Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 28.10.2021 N 66/5-П
Положение
о Комитете по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству
I. Общие положения
1. Комитет по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) образован в соответствии с Регламентом Московской областной Думы, постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П "О структуре Московской областной Думы". Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и в своей деятельности подотчетен ей.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами, принимаемыми Думой.
3. В своей работе Комитет взаимодействует с другими органами Думы, структурными подразделениями аппарата Думы, фракциями в Думе, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, а также гражданами и организациями.
II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета
4. В ведении Комитета находятся вопросы строительства, архитектуры, территориального планирования, комплексного развития территорий, предоставления коммунальных услуг населению, деятельности управляющих организаций, капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, ветеранов, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, расселения аварийного жилья, благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, обеспечения тишины и покоя граждан, газификации, энергетики в пределах компетенции Думы.
III. Полномочия Комитета
5. По вопросам своего ведения Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Думой, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
2) реализует право законодательной инициативы в Думе;
3) осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок по проектам правовых актов, поступивших на рассмотрение Думы;
4) готовит и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;
5) рассматривает поступившие в Комитет замечания и предложения к проекту правового акта;
6) рассматривает, обобщает и оформляет поступившие в Комитет поправки к проекту правового акта в соответствии с Регламентом Думы;
7) приглашает на свои заседания авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам, а при необходимости - специалистов в той или иной области знаний;
8) вносит на рассмотрение Думы проекты постановлений об обращении к государственным органам и организациям по вопросам, отнесенным к ведению Думы, в порядке, установленном Регламентом Думы;
9) проводит анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
10) предварительно обсуждает кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности;
11) предварительно обсуждает представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, а также лицам, в назначении которых на должность принимала участие Дума;
12) заслушивает доклады и сообщения представителей соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
13) рассматривает поступившие обращения граждан в соответствии с законодательством об обращениях граждан;
14) обращается к государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям с предложениями и запросами по вопросам своей компетенции;
15) утверждает перечень вопросов к ежегодному отчету Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области;
16) проводит мониторинг правоприменительной практики законов Московской области по вопросам своего ведения;
17) проводит мониторинг государственных программ и иных целевых программ по вопросам находящимся в ведении Комитета;
18) готовит предложения о проведении "Часа Правительства Московской области", "Часа муниципалитета Московской области";
19) готовит предложения по включению в план работы Контрольно-счетной палаты Московской области на предстоящий год;
20) размещает в локальной сети Думы электронные копии документов в соответствии с утвержденным перечнем документов, используемых в автоматизации делопроизводства и системе электронного документооборота Думы, и порядком размещения на сетевых ресурсах Думы проектов правовых актов, находящихся на рассмотрении Думы;
21) проводит научно-практические конференции, круглые столы, семинары, совещания по вопросам, находящимся в ведении Комитета;
22) разрабатывает и вносит предложения по формированию плана работы Думы;
23) утверждает план работы Комитета;
24) осуществляет иные полномочия.
6. Для исполнения возложенных на него полномочий Комитет взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
7. Разработанные Комитетом рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Комитета, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации.
IV. Структура и организация деятельности Комитета
8. Председатель Комитета избирается на заседании Думы на срок ее полномочий из состава Комитета.
9. Избрание на должность председателя Комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
10. Досрочное освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется в соответствии с Регламентом Думы. В случае досрочного освобождения председателя Комитета, полномочия председателя Комитета исполняет один из заместителей председателя Комитета в соответствии с решением Комитета.
11. В случае отсутствия председателя Комитета, полномочия председателя Комитета исполняет один из заместителей председателя Комитета в соответствии с решением председателя Комитета.
12. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между членами Комитета;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Комитета, заседания Комитета в режиме видеоконференции, уведомляет о заседании Комитета членов Комитета, а также других участников заседания;
4) координирует деятельность членов Комитета по вопросам ведения Комитета;
5) проводит заседания Комитета;
6) вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего заседания;
7) представляет на заседаниях Думы разработанные Комитетом проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Московской области, решений Думы;
8) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами, организациями и гражданами;
9) осуществляет непосредственное руководство деятельностью аппарата Комитета;
10) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание Думы;
11) направляет соответствующие предложения Председателю Думы о необходимости поощрения, награждения или применения дисциплинарных взысканий на работников аппарата Комитета, а также предложения о внесении изменений в штатное расписание Думы;
12) исполняет иные полномочия.
13. Из числа членов Комитета избирается два заместителя председателя Комитета.
14. Заместители председателя Комитета избираются на заседании Комитета на срок полномочий Думы. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Комитета предлагаются председателем Комитета. Обсуждение кандидатур для избрания заместителя председателя Комитета проводится на заседании Комитета. Заместители председателя Комитета избираются открытым голосованием простым большинством голосов.
15. Заместитель председателя Комитета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
1) на основании письменного заявления, поданного на имя председателя Комитета, об освобождении от должности по собственному желанию;
2) по инициативе большинства членов Комитета;
3) при избрании на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата Думы.
16. Члены Комитета:
1) принимают участие в работе Комитета, а также в работе постоянных и временных органов, образованных Думой;
2) вносят вопросы в повестку дня заседания Комитета;
3) участвуют в заседаниях Комитета с правом решающего голоса;
4) участвуют в подготовке проектов решений Комитета, их обсуждении, контроле за их исполнением;
5) выполняют поручения Комитета и содействуют реализации его решений;
6) по поручению Комитета представляют на заседаниях Думы разработанные Комитетом проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Московской области, решений Думы;
7) участвуют в мероприятиях, ответственным за проведение которых (ответственным исполнителем) является Комитет.
17. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета члены Комитета заранее информируют председателя Комитета.
18. Координация деятельности Комитета осуществляются Председателем Думы, первым заместителем Председателя Думы и заместителем Председателя Думы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением Председателя Думы.
19. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с планом работы Думы, планом работы Комитета и настоящим Положением.
20. Комитет отчитывается о своей деятельности на заседании Думы не реже одного раза в год. Отчет Комитета принимается к сведению решением Думы, в котором могут содержаться рекомендации по вопросам его деятельности.
21. По решению Комитета на его заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
V. Руководство и организация деятельности аппарата Комитета
22. Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета, работников, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в аппарате Думы, а также работников Московской областной Думы, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области в соответствии со штатным расписанием Думы.
23. Распределение вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета осуществляется на основании решения Комитета.
24. Работники аппарата Комитета обязаны выполнять решения Комитета, поручения председателя Комитета, руководителя аппарата Комитета, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
25. Профессиональная служебная деятельность работников аппарата комитета осуществляется в соответствии с должностными регламентами, должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем Думы.
26. Руководитель аппарата Комитета:
1) организует работу аппарата Комитета, проводит оперативные совещания с работниками аппарата Комитета;
2) подготавливает и визирует проекты повестки дня заседаний Комитета по согласованию с председателем Комитета;
3) разрабатывает проекты должностных регламентов, должностных инструкций работников аппарата Комитета;
4) вносит предложения председателю Комитета по вопросам поощрения работников аппарата комитета или применению к ним дисциплинарных взысканий;
5) вносит предложения председателю Комитета по распределению вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета;
6) обращается к председателю Комитета с предложением о внесении изменений в штатное расписание Думы в части, касающейся аппарата Комитета;
7) контролирует деятельность работников аппарата Комитета;
8) вносит председателю Комитета предложения по совершенствованию деятельности Комитета, аппарата Комитета и созданию надлежащих организационно-технических условий для исполнения работниками аппарата Комитета должностных обязанностей;
9) осуществляет взаимодействие с аппаратами других комитетов, с иными структурными подразделениями аппарата Думы;
10) несет ответственность за результаты деятельности аппарата комитета перед председателем комитета и Председателем Думы.
11) по поручению председателя Комитета исполняет иные полномочия в пределах компетенции Комитета.
27. Руководитель аппарата Комитета имеет право подписывать документы организационного и (или) информационного характера, которые направляются в адрес структурных подразделений аппарата Думы.
VI. Порядок проведения заседаний Комитета
28. Заседания Комитета проводятся по средам. Очередное заседание Комитета может не проводиться при отсутствии в четверг очередного заседания Думы.
29. Внеочередные заседания Комитета, заседания Комитета в режиме видеоконференции могут проводиться в иные дни по согласованию с Председателем Думы и созываться председателем Комитета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Комитета.
30. Комитет может проводить выездные заседания.
31. Заседание Комитета считается правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа членов Комитета.
32. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решения о проведении закрытого заседания.
33. Проведение заседаний Комитета приостанавливается на период летних отпусков депутатов Думы.
34. Заседания Комитета ведет председатель Комитета, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Комитета, определенный председателем Комитета. В случае отсутствия председателя Комитета и заместителей председателя Комитета по решению Комитета заседание Комитета может вести один из его членов.
35. Решения Комитета принимаются большинством голосов от числа членов Комитета, присутствующих на заседании. В случае если при принятии решения Комитета голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комитета (председательствующий на заседании Комитета).
36. Член Комитета, имеющий особое мнение по вопросу, рассмотренному Комитетом, вправе представить его Думе в порядке, установленном Регламентом Думы.
37. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета, включает в себя:
1) доклад по проекту решения;
2) содоклад, который может быть сделан членами Комитета или работниками аппарата Комитета;
3) вопросы к докладчикам (содокладчикам) и ответы на них;
4) прения по докладам;
5) заключительное слово докладчиков и содокладчиков;
6) выступления по мотивам голосования (докладчикам слово по мотивам голосования не предоставляется);
7) принятие решения путем голосования.
38. На заседании Комитета предоставляется слово:
1) для доклада - до 15 минут;
2) для содоклада - до 5 минут;
3) для вопроса - до 1 минуты;
4) для ответа на вопрос и дачи разъяснений - до 5 минут;
5) для выступления в прениях - до 5 минут;
6) для повторных выступлений - до 2 минут;
7) для внесения предложений - до 1 минуты;
8) для заключительного слова - до 5 минут;
9) для выступления по мотивам голосования - до 2 минут;
10) для заявлений, обращений, справок, объявлений - до 3 минут;
11) для выдвижения кандидатур - до 2 минут;
12) для информационных сообщений - до 10 минут.
39. Для обсуждения одного вопроса отводится не более одного часа, если на заседании Комитетом не принято другое решение. При превышении отведенного в соответствии с настоящим пунктом времени рассмотрение вопроса переносится на другое заседание Комитета.
40. Депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета, иные участники заседания Комитета выступают на заседании Комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Председательствующий вправе предоставить слово вне очереди депутатам, входящим в состав Комитета.
41. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, представители Губернатора Московской области, члены Правительства Московской области, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления или уполномоченные ими лица, представители Общественной палаты Московской области, представители субъектов права законодательной инициативы в Думе и иные приглашенные лица.
42. На заседание Комитета могут быть приглашены эксперты.
43. Комитет может проводить совместные заседания с иными комитетами Думы. Решения на совместных заседаниях комитетов Думы принимаются каждым комитетом Думы отдельно большинством голосов от общего числа членов каждого комитета Думы.
44. Решения, принятые комитетами Думы на совместных заседаниях, подписываются председателями соответствующих комитетов Думы (председательствующими на совместных заседаниях комитетов Думы).
45. Протоколы заседаний Комитета Думы подписываются председателем Комитета (председательствующим на заседании Комитета). Протоколы совместных заседаний комитетов Думы подписываются председателями соответствующих комитетов Думы (председательствующими на заседании соответствующих комитетов Думы).
46. Решения и протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания Комитета и хранятся в делах Комитета в течение срока, установленного Думой.
47. Решения Комитета могут рассылаться заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской областной Думы от 28 октября 2021 г. N 66/5-П "О Положении о Комитете по строительной политике, энергетике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.