Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 25.12.2020 N 2317
Порядок
проведения оценки налоговых расходов города Сочи
1. Настоящий Порядок проведения оценки налоговых расходов города Сочи (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов) и устанавливает процедуру осуществления оценки налоговых расходов в городе Сочи.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"льготы" - налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, в том числе пониженные налоговые ставки;
"цель документов стратегического планирования города Сочи" - цель муниципальной программы города Сочи, цель структурного элемента муниципальной программы города Сочи и (или) цель социально-экономической политики города Сочи, не относящаяся к муниципальным программам города Сочи;
"плательщики" - плательщики налогов;
"налоговый расход города Сочи" - налоговые льготы, а также пониженные ставки по налогам для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные муниципальными, правовыми актами города Сочи в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями документов стратегического планирования города Сочи;
"социальные налоговые расходы города Сочи" - целевая категория налоговых расходов города Сочи, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы города Сочи" - целевая категория налоговых расходов города Сочи, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Сочи;
"технические налоговые расходы города Сочи" - целевая категория налоговых расходов города Сочи, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Сочи;
"нормативные характеристики налоговых расходов города Сочи" - сведения о положениях муниципальных правовых актов города Сочи, которыми предусматриваются льготы, наименования налогов, по которым установлены льготы, категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Сочи;
"фискальные характеристики налоговых расходов города Сочи" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, подлежащих уплате ими в бюджет города Сочи;
"целевые характеристики налоговых расходов города Сочи" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Сочи;
"куратор налогового расхода города Сочи" - орган местного самоуправления города Сочи, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Сочи, за достижение соответствующих налоговому расходу города Сочи целей документов стратегического планирования города Сочи;
"оценка налоговых расходов города Сочи" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Сочи, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Сочи;
"оценка объемов налоговых расходов города Сочи" - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Сочи, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов города Сочи" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Сочи.
3. Оценка налоговых расходов города Сочи осуществляется по местным налогам, установленным на территории города Сочи в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
4. Оценка эффективности налоговых расходов города Сочи проводится отдельно по каждому виду установленных (планируемых к установлению) налоговых расходов города Сочи.
5. Оценка налоговых расходов города Сочи не проводится в отношении льгот, отмененных на момент проведения оценки.
6. Оценка эффективности установленных налоговых расходов города Сочи проводится куратором налогового расхода:
по социальным и техническим налоговым расходам города Сочи - по данным за отчетный год;
по стимулирующим налоговым расходам города Сочи - по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если льгота действует менее 5 лет, - за фактический
и прогнозный периоды действия льготы, продолжительность которых в совокупности составляет 5 лет.
7. Оценка эффективности предлагаемых налоговых расходов города Сочи проводится инициатором установления налогового расхода:
по социальным и техническим налоговым расходам города Сочи - по данным на очередной финансовый год и плановый период либо на планируемый период действия налоговой льготы;
по стимулирующим налоговым расходам города Сочи - по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов города Сочи до года окончания их действия, но не более 5 лет.
8. Оценка объема предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот формируется кураторами (инициатором установления) налоговых расходов города Сочи на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации.
9. В целях проведения оценки налоговых расходов города Сочи:
а) департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи:
до 1 апреля текущего финансового года направляет в УФНС России по Краснодарскому краю сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов города Сочи за отчетный финансовый год, а также запрашивает информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов города Сочи;
в течение 10 рабочих дней с даты представления информации, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, доводит ее до кураторов налоговых расходов;
б) УФНС России по Краснодарскому краю в соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов направляет в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи следующую информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов города Сочи отдельно по каждому налоговому расходу города Сочи за период, указанный в пункте 6 настоящего Порядка:
количество плательщиков, которым предоставлена льгота;
сумма налога, не поступившая в бюджет города Сочи в связи с предоставлением льготы по налогу.
10. Оценка эффективности налоговых расходов города Сочи включает:
оценку целесообразности налоговых расходов города Сочи;
оценку результативности налоговых расходов города Сочи.
11. Критериями целесообразности налоговых расходов города Сочи являются:
соответствие налоговых расходов города Сочи целям документов стратегического планирования города Сочи;
востребованность плательщиками предоставленных льгот.
12. В случае если налоговый расход города Сочи соответствует нескольким целям документов стратегического планирования города Сочи, определяется только одна из таких целей, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы.
13. Налоговый расход города Сочи может оказывать прямое или косвенное влияние на цель документа стратегического планирования города Сочи. При прямом влиянии связь между налоговым расходом города Сочи и такой целью однозначно воспринимаема. При косвенном влиянии необходимо обосновать взаимосвязь между налоговым расходом города Сочи и целью документа стратегического планирования города Сочи.
14. Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5 лет. В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, оценка востребованности проводится за фактический и прогнозный период ее действия, продолжительность которых в совокупности составляет 5 лет.
15. Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется отдельно:
по физическим лицам;
по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
16. В качестве критериев результативности налогового расхода города Сочи используются:
вклад льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей документов стратегического планирования города Сочи либо иного целевого показателя, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Сочи;
бюджетная эффективность налоговых расходов города Сочи.
17. Вклад льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей документов стратегического планирования города Сочи либо иного целевого показателя, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Сочи, рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и его значением без учета льгот.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Сочи осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей документов стратегического планирования города Сочи.
19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Сочи в случае применения альтернативных механизмов достижения целей документов стратегического планирования города Сочи и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей документов стратегического планирования города Сочи на 1 рубль налоговых расходов города Сочи и на 1 рубль расходов бюджета города Сочи для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов). При этом сравнительный анализ проводится одним из следующих методов:
а) сопоставление объемов налогового расхода города Сочи и расходов бюджета города Сочи для достижения идентичного показателя целей документов стратегического планирования города Сочи;
б) сопоставление значения показателя целей документов стратегического планирования города Сочи при условии идентичных объемов налогового расхода города Сочи и расходов бюджета города Сочи.
20. В качестве альтернативных механизмов достижения целей документов стратегического планирования города Сочи могут учитываться, в том числе:
субсидии или иные формы финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Сочи;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.
21. Финансовая поддержка может быть предоставлена плательщикам из средств бюджета города Сочи как непосредственно, так и опосредовано (через третьих лиц). Кроме того, к плательщикам могут быть приняты меры имущественной поддержки, способствующие снижению затрат плательщика.
22. Налоговые расходы города Сочи признаются эффективными, если они отвечают всем критериям, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
23. Результаты оценки эффективности налоговых расходов города Сочи в срок не позднее 14 августа направляются кураторами налоговых расходов города Сочи в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
24. Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи в срок не позднее 31 августа обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов города Сочи и формирует отчет об оценке налоговых расходов города Сочи за отчетный финансовый год.
25. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов города Сочи учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Сочи, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи.
26. Отчет об оценке налоговых расходов города Сочи представляется в представительный орган города Сочи одновременно с проектом решения о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и плановый период.
Директор департамента |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.