Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области
от 25 октября 2021 г. N 671/85
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области"
22 февраля 2022 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", руководствуясь Уставом городского округа Серебряные Пруды Московской области, Совет депутатов городского округа решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 23.12.2015 N 651/67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области" (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 25.04.2016 N 755/75, от 22.12.2016 N 879/90, от 10.06.2017 N 949/99, от 18.05.2020 N 527/54).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 10.06.2017 N 949/99" имеется в виду "от 19.06.2017 N 949/99"
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Межмуниципальный вестник" и в официальном сетевом издании "Новости Подмосковья и Московской области", доменное имя сайта в информационной коммуникационной сети Интернет: news-sp.ru и обнародовать на официальном сайте администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского округа Серебряные Пруды Московской области О.В. Павлихина.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Растегаев |
И.о. главы городского округа Серебряные Пруды |
В.В. Федонин |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Серебряные Пруды
Московской области
от 25.10.2021 N 671/85
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области
22 февраля 2022 г.
Положение о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - Городской округ) и иных участников бюджетного процесса Городского округа по составлению и рассмотрению проекта бюджета Городского округа, утверждению и исполнению бюджета Городского округа, контролю за его исполнением, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
Бюджетные правоотношения в Городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом Городского округа, нормативными правовыми актами органов Городского округа.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджет Городского округа
Городской округ имеет собственный бюджет.
Бюджет Городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств Городского округа.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Городского округа не допускается.
В бюджете Городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Городском округе
Бюджетный процесс в Городском округе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета Городского округа;
рассмотрение проекта бюджета Городского округа и утверждение бюджета Городского округа;
исполнение бюджета Городского округа;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Городского округа.
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Бюджетные полномочия Городского округа
1. К бюджетным полномочиям Городского округа относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Городского округа, утверждения и исполнения бюджета Городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Городского округа;
составление и рассмотрение проекта бюджета Городского округа, утверждение и исполнение бюджета Городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Городского округа;
установление и исполнение расходных обязательств Городского округа;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Городского округа;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 7. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
глава Городского округа;
Совет депутатов Городского округа;
администрация Городского округа;
территориальный орган Федерального казначейства;
финансовый орган (финансовое управление администрации Городского округа);
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели средств бюджета;
иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Городского округа установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Составление проекта бюджета
Статья 8. Общие положения
1. Проект бюджета Городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета Городского округа является прерогативой администрации Городского округа.
3. Непосредственное составление проекта бюджета Городского округа осуществляет финансовое управление администрации Городского округа.
4. Планирование бюджетных ассигнований Городского округа осуществляется в соответствии с порядком и методикой, устанавливаемыми финансовым управлением администрации Городского округа.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета Городского округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектами бюджета, устанавливаются администрацией Городского округа.
6. Проект бюджета Городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление администрации Городского округа вправе получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Городского округа;
прогнозе социально-экономического развития Городского округа;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 10. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Городского округа на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов Городского округа принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией Городского округа на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития Городского округа одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Городского округа.
Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Городского округа, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Городского округа, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Совета депутатов Городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Городского округа с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 14. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов Городского округа формируется в порядке, установленном администрацией Городского округа в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов Городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 15. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы Городского округа утверждаются администрацией Городского округа в установленном администрацией Городского округа порядке.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Городского округа в устанавливаемом ими порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Городского округа.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Городского округа.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Городского округа.
6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 16. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов Городского округа (за исключением решения о бюджете Городского округа).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов Городского округа.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 17. Резервный фонд администрации Городского округа
1. В расходной части бюджета Городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации Городского округа. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда, утвержденного администрацией Городского округа.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Городского округа.
Глава 3. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета Городского округа
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов Городского округа
Администрация Городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов Городского округа проект решения о бюджете Городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 19. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Городского округа
1. В решении о бюджете Городского округа должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Городского округа (кроме решения о бюджете).
2. Решением о бюджете городского округа утверждаются:
поступления доходов в бюджет Городского округа с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам Городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов городского округа.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно проектом решения о бюджете
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Городского округа в Совет депутатов Городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Городского округа;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета Городского округа (включая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов);
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; предложенный Контрольно-счетной палатой Городского округа проект бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты Городского округа (в случае возникновения разногласий с финансовым управлением Городского округа);
реестры источников доходов бюджета городского округа;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
иные документы и материалы.
Статья 21. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете
Совет депутатов Городского округа рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете;
- рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
1. В течение десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете Городского округа в Совет депутатов Городского округа, данный вопрос выносится на заседание Совета депутатов Городского округа, на котором принимаются решения:
- о направлении проекта решения о бюджете Городского округа в Контрольно-счетную палату Городского округа для проведения экспертизы проекта бюджета;
- о направлении проекта бюджета в постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов Городского округа по вопросам бюджета и экономики;
- об опубликовании проекта бюджета Городского округа в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Городского округа;
- о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Городского округа.
2. Контрольно-счетная палата Городского округа проводит экспертизу проекта бюджета в срок, установленный решением Совета депутатов Городского округа о проекте бюджета Городского округа. Заключение Контрольно-счетной палаты Городского округа учитывается при утверждении бюджета Городского округа.
3. Постоянная депутатская комиссия Совета депутатов Городского округа по вопросам бюджета и экономики готовит заключение на проект бюджета Городского округа и направляет его главе Городского округа в срок, установленный решением Совета депутатов Городского округа о проекте бюджета Городского округа. Заседания комиссии, при необходимости, проводятся с участием ответственных лиц администрации Городского округа и финансового управления администрации Городского округа.
Статья 23. Публичные слушания проекта решения о бюджете Городского округа
Проект решения о бюджете Городского округа выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Городском округе.
Статья 24. Утверждение бюджета
1. Приняв к сведению результаты публичных слушаний, на заседании Совета депутатов Городского округа рассматривается проект бюджета Городского округа и заслушивается доклад начальника финансового управления администрации Городского округа и содоклад председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа.
2. В случае отклонения проекта бюджета Советом депутатов Городского округа принимается решение о создании согласительной комиссии и назначении срока повторного рассмотрения проекта бюджета. в согласительную комиссию которую входит равное количество представителей администрации Городского округа и Совета депутатов Городского округа. Общее количество членов согласительной комиссии не может превышать шести человек.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в случае их выявления в течение трех рабочих дней.
3. Решение о бюджете на очередной финансовый год должно быть принято до начала финансового года.
4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Решение о бюджете размещается на официальном сайте администрации Городского округа.
5. Решение о бюджете Городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете Городского округа
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Городского округа вносится на рассмотрение Совета депутатов Городского округа главой Городского округа.
2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 4. Исполнение бюджета
Статья 26. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета Городского округа обеспечивается администрацией Городского округа. Организация исполнения бюджета возложена на финансовое управление администрации Городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации Городского округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником финансового управления администрации Городского округа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, начальник финансового управления администрации Городского округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации Городского округа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
6. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
9. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 28. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Городского округа
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа Городского округа без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа являются:
1) распределение на основании нормативных правовых актов Московской области и уведомлений по расчетам между бюджетами субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджету Городского округа;
2) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете Городского округа по средствам, передаваемым из бюджета Московской области, и средствам местного бюджета, выступающим в качестве софинансирования данных мероприятий;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа, предусмотренных главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета Московской области;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа, предусмотренных главным распорядителям на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений Городского округа;
6) распределение на основании нормативных правовых актов Городского округа бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы";
7) увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Городского округа текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Городского округа отчетного финансового года в соответствии с пунктом 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Часть 1 дополнен пунктом 8 с 27 февраля 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 22 февраля 2022 г. N 718/97
8) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Городского округа в части изменений объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете Городского округа.
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа Городского округа без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются решением о бюджете Городского округа.
Статья 29. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Финансовое управление администрации Городского округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Городского округа.
Статья 30. Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 31. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном распоряжением финансового управления администрации Городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но не исполненными бюджетными обязательствами.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 32. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается распоряжением финансового управления администрации Городского округа.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации Городского округа лимитами бюджетных обязательств.
3. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
5. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 33. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением администрации Городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 34. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета Городского округа производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации Городского округа.
Открытие и ведение лицевых счетов в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации Городского округа осуществляются в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым управлением администрации городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
Статья 35. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 36. Предельные объемы финансирования
Объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования утверждаются и доводятся до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с Порядком, установленным финансовым управлением администрации Городского округа.
Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Городского округа сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств Городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
Статья 38. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 39. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления.
Статья 40. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Городского округа муниципальных образований в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым управлением городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в администрацию городского округа.
Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа и направляется в Совет депутатов городского округа и контрольно-счетную палату городского округа.
Принимаются к сведению:
информация о состоянии муниципального долга;
информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его утверждения Советом депутатов Городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно-счетной палатой городского округа в порядке, установленном решением Совета депутатов городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Городского округа представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
2. Контрольно-счетная палата Городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой Городского округа в Совет депутатов Городского округа с одновременным направлением в администрацию Городского округа.
Статья 42. Публичные слушания годового отчета об исполнении бюджета Городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета Городского округа выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Городском округе.
2. Замечания, предложения и поправки, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются оргкомитетом по проведению публичных слушаний, доводятся до сведения участников бюджетного процесса и носят рекомендательный характер.
Статья 43. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Порядок представления, рассмотрения, внешней проверки и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов Городского округа.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов городского округа не позднее 1 мая текущего года.
Статья 44. Решение об исполнении бюджета
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственной структуры расходов бюджета;
расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
выполнение Программы муниципальных внутренних заимствований городского округа;
выполнение Программы предоставления муниципальных гарантий городского округа;
поступления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Городскому округу из бюджета Московской области.
Принимаются к сведению:
информация о состоянии муниципального долга;
информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание;
информация о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа.
3. Решением об исполнении бюджета Городского округа также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов Городского округа.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 45. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Городского округа
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации Городского округа
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Городского округа.
6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
7. Полномочия органов муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
Глава 7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 46. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Городском округе и применение бюджетных мер принуждения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 25 октября 2021 г. N 671/85 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области"
Вступает в силу с 28 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Межмуниципальный вестник" от 27 октября 2021 г., N 32; в сетевом издании (https://news-sp.ru) 29 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 16 августа 2024 г. N 200/32
Изменения вступают в силу с 22 августа 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 27 декабря 2022 г. N 39/6
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 декабря 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 1 июня 2022 г. N 738/102
Изменения вступают в силу с 4 июня 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 22 февраля 2022 г. N 718/97
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2022 г.