В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2. Признать утратившими силу:
- раздел III решения Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 21.02.2003 N 4/33 "Об утверждении Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области";
- решение Совета депутатов городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 06.06.2007 N 1/24 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в городском поселении Верея";
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 27.07.2007 N 9/44 "Об утверждении Положения о порядке создания, управления деятельностью, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области";
- решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24.12.2013 N 7/5 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Наро-Фоминск".
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газета "Основа" и сетевом издании "Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.С. Шкурков |
Глава Наро-Фоминского городского округа |
Р.Л. Шамнэ |
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 26.10.2021 N 5/70
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Наро-Фоминского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок определяет процесс принятия решений при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Наро-Фоминском городском округе Московской области.
1.3. В Наро-Фоминском городском округе Московской области могут создаваться и действовать муниципальные унитарные предприятия.
Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального унитарного предприятия.
1.4. Собственником имущества и Учредителем муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование Наро-Фоминский городской округ Московской области (далее - муниципальное образование).
1.5. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий осуществляют:
- Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Учредитель-1);
- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Учредитель-2).
Функции и полномочия Учредителя 1 и Учредителя 2 (далее при совместном упоминании - Учредители) определяются разделом 7 настоящего Порядка.
2. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано, в том числе путем реорганизации, либо виды деятельности предприятия могут быть изменены с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в следующих случаях:
- предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- осуществления деятельности в сферах естественных монополий.
2.2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
2.3. Инициаторами создания муниципального унитарного предприятия могут быть органы местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Инициатор).
2.4. При создании муниципального унитарного предприятия Инициатором подготавливается проект постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа, проект устава муниципального унитарного предприятия, пояснительная записка с обоснованием необходимости и (или) целесообразности создания предприятия, содержащая основные виды деятельности, технико-экономическое обоснование.
Технико-экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия должно содержать следующие показатели:
1) затраты на создание муниципального унитарного предприятия;
2) виды и объемы производимых муниципальным предприятием работ (услуг, продукции);
3) затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;
4) смету затрат на содержание муниципального унитарного предприятия.
2.5. Решение о создании муниципального унитарного предприятия оформляется постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа, содержит цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.6. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав.
Утверждение уставов и внесение в них изменений осуществляется постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия
3.1. Определение состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования.
3.2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
2) доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
3) иных источников, не противоречащих законодательству.
3.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием осуществляется на основании постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или не установлено постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа о передаче имущества муниципальному унитарному предприятию.
3.4. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе предприятия.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с Учредителем-2 может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.6. Муниципальное унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Учредителя-2.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
4. Распоряжение имуществом унитарного предприятия
4.1. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Учредителя-1.
4.3. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Учредителя-2 совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Учредителя-2.
4.5. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такое имущество в субаренду, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
5. Ответственность муниципального унитарного предприятия
5.1. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования, или Учредителей.
5.2. Муниципальное образование и Учредители не несут ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана решениями, принятыми Администрацией Наро-Фоминского городского округа или Учредителями муниципального унитарного предприятия. В указанных случаях на Учредителей при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
6. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия
6.1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет денежных средств муниципального унитарного предприятия, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия определяется в рублях Российской Федерации и должен составлять не менее чем сто тысяч рублей.
6.2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение 3 (трех) месяцев с момента государственной регистрации муниципального унитарного предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.
Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия Администрация Наро-Фоминского городского округа принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
6.3. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
6.4. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
6.5. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Наро-Фоминского городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет Наро-Фоминского городского округа Московской области устанавливаются положением, утвержденным решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области.
7. Управление муниципальным унитарными предприятиями
7.1. Управление муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением осуществляют Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области, Администрация Наро-Фоминского городского округа, Учредитель-1, Учредитель-2.
7.1.1. Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области в отношении муниципального унитарного предприятия:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области.
7.1.2. Администрация Наро-Фоминского городского округа в отношении муниципального унитарного предприятия:
1) принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
3) утверждает устав муниципального унитарного предприятия, изменения в него, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
4) принимает решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия и о назначении ликвидационной комиссии в порядке, установленном законодательством;
6) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
7) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
7.1.3. Учредитель-1 в отношении муниципального унитарного предприятия:
1) на основании решения Администрации Наро-Фоминского городского округа закрепляет за муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество;
2) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом;
3) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
7.1.4. Учредитель-2 в отношении муниципального унитарного предприятия:
1) дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия, в случае принятия Администраций Наро-Фоминского городского округа решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
3) назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
4) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
5) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
6) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности, контролирует их выполнение;
7) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
8) дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
9) дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 161-ФЗ, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок, определенных уставом муниципального унитарного предприятия;
10) принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
7.1.5. Учредители в отношении муниципального унитарного предприятия совместно:
1) формируют уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
2) обеспечивают принятие решения об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента, в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
3) разрабатывают и согласовывают устав муниципального унитарного предприятия, изменения в него, в том числе устав унитарного предприятия в новой редакции.
7.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия:
1) является единоличным исполнительным органом, назначается на должность Учредителем-2 на основании представления Инициатора;
2) подотчетен Учредителям;
3) действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном федеральным законодательством, организует выполнение решений Администрации Наро-Фоминского городского округа и Учредителей муниципального унитарного предприятия;
4) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия добросовестно и разумно;
5) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия;
6) отчитывается о деятельности муниципального унитарного предприятия в порядке и в сроки, определенные Учредителем-2 и уставом муниципального унитарного предприятия.
7.3. Учредители вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю такого предприятия.
7.4. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается Учредителем-2 в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и уставом муниципального унитарного предприятия.
8. Реорганизация и ликвидация муниципального унитарных предприятий
8.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению Администрации Наро-Фоминского городского округа в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 161-ФЗ.
8.2. Инициатор или Учредители вносят в Администрацию Наро-Фоминского городского округа предложения о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия для принятия решения.
К предложениям прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка о необходимости и целесообразности реорганизации или ликвидации;
2) технико-экономическое обоснование реорганизации;
3) предложения относительно имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
8.3. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимается Администрацией Наро-Фоминского городского округа на основании предложения Инициатора или Учредителей.
Решение оформляется постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа, в котором в обязательном порядке указываются:
1) назначение комиссии по реорганизации и утверждение ее состава при принятии решения о реорганизации;
2) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ее состава при принятии решения о ликвидации;
3) мероприятия и срок проведения реорганизации, ликвидации.
8.4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
8.5. Передаточный акт и разделительный баланс, промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс муниципальных унитарных предприятий, утверждается Учредителем-2.
Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
8.6. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
8.7. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия:
1) в соответствии с постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия незамедлительно (в течение 3 (трех) рабочих дней) письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального унитарного предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе ликвидации;
2) выступает в суде;
3) размещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
4) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации унитарного предприятия;
5) после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый Администрацией Наро-Фоминского городского округа в соответствии с постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
6) если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу собственного имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
7) производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении 1 (одного) месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
8) после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который в соответствии с постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия утверждается Учредителем-2.
8.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
8.10. В случае, если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом в течение 10 (десяти) дней с момента выявления указанных признаков.
8.11. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.12. При реорганизации, ликвидации муниципального унитарного предприятия работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов, предусмотренных трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26 октября 2021 г. N 5/70 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Наро-Фоминского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://nfreg.ru) 29 октября 2021 г.; в газете "Основа" от 29 октября 2021 г., N 41