Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Сочи
от 17.11.2020 г. N 1841
Положение
о постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования город-курорт Сочи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и работы комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования город-курорт Сочи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования город-курорт Сочи (далее - город Сочи) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - комиссия по ПУФ) создается при администрации города Сочи для организации планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Комиссия по ПУФ осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, города Сочи, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики.
1.4. Комиссия по ПУФ состоит из рабочих групп:
- группа планирования;
- группа защиты населения и обеспечения жизнедеятельности;
- группа устойчивости функционирования объектов системы жизнеобеспечения;
- группа устойчивости функционирования объектов промышленности, материально-технического снабжения;
- группа устойчивости функционирования транспорта, управления и связи.
2. Основные задачи комиссии по ПУФ
2.1. Главной задачей комиссии по ПУФ является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, систем жизнеобеспечения города Сочи в целях снижения потерь, защиты населения и материальных ресурсов от современных средств поражения (при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов) или в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (в мирное время), создание условий для ликвидации их последствий и восстановления производства.
2.2. Основными задачами комиссии по ПУФ являются:
- организация, планирование, координация и обеспечение эффективного проведения мероприятий по подготовке объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) к устойчивому функционированию при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация исследовательской работы по вопросам повышения устойчивости функционирования на объектах экономики и системах жизнеобеспечения (коммунальных служб) населения;
- оценка состояния, возможностей и потребностей организаций, предприятий и учреждений округа для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции, с учетом возможных потерь и разрушений;
- участие в планировании и выполнении мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и при воздействии современных средств поражения вероятного противника в организациях, предприятиях и учреждениях города Сочи;
- обобщение данных и подготовка предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб), и представление их в администрацию города Сочи для рассмотрения;
- взаимодействие комиссии по ПУФ города с комиссиями по ПУФ объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб);
- анализ готовности объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) города Сочи к работе в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время или при возникновении опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ в организациях, предприятиях и учреждениях города.
2.3. Задачи рабочих групп комиссии по ПУФ.
2.3.1. Группа планирования:
- планирование и координация работы групп комиссии по ПУФ;
- анализ результатов работы групп комиссии по ПУФ;
- подготовка предложений по повышению устойчивости.
2.3.2. Группа защиты населения и обеспечения жизнедеятельности:
- анализ эффективности систем защиты населения и обеспечение его жизнедеятельности;
- организация снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
- организация медицинской помощи;
- подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения и систем жизнеобеспечения.
2.3.3. Группа устойчивости функционирования объектов системы жизнеобеспечения:
- определение степени устойчивости элементов системы энерго-, водо-, газоснабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- определение возможных потерь объектов жизнеобеспечения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- анализ возможности работы объектов экономики на автономных источниках энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов энерго-, водо-, газоснабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3.4. Группа устойчивости функционирования объектов промышленности, материально-технического снабжения:
- оценка состояния, возможностей и потребностей промышленных предприятий и организаций для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий и организаций;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости работы промышленных предприятий и организаций;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения;
- определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3.5. Группа устойчивости функционирования транспорта, управления и связи:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (железнодорожных станций, ремонтных предприятий и организаций, мостов и т.д.) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспорта при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования управления и связи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- оценка возможных потерь органов и средств связи, пунктов управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования управления и связи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Функции и права комиссии по ПУФ
3.1. В соответствии с основными задачами комиссии по ПУФ на нее возлагаются следующие функции:
3.1.1. В мирное время:
- координация работы руководителей организаций, расположенных на территории города Сочи, по вопросам федеральных, отраслевых требований и требований администрации Краснодарского края по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- участие в подготовке объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) независимо от форм собственности к работе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (разработка, планирование и своевременное осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования), увязка этих мероприятий со схемами планировки и застройки населенных пунктов;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) округа для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности в этих условиях;
- участие в проведении анализа состояния устойчивости функционирования, учениях, тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку органов управления объектов экономики, системы жизнеобеспечения (коммунальных служб) и населения города Сочи по вопросам устойчивости, действиям в экстремальных условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- участие в обобщении результатов исследовательских учений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.1.2. При переводе экономики города Сочи и организаций на работу по планам при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- оценка выполнения руководителями объектов экономики запланированных организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- оценка результатов работ по наращиванию мероприятий по повышению устойчивости с введением степеней готовности сил и средств гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- обобщение данных о состоянии устойчивости экономики и подготовка предложений Главе города Сочи по выработке решений для дальнейшего совершенствования по повышению устойчивости.
3.1.3. При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- оценка состояния объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) города Сочи в целом;
- подготовка предложений Главе города Сочи по восстановлению нарушенного управления и обеспечению жизнедеятельности населения, по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях), по проведению восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с органами управления объектов экономики.
- заслушивать должностных лиц предприятий и организаций города Сочи по вопросам планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости объектов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проводить заседания комиссии с приглашением руководителей объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб);
- участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости, проводимых на объектах экономики города Сочи;
- привлекать к работе по повышению устойчивости функционирования объектов экономики специалистов по согласованию с соответствующими предприятиями и организациями, расположенными на территории города Сочи;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые данные для работы комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссию по ПУФ возглавляет председатель комиссии, назначаемый постановлением администрации города Сочи.
4.2. Члены комиссии осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности по годовому плану, в который могут включаться следующие вопросы:
- проведение заседаний комиссии;
- рассмотрение предложений по повышению устойчивости функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического развития города Сочи;
- проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города Сочи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- заслушивание информации и докладов руководителей предприятий города Сочи по вопросам устойчивости;
- участие в проверках, учениях и других мероприятиях гражданской обороны.
4.3. Заседания комиссии по ПУФ проводятся в соответствии с планом работы комиссии, утвержденным председателем комиссии, но не реже двух раз в год. Заседания комиссии оформляются протоколами.
4.4. Комиссия по ПУФ правомочна рассматривать вопросы и принимать по ним решения при наличии на заседании не менее 1/2 её членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство.
4.5. В период между заседаниями комиссии необходимые решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде решений председателя комиссии по ПУФ.
4.6. Комиссия по ПУФ ведет документацию:
- план работы комиссии на год;
- протоколы заседаний комиссии.
5. Обязанности председателя комиссии и его заместителей
5.1. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство комиссией, организует деятельно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.