Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Городского Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 28 декабря 2020 г. N 98
Положение
о департаменте по финансам и бюджету администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент по финансам и бюджету администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее по тексту - Департамент), сокращенное наименование - ДФБ администрации города Сочи, является функциональным органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее по тексту - администрация города Сочи) осуществляющим в пределах своих полномочий финансово-бюджетное планирование и бюджетное регулирование в сфере финансов в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее по тексту - город Сочи) и настоящим Положением.
1.3. Положение Департамента утверждается решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее по тексту - Городское Собрание Сочи), структура, штатная численность Департамента утверждаются муниципальным правым актом города Сочи.
1.4. Департамент подведомственен и подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее по тексту - глава города Сочи) и заместителю главы города Сочи, координирующему деятельность Департамента согласно распределению должностных обязанностей между заместителями главы города Сочи.
1.5. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами местного самоуправления города Сочи, избирательной комиссией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, учреждениями, другими органами, организациями и гражданами.
1.6. Департамент обладает правом юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением герба города Сочи, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
1.7. Юридический адрес департамента: 354061, Россия, город Сочи, Краснодарский край, улица Советская, 26.
1.8. Департамент состоит из отделов.
1.9. Имущество Департамента является муниципальной собственностью города Сочи и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Сочи, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления города Сочи.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация единой бюджетно-финансовой и налоговой политики города Сочи на основе прогноза социально-экономического развития города Сочи.
2.2. Разработка и реализация мероприятий в части повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее по тексту - город Сочи), а также координация деятельности органов местного самоуправления города Сочи в указанной сфере.
2.3. Составление проекта бюджета города Сочи на основании прогноза социально-экономического развития города Сочи и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, с учетом повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2.4. Разработка предложений по концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города Сочи.
2.5. Совершенствование организации бюджетного процесса в городе Сочи.
2.6. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, организации исполнения бюджета города Сочи и порядка представления бюджетной отчетности.
2.7. Организация исполнения бюджета города Сочи в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и города Сочи.
2.8. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на привлечение средств и дополнительных источников пополнения доходной части бюджета города Сочи.
2.9. Организация и проведение работы по реализации полномочий органов местного самоуправления в части местных налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.10. Организация проведения оценки налоговых расходов города Сочи.
2.11. Осуществление прогнозирования доходов и объемов финансовых ресурсов бюджета города Сочи.
2.12. Обеспечение ведения бюджетного учета по исполнению бюджетной сметы Департамента, бюджетного учета по исполнению бюджета города Сочи Департаментом как финансовым органом города Сочи.
2.13. Обеспечение в пределах своих полномочий ведения бухгалтерского учета операций по поступлению и выбытию средств муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи и иных организаций, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета города Сочи.
2.14. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджетной сметы Департамента, консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Сочи, консолидированной бухгалтерской отчетности о деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Сочи и представление ее по назначению в соответствии с законодательством.
2.15. Управление остатками средств на едином счете бюджета города Сочи.
2.16. Проведение операций на лицевых счетах, открытых в Департаменте, по поступлению и выбытию средств муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи, муниципальных унитарных предприятий города Сочи, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета города Сочи.
2.17. Организация в установленном порядке исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к городу Сочи о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов власти города Сочи либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны города Сочи, исполнительных документов, выданных на основании судебных актов решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства бюджета города Сочи по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Сочи, на средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи, обеспечение учета и хранения исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, и иных документов связанных с их исполнением.
2.18. Участие в пределах своей компетенции в разработке муниципальных правовых актов города Сочи.
2.19. Участие в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда в органах местного самоуправления города Сочи, муниципальных учреждениях города Сочи.
2.20. Координация расходования бюджетных средств, выделяемых на содержание органов местного самоуправления города Сочи.
2.21. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетном процессе, осуществляемом в городе Сочи, совершенствование системы распространения информации о бюджете города Сочи.
2.22. Обеспечение реализации политики города Сочи в сфере информатизации в пределах полномочий Департамента.
3. Функции Департамента
В соответствии с поставленными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи работу по составлению проекта бюджета города Сочи, по разработке прогноза основных характеристик бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города Сочи.
3.3. Осуществляет непосредственное составление проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи (о внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи), представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее по тексту - администрация города Сочи).
3.4. Разрабатывает и представляет в администрацию города Сочи основные направления бюджетной и налоговой политики города Сочи.
3.5. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Сочи.
3.6. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета), а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов (источников финансирования дефицита бюджетов), в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета), а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов (источников финансирования дефицита бюджетов).
3.7. Разрабатывает мероприятия по увеличению наполняемости доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края по городу Сочи и бюджета города Сочи, изысканию дополнительных резервов пополнения доходной части бюджета города Сочи и консолидированного бюджета Краснодарского края по городу Сочи.
3.8. Осуществляет подготовку проектов решений Городского Собрания Сочи по введению, изменению и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.9. Осуществляет в пределах установленной компетенции функции главного администратора доходов бюджета города Сочи (источников финансирования дефицита бюджета города Сочи), главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
3.10. Организует формирование реестра расходных обязательств города Сочи и обеспечивает представление реестра расходных обязательств города Сочи в Министерство финансов Краснодарского края в установленном им порядке.
3.11. Осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Департамента.
3.12. Осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению бюджета города Сочи Департаментом как финансовым органом города Сочи.
3.13. Осуществляет ведение бухгалтерского учета операций на лицевых счетах муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи и иных организаций как органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета города Сочи.
3.14. Устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Сочи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Сочи (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи), составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Сочи, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города Сочи, главными администраторами доходов бюджета города Сочи, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Сочи.
3.15. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города Сочи.
3.16. Составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета города Сочи.
3.17. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, главных распорядителей средств бюджета города Сочи, получателей средств бюджета города Сочи, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи, муниципальных унитарных предприятий города Сочи в установленном им порядке.
3.18. Обеспечивает открытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях счетов по учету средств бюджета города Сочи и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Сочи, администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи, муниципальных унитарных предприятий города Сочи в установленном им порядке.
3.20. Осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Сочи, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Сочи, в установленном им порядке.
3.21. Организует в установленном порядке исполнение, осуществляет ведение учета и хранение документов по исполнению судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Сочи по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Сочи и муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи, а так же судебных актов по искам к городу Сочи о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов власти города Сочи либо должностных лиц этих органов, судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны города Сочи, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
3.22. Проводит в пределах установленной компетенции операции со средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи, муниципальных унитарных предприятий города Сочи, а также со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Сочи.
3.23. Устанавливает порядок и сроки представления в Департамент консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Сочи, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Сочи и иной информации об исполнении бюджета города Сочи; консолидированной бухгалтерской отчетности главных распорядителей средств бюджета города Сочи, осуществляющих в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи полномочия и функции учредителя, и иной информации об исполнении бюджета города Сочи.
3.24. Составляет на основании консолидированной бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета города Сочи, главными администраторами доходов бюджета города Сочи, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, бюджетную отчетность об исполнении бюджета города Сочи и представляет ее по назначению.
3.25. Составляет на основании консолидированной бухгалтерской отчетности главных распорядителей средств бюджета города Сочи, осуществляющих в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи полномочия и функции учредителя, консолидированную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи и представляет ее по назначению.
3.26. Ведет сводный учет привлеченных городом Сочи кредитных средств, а также договоров и соглашений о получении городом Сочи бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации для представления отчетности по назначению в соответствии с законодательством.
3.27. Ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
3.28. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований города Сочи на очередной финансовый год и на плановый период и программу муниципальных внешних заимствований города Сочи на очередной финансовый год и на плановый период на основании представленных администрацией города Сочи отчетных данных о структуре муниципального долга города Сочи.
3.29. Разрабатывает программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период и программу муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и на плановый период.
3.30. Ведет муниципальную долговую книгу города Сочи.
3.31. Осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
3.32. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городом Сочи, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
3.33. Осуществляет в пределах своей компетенции внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами, установленными министерством финансов Российской Федерации.
3.34. Проводит мониторинг качества финансового менеджмента, в отношении главных администраторов средств бюджета города Сочи.
3.35. Осуществляет контроль в сфере закупок в пределах полномочий, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.36. В целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, представляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство.
3.37. Осуществляет формирование и ведение реестра источников доходов бюджета города Сочи.
3.38. Обеспечивает в сфере бюджетного процесса разработку и внедрение автоматизированных информационных систем, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности.
3.39. Осуществляет обмен данными между участниками бюджетного процесса в городе Сочи, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями города Сочи на основании заключенных с ними договоров с применением средств защиты и контроля за целостностью информационных ресурсов.
3.40. Осуществляет формирование, обработку и публикацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации об осуществлении городом Сочи бюджетных полномочий и его участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.41. Реализует мероприятия по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, организует предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе.
3.42. Реализует мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.43. Обеспечивает наличие, а также соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов города Сочи, принятых по инициативе и (или) относящихся к деятельности Департамента, а также своевременное внесение изменений в указанные муниципальные правовые акты города Сочи в целях их приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.44. Осуществляет в порядке, установленном муниципальным правовым актом, мониторинг правоприменения нормативных правовых актов администрации города Сочи, принятых по инициативе и (или) относящихся к деятельности Департамента.
3.45. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным, краевым законодательством и муниципальными правовыми актами города Сочи.
3.46. Обеспечивает в установленном порядке исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, предмет которых относится к деятельности Департамента.
3.47. Осуществляет взаимодействие с субъектами общественного контроля.
3.48. Обеспечивает защиту прав города Сочи по вопросам своей деятельности.
3.49. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов.
3.50. Является правопреемником департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи и осуществляет функции и полномочия, закрепленные за указанным функциональным органом администрации города Сочи, действующими муниципальными правовыми актами города Сочи, принятыми до утверждения настоящего Положения.
3.51. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Сочи и иными муниципальными правовым актами города Сочи.
4. Права Департамента
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Получать от органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории города Сочи, материалы, необходимые для составления проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи (о внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи), составления бюджетной отчетности.
4.1.2. Согласовывать в установленном порядке решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов в бюджет города Сочи в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
4.1.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.4. Обращаться в установленном порядке в судебные органы с исками к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.1.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами, в установленной сфере деятельности осуществлять функции по контролю и надзору.
4.1.6. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи (далее - директор Департамента), который назначается на должность и освобождается от должности главой города Сочи.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей директора Департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента. Распределение обязанностей между заместителями директора Департамента осуществляет директор Департамента. Заместители директора Департамента действуют без доверенности от имени Департамента в пределах полномочий, определяемых директором Департамента.
5.3. Обязанности директора Департамента в период его временного отсутствия исполняет один из заместителей директора Департамента в соответствии с распоряжением администрации города Сочи.
5.4. Директор Департамента:
осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию муниципальной политики в установленной сфере деятельности;
в пределах установленной компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города Сочи проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
вносит предложения по изменению структуры, штатной численности и штатного расписания Департамента;
утверждает бюджетную смету Департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий города Сочи, применяет меры поощрения к работникам Департамента и налагает на них
дисциплинарные взыскания в установленном порядке;
осуществляет правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, издает приказы и распоряжения, дает указания работникам по вопросам деятельности Департамента и проверяет их исполнение;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
осуществляет контроль за соблюдением работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка Департамента, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляет главу города Сочи, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
несет установленную законодательством ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте;
организует работу по охране труда;
организует работу по подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации;
организует деятельность Департамента на основе планирования, контроля, учета и оценки структурных подразделений и их сотрудников;
организует работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб;
действует от имени Департамента, представляет его интересы в органах власти и управления, в судах и других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города Сочи, вносит изменения в нее, утверждает лимиты бюджетных обязательств в установленном Департаментом порядке;
подписывает соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом и территориальным органом Федерального казначейства по городу Сочи для выполнения функций и задач Департамента, связанных с организацией исполнения бюджета города Сочи;
в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", другими нормативными правовыми актами организует воинский учет сотрудников Департамента, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
6. Реорганизация, ликвидация Департамента
Реорганизация, ликвидация Департамента производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 28 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.