Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Московской областной Думы
от 28.10.2021 N 65/5-П
Положение
о Комитете по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству
I. Общие положения
1. Комитет по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П "О структуре Московской областной Думы".
Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и в своей деятельности подотчетен ей.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, другими правовыми актами, принимаемыми Думой, и настоящим Положением.
3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
4. В своей работе Комитет взаимодействует с органами Думы, фракциями в Думе, структурными подразделениями аппарата Думы, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, гражданами и организациями.
II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета
5. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе рассматривает следующие вопросы:
1) формирование бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политики в Московской области;
2) совершенствование бюджетного законодательства, формирование нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг и иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;
3) анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области, иных документов стратегического планирования и состояния экономики;
4) совершенствование законодательства о финансах и налогах, оценка эффективности налоговых расходов бюджета Московской области;
5) обеспечение рассмотрения и принятия проектов законов Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, об отчете об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год;
6) совершенствование законодательства, регулирующего вопросы организации, деятельности и основных полномочий органов внешнего финансового контроля Московской области и муниципальных образований Московской области, взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области;
7) совершенствование законодательства в целях повышения открытости бюджетных данных, информированности и вовлечения граждан в бюджетный процесс, повышения финансовой, бюджетной и налоговой грамотности жителей Московской области;
8) нормативно-правовое регулирование реализации наказов избирателей, в том числе совершенствование законодательства Московской области в сфере инициативного бюджетирования и установления правовых основ реализации дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;
9) установление правовых основ предпринимательской и инвестиционной деятельности, государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности и самозанятых граждан;
10) совершенствование законодательства в сферах:
формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка их закрепления в документах стратегического планирования;
установления правовых основ единого рынка, предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений, в том числе условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
инвестиционной деятельности;
научно-технической и инновационной деятельности;
формирования промышленной политики;
ценовой и тарифной политики;
формирования и применения экономических регуляторов;
осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
11) подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Комитета;
12) льготное налогообложение, стимулирование экономики и поддержка предпринимательства, бюджетная, долговая и налоговая политика Московской области;
13) содействие в работе органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;
14) мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
III. Полномочия Комитета
6. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты законов Московской области, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
2) реализует право законодательной инициативы в Думе;
3) осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок по проектам законов Московской области, поступившим на рассмотрение Думы;
4) подготавливает и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;
5) осуществляет рассмотрение поступивших в Комитет замечаний и предложений к проекту правового акта;
6) рассматривает, обобщает и оформляет поступившие в Комитет поправки к проекту правового акта в соответствии с Регламентом Думы;
7) рассматривает в установленном порядке:
заключения Губернатора Московской области на законы Московской области, принятые Думой;
протесты и представления прокурора Московской области;
заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;
обращения граждан, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций;
8) рассматривает в установленном порядке проекты федеральных законов и подготавливает замечания, предложения и поправки к ним;
9) разрабатывает проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к ведению Комитета, для внесения их Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
10) организует депутатские слушания, конференции, семинары, круглые столы и иные мероприятия по вопросам ведения Комитета;
11) готовит предложения о проведении "Часа Правительства Московской области", о рассмотрении информации руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области;
12) подготавливает предложения по формированию плана работы Думы;
13) проводит текущий мониторинг правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;
14) проводит анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
15) заслушивает доклады и сообщения представителей государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
16) утверждает план работы Комитета;
17) ежегодно вносит на рассмотрение Думы отчет о работе Комитета;
18) готовит предложения по включению в план работы Контрольно-счетной палаты Московской области на предстоящий год и проект постановления Думы о поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в предстоящем году;
19) рассматривает в установленном Регламентом Думы порядке ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, о итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
20) предварительно обсуждает кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности;
21) осуществляет иные полномочия.
IV. Порядок формирования Комитета и его структура
7. Комитет состоит из депутатов Думы, являющихся членами Комитета. Состав Комитета утверждается (изменяется) постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы.
Общее число членов Комитета не может быть менее трех человек.
8. Порядок избрания председателя Комитета устанавливается Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы.
Депутат Думы, являющийся председателем Комитета, осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.
Другие члены Комитета могут осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе.
9. Заместитель (заместители) председателя Комитета избирается (избираются) из членов Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета.
10. Полномочия заместителя председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета на основании:
1) личного заявления;
2) предложения Председателя Думы;
3) предложения председателя Комитета.
V. Права и обязанности председателя Комитета, заместителя председателя Комитета
11. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между членами Комитета;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Комитета, уведомляет о заседании Комитета членов Комитета, а также других участников заседания;
4) координирует деятельность членов Комитета по вопросам ведения Комитета;
5) проводит заседания Комитета;
6) вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего заседания;
7) дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и работникам аппарата Комитета;
8) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями;
9) направляет и координирует работу работников аппарата Комитета;
10) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата Комитета;
11) вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по вопросам деятельности работников аппарата Комитета, регулируемым трудовым законодательством и находящимся в ведении Председателя Думы;
12) исполняет иные полномочия в соответствии с Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы и настоящим Положением, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом.
12. Заместитель председателя Комитета:
1) исполняет обязанности председателя Комитета в отсутствие председателя Комитета;
2) координирует деятельность членов Комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении Комитета;
3) решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных решением Комитета.
VI. Права и обязанности членов Комитета
13. Члены Комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с депутатскими обязанностями и полномочиями, планами работы Комитета и установленным распределением обязанностей.
14. Член Комитета вправе:
1) участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса;
2) выступать на заседаниях Комитета с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, высказывать мнение по рассматриваемым вопросам;
3) по поручению Комитета выступать от его имени на заседаниях Думы, на заседаниях органов Думы с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
4) предлагать вопросы в повестку дня Комитета, высказывать замечания и предложения;
5) избирать и быть избранным заместителем председателя Комитета, председателем временной рабочей группы;
6) знакомиться с поступающими в Комитет материалами;
7) предлагать свою кандидатуру и входить в состав рабочих групп, согласительных и редакционных комиссий;
8) по поручению Комитета вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы, а также представлять проекты разработанных Комитетом законов и иных правовых актов, заключения Комитета по проектам, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы в Думе;
9) по поручению Комитета представлять его в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
10) излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, письменно оформленную в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания Комитета;
11) представлять свое особое мнение на заседаниях других комитетов, на заседаниях Думы;
12) вносить предложения по кандидатурам на государственные должности Московской области, избрание, назначение или согласование назначения которых входит в компетенцию Думы;
13) вносить предложения по ежеквартальному плану правотворческой, организационной и информационной работы Комитета.
15. Член Комитета, обязан:
1) присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Комитета;
2) участвовать в работе Комитета, в том числе принимать личное участие в заседаниях рабочих групп, согласительных комиссий, в случае если он является их членом;
3) выполнять поручения Комитета, председателя Комитета;
4) информировать Комитет, председателя Комитета о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом, председателем Комитета.
VII. Порядок проведения заседаний Комитета
16. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с утвержденным Думой планом работ, планом работы Комитета и настоящим Положением.
17. Очередные заседания Комитета проводятся 1 раз в неделю по средам.
Заседание Комитета может не проводится при отсутствии на текущей неделе заседания Думы.
По согласованию с Председателем Думы - по инициативе председателя Комитета могут проводить внеочередные заседания в иные дни, а также заседания в режиме видеоконференции.
18. Комитет может проводить совместные заседания с другими комитетами Думы.
19. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, представители Губернатора Московской области, члены Правительства Московской области, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или уполномоченные ими лица, представители Общественной палаты Московской области, Экспертного совета при Московской областной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы в Думе и иные приглашенные лица.
20. Заседания Комитета являются открытыми. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение Комитета принимается открытым голосованием, в том числе поименным. Комитет может принять решение о проведении тайного голосования.
21. Заседания Комитета проводит председатель Комитета или по его поручению заместитель председателя Комитета либо один из членов Комитета. Председательствующий с согласия членов Комитета устанавливает регламент заседания Комитета и следит за его соблюдением. Председательствующий предоставляет слово всем присутствующим, но может ограничить время выступления участников заседания, за исключением депутатов Думы. Лица, мешающие проведению заседания (за исключением депутатов Думы), могут быть удалены с заседания Комитета. Председательствующий подводит итоги обсуждения вопросов, формулирует выводы или при необходимости предлагает создать редакционную комиссию из числа членов Комитета, консультантов и специалистов аппарата Комитета, а также лиц, приглашенных на заседание Комитета.
22. Заседания Комитета являются правомочными при участии большинства (более половины) от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета.
23. Повестка дня заседания Комитета формируется председателем Комитета на основании предложений депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета.
Правом внесения вопросов в повестку дня заседания Комитета обладают депутаты, входящие в состав Комитета.
24. Повестка дня, проекты решений и иные материалы для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, представляются членам Комитета не позднее чем за один день до проведения заседания Комитета.
Ответственность за подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комитета, несет член Комитета, внесший вопрос в повестку дня, а также работник аппарата Комитета, ответственный за соответствующий вопрос повестки дня.
25. Решение Комитета принимается большинством голосов от общего числа депутатов, входящих в его состав.
26. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета, включает:
1) доклад по проекту решения, который делает автор проекта или представитель автора;
2) содоклад (право на содоклад имеют депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета);
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам.
27. Выступающим на заседании Комитета предоставляется слово:
1) для докладов - 10 минут;
2) для содокладов - 5 минут;
3) для выступлений в прениях - 2 минуты;
4) для информационных сообщений - 2 минуты;
5) для повторных выступлений - 2 минуты;
6) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 2 минуты;
7) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
28. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Время, выделяемое для обсуждения вопроса, не может быть более одного часа, если Комитетом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Комитет не примет решение о продлении времени обсуждения вопроса.
29. Депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета, иные участники заседания Комитета выступают на заседании Комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления обращений.
30. Заседания Комитета Думы протоколируются. Решения и протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания и хранятся в делах Комитета в течение срока, установленного Думой. Решения и протоколы заседания Комитета подписываются председательствующим на соответствующем заседании Комитета.
Решения Комитета, принятые им по вопросам, находящимся в его ведении, обязательны для исполнения членами Комитета и работниками аппарата Комитета.
Решения Комитета рассылаются приглашенным участникам не позднее 10 календарных дней со дня проведения заседания.
31. Комитет может информировать общественность о своей деятельности. На заседания Комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.
VIII. Аппарат Комитета
32. Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета и работников, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области, а также работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области в соответствии со штатным расписанием Думы.
33. Аппарат Комитета осуществляет правовое, информационно-аналитическое, организационное и документационное обеспечение деятельности Комитета.
34. Порядок назначения на должности и освобождения работников аппарата от занимаемых ими должностей, их права и обязанности, а также порядок работы аппарата Комитета определяются федеральными законами и законами Московской области, Положением об аппарате Московской областной Думы, настоящим Положением, иными правовыми актами.
35. Работники аппарата Комитета находятся в оперативном подчинении председателя Комитета, его заместителя(ей) и руководителя аппарата Комитета.
36. Руководитель аппарата Комитета организует и контролирует деятельность работников аппарата Комитета.
37. Должностные регламенты, должностные инструкции работников аппарата Комитета утверждаются распоряжениями Председателя Думы по представлению председателя Комитета.
38. Распределение вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета осуществляется на основании решения Комитета по представлению руководителя аппарата Комитета.
39. Работники аппарата Комитета обязаны выполнять решения Комитета, поручения председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, членов Комитета, руководителя аппарата Комитета, соблюдать требования федерального законодательства и законодательства Московской области.
40. Работники аппарата Комитета имеют право участвовать в заседаниях Комитета с правом совещательного голоса, выступать с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, а также высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу.
41. Работники аппарата Комитета несут ответственность за выполнение возложенных на них трудовых обязанностей в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе, иными правовыми актами.
42. Руководитель аппарата Комитета:
1) организует работу аппарата Комитета, проводит оперативные совещания с работниками аппарата Комитета;
2) подготавливает и визирует проекты повестки дня заседаний Комитета по согласованию с председателем Комитета;
3) разрабатывает проекты должностных регламентов и должностных инструкций работников аппарата Комитета;
4) вносит предложения председателю Комитета по вопросам поощрения работников аппарата Комитета или наложению дисциплинарных взысканий на них в соответствии с законодательством;
5) вносит предложения председателю Комитета по распределению вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета;
6) обращается к председателю Комитета с предложением о внесении изменений в штатное расписание Думы в части, касающейся аппарата Комитета;
7) контролирует деятельность работников аппарата Комитета;
8) вносит председателю Комитета предложения по совершенствованию деятельности Комитета, аппарата Комитета и созданию надлежащих организационно-технических условий для исполнения работниками аппарата Комитета должностных обязанностей;
9) осуществляет взаимодействие с аппаратами других комитетов, с иными структурными подразделениями аппарата Думы.
43. По поручению председателя Комитета исполняет иные полномочия в пределах компетенции Комитета.
44. Руководитель аппарата Комитета имеет право подписывать документы организационного и (или) информационного характера, которые направляются в адрес структурных подразделений аппарата Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской областной Думы от 28 октября 2021 г. N 65/5-П "О Положении о Комитете по бюджету, финансовой,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.