Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства культуры
Краснодарского края
от 29.10.2021 г. N 610
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в их оперативном управлении
20 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству культуры Краснодарского края (далее - Учреждения), на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4.1.11 раздела 4 таблицы 1 приложения N 3 к государственной программе Краснодарского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 г. N 986 (далее соответственно - Порядок, программа, мероприятие, субсидия).
Используемые в настоящем Порядке понятия и определения применяются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.2. Субсидия предоставляется Учреждениям в целях проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих:
1.2.1. консервацию объекта - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта и без изменения предмета охраны объекта, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
1.2.2. ремонт - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
1.2.3. реставрацию - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
1.2.4. приспособление объекта для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
1.3. Субсидия в целях, указанных в пункте 1.2. Порядка предоставляется Учреждениям на объекты недвижимого имущества (здания, сооружения) на которые, в порядке, установленном законом зарегистрировано право государственной собственности Краснодарского края и право оперативного управления Учреждения и которые включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо отнесены к выявленным объектам культурного наследия (далее - объекты).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется министерством культуры Краснодарского края (далее - Министерство), осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии Учреждениям осуществляется по результатам отбора, проводимого Министерством.
В целях проведения отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещается уведомление о датах начала и окончания приема документов Учреждений для предоставления субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка (далее - уведомление о проведении отбора).
Уведомление о проведении отбора размещается на официальном сайте не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема документов Министерством.
2.2. В целях получения субсидии Учреждения представляют в Министерство заявку, на получение субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством (далее - заявка).
Заявка, подписанная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, и главным бухгалтером, должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты Учреждения, подавшего заявку;
размер субсидии, предлагаемой к предоставлению Учреждению в соответствующем финансовом году;
перечень объектов с указанием объема субсидии на соответствующий финансовый год с указанием видов работ (услуг) по каждому объекту.
2.2.1. При представлении заявки на выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ в качестве обязательных приложений к заявке должны быть представлены:
1) Пояснительная записка, содержащая:
полное наименование объекта, которое должно соответствовать наименованию объекта, указанному в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) или в документе, подтверждающий отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданный органом власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее уполномоченный орган);
полный адрес объекта, который должен соответствовать адресу, указанному в выписке из реестра государственного имущества Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии с учетом всех видов работ (услуг), статистические данные и (или) иную информацию.
Пояснительная записка должна быть подписана руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
2) Копия выписки из реестра государственной собственности Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по состоянию на текущий год.
3) Копия приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края о закреплении объекта за Учреждением на праве оперативного управления.
4) Копия документа, подтверждающего право государственной собственности Краснодарского края и право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором расположен объект.
5) Копия документа, подтверждающего регистрацию объекта в Реестре (официальное письмо органа власти, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) в произвольной форме с указанием регистрационного номера объекта в Реестре) или документ, подтверждающий отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданный уполномоченным органом.
6) Копия охранного обязательства, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
7) Копия акта технического состояния объекта, составленного не ранее чем за 5 лет до года финансирования, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
8) Копия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного уполномоченным органом и согласованного руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
9) Справка в свободной форме о существующих на территории объекта сетях инженерно-технического обеспечения или действующих технических условиях на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных руководителю Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
10) Акт обследования объекта (дефектный акт), подготовленный балансодержателем объекта и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования объекта;
11) Смета-калькуляция на разработку проектной документации по сохранению объекта, подписанная организацией составителем и согласованная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности или уполномоченным органом.
При составлении сметы-калькуляции на разработку проектной документации по сохранению объекта необходимо учитывать следующее: смета-калькуляция должна включать в себя все мероприятия по разработке проектной документации, достаточные для выполнения в дальнейшем полного комплекса работ по сохранению объекта, необходимые для согласования такой проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
- смета-калькуляция должна учитывать положения "Методических рекомендаций по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (письмо Минкультуры России от 16 октября 2015 г N 338-01-39-ГП), опубликованных на сайте Минкультуры России www.mkrf.ru в разделе "Документы";
- смету-калькуляцию рекомендуется выполнять в соответствии с письмами Министерства культуры и массовых коммуникаций от 24 марта 2008 г. N 18-01-35/04-ДА и от 9 апреля 2008 г. N 24-01-35/04-ДА (Раздел 8. Геодезические и фотограмметрические методы исследования памятников, и автоматизированная обработка данных (документ является дополнением к РНиП 4.05.01-93 - неотъемлемой частью к указанному Сборнику);
- работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагаются на основании п. 15 ч. 2 ст. 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
в случае, если для разработки проектной документации на проведение работ по сохранению объекта недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, в смете-калькуляции следует учесть разработку специальных технических условий;
при выполнении инженерно-геологических изысканий в смету-калькуляцию необходимо включать затраты на археологическое наблюдение;
при необходимости, в смету-калькуляцию могут быть включены затраты на выполнение сопутствующих работ (в том числе леса/стремянки), связанных с организацией площадки для выполнения комплексных научных исследований.
- В смете-калькуляции в обязательном порядке отдельной строкой должны быть указаны следующие сведения:
- категория сложности проектных работ;
- категория сложности объекта;
- площадь и физический объем памятника.
Сметы должны быть составлены с округлением до двух знаков после запятой по каждой позиции.
12) Цветные фотографии объекта. Фотографии должны показывать общий вид памятника с четырех сторон на момент подачи заявки. На фотографии должна быть проставлена дата съемки и краткая аннотация дефектов.
2.2.2. При представлении заявки на выполнение производственных работ (консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) в качестве обязательных приложений к заявке должны быть представлены:
1) Пояснительная записка, содержащая:
- полное наименование объекта, которое должно соответствовать наименованию объекта, указанному в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) или в документе, подтверждающий отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданный органом власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее уполномоченный орган);
- полный адрес объекта, который должен соответствовать адресу, указанному в выписке из реестра государственного имущества Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии с учетом всех видов работ (услуг), статистические данные и (или) иную информацию.
В пояснительной записке необходимо указать основные планируемые виды работ, направленные на сохранение объекта культурного наследия, а также результат, который будет достигнут при реализации планируемых работ, при условии выделения бюджетных средств.
Пояснительная записка должна быть подписана руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
2) Копия выписки из реестра государственной собственности Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по состоянию на текущий год.
3) Копия приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края о закреплении объекта за Учреждением на праве оперативного управления.
4) Копия документа, подтверждающего право государственной собственности Краснодарского края и право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором расположен объект.
5) Копия документа, подтверждающего регистрацию объекта в Реестре (официальное письмо уполномоченного органа в произвольной форме с указанием регистрационного номера объекта в Реестре) или документ, подтверждающий отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданный уполномоченным органом.
6) Копия охранного обязательства, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
7) Копия акта технического состояния объекта, составленного не ранее чем за 5 лет до года финансирования, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
8) Полный комплект разработанной и согласованной по установленной форме проектной документации.
9) Проектная документация должна быть разработана и согласована не ранее чем за 3 года до года финансирования.
10) Проектная документация должна предусматривать выполнение полного комплекса работ по сохранению объекта для его последующей эксплуатации (за исключением работ по консервации и первоочередных противоаварийных работ).
11) Копия письма согласования проектной документации уполномоченным органом, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
12) Справка в свободной форме о существующих на территории объекта сетях инженерно-технического обеспечения или действующих технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных руководителю Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
13) Акт обследования объекта (дефектный акт), подготовленный балансодержателем объекта и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования объекта.
14) Сметная документация на работы по сохранению объекта, подписанная организацией составителем и согласованная с руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности или с уполномоченным органом.
При составлении сметной документации по сохранению объекта необходимо учитывать следующее:
- сметная документация должна быть выполнена в соответствии с письмами Минкультуры России от 24 марта 2008 г. N 18-01-35/04-ДА, от 9 апреля 2008 г. N 24-01-3 5/04-ДА и от 7 февраля 2012 г. N 16-01-39/10-КЧ;
- работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагаются на основании п. 15 ч. 2 ст. 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- сметы должны быть составлены с округлением до двух знаков после запятой по каждой позиции;
- к сметной документации должна прилагаться пояснительная записка и копии документов, обосновывающих применение коэффициента инфляции;
стоимость оборудования и материалов, отсутствующих в сметно-нормативной базе и каталогах федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета, может быть взята по прайс-листам предприятий-изготовителей, при этом прайс-листы должны быть представлены вместе с заявкой. Под каждой строкой сметы следует привести формулу ценообразования;
- названия разделов и подразделов сметы должны ссылаться на координационные оси несущих конструкций объекта и однозначно определять архитектурные, декоративные и конструктивные элементы объекты, которые подлежат сохранению.
15) Цветные фотографии объекта. Фотографии должны показывать общий вид памятника с четырех сторон на момент подачи заявки. На фотографии должна быть проставлена дата съемки и краткая аннотация дефектов.
16) Заключение государственной историко-культурной экспертизы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
17) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Учреждение вправе, при необходимости представить дополнительную информацию об объекте в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.4. Учреждение представляет оригиналы документов, указанных в подпунктах 2.2.1. и 2.2.2 пункта 2.2. Порядка либо их копии, заверенные руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности и печатью Учреждения, с указанием должности лица, заверяющего документы, и даты заверения.
2.5. Условиями предоставления субсидии являются отсутствие у Учреждения на 1-е число месяца, в котором принимаются заявки:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
2.6. Заявка, а также документы, подтверждающие соответствие Учреждения условиям, предусмотренным пунктом 2.5. Порядка, представляются Учреждением в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и регистрируются в день их поступления в Министерство в Единой межведомственной системе электронного документооборота Краснодарского края.
2.7. Рассмотрение и оценка Заявок Учреждений осуществляется комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в реализации отдельных мероприятий государственных программ Краснодарского края, координатором и участником которых является министерство культуры Краснодарского края (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой определяется приказом Министерства.
Комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих Краснодарского края в Министерстве.
К функциям комиссии относятся:
а) рассмотрение и оценка документов, представляемых Учреждениями в целях получения субсидии;
б) отбор Учреждений - получателей субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидии и критериями отбора получателей субсидии, предусмотренными настоящим Порядком;
в) формирование мотивированного решения об отказе в предоставлении субсидии Учреждениям по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10. Порядка.
2.8. Рассмотрение и оценка Заявок Учреждений комиссией осуществляется в течение 30 рабочих дней, исчисляемых с первого рабочего дня, следующего за днем окончания приема документов Министерством, указываемого в уведомлении о проведении отбора.
Решения, принимаемые комиссией, оформляются протоколом.
2.9. При рассмотрении документов критериями отбора получателей субсидии являются:
1) наличие потребности в проведении мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2) при проведении отбора приоритетными являются мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, проектирование которых осуществлялось за счет субсидии в рамках мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также по которым даны поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края по осуществлению работ по сохранению объектов культурного наследия.
3) при равных условиях комиссией учитывается более ранний срок подачи документов Учреждением.
2.10. Субсидия предоставляется Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
Пункт 2.11 изменен с 23 декабря 2021 г. - Приказ министерства культуры Краснодарского края от 20 декабря 2021 г. N 736
2.11. Размер субсидии на осуществление расходов, указанных в пункте 1.2., на объектах, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, определяется с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
Размер субсидии Учреждению устанавливается в полном объеме потребности в указанных расходах на основании Заявки Учреждения в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.12. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие Учреждения условиям, предусмотренным пунктом 2.5. Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.2. Порядка;
представление Учреждением заявки после установленного Министерством срока проведения отбора заявок Учреждений на получение субсидии.
2.13. По результатам рассмотрения и оценки Заявок на основании решения, принятого комиссией и отраженного в протоколе, Министерством оформляется приказ об утверждении перечня Учреждений - получателей субсидии, мероприятий и объемов субсидии, направляемых Учреждениям на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка (далее - приказ об утверждении перечня)
Приказ об утверждении перечня оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней, исчисляемых с первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения комиссией, предусмотренного пунктом 2.8. настоящего Порядка и размещается на официальном сайте в течении 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.14. Решение комиссии об отказе в предоставлении субсидии доводится до сведения Учреждений в письменном виде в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения комиссией, с обоснованием причин отказа.
2.15. Учреждение вправе отозвать представленные в Министерство документы, в том числе для внесения в них изменений, на основании письменного обращения руководителя Учреждения либо лица, исполняющего его обязанности, направляемого в Министерство.
Отзыв документов не препятствует повторному обращению Учреждения в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты окончания приема документов, предусмотренной в уведомлении о проведении отбора, размещаемом на официальном сайте.
Повторное рассмотрение документов Учреждения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.16. Предоставление субсидии Учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (далее - соглашение) в течение тридцати рабочих дней со дня вступления в законную силу приказа Министерства об утверждении перечня, предусмотренного пунктом 2.13. Порядка.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, министерство вправе включить в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
Дополнительные соглашения к соглашению могут заключаться в том числе в следующих случаях:
изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю на соответствующий финансовый год;
перераспределения субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год;
внесения изменений в Постановление и (или) иные правовые акты Краснодарского края;
изменения значения результата предоставления субсидии.
Основанием для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке является реорганизация или ликвидация Учреждения, нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных соглашением.
Учреждению запрещается расторжение соглашения в одностороннем порядке.
2.17. Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (разработанной научно-исследовательской, изыскательской, проектной документации, отремонтированных объектов культурного наследия), находящихся в оперативном управлении, подведомственных министерству культуры Краснодарского края государственных бюджетных и автономных учреждений культуры Краснодарского края.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
2.18. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется Министерством на лицевой счет Учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края.
Перечисление субсидии осуществляется с периодичностью и в размере, указанных в соглашении, не позднее 30 числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии.
2.19. В течение текущего финансового года может осуществляться дополнительный отбор Заявок на получение субсидии:
при условии увеличения бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия Программы путем внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
в случае отсутствия Заявок и (или) если сумма запрашиваемой субсидии в Заявках меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и Программой Министерству для предоставления субсидии Учреждениям;
в иных случаях по решению Министерства.
2.20. Дополнительный отбор заявок на получение субсидии осуществляется Министерством в порядке, определенном пунктами 2.1. - 2.18 настоящего Порядка.
2.21 Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидии без проведения дополнительного отбора осуществляется по решению Министерства в отношении Учреждений, отбор которых был произведен ранее, при увеличении (уменьшении) стоимости проведения работ по разработке проектно-сметной документации (научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы) и (или) производственных работ по сохранению объектов культурного наследия.
Для указанных целей Учреждение представляет в Министерство документы, предусмотренные пунктом 2.3. настоящего Порядка, а также информацию о причинах увеличения (уменьшения) стоимости проведения работ по разработке проектно-сметной документации (научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы) и (или) производственных работ по сохранению объектов культурного наследия и размер, на который необходимо увеличить (уменьшить) размер субсидии.
По результатам рассмотрения документов, предусмотренных в настоящем пункте Министерство вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении перечня.
2.22. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидии между Учреждениями допускается без проведения дополнительного отбора по решению Министерства в отношении переходящих проектов.
Переходящие проекты - работы по разработке проектно-сметной документации (научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы) и (или) производственные работы по сохранению объектов культурного наследия (далее - переходящие проекты), отбор которых был произведен ранее и финансирование которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета и в результате реализации которых созданы проекты с неосвоенными объемами финансирования в предыдущем периоде.
В отношении переходящих проектов Учреждения представляют в Министерство ежегодно, до 31 января финансового года, следующего за текущим, следующие документы:
1) заявление на получение субсидии в целях реализации переходящих проектов в произвольной форме;
2) сведения об остатках средств, необходимых для продолжения или завершения переходящего проекта, с указанием причин неосвоения предусмотренных в предшествующем периоде объемов субсидии.
По результатам рассмотрения документов, предусмотренных в настоящем пункте Министерство вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении перечня.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Министерство не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 1 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет Министерству отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при установлении таких показателей) по форме, согласно приложению 2 настоящего Порядка в течение 90 рабочих дней со дня принятия Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации работ, в целях выполнения которых предоставлены субсидии.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением отчетности, сроки и порядок их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
Пункт 4.1 изменен с 23 декабря 2021 г. - Приказ министерства культуры Краснодарского края от 20 декабря 2021 г. N 736
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность предоставленных сведений, недостижение результатов предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 31 января представляет в Министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Министерство вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления Учреждением информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
Указанные документы направляются Учреждением в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Министерством, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий.
4.7. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка;
2) Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель |
А.Н. Погребенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.