Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению
Совета депутатов
Раменского городского округа
от 27.10.2021 N 10/9-СД
Порядок
предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности (далее - Порядок), указаны в Приложении 1 к Порядку.
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру рассмотрения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях (далее - рассмотрение предложений и замечаний), требования к порядку ее выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля исполнения Порядка администрацией Раменского городского округа, рассматривающей предложения и замечания (далее - организатор общественных обсуждений), должностными лицами организатора общественных обсуждений.
1.2. Представление предложений и замечаний возможно в отношении проектов, рассматриваемых на общественных обсуждениях в области градостроительной деятельности.
1.3. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или подлежат:
1) проект генерального плана городского округа, проекты внесения изменений в генеральный план городского округа;
2) проект правил землепользования и застройки городского округа, проекты внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа;
3) проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий Раменского городского округа, проекты о внесении изменений в проекты планировки территорий, проекты межевания территорий;
4) проекты правил благоустройства территорий городского округа, проекты внесения изменений в правила благоустройства городского округа;
5) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
6) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки на основании требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципальных образований в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территориях городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных образований (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
3) в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в следующих случаях:
3.1) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
3.2) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
3.3) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
3.4) принятия решения о комплексном развитии территории.
4) в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов;
5) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;
6) в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
7) в случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд;
8) в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
8.1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
8.2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
8.3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
9) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
1.5 В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный городского округа, по решению главы городского округа допускается одновременное проведение общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план городского округа, и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
1.6. В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом органами местного самоуправления городского округа, путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
2. Лица, имеющие право на предоставление предложений и замечаний
2.1 Лица, имеющие право на предоставление предложений и замечаний, являются участниками общественных обсуждений.
2.2. Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2.3. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
2.4. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия
3. Требования к порядку информирования о порядке рассмотрения предложений и замечаний
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет уполномоченного органа, и организаций, участвующих в рассмотрении и информировании о порядке рассмотрения предложений и замечаний приведены в Приложении 2 к настоящему Порядку.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам рассмотрения предложений и замечаний, сведений о ходе рассмотрения предложений и замечаний, порядке, форме и месте размещения информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний приведены в Приложении 3 к настоящему Порядку.
4. Наименование Порядка
4.1. Порядок Предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности".
5. Органы и организации, участвующие в рассмотрении предложений и замечаний
5.1. Ответственным за рассмотрение предложений и замечаний по проектам, рассматриваемым на общественных обсуждениях, является организатор общественных обсуждений (далее - уполномоченный орган).
5.2. Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области осуществляет мониторинг поступивших предложений и замечаний в уполномоченный орган через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, а также государственный контроль осуществления уполномоченным органом на организацию и проведение общественных обсуждений государственных полномочий в сфере организации и проведения общественных обсуждений.
6. Основания для обращения и результаты рассмотрения предложений и замечаний
6.1. Участники общественных обсуждений направляют предложения и замечания организатору общественных обсуждений:
1) посредством официального сайта http://ramenskoye.ru или информационных систем посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" в электронном виде;
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
6.2. В МФЦ участникам общественных обсуждений обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для предоставления услуги в электронной форме. Перечень МФЦ указан в Приложении 2 к настоящему Порядку.
6.3. Результатом рассмотрения предложений и замечаний является:
6.3.1. Уведомление о включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в Приложении 4 к Порядку, подписанное и заверенное усиленной квалифицированной подписью должностного лица уполномоченного органа. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается руководителем уполномоченного органа.
6.3.2. Уведомление об отказе включения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в Приложении 5 к настоящему Порядку, подписанное и заверенное усиленной квалифицированной подписью должностного лица уполномоченного органа. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается руководителем уполномоченного органа.
6.4. Результат рассмотрения предложений и замечаний уполномоченного органа подписывается должностным лицом уполномоченного органа и выдается участнику общественных обсуждений нарочно либо направляется способом, указанном в обращении.
6.5. Результат рассмотрения предложений и замечаний, поступивших через РПГУ, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа и направляется в личный кабинет участника общественных обсуждений на РПГУ посредством государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД), установленной в Уполномоченном органе.
6.6. Сведения о результате рассмотрения предложений и замечаний указываются в протоколе общественных обсуждений.
6.7. Результат рассмотрения предложений и замечаний на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
6.8. Факт рассмотрения предложений и замечаний с приложением результата рассмотрения предложений и замечаний фиксируется в ИСОГД.
7. Срок регистрации Заявления на рассмотрение предложений и замечаний
7.1. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Уполномоченном органе в день его подачи. Заявление, поданное через РПГУ после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий день, регистрируется уполномоченным органом на следующий рабочий день.
7.2. Заявление, направленное почтовым направлением, регистрируется уполномоченным органом не позднее следующего рабочего дня с момента получения почтового отправления.
7.3. Заявление, поданное при личном обращении в уполномоченный орган регистрируется в день подачи.
8. Срок рассмотрения предложений и замечаний
8.1. Срок рассмотрения предложений и замечаний не может превышать 8 рабочих дней с даты регистрации заявления уполномоченным органом.
8.2. Если последний день срока рассмотрения предложений и замечаний приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
9. Правовые основания рассмотрения предложений и замечаний
9.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим рассмотрение предложений и замечаний, является Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9.2. Список иных нормативных актов, применяемых при рассмотрении предложений и замечаний приведен в Приложении 6 к настоящему Порядку.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний, направленных участниками общественных обсуждений
10.1. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
10.2. Не требуется представление указанных в п. 10.1 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в п. 10.1 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
10.3 В случае обращения для рассмотрения предложений и замечаний представителя участника общественных обсуждений, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата рассмотрения предложений и замечаний, в дополнение к обязательным документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка предоставляются:
10.3.1. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата;
10.3.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя: для представителя юридического лица - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
11.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления на рассмотрение предложений и замечаний являются:
1) несоответствие категории лица, направившего предложения и замечания кругу лиц, указанных в п. 2.2 и 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
2) предложения и замечания поданы после срока окончания приема предложений и замечаний, указанного в оповещении о начале проведения общественных обсуждений;
3) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктами 10.1 и 10.3 настоящего Порядка;
4) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении, формируемом с использованием специальной интерактивной формы на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком);
5) предоставление документов, несоответствующих требованиям пункта 17.3 настоящего Порядка;
6) обращение за действиями, выполнение которых не предусмотрено настоящим Порядком;
7) представление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки, помарки;
8) представление документов, текст которых не поддается прочтению.
11.2. Решение об отказе в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний, оформляется по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку и выдается Заявителю (представителю Заявителя) нарочно либо направляется почтовым отправлением.
11.3. В случае обращения Заявителя (представителя Заявителя) через РПГУ решение об отказе в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний оформляется по форме согласно Приложению 8 к настоящему порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП должностного лица уполномоченного органа и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении предложений и замечаний
12.1. Основаниями для отказа в рассмотрении предложений и замечаний являются:
12.1.1. выявление факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений;
12.1.2. предложения и замечания не соответствуют предмету общественных обсуждений.
12.2. Уведомление об отказе во включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в протокол общественных обсуждений, оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку и выдается участнику общественных обсуждению (представителю участника общественных обсуждений) нарочно либо направляется почтовым отправлением.
12.3. В случае обращения участника общественных обсуждений (представителя участника общественных обсуждений) через РПГУ Уведомление об отказе во включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в протокол общественных обсуждений, оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП должностного лица уполномоченного органа и направляется в личный кабинет участника общественных обсуждений (представителя участника общественных обсуждений) на РПГУ.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за рассмотрение предложений и замечаний
13.1. Рассмотрение предложений и замечаний предоставляется бесплатно.
14. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для Рассмотрения предложений и замечаний
14.1. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта http://ramenskoye.ru или информационных систем посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" в электронном виде;
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес уполномоченного органа;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
14.2. Обращение участника общественных обсуждений (представителя участника общественных обсуждений) посредством РПГУ.
14.2.1. Для Рассмотрения предложений и замечаний участник общественных обсуждений (представитель участника общественных обсуждений) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем переходит к заполнению интерактивной формы заполнения заявления на РПГУ, заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное Заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанными в пункте 10 настоящего Порядка. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью участника общественных обсуждений (представителя участника общественных обсуждений).
14.2.2. В случае обращения представителя участника общественных обсуждений, не уполномоченного на подписание заявления, прикрепляется электронный образ заявления, подписанного участником общественных обсуждений.
14.2.3. Отправленное Заявление и документы поступают в ИСОГД.
14.3. Обращение участника общественных обсуждений (представителя участника общественных обсуждений) в адрес уполномоченного органа.
Адрес и график работы уполномоченного органа указаны в приложении 2 к настоящему Порядку.
14.4. Обращение участника общественных обсуждений (представителя участника общественных обсуждений) посредством почтового отправления.
Почтовый адрес, по которому участник общественных обсуждений (представитель участника общественных обсуждений) могут направить предложения и замечания, указан в приложении 2 к настоящему Порядку.
15. Способы получения Заявителем результатов рассмотрения предложений и замечаний
15.1. Участник общественных обсуждений (представитель участника общественных обсуждений) уведомляется о ходе рассмотрения и результате рассмотрения предложений и замечаний следующими способами:
15.1.1. через личный кабинет на РПГУ;
15.1.2. посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления";
15.1.3. Кроме того, участник общественных обсуждений (представитель участника общественных обсуждений) может самостоятельно получить информацию о готовности результата рассмотрения предложений и замечаний по телефону 8 - (496) - 467-76-37.
15.2. Результат рассмотрения предложений и замечаний может быть получен следующими способами:
15.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа.
15.2.2. На бумажном носителе по адресу нахождения уполномоченного органа.
Дата и время получения Результата рассмотрения предложений и замечаний сообщаются участнику общественных обсуждений (представителю участника общественных обсуждений) при приеме от него документов.
15.2.3. Почтовым отправлением на бумажном носителе.
15.3. Сведения о результате Рассмотрения предложений и замечаний указываются в протоколе общественных обсуждений. Заключение о результатах общественных обсуждений, в котором указывается количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассмотренному на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации Раменского городского округа Московской области.
16. Требования к помещениям, в которых принимаются предложения и замечания, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний
16.1. Помещения, в которых принимаются предложения и замечания, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
16.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также маломобильные группы населения.
16.3. Иные требования к помещениям, в которых принимаются предложения и замечания, приведены в Приложениях 9, 10 к настоящему Порядку.
17. Рассмотрение предложений и замечаний в электронной форме
17.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, подаются посредством РПГУ.
17.2. При подаче посредством РПГУ документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
17.3. Все оригиналы документов должны быть отсканированы в одном из распространенных графических форматов файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка. Многостраничный документ прилагается единым электронным файлом, содержащим полное количество страниц бумажного оригинала.
17.4. Участник общественных обсуждений (представитель участника общественных обсуждений) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете, по электронной почте, указанной в заявлении или с помощью сервиса РПГУ "Узнать статус Заявления".
17.5. Участник общественных обсуждений (представитель участника общественных обсуждений) вправе отозвать Заявление, поданное посредством РПГУ, путем обращения в уполномоченный орган в течение срока рассмотрения предложений и замечаний.
18. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами уполномоченного органа положений Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению предложений и замечаний, а также принятием ими решений
18.1. Контроль за соблюдением должностными лицами уполномоченного органа настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению предложений и замечаний, осуществляется в форме:
18.1.1. текущего контроля за соблюдением полноты и качества рассмотрения предложений и замечаний (далее - Текущий контроль);
18.1.2. контроля за соблюдением порядка рассмотрения предложений и замечаний.
18.2. Текущий контроль осуществляет руководитель уполномоченного органа, и уполномоченные им должностные лица.
18.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом с учетом требований настоящего Порядка.
19. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества рассмотрения предложений и замечаний и Контроля за соблюдением порядка рассмотрения предложений и замечаний
19.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий, участвующих в рассмотрении предложений и замечаний должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, а также в форме внутренних проверок в уполномоченном органе по Заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении предложений и замечаний.
19.2. Порядок осуществления Текущего контроля в уполномоченном органе устанавливается руководителем уполномоченного органа.
19.3. Должностными лицами в уполномоченного органа, ответственными за соблюдение порядка рассмотрения предложений и замечаний, являются руководители структурных подразделений в уполномоченном органе, участвующих в рассмотрении предложений и замечаний.
20. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за рассмотрением предложений и замечаний, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
20.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением рассмотрения предложений и замечаний являются:
20.1.1. независимость;
20.1.2. тщательность.
20.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не зависит от должностного лица, муниципального служащего, специалиста Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении предложений и замечаний, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за Рассмотрением предложений и замечаний, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при рассмотрении предложений и замечаний.
20.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за рассмотрением предложений и замечаний состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
20.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за рассмотрением предложений и замечаний имеют право направлять в уполномоченный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка рассмотрения предложений и замечаний.
20.6. Контроль за рассмотрением предложений и замечаний, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при рассмотрении предложений и замечаний, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний.
20.7. Участники общественных обсуждений (представитель участника общественных обсуждений) могут контролировать рассмотрение предложений и замечаний путем получения информации о ходе рассмотрения предложений и замечаний, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.