получение информации об имеющихся возможностях для самореализации, занятий спортом;
- наличие инфраструктурных объектов, необходимых для занятия экстремальными видами спорта, физической культурой и активными формами досуга;
- психологические проблемы социализации и становления личности, самоутверждения и формирования авторитета в своем окружении, становление ценностных приоритетов.
Ответственными, за социализацию молодежи на данном этапе выступают семья и образовательные учреждения.
Молодежь данной возрастной группы в силу своих психологических возрастных особенностей наиболее уязвима и подвержена влиянию внешней среды, и от того, каким будет это влияние, зависит развитие дальнейшей жизненной траектории. Поэтому, помимо проведения мероприятий, направленных на формирование активной жизненной позиции, необходимо уделить особое внимание той категории молодежи, которая потенциально находится в группе риска.
II. Молодежь в возрасте от 19 до 22 лет.
В данную возрастную подгруппу молодежи попадает учащаяся молодежь вузов, сузов и выпускники учебных заведений. Наиболее значимым является решение вопросов получения качественного образования, потребности временного трудоустройства и заработка, поиск постоянного места работы, формирования собственного профессионального опыта.
Сосредоточие в городе, являющемся центром региона, количества образовательных учреждений, осуществляющих высшую профессиональную подготовку студентов, приводит к постоянному переизбытку специалистов с высшим образованием на рынке труда и нехватке специалистов с рабочими специальностями.
На этапе развития молодежи возрастной группы от 19 до 22 лет можно наблюдать активный всплеск творчества, социальных инициатив, развитие имеющегося интеллектуального потенциала. Задача общества на данном этапе - создать такие условия для развития молодежи, чтобы она была заинтересована в активном включении в происходящие социально-экономические процессы и давала обществу в дальнейшем максимально эффективную отдачу в виде новых проектов, предприятий, специалистов высокого уровня и повышения доходности бюджета.
III. Молодежь в возрасте от 23 до 35 лет.
Данная возрастная группа представлена молодежью, для которой на первый план выходят вопросы карьерного роста, стабильного высокого заработка, создания семьи, решения жилищного вопроса и мест в детском саду для детей. Молодежь данного возраста оценивает эффективность реализации молодежной политики с точки зрения решения своих насущных жизненно важных вопросов, которые определяют степень удовлетворенности жизнью. Данной группе присущи уже сформированные жизненные ориентиры и мотивационно-поведенческие установки в обществе. Для данной категории молодежи в большей степени эффективно использование модели социального договора между обществом и гражданином, в которой общество принимает на себя обязательство по созданию комфортных условий для жизни гражданина, а гражданин принимает на себя обязательство по соблюдению действующих в обществе норм и правил, направленных на развитие и улучшение качества жизни общества.
В рамках муниципальной молодежной политики города Майкопа все вышеуказанные возрастные группы являются стратегическим ресурсом развития нашего общества, призванные обеспечить успешное социально-экономическое развитие города. Это будет определено тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития города Майкопа, связывает с ним свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами, имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни города.
Согласно вышеперечисленным проблемным вопросам молодежная политика на территории города Майкопа согласно общероссийским трендам должна выстраиваться с упором на организацию и развитие объектов молодежной среды, на развитие общей инфраструктуры молодежных площадок, начиная от дворовых площадок и центров по месту жительства, заканчивая общегородскими учреждениями молодежи.
Необходимо выстраивать взвешенную молодежную политику, основанную на принципах гражданской ответственности, воспитания патриотизма, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, а также в целях профилактики экстремизма и укрепления толерантности.
Принятие муниципальной программы "Молодежь столицы Адыгеи" (далее - муниципальная программа) станет основой для достижения долгосрочных целей по созданию условий и по воспитанию у молодых майкопчан потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской и патриотической позиции, самореализации.
В муниципальной программе предусмотрены мероприятия, которые в результате реализации позволят создать комфортные условия для успешной социализации и эффективной самореализации, духовно-нравственного становления и самоопределения молодежи муниципального образования "Город Майкоп".
В связи с тем, что по характеру решаемых проблем муниципальная программа является социальной, ее осуществление не предполагает получения прямого экономического эффекта. Исполнение муниципальной программы даст положительный социальный эффект и позволит повысить социализацию, самореализацию, духовно-нравственное становление, уровень гражданского и патриотического самосознания молодых граждан города Майкопа.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры муниципальной программы
Полномочиями Комитета по образованию в рамках реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29.07.2021 N 187-рс "Об утверждении Положения о Комитете по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп", являются организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение следующих стратегических целей (подцелей) и выполнение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп".
Стратегические цели (подцели):
1. Город с развитой инновационной инфраструктурой, реализующий научный потенциал, обеспечивающий технологическое развитие приоритетных направлений экономики. Стимулирование развития умной экономики.
2. Город с развитой системой здравоохранения и мотивацией к здоровому образу жизни, обеспечивающей активное долголетие жителей.
3. Город с доступной и качественной системой образования.
4. Город, как единое культурное пространство, обеспечивающий высокое качество досуга и творческой самореализации жителей с сохранением культурного наследия и поддержкой ценностей национальной культуры адыгейского народа.
5. Город безопасный и комфортный для проживания граждан.
Стратегические задачи:
1. Привлечение, удержание, развитие и реализация потенциала талантливой молодежи.
2. Пропаганда здорового образа жизни и создание условий для развития массового спорта (рост ценности здоровья).
3. Создание образовательных центров, ориентированных на поддержку одаренных детей. Достижение высоких образовательных результатов, раскрытие интеллектуального потенциала обучающихся.
4. Сохранение и развитие многообразия и жанров традиционной народной культуры (народных художественных промыслов и ремесел).
5. Формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, повышение роли национальных общественных объединений.
6. Формирование активной гражданской позиции по противодействию преступным проявлениям, содействие добровольному участию граждан в охране общественного порядка.
7. Развитие и реализация системы предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Муниципальная программа "Молодежь столицы Адыгеи" взаимоувязана с другими муниципальными программами муниципального образования "Город Майкоп" посредством совместного выполнения стратегических задач, в частности:
- с муниципальной программой "Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования "Город Майкоп" в части реализации мероприятий по профилактике правонарушений;
- с муниципальной программой "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" в части реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в молодежной среде;
- с муниципальной программой "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" в части реализации мероприятий по поддержке творческого развития молодежи и проведения культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий в молодежной среде;
- с муниципальной программой "Развитие системы образования муниципального образования "Город Майкоп" в части поддержки и реализации интеллектуального развития молодежи.
Целью муниципальной программы является организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью.
Задачами муниципальной программы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику путем формирования целостной системы поддержки гражданских инициатив;
- организация мероприятий с детьми и молодежью МКУ "МКЦ";
- формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Молодежь столицы Адыгеи" | |||||||||
1. |
Доля молодых людей от 14 до 35 лет, принимающих участие в программных мероприятиях в сфере молодежной политики |
% |
- |
- |
46,6 |
47,4 |
48,3 |
49,5 |
50,8 |
Муниципальная программа реализуется в 2022 - 2026 годах, в один этап.
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 54414,5 тыс. рублей.
Таблица N 2
План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||||||||||
N |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Всего за весь период реализации программы, подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
|||
"Молодежь столицы Адыгеи" | ||||||||||||||||||||
1. |
Комитет по образованию |
54414,5 |
54414,5 |
- |
9983,1 |
9983,1 |
- |
10442,7 |
10442,7 |
- |
10852,5 |
10852,5 |
- |
11319,1 |
11319,1 |
- |
11817,1 |
11817,1 |
- |
|
2. |
Комитет по образованию |
10874,9 |
10874,9 |
- |
2119,1 |
2119,1 |
- |
2119,1 |
2119,1 |
- |
2119,1 |
2119,1 |
- |
2210,2 |
2210,2 |
- |
2307,4 |
2307,4 |
- |
|
3. |
Комитет по образованию |
42752,9 |
42752,9 |
- |
7710,7 |
7710,7 |
- |
8170,3 |
8170,3 |
- |
8580,1 |
8580,1 |
- |
8949,0 |
8949,0 |
- |
9342,8 |
9342,8 |
- |
|
4. |
Комитет по образованию |
786,7 |
786,7 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
159,9 |
159,9 |
- |
166,9 |
166,9 |
- |
4. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Таблица N 3
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
"Молодежь столицы Адыгеи" | |||
1. |
Доля молодых людей от 14 до 35 лет, принимающих участие в программных мероприятиях в сфере молодежной политики, % |
,
где: - доля молодых людей от 14 до 35 лет, принимающих участие в программных мероприятиях в сфере молодежной политики; Чпу - численность молодых людей от 14 до 35 лет, принимающих участие в программных мероприятиях в сфере молодежной политики; Чо - общая численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Данные отчета Комитета по образованию, официальные статистические данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - Краснодарстат) |
Подпрограмма "Майкоп молодежный"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по образованию |
Участники подпрограммы |
МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; СОНКО; НКО, СПО, ВПО. |
Цель подпрограммы |
Создание для молодежи муниципального образования "Город Майкоп" благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение уровня гражданственности, толерантности и патриотизма путем развития волонтерского движения в молодежной среде. 2. Поддержка творческого и интеллектуального развития молодежи. 3. Повышение эффективности взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан. 2. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей. 3. Доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде, проводимых в рамках субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования "Город Майкоп". 4. Доля молодых людей, участвующих в реализации общественно значимых мероприятий, проводимых в рамках муниципального гранта. |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2026, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 10874,9 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", в том числе по годам: 2022 год - 2119,1 тыс. рублей; 2023 год - 2119,1 тыс. рублей; 2024 год - 2119,1 тыс. рублей; 2025 год -2210,2 тыс. рублей; 2026 год -2307,4 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Патриотизм подразумевает преданность и любовь к своему Отечеству, к своему краю и своему народу, гражданственность и служение на благо народа. Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно здесь закладывается ближайшая перспектива единства и сплоченности, воспроизводство и развитие интеллектуального потенциала страны, стремление к укреплению государства. Усилия подпрограммы "Майкоп молодежный" (далее - подпрограмма) должны быть направлены на активизацию созидающего потенциала молодых людей. В данных условиях особенно важно развивать систему мер молодежной политики и социальной поддержки молодых граждан по таким направлениям, как активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности, поддержка молодых людей в трудных жизненных ситуациях.
В течение 2020 года в рамках подпрограммы "Майкоп молодежный" проведен ряд мероприятий федерального, межрегионального и республиканского уровней, слеты, конференции и соревнования, в которых приняли участие 6 817 человек.
В муниципальном образовании "Город Майкоп" определилась социальная направленность муниципальной политики, молодежь города становится все более толерантной, готовой к диалогу с властью.
Положительная мотивация молодежи и мероприятия по ее самореализации осуществляются программными методами.
В рамках данной подпрограммы планируется реализовать мероприятия по 4 основным направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
- выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;
- развитие волонтерского движения;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций по реализации механизмов развития молодежной политики.
2. Полномочия ответственного исполнителя (соисполнителя) и основные параметры подпрограммы
Полномочиями Комитета по образованию в рамках реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29.07.2021 N 187-рс "Об утверждении Положения о Комитете по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп", являются организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Реализация мероприятий подпрограммы муниципальной программы направлена на достижение следующей цели: создание для молодежи муниципального образования "Город Майкоп" благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации.
Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
- повышение уровня гражданственности, толерантности и патриотизма путем развития волонтерского движения в молодежной среде;
- поддержка творческого и интеллектуального развития молодежи;
- повышение эффективности взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Майкоп молодежный" | |||||||||
1. |
Доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан |
% |
- |
- |
25,2 |
25,6 |
26,1 |
26,7 |
27,4 |
2. |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей |
% |
- |
- |
13,2 |
13,3 |
13,6 |
14,0 |
14,5 |
3. |
Доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде, проводимых в рамках субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
- |
- |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
4. |
Доля молодых людей, участвующих в реализации общественно значимых мероприятий, проводимых в рамках муниципального гранта |
% |
6,5 |
4,4 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Подпрограмма реализуется в 2022 - 2026 годах, в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 1.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задача |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
"Майкоп молодежный" | ||||
1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации" |
2022-2026 |
Повышение уровня гражданственности, толерантности и патриотизма путем развития волонтерского движения в молодежной среде |
Целевой показатель N 1 |
2. |
Основное мероприятие "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи" |
2022-2026 |
Поддержка творческого и интеллектуального развития молодежи |
Целевой показатель N 2 |
3. |
Основное мероприятие "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций по реализации механизмов развития молодежной политики" |
2022-2026 |
Повышение эффективности взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями |
Целевой показатель N 3; Целевой показатель N 4. |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 10874,9 тыс. рублей.
Таблица N 1.3
План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||||||||
N п/п |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации программы, подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
"Майкоп молодежный" | |||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме |
10874,9 |
10874,9 |
- |
2119,1 |
2119,1 |
- |
2119,1 |
2119,1 |
- |
2119,1 |
2119,1 |
- |
2210,2 |
2210,2 |
- |
2307,4 |
2307,4 |
- |
1.1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации" |
2068,5 |
2068,5 |
- |
403,1 |
403,1 |
- |
403,1 |
403,1 |
- |
403,1 |
403,1 |
- |
420,4 |
420,4 |
- |
438,8 |
438,8 |
- |
1.1.1. |
Допризывная подготовка и гражданское воспитание молодежи |
738,0 |
738,0 |
- |
143,8 |
143,8 |
- |
143,8 |
143,8 |
- |
143,8 |
143,8 |
- |
150,0 |
150,0 |
- |
156,6 |
156,6 |
- |
1.1.2. |
Развитие волонтерского движения |
709,6 |
709,6 |
- |
138,3 |
138,3 |
- |
138,3 |
138,3 |
- |
138,3 |
138,3 |
- |
144,2 |
144,2 |
- |
150,5 |
150,5 |
- |
1.1.3. |
Профилактика этнического и религиозно - политического экстремизма в молодежной среде |
205,2 |
205,2 |
- |
40,0 |
40,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
- |
41,7 |
41,7 |
- |
43,5 |
43,5 |
- |
1.1.4. |
Изготовление полиграфической продукции по информационно-пропагандистскому сопровождению реализации направлений развития молодежной политики |
415,7 |
415,7 |
- |
81,0 |
81,0 |
- |
81,0 |
81,0 |
- |
81,0 |
81,0 |
- |
84,5 |
84,5 |
- |
88,2 |
88,2 |
- |
2.1. |
Основное мероприятие "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи" |
2032,2 |
2032,2 |
- |
396,0 |
396,0 |
- |
396,0 |
396,0 |
- |
396,0 |
396,0 |
- |
413,0 |
413,0 |
- |
431,2 |
431,2 |
- |
2.1.1. |
Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных нравственных и духовных ценностей |
2032,2 |
2032,2 |
- |
396,0 |
396,0 |
- |
396,0 |
396,0 |
- |
396,0 |
396,0 |
- |
413,0 |
413,0 |
- |
431,2 |
431,2 |
- |
3.1. |
Основное мероприятие "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций по реализации механизмов развития молодежной политики" |
6774,2 |
6774,2 |
- |
1320,0 |
1320,0 |
- |
1320,0 |
1320,0 |
- |
1320,0 |
1320,0 |
- |
1376,8 |
1376,8 |
- |
1437,4 |
1437,4 |
- |
3.1.1. |
Предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования "Город Майкоп" на финансовое обеспечение затрат по повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде |
6261,0 |
6261,0 |
- |
1220,0 |
1220,0 |
- |
1220,0 |
1220,0 |
- |
1220,0 |
1220,0 |
- |
1272,5 |
1272,5 |
- |
1328,5 |
1328,5 |
- |
3.1.2. |
Предоставление некоммерческим организациям грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по реализации мероприятий в сфере молодежной политики. |
513,2 |
513,2 |
- |
100,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
- |
104,3 |
104,3 |
- |
108,9 |
108,9 |
- |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 1.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Майкоп молодежный" | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации" |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; СОНКО; СПО, ВПО. |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Допризывная подготовка и гражданское воспитание молодежи |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; СОНКО; СПО, ВПО. |
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Количество мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; СПО, ВПО. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.1.1.2. |
Число участников в гражданско-патриотических мероприятиях |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; СПО, ВПО. |
6830 |
6930 |
7050 |
7200 |
7370 |
1.1.2. |
Развитие волонтерского движения |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; СОНКО; СПО, ВПО. |
|
|
|
|
|
1.1.2.1. |
Количество мероприятий с участием волонтеров |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; СОНКО; СПО, ВПО. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.1.2.2. |
Число участников в мероприятиях, направленных на развитие добровольческого (волонтерского) движения в молодежной среде |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; СОНКО; СПО, ВПО. |
4040 |
4120 |
4210 |
4295 |
4380 |
1.1.3 |
Профилактика этнического и религиозно - политического экстремизма в молодежной среде |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; СОНКО; ВПО, СПО |
|
|
|
|
|
1.1.3.1. |
Количество мероприятий по профилактике этнического и религиозно - политического экстремизма в молодежной среде |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; СОНКО, СПО, ВПО. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.1.3.2. |
Число участников в мероприятиях по профилактике этнического и религиозно - политического экстремизма в молодежной среде |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; СОНКО, СПО, ВПО. |
1250 |
1280 |
1320 |
1370 |
1430 |
1.1.4. |
Изготовление полиграфической продукции по информационно-пропагандистскому сопровождению реализации направлений развития молодежной политики |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения |
|
|
|
|
|
1.1.4.1. |
Количество дипломов с символикой г. Майкопа (шт.) |
Комитет по образованию |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1.1.4.2. |
Количество грамот с символикой г. Майкопа (шт.) |
Комитет по образованию |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.4.3. |
Количество благодарственных писем с символикой г. Майкопа (шт.) |
Комитет по образованию |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1.1.4.4. |
Количество баннеров 3х6 м (шт.) |
Комитет по образованию |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.1.4.5. |
Количество буклетов (шт.) |
Комитет по образованию |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.4.6. |
Количество афиш А3 (шт.) |
Комитет по образованию |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.4.7. |
Количество перекидных календарей (шт.) |
Комитет по образованию |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
1.2. |
Основное мероприятие "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи" |
Комитет по образованию; МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Ассоциация ТОС; СОНКО; СПО, ВПО. |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных нравственных и духовных ценностей |
Комитет по образованию; МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Ассоциация ТОС; СОНКО; СПО, ВПО. |
|
|
|
|
|
1.2.1.1. |
Количество мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных нравственных и духовных ценностей |
Комитет по образованию; МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту; Ассоциация ТОС; ВПО, СПО. |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
1.2.1.2. |
Число участников в мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных нравственных и духовных ценностей |
Комитет по образованию; МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту; Ассоциация ТОС; ВПО, СПО. |
6356 |
6430 |
6552 |
6741 |
6967 |
1.3. |
Основное мероприятие "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций по реализации механизмов развития молодежной политики" |
Комитет по образованию; СОНКО. |
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования "Город Майкоп" на финансовое обеспечение затрат по повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде |
Комитет по образованию; СОНКО. |
|
|
|
|
|
1.3.1.1. |
Количество мероприятий по реализации программы и повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде, реализуемых в рамках представленной субсидии. |
Комитет по образованию; СОНКО. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3.2. |
Предоставление некоммерческим организациям грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по реализации мероприятий в сфере молодежной политики. |
Комитет по образованию; НКО. |
|
|
|
|
|
1.3.2.1. |
Количество реализуемых проектов в рамках реализации социально значимых программ в сфере молодежной политики |
Комитет по образованию; НКО. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Таблица N 1.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) подпрограммы |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) подпрограммы |
Источник получения информации |
"Майкоп молодежный" | |||
1. |
Доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан, % |
,
где: Дпвг - доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан; Дпв - численность молодежи, принимающей участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию граждан; Чо - общая численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
Данные отчета Комитета по образованию; официальные статистические данные Краснодарстата |
2. |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей, % |
,
где: Дтм - доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей; Чтм - численность молодежи, принимающей участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей; Чо - общая численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
Данные отчета Комитета по образованию; официальные статистические данные Краснодарстата |
3. |
Доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде, проводимых в рамках субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования "Город Майкоп", % |
,
где: Дсонко - доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде, проводимых в рамках субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования "Город Майкоп"; Чсонко - численность молодежи, принимающей участие в реализации мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания в подростковой и юношеской среде, проводимых в рамках субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования "Город Майкоп"; Чо - общая численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
Данные отчета Комитета по образованию; официальные статистические данные Краснодарстата |
4. |
Доля молодых людей, участвующих в реализации общественно значимых программ в рамках реализации муниципального гранта, % |
,
где: Дпр - доля молодых людей, участвующих в реализации общественно значимых программ в рамках реализации муниципального гранта; Чпр - численность молодежи, принимающей участие в реализации общественно значимых программ в рамках реализации муниципального гранта и конкурса на получение субсидии; Чо - общая численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
Данные отчета Комитета по образованию; официальные статистические данные Краснодарстата |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы муниципальной программы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие внешние риски:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям.
Мерами по управлению внешними рисками реализации муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие внутренние риски:
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.;
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- анализ выполнения мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка основных параметров муниципальной программы и объемов финансирования.
Подпрограмма "Обеспечение эффективной деятельности Муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по образованию |
Соисполнитель подпрограммы |
МКУ "МКЦ" |
Участники подпрограммы |
Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения. |
Цель подпрограммы |
Создание условий и возможностей для организации клубной и досуговой деятельности как особой сферы жизни подростков и молодежи |
Задачи подпрограммы |
Организация и проведение массовых культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля детей, подростков и молодежи, посещающих клубы, принимающих участие в мероприятиях, направленных на гражданское становление и нравственное развитие молодежи, привитие навыков здорового образа жизни |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2022-2026, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 42752,9 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", в том числе по годам: 2022 год - 7710,7 тыс. рублей; 2023 год - 8170,3 тыс. рублей; 2024 год - 8580,1 тыс. рублей; 2025 год - 8949,0 тыс. рублей; 2026 год - 9342,8 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
МКУ "МКЦ" создано в целях реализации единой государственной политики поддержки молодежи, создания условий для духовного, нравственного, интеллектуального, физического развития личности, реализации творческого потенциала и социальной активности молодежи, поддержки деятельности детских и молодежных общественных организаций.
МКУ "МКЦ" совместно с социальными партнерами - участниками реализации подпрограммы "Обеспечение эффективной деятельности Муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" (далее - подпрограмма) осуществляет в клубах по месту жительства следующие виды деятельности:
- мероприятия по формированию у подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
- мероприятия, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
- мероприятия по выработке трудовых навыков;
- досуговые мероприятия;
- работа с подростками, стоящими на различных видах профилактического учета;
- деятельность по организации и активизации волонтерского движения.
В мероприятия, проведенными с детьми и молодежью по месту жительства, в 2020 году было вовлечено 1 415 человек.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию условий и возможностей для организации клубной и досуговой деятельности как особой сферы жизни подростков и молодежи.
2. Полномочия ответственного исполнителя (соисполнителя) и основные параметры подпрограммы
Полномочиями Комитета по образованию в рамках реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29.07.2021 N 187-рс "Об утверждении Положения о Комитете по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп", являются организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Реализация мероприятий подпрограммы муниципальной программы направлена на достижение следующей цели: создание условий и возможностей для организации клубной и досуговой деятельности, как особой сферы жизни подростков и молодежи.
Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующей задачи: организация и проведение массовых культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в Таблице N 2.1.
Таблица N 2.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" | |||||||||
1. |
Количество детей, подростков и молодежи, посещающих клубы, принимающих участие в мероприятиях, направленных на гражданское становление и нравственное развитие молодежи, привитие навыков здорового образа жизни |
% |
10,8 |
8,0 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
Подпрограмма реализуется в 2020 - 2026 годах, в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 2.2.
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задачи |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
"Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" | ||||
1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий с детьми и молодежью по месту жительства" |
2022-2026 |
Организация и проведение массовых культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
Целевой показатель N 1 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 42752,9 тыс. рублей.
Таблица N 2.3.
План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||||||||
N п/п |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации программы, подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
"Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" | |||||||||||||||||||
1. |
Всего по подпрограмме |
42752,9 |
42752,9 |
- |
7710,7 |
7710,7 |
- |
8170,3 |
8170,3 |
- |
8580,1 |
8580,1 |
- |
8949,0 |
8949,0 |
- |
9342,8 |
9342,8 |
- |
1.1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий с детьми и молодежью по месту жительства" |
42752,9 |
42752,9 |
- |
7710,7 |
7710,7 |
- |
8170,3 |
8170,3 |
- |
8580,1 |
8580,1 |
- |
8949,0 |
8949,0 |
- |
9342,8 |
9342,8 |
- |
1.1.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений |
42752,9 |
42752,9 |
- |
7710,7 |
7710,7 |
- |
8170,3 |
8170,3 |
- |
8580,1 |
8580,1 |
- |
8949,0 |
8949,0 |
- |
9342,8 |
9342,8 |
- |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 2.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий с детьми и молодежью по месту жительства" |
Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения. |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений |
МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения. |
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Количество военно-патриотических и культурно-просветительских мероприятий |
МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения. |
27 |
27 |
27 |
28 |
28 |
1.1.1.2. |
Число участников в военно-патриотических и культурно-просветительских мероприятиях |
МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения. |
575 |
585 |
595 |
605 |
615 |
1.1.1.3. |
Количество мероприятий по профилактической работе с несовершеннолетними и молодежью |
МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения. |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
1.1.1.4. |
Число участников в мероприятиях по профилактической работе с несовершеннолетними и молодежью |
МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения. |
540 |
550 |
560 |
565 |
570 |
1.1.1.5. |
Количество мероприятий по пропаганде спорта и здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде |
МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения. |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
1.1.1.6. |
Число участников в мероприятиях по пропаганде спорта и здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде |
МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения. |
250 |
280 |
310 |
340 |
360 |
1.1.1.7. |
Количество мероприятий по развитию добровольческого движения, вовлечение подростков и молодежь в общественно-полезную деятельность |
МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения. |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
1.1.1.8. |
Число участников в мероприятиях по добровольческому движению, вовлечению подростков и молодежь в общественно-полезную деятельность |
МКУ "МКЦ"; Ассоциация ТОС; ВК г. Майкоп; ВПО, СПО; КДНиЗП; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения. |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Таблица N 2.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
"Обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный координационный центр" | |||
1. |
Доля детей, подростков и молодежи, посещающих клубы, принимающих участие в мероприятиях, направленных на гражданское становление и нравственное развитие молодежи, привитие навыков здорового образа жизни, %. |
,
где: Дпкм - доля детей, подростков и молодежи, посещающих клубы, принимающих участие в мероприятиях, направленных на гражданское становление и нравственное развитие молодежи, привитие навыков здорового образа жизни; Чпкм - численность детей и молодежи, посещающих клубы по месту жительства принимающих участие в мероприятиях, направленных на гражданское становление и нравственное развитие молодежи, привитие навыков здорового образа жизни; Чо - общая численность молодежи, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Данные отчета МКУ "МКЦ", официальные статистические данные Краснодарстата |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления и мер по их минимизации
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие внешние риски:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям.
Мерами по управлению внешними рисками реализации муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие внутренние риски:
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.;
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- анализ выполнения мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка основных параметров муниципальной программы и объемов финансирования.
Подпрограмма "Город без наркотиков"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по образованию |
Участники подпрограммы |
МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; КДНиЗП; ВПО, СПО. |
Цель подпрограммы |
Создание условий по профилактическому предупреждению употребления наркотиков и пропаганде здорового образа жизни |
Задачи подпрограммы |
Принятие комплексных мер профилактической направленности с участием заинтересованных ведомств, общественных организаций и пропаганда в молодежной среде здорового образа жизни и альтернативного досуга |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде |
Сроки этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2026, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 786,7 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", в том числе по годам: 2022 год - 153,3 тыс. рублей; 2023 год - 153,3 тыс. рублей; 2024 год -153,3 тыс. рублей; 2025 год - 159,9 тыс. рублей; 2026 год - 166,9 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Ситуация по употреблению наркотиков, алкоголя и табакокурения в молодежной среде требует огромного внимания со стороны органов местного самоуправления и осуществления комплекса профилактических мер по пресечению распространения асоциальных явлений и формированию ценностей здорового образа жизни.
Важным направлением по обеспечению здорового образа жизни является его пропаганда, организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на содержательный досуг; проведение городских социально значимых акций, фестивалей, общегородских соревнований по экстремальным видам спорта и нетрадиционным видам молодежных культур. Данное направление формирует позитивное отношение к здоровому образу жизни и устойчивые антинаркотические и антиалкогольные установки в целевой группе.
В ходе реализации данного направления деятельности, в 2020 году приняли участие 1 406 человек.
Реализация мероприятий, направленных на профилактику предупреждения употребления наркотиков и пропаганду здорового образа жизни, осуществляется в рамках подпрограммы "Город без наркотиков" (далее - подпрограмма).
2. Полномочия ответственного исполнителя (соисполнителя) и основные параметры подпрограммы
Полномочиями Комитета по образованию в рамках реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29.07.2021 N 187-рс "Об утверждении Положения о Комитете по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп", являются организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Реализация мероприятий подпрограммы муниципальной программы направлена на достижение следующей цели: создание условий по профилактическому предупреждению употребления наркотиков и пропаганде здорового образа жизни.
Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующей задачи: принятие комплексных мер профилактической направленности с участием заинтересованных ведомств, общественных организаций и пропаганда в молодежной среде здорового образа жизни и альтернативного досуга.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в Таблице N 3.1.
Таблица N 3.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Город без наркотиков" | |||||||
1. |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде |
% |
5,1 |
5,2 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
Подпрограмма реализуется в 2022 - 2026 годах, в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 3.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задачи |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
"Город без наркотиков" | ||||
1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по содействию формированию здорового образа жизни в молодежной среде" |
2022-2026 |
Принятие комплексных мер профилактической направленности с участием заинтересованных ведомств, общественных организаций и пропаганда в молодежной среде здорового образа жизни и альтернативного досуга |
Целевой показатель N 1 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 786,7 тыс. рублей.
Таблица N 3.3
План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||||||||
N п/п |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации программы, подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
"Город без наркотиков" | |||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме |
786,7 |
786,7 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
159,9 |
159,9 |
- |
166,9 |
166,9 |
- |
1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по содействию формирования здорового образа жизни в молодежной среде" |
786,7 |
786,7 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
159,9 |
159,9 |
- |
166,9 |
166,9 |
- |
1.1. |
Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодёжной среде |
786,7 |
786,7 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
153,3 |
153,3 |
- |
159,9 |
159,9 |
- |
166,9 |
166,9 |
- |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 3.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Город без наркотиков" | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по содействию формированию здорового образа жизни в молодежной среде" |
Комитет по образованию; МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; КДНиЗП; ВПО, СПО |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодёжной среде |
МКУ "МКЦ"; Управление культуры и подведомственные ему учреждения; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; КДНиЗП; ВПО, СПО |
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Количество мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
МКУ "МКЦ"; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; КДНиЗП; ВПО, СПО |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.1.1.2. |
Число участников мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
МКУ "МКЦ"; Комитет по физической культуре и спорту и подведомственные ему учреждения; Комитет по образованию и подведомственные ему учреждения; КДНиЗП; ВПО, СПО |
2471 |
2486 |
2511 |
2543 |
2583 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Таблица N 3.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
"Город без наркотиков" | |||
1. |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде, % |
,
где: Дум - доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде; Чум - численность молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде; Чо - общая численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
Данные отчета Комитета по образованию, официальные статистические данные Краснодарстата |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления и мер по их минимизации
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие внешние риски:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям.
Мерами по управлению внешними рисками реализации муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие внутренние риски:
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.;
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- анализ выполнения мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка основных параметров муниципальной программы и объемов финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 октября 2021 г. N 1147 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь столицы Адыгеи"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 30 октября 2021 г. N 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 января 2024 г. N 77
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 октября 2023 г. N 959
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 августа 2023 г. N 769
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 января 2023 г. N 45
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 октября 2022 г. N 981
Изменения вступают в силу с 29 октября 2022 г/
Постановление Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 180
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.