Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Арсеньевского городского округа
от 02 ноября 2021 г. N 544-па
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда на территории Арсеньевского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий Административный регламент (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Арсеньевского городского округа (далее - администрация) при предоставлении государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда на территории Арсеньевского городского округа" в целях качества проведения специальной оценки условий труда в организациях с числом рабочих мест не более 10, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, фактические условия труда работников (далее - государственная услуга), а так же порядок взаимодействия между администрацией и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются органы исполнительной власти; работодатели и их объединения; работники; профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы; органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики; организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда с числом рабочих мест не более 10) (далее - заявитель).
Государственная услуга также может осуществляться на основании:
- определений судебных органов;
- представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов и их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей и их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда с числом рабочих мест не более 10);
- представлений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией при предоставлении государственной услуги (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в администрации;
- на информационных стендах в помещении администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты E-mail: trud@ars.town;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации: ars.town, раздел "Отраслевые (функциональные) органы администрации", "Государственное управление охраной труда" (далее - интернет-сайт).
На информационном стенде государственное управление охраной труда администрации Арсеньевского городского округа, в коридоре рядом с кабинетом N 310, размещается следующая информация:
- место нахождения: 692337, г. Арсеньев, ул. Ленинская, дом 8, каб. 310;
- график работы администрации:
понедельник - пятница с 8-30 до 17-30;
обеденный перерыв с 12-30 до 13-30;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы администрации сокращается на один час;
- телефон/факс администрации: 8 (42361) 4 32 20, 5-30-57;
- официальный сайт администрации - ars.town;
- адрес электронной почты - (trud@ars.town).
Сведения о месте нахождения, почтовом адресе, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы администрации расположены на официальном сайте администрации его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения (ars.town/структура администрации Арсеньевского городского округа/ Государственное управление охраной труда).
В информационно-телекоммуникационной сетях, доступ к которым не ограничен определенных кругом лиц (включая сеть Интернет), размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы администрации;
- адрес Интернет - сайта администрации;
- адрес электронной почты администрации;
- номера телефонов администрации;
- извлечения из законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- об основаниях для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему регламенту).
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме у муниципального служащего, на которого возложены обязанности по исполнению государственных полномочий по государственному управлению охраной труда администрации Арсеньевского городского округа (далее - специалист), а также с использованием почтовой, телефонной связи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.
При ответах на обращения специалист администрации, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании администрации.
При консультировании по телефону специалист, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в администрации.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется специалистом на электронный адрес заявителя (представителя) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Осуществление государственной экспертизы условий труда на территории Арсеньевского городского округа" в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда в организациях с числом рабочих мест не более 10;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;
фактические условия труда работников;
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется администрацией.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет муниципальный служащий, на которого возложены обязанности по исполнению государственных полномочий по государственному управлению охраной труда администрации Арсеньевского городского округа (далее - специалист).
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
оформление в письменном виде заключения государственной экспертизы условий труда и направление заключения государственной экспертизы условий труда заявителю либо его представителю.
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
направление уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда заявителю либо его представителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на государственную экспертизу условий труда (далее - экспертиза) документов и материалов, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в администрации заявления о предоставлении государственной услуги.
В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен первым заместителем главы администрации или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на 60 рабочих дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
При предоставлении на экспертизу документов и материалов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством, администрация в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации документов и материалов уведомляет об этом заявителя (представителя). Если заявитель не устраняет указанные недостатки в срок не более 10 рабочих дней со дня получения уведомления, администрация по истечении 30 дней со дня регистрации документов и материалов сообщает заявителю о не проведении экспертизы, отказывает в предоставлении государственной услуги и возвращает представленные документы и материалы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 904/пр "Об утверждении СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
- приказом Минтруда России N 527н от 30 июля 2015 года "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- Законом Приморского края от 5 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае";
- Законом Приморского края от 09 ноября 2007 года N 153-КЗ (в ред. Законов Приморского края от 17.03.2008 N 224-КЗ, от 30.04.2009 N 416-КЗ, от 07.10.2011 N 826-КЗ, от 03.12.2012 N 135-КЗ, от 20.12.2012 N 145-КЗ, от 03.10.2013 N 263-КЗ, от 12.05.2014 N 408-КЗ, от 06.05.2015 N 626-КЗ, от 01.11.2018 N 372-КЗ, от 04.12.2019 N 635-КЗ, от 05.11.2020 N 913-КЗ);
- приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 18 февраля 2020 года N 132 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда";
- постановлением Администрации Арсеньевского городского округа от 13 мая 2015 года N 382-па "О внесении изменений в постановление администрации Арсеньевского городского округа от 26 декабря 2011 года N 940-па "Об утверждении Порядка осуществления переданных отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда на территории Арсеньевского городского округа".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту). При этом документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, запрашиваются специалистом в организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда.
При обращении за предоставлением государственной услуги в целях качества проведения специальной оценки условий труда в организациях с числом рабочих мест не более 10, заявителя либо его представителя, к заявлению прилагаются следующие документы:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- сведения об оплате государственной экспертизы условий труда, согласно пункту 2.9 раздела 2 настоящего регламента;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
При обращении за предоставлением государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями заявителя либо его представителя, к заявлению прилагаются следующие документы:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
При обращении за предоставлением государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников заявителя либо его представителя, к заявлению прилагаются следующие документы:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки синими или черными чернилами (пастой), на русском языке с указанием дат и номеров документов. Исполнение документов карандашом не допускается.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица.
Документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены:
- по почте или доставлены заявителем непосредственно в администрацию, по адресу: 692337, г. Арсеньев, улица Ленинская дом 8, кабинет 310;
- направлены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронной почте trud@ars.town.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление администрацией заявителю письма об отсутствии документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги или не соответствия их требованиям, установленным действующим законодательством.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- подача заявления ненадлежащим лицом;
- содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- заявление не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению;
- фамилия или адрес заявителя не указаны в заявлении либо не поддаются прочтению;
- предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
- обращение заявителя о прекращении рассмотрения его заявления (запроса) либо заявление (запрос) на отзыв доверенности на право представления интересов заявителя доверенным лицом;
- неустранение заявителем недостатков, явившихся основанием для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.8.1. настоящего пункта раздела 2 данного административного регламента.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно и за плату.
Государственная услуга "Осуществление государственной экспертизы условий труда" в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях с числом рабочих мест не более 10 осуществляется бесплатно на основании:
- определений судебных органов;
- представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Государственная услуга "Осуществление государственной экспертизы условий труда" в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляются бесплатно.
Государственная услуга "Осуществление государственной экспертизы условий труда" в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением случаев, когда необходимо проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
2.10. Размер платы, взимаемый с заявителей при предоставлении государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях с числом рабочих мест не более 10.
Государственная услуга "Осуществление государственной экспертизы условий труда" в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях с числом рабочих мест не более 10 осуществляется за счет средств заявителя, за исключением случаев, оговоренных в п. 2.9 настоящего регламента.
Размер платы составляет:
а) по заявлению работодателей, их объединений, страховщиков в отношении одного объекта экспертизы 4 870 рублей.
б) по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов в отношении одного объекта экспертизы 487 рубля.
Банковские реквизиты для перечисления платы устанавливаются приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично заявителем (представителем) и при получении им результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня начала экспертизы.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги специалистом, ответственным за прием документов, составляет не более 15 минут.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием заявлений осуществляется в кабинете N 310 здания администрации городского округа, расположенного по адресу: г. Арсеньев, ул. Ленинская, 8.
Здание, в котором расположена администрация должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей (представителей) в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован лестницей и пандусом, а также информационной табличкой, содержащей информацию о:
наименовании администрации;
месте нахождения администрации.
Помещения, где располагаются места для ожидания и приема заявителей (представителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетами. В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией, оборудуются информационным стендом, стульями и столами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
На стенде администрации размещается следующая информация:
общий режим работы администрации;
номера телефонов администрации, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
настоящий административный регламент;
адреса Интернет-сайтов.
образец заполнения заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема заявителям (представителям) отводятся места, оборудованное столом, стульями.
Помещения администрации, в котором предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта), Глава городского округа в пределах установленных полномочий принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13.1. Требование к рабочему месту специалиста администрации.
Кабинет для непосредственного приема заявителей (их представителей) должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудован столами, стульями, снабжен информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и должности специалиста.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- возможность ее получения путем письменного, личного обращения, а также получение государственной услуги в электронной форме;
- доступное территориальное расположение места предоставления государственной услуги;
- наличие информации по предоставлению государственной услуги на информационном стенде администрации на официальном сайте Арсеньевского городского округа, в средствах массовой информации;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.2. Показатели качества государственной услуги:
- требования к уровню квалификации специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению государственной услуги;
- соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуги;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалиста, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги;
- отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения государственной услуги.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Заявление в форме электронного документа представляется в администрацию путем направления электронного документа в администрацию на официальную электронную почту trud@ars.town (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления администрацией:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в администрацию.
- в виде бумажного документа, который направляется специалистом администрации заявителю посредством почтового отправления.
- на адрес электронной почты заявителя, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявление, представленное с нарушением настоящего порядка, не рассматривается администрацией.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
- прием и регистрация заявления, документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям;
- государственная экспертиза представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда;
- подготовка и утверждение заключения государственной экспертизы условий труда, направление заключения государственной экспертизы условий труда в адрес заявителя.
Блок схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Административная процедура по приему и регистрации заявления, документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является представление в администрацию заявителем либо его представителем заявления в письменном виде, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, документов и материалов (при наличии), указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего регламента.
Заявление может быть предоставлено лично, направлено по почте, в том числе в форме электронного документа.
Заявление, документы и материалы (при наличии), представленные в администрацию в кабинет 310, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации поступающей документации в день их поступления. Максимальный срок выполнения действия составления 15 минут.
Если заявление и документы (при наличии), направленные в электронной форме, поступили после окончания рабочего времени, днем их получения считается следующий рабочий день.
Если заявление и документы (при наличии), направленные в электронной форме, получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов (при наличии) в журнале учета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура по проверке соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям.
Основанием для начала административной процедуры наличие в журнале учета экспертных заключений сведений о регистрации заявления и документов (при наличии).
Специалист проверяет соответствие представленного заявления и документов (при наличии) установленным требованиям в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
В случае соответствия представленных представленного заявления и документов (при наличии) установленным требованиям, специалист приступает к процедуре государственной экспертизы.
Государственная экспертиза условий труда не проводиться при предоставлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
В случае отсутствия документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, или несоответствия установленным требованиям специалист готовит письмо в адрес заявителя, в котором указывает причины, препятствующие предоставлению государственной услуги, и предлагает устранить указанные недостатки.
Оформление письма и направление его в адрес заявителя осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Со дня направления письма в адрес заявителя исполнение государственной услуги приостанавливается.
После представления заявителем документов и материалов, соответствующих требованиям, установленным настоящим административным регламентом, предоставление государственной услуги возобновляется, и специалист приступает к процедуре государственной экспертизы.
Если заявитель, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения письма, не устраняет причины, препятствующие исполнению государственной услуги, специалист по истечении 30 дней со дня регистрации заявления, документов и материалов готовит письмо, в котором сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и отказывает в предоставлении государственной услуги. При этом, заявителю либо его представителю возвращаются документы и материалы, предоставленные для проведения государственной экспертизы, и обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
В случае не проведения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе повторно направить заявление и документы в установленном действующим законодательством порядке.
Результат административной процедуры - установление соответствия (несоответствия) представленных документов и материалов установленным требованиям, отказ в предоставлении государственной услуги.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дня.
3.4. Административная процедура по осуществлению государственной экспертизы представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда.
Основанием для начала процедуры государственной экспертизы предоставленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда является установление факта соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям.
В процессе процедуры государственной экспертизы предоставленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда специалист осуществляет всесторонний, объективный и комплексный анализ документации и материалов, представляемых для проведения государственной экспертизы условий труда, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда специалист анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
На титульном листе отчета:
- соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда.
В разделе I отчета:
- соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
- соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
- наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
- соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе про ведения специальной оценки условий труда;
- наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда.
В разделе II отчета:
- правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
- соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
- правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
- правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета.
В протоколах испытаний (измерений):
- соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
- соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
- соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
- соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
- соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
- правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В разделе III отчета:
- соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
- соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
- соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - "Карта") вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
- правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
- правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
- правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
- соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
- соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.4.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
- сокращенной продолжительности рабочей недели;
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
- оплаты труда в повышенном размере;
- иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантий и компенсаций.
3.4.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников специалист анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Специалист вправе по договорённости с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимо информации в целя проводимой государственной экспертизы условий труда.
При осуществлении государственной экспертизы предоставленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда, в случае отсутствия инструментальных измерений факторов производственной среды проводятся лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
По окончании государственной экспертизы предоставленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда составляется заключение государственной экспертизы условий труда в двух экземплярах.
Срок проведения государственной экспертизы предоставленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры - подготовка выводов о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Выводы, содержащиеся в заключении государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в процессе предоставления государственной услуги, в заключении государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.5. Административная процедура по подготовке и утверждению заключения государственной экспертизы условий труда, направлению заключения государственной экспертизы условий труда в адрес заявителя.
Основанием для начала административной процедуры являются выводы специалиста о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
По окончанию экспертизы составляется заключение государственной экспертизы условий труда (в двух экземплярах), содержащее обоснованные выводы о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Специалист, проводивший экспертизу, подписывает заключение государственной экспертизы условий труда и передает на утверждение первому заместителю главы администрации. Подпись первого заместителя главы администрации заверяется печатью администрации.
Не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения один экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда вместе с документами и материалами, прошедшими экспертизу, выдаются лично или направляются заявителю либо его представителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении специалистом администрации.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда. Второй экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда подлежит хранению в течение 5-ти лет со дня его утверждения, в соответствии с номенклатурой дел администрации. Вместе с заключением государственной экспертизы условий труда хранится заявление заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда.
Результат административной процедуры - выдача заявителю (представителю) заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии (не соответствии) услов
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 ноября 2021 г. N 544-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.