Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Спасского муниципального района
от 23 сентября 2021 года N 907-па
Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики Спасского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Спасского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе, утвержденном решением Думы Спасского муниципального района от 20 декабря 2011 года N 118.
Целью основных направлений бюджетной политики на 2022-2024 годы (далее - бюджетная политика) является определение условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета Спасского муниципального района (далее - районный бюджет) на 2022-2024 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Спасского муниципального района в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов будет осуществляться с учетом прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района на 2022 -2024 годы.
Реализация бюджетной и налоговой политики на территории Спасского муниципального района будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- обеспечение стабильности бюджета Спасского муниципального района;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития района, реальных финансовых возможностей бюджета Спасского муниципального района, совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ Спасского муниципального района;
- при формировании и осуществлении расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления будет обеспечено соблюдение норматива, установленного Правительством Приморского края.
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса и повышения финансовой грамотности населения.
В связи с этим определены основные цели бюджетной и налоговой политики Спасского муниципального района:
1. Устойчивость доходной базы районного бюджета.
Формированию собственной устойчивой доходной базы бюджета Спасского муниципального района должны способствовать мероприятия, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала района, увеличению поступлений неналоговых доходов.
В целях увеличения поступлений налогов и других обязательных платежей в районный бюджет, утвержден план включающий следующие мероприятий:
- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
- продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в районный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- улучшение качества администрирования налоговых доходов главными администраторами доходов районного бюджета;
- в целях содействия налоговым органам по администрированию ими доходов районного бюджета следует продолжить работу межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в районный бюджет, по выявлению субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Спасского района, по представлению сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в бюджет района налога на доходы физических лиц;
2. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования:
В первоочередном порядке будет осуществляться обеспечение источниками финансирования действующих расходных обязательств.
Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Принятие новых расходных обязательств бюджета Спасского муниципального района должно в обязательном порядке основываться на:
- оценке прогнозируемых доходов бюджета Спасского муниципального района;
- расширении практики оптимизации и выявления неэффективных бюджетных расходов;
- реализация приоритетных проектов и программ, направленных на социально-экономическое развитие территории муниципального образования и обеспечение жителей района качественными услугами.
При формировании бюджетных проектировок учтены следующие факторы:
- ежегодное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений Спасского муниципального района на прогнозный уровень инфляции Российской Федерации: с 1 октября 2022 года - 4%, с 1 октября 2023 года - 4%; с 1 октября 2024 года - 4%;
- повышение МРОТ до 13 617 рублей в 2022 году;
- обеспечение в бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Спасского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из краевого бюджета в объеме, необходимом для их исполнения с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств, предусмотренных соответствующими порядками.
3. Обеспечение подотчетности (подконтрольности) расходов районного бюджета.
3.1. В рамках решения данной задачи предполагается внедрение и применение единых стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающего единые принципы, определения и основания проведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля.
3.2. Усиление роли мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета посредством обеспечения взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с системой оценки финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, внедрения единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, должна быть проведена путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством.
3.3. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Спасского муниципального района.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Спасского муниципального района главным распорядителям необходимо создать условия, направленные на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект районного бюджета только при условии наличия проекта решения главного распорядителя об осуществлении капитальных вложений, согласно Порядку принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Спасского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Спасского муниципального района от 24.02.2014 N 150-па.
При принятии решений о капитальных вложениях главные распорядители на стадии планирования обязаны обосновать необходимость таких вложений с точки зрения экономической эффективности. Кроме того, необходимо рассматривать в совокупности инвестиционные расходы и последующие связанные с ними текущие и эксплуатационные расходы.
4. Сохранение практики формирования "программного" бюджета.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности расходов районного бюджета в предстоящем периоде останется сохранение программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ. Муниципальные программы района и составляющие их подпрограммы являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат.
5. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
повышения обоснованности планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений района;
повышения рациональности использования средств муниципальными учреждениями района;
улучшения финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений района за счет внебюджетных источников;
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на трехлетний период;
обеспечения органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, контроля за достижением показателей объема и качества муниципальных услуг (работ).
6. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса и повышения финансовой грамотности населения.
Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса и вовлечение в него граждан будет осуществляться посредством решения ряда задач:
6.1. Совершенствование и развитие системы информирования граждан о состоянии общественных финансов посредством:
- размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации об организации бюджетного процесса в Спасском муниципальном районе, об осуществлении бюджетных полномочий и отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
- размещения информации в разделе "Бюджет для граждан" официального сайта администрации Спасского муниципального района;
- проведения публичных слушаний проекта бюджета Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении районного бюджета за отчетный период.
Условием успешного достижения целей и задач бюджетной и налоговой политики является согласованная работа и взаимодействие всех функциональных органов администрации Спасского муниципального района, нацеленные на улучшение качества жизни, благополучие, безопасность и здоровье человека.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 23 сентября 2021 г. N 907-па "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.