Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 02.11.2021 N 846
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Самарской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области, утверждаемый Правительством Самарской области (далее соответственно - расходное обязательство, Перечень кадастровых кварталов).
Под комплексными кадастровыми работами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, понимаются работы, предусмотренные статьей 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", порядок выполнения которых определен главой 4.1 указанного Федерального закона.
3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству как главному распорядителю бюджетных средств на проведение комплексных кадастровых работ, в соответствии с методикой распределения, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
наличие потребности в проведении комплексных кадастровых работ на территориях, расположенных в границах муниципального образования;
наличие гарантии софинансирования проведения комплексных кадастровых работ бюджетом муниципального образования.
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 20 июня года, предшествующего году, в котором предоставляется субсидия (в целях определения потребности в субсидиях на очередной финансовый год и плановый период и формирования законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), направляет в министерство заявку на предоставление субсидии в произвольной форме, содержащую:
перечень кадастровых кварталов и планируемый объем комплексных кадастровых работ;
расчет объема запрашиваемой субсидии с приложением документов, обосновывающих стоимость выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования, указанных в абзаце девятом пункта 8 настоящего Порядка;
гарантии уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по софинансированию из местного бюджета расходов на проведение комплексных кадастровых работ.
6. Министерство в течение 30 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, проверяет их комплектность, а также достоверность содержащихся в них сведений. Решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии принимается министерством в течение 10 календарных дней со дня доведения в установленном порядке до министерства предельных объемов финансирования в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и направляется муниципальному образованию с указанием объема предоставляемой субсидии.
В течение 20 календарных дней со дня получения решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования при необходимости направляет уточненную заявку на предоставление субсидии с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка.
7. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством по итогам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии документы подлежат возврату муниципальному образованию с направлением мотивированного отказа в письменной форме.
8. Расчет и распределение субсидий осуществляются министерством с учетом:
заявки, представленной уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
общей потребности муниципального образования в финансовом обеспечении выполнения комплексных кадастровых работ;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
Объем субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ, рассчитывается по следующей формуле
,
где - потребность i-го муниципального образования в финансовом обеспечении проведения комплексных кадастровых работ;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Потребность i-го муниципального образования в финансовом обеспечении проведения комплексных кадастровых работ () рассчитывается по формуле
,
где - количество объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), расположенных на территории кадастровых кварталов, в отношении которых i-ым муниципальным образованием планируется проведение комплексных кадастровых работ;
- средняя стоимость выполнения комплексных кадастровых работ на территории i-го муниципального образования в отношении одного объекта недвижимости.
Средняя стоимость выполнения комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости определяется методом сопоставления рыночных цен на указанные работы и подтверждается соответствующими коммерческими предложениями.
9. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования по проведению комплексных кадастровых работ на территории Самарской области устанавливается между 89% (минимальное значение) и 99% (максимальное значение) и рассчитывается исходя из показателя степени участия муниципального образования в выполнении комплексных кадастровых работ, который определяется по количеству кадастровых кварталов на территории муниципального образования, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ.
Расчет предельного уровня софинансирования Самарской областью проведения комплексных кадастровых работ осуществляется по формуле
,
где - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
- максимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- минимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- максимальное значение степени участия муниципального образования в выполнении комплексных кадастровых работ;
- минимальное значение степени участия муниципального образования в выполнении комплексных кадастровых работ;
- уровень активности i-го муниципального образования по проведению комплексных кадастровых работ, для которого рассчитывается доля софинансирования.
Уровень активности i-го муниципального образования по проведению комплексных кадастровых работ, для которого рассчитывается доля софинансирования (), в целях настоящего Порядка является отраслевым показателем, рост которого характеризует положительные тенденции активности муниципального образования в проведении комплексных кадастровых работ, и рассчитывается по формуле
,
где - количество кадастровых кварталов, в которых i-oe муниципальное образование планирует провести комплексные кадастровые работы;
- общее количество кадастровых кварталов, расположенных в границах муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий.
10. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество земельных участков, расположенных на территории проведения комплексных кадастровых работ, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
количество объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), сведения о которых включены в карты-планы территорий, составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости.
Численные значения целевых показателей результативности предоставления субсидии для конкретного муниципального образования устанавливаются соглашением.
11. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на следующих условиях:
а) соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
б) заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области, в форме электронного документа посредством специализированного регионального программного обеспечения министерства управления финансами Самарской области (далее - программное обеспечение) в сроки, определяемые актами Правительства Самарской области;
в) наличие подтверждения муниципальными образованиями финансового обеспечения расходного обязательства в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета (в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год);
г) использование муниципальными образованиями субсидий в сроки, установленные соглашениями.
12. Соглашение в соответствии с настоящим Порядком должно содержать следующие условия:
размер предоставляемой субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, указанного в пункте 9 настоящего Порядка;
порядок внесения изменений в объемы субсидий (при наличии потребности), предоставляемых на проведение комплексных кадастровых работ в рамках соглашения;
обязательство по документарному подтверждению муниципальным образованием фактически произведенных расходов и (или) возникновения соответствующих денежных обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) на проведение комплексных кадастровых работ;
порядок и сроки перечисления субсидии из областного бюджета местному бюджету;
порядок и сроки представления органом местного самоуправления муниципального образования отчета о расходовании субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципального образования обязательств и ответственности, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
13. Перечисление субсидии осуществляется после представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения уплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, в том числе акты выполненных работ (оказанных услуг) и иная информация, подтверждающая фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета (в случае ее наличия).
14. Актами Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях, указанных в пункте 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
Для принятия акта Правительства Самарской области о перераспределении средств муниципальное образование направляет в адрес министерства заявку об изменении объема предоставляемой субсидии, которая должна содержать основание изменения объема субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" и финансово-экономическое обоснование планируемых расходов (включая документы, подтверждающие стоимость работ).
При наличии оснований в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерство готовит проект постановления Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии из областного бюджета между муниципальными образованиями с учетом критериев отбора и методики распределения субсидии между местными бюджетами.
15. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
расходование субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
соблюдение уровня софинансирования, предусмотренного настоящим Порядком;
представление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство отчета об использовании субсидии на проведение комплексных кадастровых работ и достижении целевых показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии - не позднее 20 января года, следующего за годом получения субсидии;
расходование субсидии до 31 декабря года предоставления субсидии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
достижение установленных соглашением численных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
представление заверенных копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, в течение 10 рабочих дней с даты заключения данных контрактов (договоров);
представление в министерство в срок до 20 декабря года проведения комплексных кадастровых работ информационной справки по вопросам утверждения карт-планов территорий, подготовленных в результате проведения комплексных кадастровых работ, осуществления кадастрового учета объектов недвижимости, включенных в карты-планы территорий, составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ, завершения мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ с указанием объема выполненных работ.
16. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидии возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. В случае нарушения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, к муниципальному образованию предусматривается применение следующих мер ответственности:
а) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии, равный индексу, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется по формуле
,
где - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
- плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства о соблюдении уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет областного бюджета, предусмотренного соглашением, выявленное в ходе проведения уполномоченным органом контрольного мероприятия, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по проведению кадастровых работ, установленный настоящим Порядком.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных положениями настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
18. Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 2 ноября 2021 г. N 846 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.